Календарно-тематический план
материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Исовский геологоразведочный техникум»
Утверждаю
Зам. директора по УПР
___________ А.Г. Залесов
«23» сентября 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Мастера производственного обучения Федорова Раиса Геннадьевна
По учебной практике ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Профессии 190631.01 Автомеханик
Составлен в соответствии с программой практики, утвержденной на заседании цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального цикла «23» сентября 2014 г., протокол № 1
Распределение часов по учебной практике
Курс | Общее количество часов | Из них | |
I сем. | II сем | ||
I | 102 | 102 | - |
Всего часов на учебную практику | 102 | 102 | - |
№ заня-тия | № и тема урока | Количество часов | Цели урока | Межпредметные и внутрипредметные связи | Перечень учебно-производственных работ и упражнений | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
I КУРС | |||||||
1-ое полугодие | 108 | ||||||
1-6 | Тема 1.1 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной мастерской. Ознакомление со слесарной мастерской и видами работ. | 6 | Знание основных правил и инструкций по безопасности труда, общих правил электро- и пожарной безопасности, правил поведения при пожаре. Умение пользоваться огнетушителем и пожарным краном. Знакомство со своим рабочим местом, правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой УП.01. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения | Упражнение в эвакуации из слесарного класса. Упражнение в пользовании огнетушителем и пожарным краном. | Инструкция по ТБ по ручной работе с металлом. План эвакуации учащихся из мастерских училища. Огнетушитель. Пожарный кран. Рабочее место учащегося, оснащенное инструментами | Выучить основные условия безопасной работы при выполнении слесарных операций, правила личной гигиены. |
7-12 | Тема 1.2 Экскурсия на предприятие | 6 | |||||
№ заня-тия | № и тема урока | Количество часов | Цели урока | Межпредметные и внутрипредметные связи | Перечень учебно-производственных работ и упражнений | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
13-18 | Тема 1.3 Разметка плоских поверхностей Применение инструментов для разметки. | 6 | Умение наносить риски с помощью измерительной линейки и чертилки, пользоваться циркулем разметочным, центроискателем, производить кернение. Умение подготовить поверхность металла к разметке, наносить взаимно-перпендикулярные, параллельные риски и риски под углом. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения Математика Материаловедение | Упражнение в нанесении рисок, кернении, пользовании циркулем, центроискателем, нанесении взаимно-перпендикулярных линий, параллельных рисок и рисок под углом | Инструкционная карта, линейки измерительные металлические, циркули разметочные, центроискатели, кернеры, молотки слесарные, чертилки, деревянные бруски, плита разметочная, раствор медного купороса или лака. | Повторить приспо-собления и инструменты для плоской разметки, приемы плоскостной разметки прямыми линиями. |
19-24 | Тема 1.4 Рубка металла. Применение инструментов для рубки металла. | 6 | Усвоение рабочего положения при рубке; умение производить кистевые, локтевые и плечевые удары Умение рубить листовую сталь по уровню губок тисков, по разметочным рискам. Умение заточить инструмент. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения Материаловедение | Упражнение в отработке ударов при рубке Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей. Заточка инструмента. | Тиски параллельные, молотки слесарные, тренировочные приспособления Зубила, тиски, листовой металл, заточный станок. Инструкционная карта. | Знать положение рабочего при рубке. Повторить правила техники безопасности при рубке. Выучить, как производится рубка. |
№ заня-тия | № и тема урока | Количество часов | Цели урока | Межпредметные и внутрипредметные связи | Перечень учебно-производственных работ и упражнений | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
25-30 | Тема 1.5 Резка металла Применение инструментов для резки металла. | 6 | Сформировать умения по резке металла. Отработать приёмы резки. Усвоить ТБ при резке. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. | Установка полотна в рамке ножовки. Упражнения в постановке корпуса, в держании слесарной ножовки и движении ею. Отрезание полос от листа. Резание труб. Резание листового материала ручными ножницами. Резание металла рычажными ножницами. Резанье металла болгаркой. | Инструкция по ТБ. Инструкционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
31-36 | Тема 1.6 Правка, гибка металла. Применение инструментов для правки металла. Гибка. Применение инструментов для гибки металла. | 6 | Сформировать умения править металл. Отработать приёмы правки. Усвоить ТБ при правке. Сформировать умения по гибке металла. Отработать приёмы гибки. Усвоить ТБ при гибке. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Материало-ведение. МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. | Правка полосовой стали на плите. Правка полос, изогнутых на ребро. Правка круглого стального прутка на плите. Правка труб и сортовой стали. Гибка стального сортового проката. Гибка колец из проволоки. Гибка заготовок по шаблонам | Инструкция по ТБ. Инструк-ционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
№ заня-тия | № и тема урока | Количество часов | Цели урока | Межпредметные и внутрипредметные связи | Перечень учебно-производственных работ и упражнений | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
37-42 | Тема 1.7 Опиливание металла Применение оборудования и инструментов для опиливания. | 6 | Сформировать умения по опиливанию металла. Отработать приёмы опиливания. Усвоить ТБ при опиливании. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. | Упражнения в держании напильника, в правильной постановке корпуса и ног при опиливании. Упражнения в движениях и балансировке напильника при опиливании широких плоских поверхностей. Опиливание плоских поверхностей с проверкой плоскости лекальной линейкой. Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами 90°. Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под острым и тупым внешним и внутренним углами. | Инструкция по ТБ. Инструк-ционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. Напильники плоские тупоносые, тиски параллельные, тренировочные приспособления | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
