Рабочая программа по дисциплине Основы поиска работы
рабочая программа на тему

Каджикова Галина Джабовна

Рабочая программа предназначена для студентов, обучающихся по профессии повар, кондитер, сварщик, автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_poisk_raboty_2014-15.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Я по программаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

                   

 Директор колледжа

___________ Н.Н. Ильянова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы поиска работы

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы), 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик.

Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

Разработчик: Каджикова Галина Джабовна, преподаватель.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК преподавателей

и мастеров п/о социально-экономического и социально-гуманитарного профиля

Протокол от «____»_________2014 г. №___

Председатель ________ Н.Д. Цубера

СОГЛАСОВАНО

                      Зам. директора по УР

                       ______________Е.В.Юрченко


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы поиска работы

  1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 «Машиностроение» со сроком обучения 2,5 года на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (профессии по ОК 016-94 Сварщик); 19.01.17  Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы  19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии» со сроком обучения 10 месяцев на базе полного общего образования с получением профессионального образования (профессии по ОК 016-94 Повар, кондитер); 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» со сроком обучения 2,5 года на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (профессия по ОК 016-94 Автомеханик).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять алгоритм поиска работы;
  • уметь создавать самопрезентацию;
  • профессионально самоопределятся на рынке труда

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • знать ситуацию на рынке труда России;
  • законы и правила конкурентной борьбы на рынке труда;
  • проблемы трудоустройства;
  • формы и системы оплаты;
  • психологические особенности построения диалога с работодателем;
  • документы, необходимые в ситуации трудоустройства;
  • конфликтные ситуации при трудоустройстве, пути их предотвращения и разрешения;
  • профессиональный этикет;

     -    трудовое законодательство РФ.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -51 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -34 часа;

для практических работ обучающегося- 22 часа

для самостоятельной работы обучающегося-17 часов.


СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка рефератов, сообщений, эссе)

17

Итоговая аттестация в форме зачета                                              



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы поиска работы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1Теоретические и практические аспекты поиска работы

51

Тема 1.1

Введение

Цели и задачи, актуальность  дисциплины.

1

Тема 1.2

Современный рынок труда

Рынок труда и его категории,  возможности и ограничения. Препятствия между работодателем и кандидатом. Рынок труда для студентов и выпускников. Состояние занятости населения на рынке труда Республики Калмыкия.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы, его причины в современной России. Безработица. Понятие «вакансия на рынке труда». Общая характеристика современного рынка труда в России. Общая характеристика особенностей безработицы: конверсионная, технологическая, скрытая безработица. Проблемы в трудоустройстве молодежи. Подготовка рефератов, сообщений, эссе.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Отрасли экономики.

2.Конкуренция

4

Тема 1.3

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность: ее типы, виды, режимы (работа по найму, самозанятость и др.). Профессия и специальность, их определение. Должность и карьера. Планирование карьеры. Расширение профессионального опыта.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов, сообщений, эссе.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Конкурентноспособные профессии.

2.Модели конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор» и др.

3.Вознаграждение за труд.

4. Мотивация и стимулирование труда.

4. Тарифная система оплаты труда.

3

Тема 1.4

Технологии трудоустройства

Этапы трудоустройства (поиска работы). Определение круга вакансий.  Маркетинговые этапы поиска работы. Источники информации о рабочих местах (вакансиях).

2

2

Практические занятия

1. Составление автобиографии.

2. Разработка алгоритма трудоустройства.

3. Сравнительная характеристика различных методов поиска работы.

4. Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий.

5. Составление резюме.

6.Самопрезентация

7.Посещение организации с целью трудоустройства. Собеседование.

14

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов, сообщений, эссе.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути их предотвращения и разрешения.

2.Внешний вид соискателя вакансии, манера поведения и речи. Психологические особенности построения диалога с работодателем (работником кадровой службы организации).

3.Невербальное поведение в межличностном взаимодействии.

3

Тема 1.5

Профессиональная адаптация

Понятие «адаптация». Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Планирование и реализация профессиональной карьеры. Анализ собственных резервов и ограничений по результатам первых месяцев работы. Корректировка профессионального поведения и деятельности. Формы и методы профессиональной переподготовки, депрофессионализации и модернизации профессиональных знаний.

2

2

Практические занятия

1. Алгоритм  поведения в новом коллективе  

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Формы и способы адаптации.

2. Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.