43-48 | Тема 1.7 Опиливание металла. Применение оборудования и инструментов для опиливания. | 6 | Сформировать умения по опиливанию металла. Отработать приёмы опиливания. Усвоить ТБ при опиливании. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. | Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей с неизменным радиусом кривизны. Проверка плоскости лекальной линейкой. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером. Проверка радиусомером и шаблоном. Опиливание по метке сопряженных криволинейных поверхностей со сложными кривыми. Проверка профиля шаблонами. | Инструкция по ТБ. Инструкционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
49-54 | Тема 1.8 Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Применение оборудования и инструментов для сверления. | 6 | Сформировать умения по сверлению металла. Отработать приёмы сверления. Усвоить ТБ при сверлении. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. Электротехника. | Упражнения в управлении сверлильным станком. Пуск и остановка станка, опускание и подъем шпинделя вручную, включение и выключение механической подачи. Упражнения в наладке станка: установка заданного числа оборотов шпинделя и механической подачи, установка сверлильных патронов, переходных втулок и сверл в шпинделе станка. | Инструкция по ТБ. Инструкционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
№ заня-тия | № и тема урока | Количество часов | Цели урока | Межпредметные и внутрипредметные связи | Перечень учебно-производственных работ и упражнений | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
55-60 | Тема 1.8 Сверление. Применение оборудования и инструментов для сверления. | 6 | Сформировать умения по сверлению металла. Отработать приёмы сверления. Усвоить ТБ при сверлении. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. Электротехника. | Упражнения в установке изделий на столе сверлильного станка. Сверление на станке сквозных отверстий по разметке, кондуктору и шаблону; сверление глухих отверстий с применением упоров и других приспособлений. Сверление ручными дрелями, электродрелями. Упражнения в затачивании сверл. | Инструкция по ТБ. Инструкционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
61-66 | Тема 1.9 Нарезание внутренней резьбы. Применение оборудования и инструментов для резьбы. | 6 | Сформировать умения по нарезанию резьбы. Отработать приёмы нарезания резьбы. Усвоить ТБ при нарезании резьбы. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. | Ознакомление с резьбонарезными и резьбонакатными инструментами (круглые плашки, клуппы с раздвижными плашками, метчики), прогонка их по готовой нарезке. | Инструкция по ТБ. Инструк-ционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
67-72 | Тема 1.9 Нарезание наружной резьбы. Применение оборудования и инструментов для нарезания резьбы. | 6 | Сформировать умения по нарезанию резьбы. Отработать приёмы нарезания резьбы. Усвоить ТБ при нарезании резьбы. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. | Нарезание наружных резьбы на болтах, шпильках и трубах; нарезание правых и левых резьбы. Накатывание наружных резьбы вручную. | Инструкция по ТБ. Инструк-ционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
73-78 | Тема 1.10 Клепка. Применение оборудования и инструментов для клепки | 6 | Сформировать умения по клепанию, склеиванию. Отработать приёмы клёпки и склеивания. Усвоить ТБ при клёпке, склеивании | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. Физика. Математика. Материало-ведение. | Определение диаметра и длины заклепки Соединение стальных листов одинаковой и разной толщины однорядными и многорядными заклепочными швами. | Инструкция по ТБ. Инструк- ционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
79-84 | Тема 1.11 Применение инструментов для лужения и паяния Склеивание | 6 | Усвоение рабочего положения при лужении и паянии., отработка рабочих движений. Научить обучающихся лужению и паянию. | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения | Упражнение в отработке рабочих движений при лужении и паянии.
| Инструкция по ТБ. Инструкционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной гигиены. |
85-90 | Тема 1.12 Шабрение. Применение инструментов для шабрения. | 6 | Сформировать умения по шабрению. Систематизация и закрепление полученных умений. Отработать приёмы шабрения. Закрепить ТБ при | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения | Шабрение плоских поверхностей. Подготовка плиты, вспомогательных материалов и инструментов для выполнения работ. Нанесение краски на плиту (медного купороса). | Инструкция по ТБ. Инструкционные карты. Слесарное оборудование и инструменты. | Повторить условия безопасности при выполнении слесарных работ и правила личной |
91-96 97-102 | Проверочная работа | 12 | Учебная практика в слесарной мастерской «Профессиональный лице №22» Итого за 1 курс, I полугодие 102 часа. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Исовский геологоразведочный техникум»
Утверждаю
Заместитель директора УПР
_______________ А.Г. Залесов
«23» сентября 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Мастера производственного обучения Федорова Раиса Геннадьевна
По производственной практике ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Профессии 190631.01 Автомеханик
Составлен в соответствии с программой практики, утвержденной на заседании цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального цикла «23» сентября 2014 г., протокол № 1
Распределение часов по производственной практике
Курс | Общее количество часов | Из них | |
I сем. | II сем | ||
I | 132 | - | 132 (1 курс, 2 сем.) |
II | 306 | 144 (2 курс, 3 сем.) | 162 (2 курс, 4 сем.) |
III | - | - | - |
Всего часов на производственную практику | 438 | 144 | 294 |
№ и тема урока | Количество часов | Цели урока | Межпредметные и внутрипредметные связи | Перечень учебно-производственных работ и упражнений | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
I КУРС | ||||||
2-ое полугодие | 132 (1 курс, 2 сем.) | |||||
Тема 1.13 Ознакомление с предприятием, требования по охране труда, пожарной безопасности при разборке, ремонте и сборке узлов и агрегатов. | 7 | |||||
1. Знакомство с автотранспортным предприятием | 7 | Знание структуры предприятия, подробное знакомство с участком. Знание правил безопасного труда на рабочем месте и правил противопожарной безопасности. Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Ознакомление с гаражом АТП. Инструктаж по охране и безопасности труда | Инструкция по ТБ. План эвакуации из гаража. Огнетушитель. Пожарный кран. Рабочее место. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по диагностике |
Тема 1.14 Разборка автомобиля | 14 | |||||
2. Оборудование, инструменты и приспособления применяемые при разборке автомобиля | 7 | Формирование первоначальных умений Ачественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Снятие кузова, приборов питания, электрооборудования, кабины, двигателя с коробкой передач и карданной передачи, | Инструкци-онные карты. Автомобиль. Учетная докментация. Инстр менты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последовательность выполнения работ по ремонту двигателя |
3. Способы удаления различных отложений. Мойка деталей | 7 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Снятие рессор, амортизаторов, рулевого управления, приборов привода тормозов | Инструкци-онные карты. Автомобиль. Учетная докментация. Инстр менты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последовательность выполнения работ по ремонту двигателя |
Тема 1.15 Разборка двигателя | 14 | |||||
4.Оборудование, приспособления и инструментами при разборке двигателя | 7 | Формирование первоначальных умений и навыков по разборке двигателя. Изучение применяемого инструмента | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Последовательность операций разборки двигателя Зил-130. | Двигатели; Инструменты и приспособления; Технологическая карта; Карта технических требований на дефекацию | Описать приспособления, оборудование и инструмент применяемый при разборке двигателя. |
5. Мойка двигателя, контроля и сортировки деталей. | 7 | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Мойка двигателя, контроля и сортировки деталей. | Двигатели; Инструменты и приспособления; Технологическая карта; Карта технических требований на дефектацию | Описать порядок мойки сортировки деталей двигателя | |
Тема 1.16 Разборка, ремонт и сборка КШМ | 13 | |||||
6. Разборка КШМ | 7 | Формирование первоначальных умений и навыков по разборке КШМ двигателя. Умение планировать и выполнять технологический процесс разборки ГРМ и КШМ двигателя. Умение производить проверку соответствия деталей техническим требованиям. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка КШМ и двигателей ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, КамАЗ-740. Дефектация и сортировка деталей. | Двигатели; Инструменты и приспособления; Технологическая карта; Карта технических требований на дефектацию деталей. | Описать порядок снятия и установки цилиндров и поршней в сборе с шатунами |
7. Ремонт КШМ и блока цилиндров | 6 | Изучение правил ТБ при ремонте деталей двигателя. Формирование первоначальных умений качественно выполнять приемы и способы по расточке и гильзованию цилиндров, правильно устанавливать поршневые кольца на поршень, а поршень вместе с шатуном в цилиндр, собирать шатунные и коренные вкладыши. Приобретение навыка соблюдения режима расточки. Закрепление и совершенствование умений по выполнению визуального контроля с целью определения наличия трещин, следов | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Инструктаж по ТБ при ремонте деталей двигателя. Очистка блока цилиндров; расточка и гильзование цилиндра; замена элементов головки блока: клапанов, маслоотражательных колпачков, прокладки крышки головки блока цилиндров. Затяжка креплений. Промывка блока цилиндров Ремонт шатунов. Подбор колец по цилиндрам и поршням; поршней по цилиндрам; поршней и шатунов по весу. Подбор и замена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Проверка биения коренных шеек и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса; посадочной поверхности под | Детали двигателя. Инструменты и приспособления. Технологическая карта. | Описать правила ремонта КШМ и блока цилиндров, их неисправности |
Тема 1.17 Разборка, ремонт и сборка ГРМ. | 14 | |||||
8. Разборка ГРМ | 7 | Формирование первоначальных умений и навыков по разборке ГРМ двигателя. Умение планировать и выполнять технологический процесс разборки ГРМ и двигателя. Умение производить проверку соответствия деталей техническим требованиям. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка ГРМ и двигателей ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, КамАЗ-740. Дефектация и сортировка деталей. | Двигатели; Инструменты и приспособления; Технологическая карта; Карта технических требований на дефектацию деталей. | Описать порядок снятия и установки цилиндров и поршней в сборе с шатунами |
9. Ремонт ГРМ | 7 | Закрепление и совершенствование умений и навыков по разборке-сборке деталей двигателя. Умение правильно устанавливать распределительные шестерни по меткам, правильно регулировать тепловой зазор между бойками коромысел и торцами стержней клапанов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Проверка технического состояния ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-2106; регулировка тепловых зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов на двигателе ЗИЛ-130 | Детали двигателя; Инструменты и приспособления; Технологическая карта. | Описать правила ремонта ГРМ, его неисправности |
Тема 1.18 Разборка, ремонт и сборка системы охлаждения. | 14 | |||||
10. Разборка насосов системы охлаждения. | 7 | Приобретение первоначальных умений и навыков по разборке системы охлаждения, Умение планировать и выполнять технологический процесс. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-130, КамАЗ-740; Дефектация и сортировка деталей. | Двигатели; Инструменты и приспособления; Технологическая карта; Карта технических требований на дефектацию деталей. | Описать порядок снятия и установки насосов системы охлаждения . |
11. Ремонт приборов системы охлаждения | 7 | Закрепление и совершенствование умений и навыков по разборке-сборке схем подачи, циркуляции охлаждающей жидкости. Умение произвести ремонт приборов системы охлаждения. Способствовать развитию способностей по осуществлению поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной задачи. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Ремонт водяного насоса, вентилятора, радиатора. Балансировка вентилятора. | Детали двигателя; Инструменты и приспособления; Технологическая карта. | Описать правила ремонта приборов системы охлаждения, их неисправности |
Тема 1.19 Разборка, ремонт и сборка системы смазки. | 14 | |||||
12. Разборка смазочной системы двигателя. | 7 | Приобретение первоначальных умений и навыков по разборке смазочной системы. Умение планировать и выполнять технологический процесс. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки масла двигателей ЗИЛ-130, КамАЗ-740; Дефектация и сортировка деталей. | Двигатели; Инструменты и приспособления; Технологическая карта; Карта технических требований на дефектацию деталей. | Описать порядок снятия и установки насосов системы охлаждения и смазочной системы двигателей |
13. Ремонт деталей системы смазки | Закрепление и совершенствование умений и навыков по разборке-сборке схем подачи, циркуляции масла. Приобретение навыков по ремонту смазочной системы | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Устранение подтекания масла; повышенного и пониженного давления масла; повышенного расхода масла; нарушения работы системы вентиляции картера двигателя. Контроль и выбраковка деталей и приборов. | Детали двигателя; Инструменты и приспособления; Технологическая карта.