3

Тема 1.6

Основы профессиональной этики

Требования различных профессий к человеку.

Психологические вопросы взаимоотношений наемного работника и работодателя. Психологический климат в трудовом коллективе.

Профессиональный этикет. Правила приличия на рабочем месте.

2

2

Практические занятия

1.Психологическая характеристика профессии в зависимости от структуры деятельности.

2.Диагностика собственного типа личности и общения.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов, сообщений, эссе.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Психологический климат в трудовом коллективе.

2.Типы личностей.

3.Производственный конфликт: диагностика, разрешение конфликта

2

Тема 1.7

Основы законодательства РФ

Трудовое законодательство и нормативные правовые акты

1

Практические занятия

1.Составление трудового контракта.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов, сообщений, эссе.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Право собственности в Российской Федерации.

2. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

3 Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

4. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних.

2

Зачет

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения: 1.- ознакомительный (узнавание  ранее изученных объектов, свойств); 2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.)


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально- экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект мультимедийных презентаций к урокам

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Закон РФ "О внесении дополнений и изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.1996 N 36-ФЗ.

2. Абросимов В.А. Как найти работу. - М.: "Ось-89", 2000.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 1998.

4. Грамотное поведение на рынке труда или как искать и найти работу. - СПб.: "Веда", 2001.

5. Как найти себя на рынке труда. - М., 1997.

6. Лобанов О. Как получить работу. - М.: Элиот, 1998.

7. Методические рекомендации для педагогов по курсу "Эффективное поведение на рынке труда". - Самара: "Профи", 2001.

8. Марков И., Маркова Е. Как продавать себя. - М.: Файр-пресс, 2000.

9. Основы рыночной экономики. Программа для учреждений начального профессионального образования. Составитель Заиченко Н.А. - СПб.: УМЦ, 1995.

10. Профессиональная этика и психология. Программа для учреждений начального профессионального образования. Составители: Гейжан Н.Ф., Зимбули А.Е. - СПб.: УМЦ, 1995.

11. Разработка и апробация новой образовательной программы начального профессионального образования. - М.: ИРПО, 2004.

12. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Теория рынка труда. Учебно-методическое пособие. - М.: Теис, 1999.

13. Рыкова Е.А., Волшина И.А., Прожерина Л.Н. Технология поиска работы. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.

14. Савина М.С. Технология поиска работы. - М., 2001.

15. Социальная компетентность: Учебное пособие для 10-11 классов. - СПб., 1998.

16. Эффективное поведение на рынке труда: Учебное пособие. - Самара; ЦПО, "Профи", 2000.

Интернет- ресурсы:

www.personal-mix.ru

www.careerforum.ru

www.job-today.ru

www.zarplata.ru

www.umnee.ru/?c=23

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- составлять алгоритм поведения в  новом коллективе

 Защита практических работ

-составлять автобиографию.

Защита практических работ

-составлять письма с предложением услуг на замещение вакансий.

Защита практических работ

- составлять резюме.

Защита практических работ

- создавать самопрезентацию

Защита практических работ

- владеть навыками собеседования

Защита практических работ

-делать психологическую характеристику профессии в зависимости от структуры деятельности.

Защита практических работ

-диагностировать собственный тип личности и общения.

Защита практических работ

- составлять трудовой контракт

Защита практических работ

Знания:

-знать ситуацию на рынке труда России

тестирование

-законы и правила конкурентной борьбы на рынке труда

тестирование

-проблемы трудоустройства

Тестирование,защита практических работ

-формы и системы оплаты

Тестирование

-психологические особенности построения диалога с работодателем

Тестирование,защита практических работ

-документы, необходимые в ситуации трудоустройства

Тестирование,защита практических работ

-конфликтные ситуации при трудоустройстве, пути их предотвращения и разрешения

Тестирование,защита практических работ

-профессиональный этикет

Тестирование,защита практических работ

-трудовое законодательство РФ

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему: "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."...

Рабочая программа учебной дисциплины "Самостоятельный поиск работы"

Рабочая программа УД "Самостоятельный поиск работы" предназначена для выпускников учебных заведений среднего профессионального образования...

Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Занятие по дисциплине "Основы поиска работы" - Трудности поиска работы

Учебное занятие помогает обучающимя ознакомиться с  правилами и трудностями поиска работы после выпуска...

Конспект урока по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство" Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет

Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство"...

Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"

Рабочая программа  по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...