| Описать правила ремонта деталей системы смазки, их неисправности | |
Тема 1.20 Разборка, ремонт и сборка системы питания двигателя. | 21 | |||||
14. Ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя | 7 | Приобретение первоначальных навыков по разборке-сборке и регулировке карбюратора. Умение применять приемы контроля | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка карбюратора, продувка жиклеров и каналов, проверка состояния деталей карбюратора. Регулировка системы холостого хода, привода воздушной заслонки; вывертывание и прочистка сетчатого фильтра. Наружный осмотр и проверка на универсальном стенде бензинового насоса на герметичность, на развиваемое им давление и производительность; замена неисправных диафрагм и клапанов на новые; проверка на стенде на соответствие техническим условиям. Правка вмятин; | Детали двигателя; Инструменты и приспособления; Техноло-гическая карта. | Описать правила ремонта деталей системы питания карбюраторного двигателя, их неисправности |
15. Ремонт деталей системы питания дизельного двигателя | 7 | Приобретение первоначальных умений и навыков по восстановлению насос-форсунок, ремонту системы впрыска топлива, по настройке топливной аппаратуры. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Восстановление рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок. Проверка, снятие и установка запорного клапана; проверка свечей накаливания. Проверка давления в топливоподкачивающей магистрали; очистка, промывка и разборка помпы; замена перепускного клапана и его гнезда; прокачка топливной магистрали | Детали двигателя. Инструменты и приспособления. Техноло-гическая карта. | Описать правила ремонта деталей системы питания дизельного двигателя, их неисправности |
16. Разборка карбюратора | 7 | Изучение на практике устройства сборочных единиц системы питания карбюраторных двигателей, схему работы системы и приборов, обеспечивающих подачу топлива при разных режимах работы двигателя, приобретение начальных навыков по разборке агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка карбюратора К-126Б; Дефектация и сортировка деталей. | Двигатели; Инструменты и приспособления; Техноло-гическая карта; Карта технических требований на дефектацию | Описать порядок снятия и установки карбюратора |
Тема 1.21 Диагностика и техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания | 14 | |||||
17. Выполнение работ по диагностике двигателя с использованием диагностических приборов | 7 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | Организация технического обслуживания двигателя Диагностирование технического состояния двигателя, прослушивание двигателя. | Инструкци-онные карты. Виброакусти-ческий стетоскоп со звукочувстви-тельным стержнем. Электронныйстетоскоп типа «Экранас» и ультразвуковой стетоскоп с двумя наушниками модели УС-01 на различных режимах работы. Инструменты и приспособления. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последовательность выполнения работ по оформлению учетной документации по диагностике двигателя |
18. Выполнение работ по диагностике двигателя с использованием технического оборудования | 7 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | Организация технического обслуживания двигателя Диагностирование технического состояния двигателя, прослушивание двигателя. | Инструкци-онные карты. Виброакусти-ческий стетоскоп со звукочувстви-тельным стержнем. Электронныйстетоскоп типа «Экранас» и ультразвуковой стетоскоп с двумя наушниками модели УС-01 на различных режимах работы. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последовательность выполнения работ по оформлению учетной документации по диагностике двигателя |
II курс | 306 | |||||
1-ое полугодие | 144 (2 курс, 3 сем.) | |||||
Тема 1.22 Техническое обслуживание и ремонт деталей, механизмов и агрегатов трансмиссии. | 43,2 | |||||
1. Разборка-сборка трансмиссии | 7,2 | Инструктаж по ТБ. Формирование первоначальных умений по разборке-сборке агрегатов трансмиссии. Умение планировать и выполнять технологический процесс. Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Инструктаж по ТБ. Разборка-сборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе; частичная разборка-сборка коробки передач. | Детали трансмиссии. Инструменты и приспособления. Технологическая карта. | Описать последова-тельность разборки-сборки трансмиссии |
2. Ремонт сцепления. Сборка и регулировка механизма сцепления | 7,2 | Формирование первоначальных умений и навыков по ремонту сцепления, по регулировке свободного хода сцепления. Освоить приемы по разборке-сборке сцепления. Умение планировать и выполнять технологический процесс. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Снятие сцепления с двигателя, разборка его. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Замена ступиц ведомого диска. Переклейка или переклепка фрикционных накладок дисков. Замена пружин, втулок и рычагов сцеплений. Подбор шайб гасителя крутильных колебаний. Регулировка привода выключения сцепления. Прокачка гидропривода сцепления. Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров. | Сцепление. Инструменты и приспо-собления. Техноло-гическая карта | Описать правила ремонта сцепления, его неисправности |
3. Ремонт раздаточной коробки и коробки передач | 7,2 | Формирование первоначальных умений и навыков по ремонту коробки передач, навыков по регулировке полного хода педали сцепления. Освоить приемы по разборке-сборке коробки передач. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка коробки передач. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Замена изношенных деталей. Регулировка подшипников. Установка центрального тормоза. Установка на стенде и испытание коробки передач. Ремонт коробок отбора мощности. | Раздаточная коробка и коробка передач. Инструменты и приспо-собления. Техноло-гическая карта | Описать правила ремонта раздаточной коробки и коробки передач, их неисправности |
4. Ремонт карданной передачи и ведущего моста | 7,2 | Формирование первоначальных умений и навыков по ремонту карданной передачи и ведущих мостов. Освоить приемы по разборке-сборке карданной передачи и ведущих мостов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка карданной передачи. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт вилок карданных сочленений. Сборка карданного сочленения и карданной передачи. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт картера главной передачи. Регулировка подшипников, зацепления шестерен главной передачи. Разборка главной передачи. Разборка заднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт шипов крестовины дифференциала. | Детали карданной передачи и ведущего моста. Инструменты и приспо-собления. Техноло-гическая карта | Описать правила ремонта карданной передачи и ведущего моста, их неисправности |
5. Ремонт механизмов и деталей трансмиссии | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Выполнение операций по снятию, разборке, сборке, ремонту и регулировке элементов трансмиссии: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, привода управления коробками, карданной передачи, заднего моста. | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали трансмиссии. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последовательность выполнения работ по ремонту механизмов и деталей |
6. Ремонт механизмов и деталей трансмиссии | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Ремонт переднего моста: разборка моста и его ремонт, ремонт рессор и амортизаторов; разборка передней независимой подвески, снятие ее пружин, сборка и регулировка. Сборка переднего моста, регулировка подшипников ступиц колес, углов поворотов колес. | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали трансмиссии. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по ремонту тормозной системы |
Тема 1.23 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования | 43,2 | |||||
7. Ремонт генератора и стартера | 7,2 | Изучение правил ТБ при ремонте приборов электро-оборудования. Формирование первоначальных умений и навыков по ремонту генератора, стартера. Умение планировать и выполнять технологический процесс. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Инструктаж по ТБ. Разборка генератора. Проверка состояния обмоток якоря, их возбуждения, коллектора, щеток, щеткодержателей. Замена подшипников якоря. Ремонт щеток и щеткодержателей. Сборка генератора. Разборка стартера. Контроль и сортировка деталей. Сборка и испытание стартера на стенде. | Детали двигателя. Инструменты и приспо-собления. Техноло-гическая карта. | Описать правила ремонта генератора и стартера, их неисправности |
8. Ремонт приборов системы зажигания | 7,2 | Формирование первоначальных умений и навыков по регулировке зазора между контактами прерывателя. Освоить приемы по разборке-сборке прерывателя. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка прерывателя. Проверка состояния контактов, упругости пружин подвижного контакта, пружин вакуумного и центробежного регуляторов. Сборка прерывателя. Определение исправности конденсатора. Проверка и очистка свечей. Установка зажигания, проверка установки зажигания. | Описать правила ремонта приборов системы зажигания, их неисправности | |
9. Ремонт реле-регулятора и электропроводки | 7,2 | Формирование первоначальных умений и навыков по ремонту реле-регулятора, по регулировке зазора между контактами прерывателя. Умение планировать и выполнять технологический | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Устранение неисправностей: загрязнение контактов, ослабление пружин, механические и термические повреждения деталей и обмоток, короткие замыкания, а также дефекты резисторов, диодов и транзисторов. Проверка состояния | Стартер, генератор. Инструменты и приспособления. Технологическая карта. | Описать правила ремонта реле-регулятора и электропроводки, их неисправности |
10. Ремонт реле-регулятора и электропроводки | 7,2 | Формирование первоначальных умений и навыков по ремонту реле-регулятора, по регулировке зазора между контактами прерывателя. Умение планировать и выполнять технологический | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Устранение неисправностей: загрязнение контактов, ослабление пружин, механические и термические повреждения деталей и обмоток, короткие замыкания, а также дефекты резисторов, диодов и транзисторов. Проверка состояния | Стартер, генератор. Инструменты и приспособления. Технологическая карта. | Описать правила ремонта реле-регулятора и электропроводки, их неисправности |
11. Ремонт электро-оборудования. Оформление учетной документации | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материаловедение. | Выполнение операций по снятию, разборке и сборке приборов электрооборудования, проверка состояния оборудования, регулировка и замена изношенных деталей, ремонт электропроводки.Ремонт деталей прерывателя- распределителя, генератора и стартеров | Инструкци-онные карты. Приборы электро- оборудования. Инструменты и приспособления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по ремонту электро-оборудования. |
12. Ремонт электро-оборудования. Оформление учетной документации | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Ремонт фар, подфарников и фонарей, переключателей, предохранителей, сигналов, контрольных приборов и проводки. Проверка и регулировка приборов. | Инструкци-онные карты. Приборы электро- оборудования. Инструменты и приспо-собления. | |
Тема 1.24 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части | 50,4 | |||||
13. Ремонт приборов и деталей ходовой части | 7,2 | Формирование первоначальных умений и навыков по ремонту приборов и деталей ходовой части. Освоить приемы по разборке-сборке приборов и деталей ходовой части. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Разборка приборов и деталей ходовой части. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Сборка приборов и деталей ходовой части. Регулировки. | Приборы и детали ходовой части. Инструменты и приспособления. Технологическая карта | Описать правила ремонта приборов и деталей ходовой части, их неисправности |
14. Ремонт деталей ходовой части | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Разборка, ремонт подвески, рамы и колес. Сборка и регулировка | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали ходовой части. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по ремонту деталей ходовой части |
15 – 18 Ремонт деталей ходовой части | 28,8 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Разборка, ремонт подвески, рамы и колес. Сборка и регулировка | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали ходовой части. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последоательность выполнения работ по ремонту кузова и кабины |
19. Выполнение работ по диагностике ходовой части. Оформление учетной документации | 7,2 | Формирование первоначальных умений Ачественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Материалведение. | Диагностика общей геометрии рамы (кузова) автомобиля, параллельности установки мостов и углов развала и схождения управляемых колес. Перестановка колес на автомобиле по установленным схемам. | Инструкционные карты. Ходовая часть. Установки для проверки параллельности установки мостов и углов развала и схождения управляемых колес. Инструменты и приспособления. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последвательность выполнения работ по диагностике рулевого управления |
II курс | ||||||
2-ое полугодие | 162 (2 курс, 4 сем.) | |||||
Тема 1.25 Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозной системы. | 50,4 | |||||
20. Ремонт механизмов управления | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | Разборка, ремонт рулевых тяг, сборка и регулировка | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали рулевого управления. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по ремонту деталей ходовой части |
21. Ремонт механизмов управления | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | Разборка, ремонт рулевых тяг, сборка и регулировка | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали рулевого управления. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по ремонту механизмов управления |
22. Ремонт тормозной системы | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | Разборка стояночной тормозной системы; привода и механизмов рабочей тормозной системы. Замена изношенных накладок и далей; сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали тормозной системы. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по ремонту тормозной системы |
23. Ремонт тормозной системы | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | Разборка стояночной тормозной системы; привода и механизмов рабочей тормозной системы; замена изношенных накладок и далей; сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали тормозной системы. Инструменты и приспособления. | Повторить инструменты и приспособления, приемы и последовательность выполнения работ по ремонту механизмов управления |
24. | 7,2 | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | ||||
25. Выполнение работ по диагностике рулевого управления. Оформление учетной документации | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Проверка давления масла в гидросистеме. Проверка технического состояния рулевого механизма с рабочей парой червяк-ролик, у автомобилей с гидроусилителем. Проверка люфта в конических. Регулировка зацепления зубчатого сектора. | Инструкци-онные карты. Механизмы рулевого управления. Инструменты и приспособления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последовательность выполнения работ по диагностике тормозной системы |
26. Выполнение работ по диагностике тормозной системы с использованием диагностических приборов и технического оборудования. Оформление учетной документации. | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Физика. Математика. Материало-ведение. | Углубленная диагностика технического состояния тормозной системы с помощью переносных приборов и стационарных стендов с беговыми барабанами. Ходовые испытания деселерометром маятникового типа. Оценка состояния колесных тормозных механизмов и их обслуживание. Замена колодок и их промывание | Инструкци-онные карты. Механизмы тормозной системы. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по выполнению работ по ЕО |
Тема 1.26 Техническое обслуживание и ремонт кузовов и дополнительного оборудования. | 50,4 | |||||
27. Ремонт кузова и кабины. | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Ремонт кузова, кабин: разборка. Ремонт платформы, кабины и кузова. Ремонт отопителя кабины, устройства для обмыва ветрового стекла. сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиле. | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали кузова и кабины. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по ремонту допол-нительного оборудования |
28 – 33 Ремонт дополнительного оборудования. | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок и др.). | Инструкци-онные карты. Дополнительное оборудование. Инструменты и приспо-собления. | Повторить инструменты и приспособ-ления, приемы и последо-вательность выполнения работ по сборке автомобиля. |
Тема 1.27 Сборка и испытание автомобиля. | 50,4 | |||||
34 – 40 Сборка автомобиля | 7,2 | Формирование первоначальных умений качественно выполнять все приёмы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях последовательно и правильно производить установку узлов и агрегатов. | МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | Установка рессор, тормозных систем, топливного бака, переднего и заднего мостов, двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, рулевого управления, редуктора, кабины, кузова и электрооборудования на раму автомобиля. Заправка автомобиля маслом и техническими жидкостями. Проверка действия механизмов и приборов. Сдача автомобиля. Оформление дефектовочных ведомостей по ремонту | Инструкци-онные карты. Механизмы и детали автомобиля. Инструменты и приспо-собления. | Подготовка к выполнению практической квалификационной работы |
41.Выполнение практической квалификационной работы | 10,8 | Закрепление знаний обучающихся при решении конкретных задач, а также выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе | Согласно темы ПКР | Согласно темы ПКР |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Исовский геологоразведочный техникум»
Утверждаю
Зам. директора УПР
_______________ А.Г Залесов
«_____» ____________ 20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Мастера производственного обучения Федорова Раиса Геннадьевна
По производственной практике ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Профессии 190631.01 Автомеханик
Составлен в соответствии с программой практики, утвержденной на заседании цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального цикла «23» сентября 2014 г., протокол № 1
Распределение часов по производственной практике
Курс | Общее количество часов | Из них |
5 сем. | ||
I | - | - |
II | - | - |
III | 36 | 36 |
Всего часов на производственную практику | 36 (3 курс, 5 сем.) | 36 |
№ и тема урока | Количество часов | Цели урока | Межпредметные и внутрипредметные связи | Перечень учебно-производственных работ и упражнений | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание |
III КУРС | ||||||
1-ое полугодие | 36 | |||||
Тема 3.2 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | ||||||
1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной мастерской. Ознакомление с мастерской и видами работ. | 7,2 | Знание основных правил и инструкций по безопасности труда. Умение пользоваться огнетушителем и пожарным краном. Знакомство со своим рабочим местом, правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой ПП.03 | МДК 02.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК 03.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | Упражнение в эвакуации из класса. Упражнение в пользовании огнетушителем и пожарным краном. | Инструкция по ТБ. План эвакуации учащихся из мастерских училища. Огнетушитель. Пожарный кран. Рабочее место учащегося, оснащенное инструментами | Выучить основные условия безопасной работы при оказании первой медицинской помощи, правила личной гигиены. |
2. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов оборудования заправочной станции. | 7,2 | Умения проводить техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов оборудования заправочной станции. | МДК 02.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. МДК 03.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | Упражнения при измерении уровня, объёма, плотности и температуры нефтепродуктов, при проверке исправности цистерны, резервуара, при контроле сроков проверки измерительной | Ариометр | Выучить измерительную аппаратуру и приборы оборудования заправочной станции при проведении технического обслуживания. |
3. Заправка транспортных средств маслом и дизельным топливом. | 7,2 | Умения проводить заправочные работы всех видов транспорта. | МДК 02.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. МДК 03.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. | Упражнения при заправке легковых и грузовых автомобилей дизельным топливом и маслом. Работа на пульте дистанционного управления. | Инструменты и оборудование заправочных станций. | Выучить инструменты и приборы, оборудование заправочной станции при проведении заправочных работ. |
4. Заправка легковых, грузовых автомобилей и автобусов сжиженным газом. | 7,2 | Умения проводить заправочные работы всех видов транспорта и соблюдать технику безопасности. | МДК 02.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. МДК 03.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. | Упражнения при заправке легковых и грузовых автомобилей и автобусов сжиженным газом. Работа на пульте дистанционного управления. | Инструменты и оборудование заправочных станций | Выучить инструменты и приборы, оборудование заправочной станции при проведении заправочных работ и правила техники безопасности. |
5. Заправка транспортных средств бензином. | 7,2 | Умения проводить заправочные работы всех видов транспорта и соблюдать технику безопасности | МДК 02.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. МДК 03.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. | Упражнения при заправке легковых и грузовых автомобилей и автобусов бензином. Работа на пульте дистанционного управления. | Инструменты и оборудование заправочных станций | Выучить инструменты и приборы, оборудование заправочной станции при проведении заправочных работ и правила техники безопасности. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
«Исовский геологоразведочный техникум»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО:
На заседании методического Зам. по УПР
совета «_____»__________2014 г. «_____»___________2014 г.
_____________/Л.Н.Янкина./ _____________ / А.Г.Залесов/
ПРОГРАММА
Производственной практики
по профессии 190631.01 «Автомеханик»
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
группа АМ-3-1(12)
Нижняя Тура, 2014
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Общие положения.
- Цели и задачи производственной практики.
- Виды работ.
- Программа производственной практики.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Фонд времени на практику в течение 56+ 108 часов (23 рабочих дней).
- Календарные сроки прохождения производственной практики:
Начало практики: 28. 11. 2014 год
Окончание практики: 26. 12. 2014 год
- Режим труда студентов: работают на рабочих местах согласно договора с обеих сторон.
- Продолжительность рабочей смены:
8 часов 12 минут для совершеннолетних
7 часов 12 минут для не совершеннолетних
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики, как заключительного этапа учебно-воспитательного процесса, является успешное завершение обучения и подготовки будущего рабочего с социально - профессиональной компетентностью данной профессии и в соответствии с ФГОС НПО.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Адаптация студентов в конкретных производственных условиях.
- Воспитание у студентов сознательной дисциплины и добросовестного отношения к труду.
- Закрепление и совершенствование профессиональных навыков и умений по избранной профессии.
- Накопление опыта самостоятельного выполнения работ определенной сложности.
- Приобретение устойчивых навыков при работе с современным
оборудованием.
- Освоение высокопроизводительного инструмента, опыта передовиков и новаторов производства.
- Изучение производственной технологии и технической документации.
- Формирование ценных профессиональных качеств.
- Производственная практика должна быть более эффективным и интересным периодом обучения и воспитания будущих молодых рабочих.
Производственная практика
Самостоятельное выполнение работ автослесаря в составе бригады квалифицированных рабочих на объектах автопредприятий в соответствии с квалификационной характеристикой.
Выполнение работ с помощью передовой технологии, новейших механизмов, по нормам рабочих соответствующего разряда в соответствии с государственными стандартами.
В процессе производственной практики каждый обучающийся должен:
- прочно закрепить полученные навыки выполнения работ, предусмотренных программой;
- изучить и уметь применять передовые высокопроизводительные методы и способы труда, а также инструменты и приспособления, используемые новаторами производства;
- самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному расходованию материалов, инструментов, электроэнергии;
- участвовать в общественной жизни коллектива;
- готовиться к выпускным квалификационным экзаменам.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Количество дней | |
1 | Вводное занятие. | 7,2 | 1 | |
2 | Предпродажное обслуживание автомобилей | 56 | 8 | |
3 | ТО и ремонт приборов электрооборудования автомобилей. | 14,4 | 2 | |
4 | Ремонт трансмиссии автомобиля. | 14,4 | 2 | |
5 | Ремонт рулевого управления автомобиля | 14,4 | 2 | |
6 | Ремонт кузова и дополнительное оборудование автомобиля. | 14,4 | 2 | |
7 | Ремонт системы тормозов автомобиля. | 21,6 | 3 | |
8 | Общая сборка и испытание автомобиля | 21,6 | 3 | |
ИТОГО: | 164 | 23 дней |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
производственной практики
1. Предпродажное обслуживание автомобилей
1.1. Инструктаж по охране труда при подготовке автомобиля.
Вымыть и просушить автомобиль, очистить салон. Выполнение операций по подготовке кузова.
1.2. Провести визуальный контроль кузова и его элементов, при необходимости устранить выявленные дефекты. Выполнение операций по проверке уровней жидкости.
1.3. Выполнить операции по контролю и регулировке колёс и шин. Выполнить операции по проверке рулевого управления и тормозов. Выполнять операции по проверке света фар, работа стоп сигналов и ускорителей поворотов.
1.4. Проверить работу:
- стеклоподъёмников, замков дверей и капота;
- замков ремней безопасности, регулировочных устройств сидений и подлокотников;
- стеклоочистителей и омывателей стёкол и фар, обогревателя заднего стекла, обогревателя передних сидений и кондиционера.
1.5. Проверить и при необходимости восстановить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее.
Проверить, нет ли подтеканий, достаточны ли уровни и при необходимости довести до нормы: охлаждающую жидкость в расширенном бачке, жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления, масло в картере двигателя, масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах, гидроусилителе рулевого управления.
1.6. Проверить и при необходимости отрегулировать: давление воздуха в шинах, направление световых пучков фар. Проверить крепление колёс и рулевого управления, состояние защитных чехлов, колпачков фиксации высоковольтных приборов.Пробным выездом под руководством инструктора проверить работу систем, механизмов, приборов. Проверить эффективность торможения. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.
2. Ремонт электрооборудования
2.1.Ознакомление с дефектами электрооборудования, способами их устранения и техническими условиями на ремонт.
2.2. Проверка технического состояния и определение заряженности АКБ.
2.3. Участие в ремонте прерывателя - распределителя и очистке свечей зажигания.
2.4. 3амена отдельных сборочных единиц и деталей
электрооборудования.
3. Ремонт трансмиссии автомобиля.
3.1. Ознакомление с дефектами деталей трансмиссии, способами их устранения и техническими условиями на ремонт и восстановление.
3.2. Участие в ремонте и восстановлении сцепления. Замена накладок ведомого диска. Сборка сцепления.
3.3. Участие в ремонте и восстановлении коробки передач: разборка, дефектовка раздаточной коробки.
3.4. Участие в ремонте карданной передачи, проверке погнутости вала, замене карданного вала и крестовин.
3.5. Участие в ремонте ведущих мостов, замена кольца под сальник, нарезании резьб, регулировка главной передачи, восстановлении резьбы под шпильки крепления полуоси путем постановки ввертышей и др.
3.6. Участие в ремонте переднего моста, постановке в изношенные отверстия дополнительных ремонтных деталей под центрирующий выступ рессор, под стремянки крепления рессор, шкворень, втулку шкворня: восстановлении резьбы на конце поворотной цапфы.
3.7 Контроль качества восстановленных деталей, сборочных единиц и сопряжений.
4. Ремонт рулевого управления автомобиля.
4.1. Ознакомление с дефектами механизмов и деталей рулевого управления, способы устранения.
4.2. Ремонт механизма рулевого управления, восстановление шпицев, резьбовой части и шеек вала сошки, постановка в изношенные отверстия картера гидроусилителя, дополнительной ремонтной детали и т.д.
4.3. Контроль качества восстановленных деталей сборочных единиц.
5. Ремонт кузова и кабин.
5.1. Ознакомление с деффектами кузова и кабины, способам устранения и техническими условиями на ремонт.
5.2. Участие в ремонте кузова и кабин, предварительная разборка, снятие старой краски, замена изношенных или поврежденных коррозией деталей, а также силовых элементов каркасов, имеющих трещины, восстановление всех защитных покрытий, выполнение сборочных и доводочных операций, участие в ремонте стеклоподъемников замков, петель дверей и тросов, замена лобовых стекол.
5.3. Контроль качества восстановленных деталей, сборочных единиц и сопряжений.
6. Ремонт системы тормозов.
6.1. Ознакомление с дефектами автомобилей и механизм тормозной системы.
6.2. Произвести наклепку фрикционных накладок.
6.3. Ремонт тормозных камер.
6.4. Сборка, регулировка тормозов с гидроприводом.
6.5. Удаление воздуха с гидропривода тормозов.
7. Общая сборка и испытание автомобиля.
7.1. Поставить задний мост, рессоры, карданный вал, передний мост, рулевое управление, кабину.
7.2. Установить двигатель с коробкой передач. Соединить карданный вал с коробкой передач.
7.3. Установить буферы, упоры, глушитель, кузов и др. Отремонтировать механизмы.
7.4. 3аправить автомобиль водой, горючим и маслом. Запустить двигатель. Опробовать машину на месте и на ходу.
Распределение студентов по рабочим местам
№ п/п | Ф.И.О. студента | Объект | Ф.И.О. наставника |
1. | Карпинский К.С. | ООО СМП «Строй Подряд» | Исмайлов М.О. |
2. | Стрельников Г.В | Уральский центр повышения квалификации г. Ектеринбург | Козлов С.Г |
3. 4. | Муромцев И.В. Федоров П.В. | ООО «Вираж» | Гарипов А.Э. |
5. 6. 7. | Сергеев Н.С. Сергеев С.П. Шумков Д.Е. | Ч.П. Комаров Д.В. СТО | Комаров Д.В. |
8. | Перевозчиков А. | ООО «Спецтехника» | Зудов А.А |
8. | Голубчиков В.В. | ФГУСП «Таежный» | Кильдяев А.Ю. |
10. | Габдуллин А.А. | г. Лесной ООО «Техник» | Диван А.В |
11. | Гутов Н.Е. | г. Лесной И.П. Лаухин Е.А. | Мухин Е.А |
12. | Оболенский И.В. | г. Лесной МУПЖРЭП | Рублёв В.В. |
13. | Сухоруков Р.В. | г. Лесной ООО «Спецпластстрой» | Набережных А.П. |
14. | Борисевич В.С. | г. Лесной СДСШОР «Факел» | Казимиров К. |
15. | Костюкович В.В | пос. Ис И.П. Вагнер С.А. | Плюснин А.В. |
16. | Яковлев Е.А. | пос. Ис Артель-старатель «Невьянский прииск» | Кацин С.Г. |
17. | Тарасов Е.С. | пос. Сигнальный И.П. Пестриков Р.В. | Пестриков Р.В. |
18. | Жидков А.О. | г. Челябинск И.П. Бородатая О.О.
| Бородатая О.О. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"
Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Календарно-тематический план по дисциплине "География"
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...