Аналитический отчёт
материал
2009 - 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О | 89.06 КБ |
О | 2.93 МБ |
2-anal.otchyot_tekst_2015-2019.docx | 66.64 КБ |
tezisy_k_anal._otchyotu_05.12.2019_god.docx | 1.16 МБ |
1-zayavlenie_2019g.docx | 24.8 КБ |
1-16_slayd.docx | 21.16 КБ |
3-anal.otchyot_prezentatsiya_2015-2019_1.pdf | 977.54 КБ |
0-prilozheniya_s_1_po_10_dokumentatsiya_1.pdf | 193.45 КБ |
1-fgos_spo_02.08.2013g.pdf | 215.48 КБ |
3-op.01._slesarnoe_delo_2018g.pdf | 384.22 КБ |
4-kos_op.01_slesanoe_delo.pdf | 389.48 КБ |
5-tem-koe_planirovanie_up_i_pp.pdf | 789.24 КБ |
6-ktp_up.01.pdf | 618.63 КБ |
7-_kos_po_pp.pdf | 386.48 КБ |
8-mr_po_sostavleniyu_prezeentatsii.pdf | 913.56 КБ |
9-mr_po_vypolneniyu_i_zashchite.pdf | 547.25 КБ |
10-gia-fos_vpkr_i_vper.pdf | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
за межаттестационный период
с 2009 по 2014 год
Составитель: Федорова Раиса Геннадьевна Должность: Мастер производственного обучения |
Нижняя Тура, 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………… 4
Глава 1. Работа над формированием информационной культуры
Обучающихся…………………………………………………. 5
Глава 2. Разработка мониторинга учебных достижений обучающихся
по учебной и производственной практике………………….. 7
Глава 3. Использование интеллект-карт в образовательном
процессе……………………………………………………….. 11
Глава 4. Организация воспитательной работы в группе…………….. 13
Глава 5. Проектирование профессиональной деятельности
на следующий межаттестационный период………………... 16
Заключение……………………………………………………………... 17
Список литературы……………………………………………………. 18
Приложение 1. Мониторинг достижений учащихся по производственному обучению, 2009-2010г., первый курс, I пол. Приложение 2. Мониторинг достижений учащихся по производственном обучению, 2009-2010г., первый курс, II пол. Приложение 3. Методические рекомендации выполнения курсовой работы по устройству и ТО автомобиля, 2010-2011г. Приложение 4. Мониторинг достижений учащихся по производственной практике, 2010-2012г., второй курс, II пол. Приложение 5. Карточки-задания по устройству и техническому обслуживанию автомобиля, 2011-2012г. Приложение 6. Мониторинг достижений учащихся по производственной практике, 2011-2012г., третий курс. Приложение 7.Стандарт по профессии 190631.01 Автомеханик, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010 г. №555 Приложение 8. Рабочая программа производственного обучения по профессии 190631.01 Автомеханик
Приложение 9. Мониторинг достижений обучающихся по учебной практике, 2012-2013г., первый курс, I пол. Приложение 10. Календарно-тематический план по учебной практике , ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Приложение 11. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2012-2013г., первый курс, II пол. Приложение 12. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2013-2014г., второй курс, I пол. Приложение 13. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2013-2014г., второй курс, II пол. Приложение 14. Комплект контрольно-оценочных средств результатов по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, профессия 190631 Автомеханик (КОС) Приложение 15. Комплект контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, профессия 190631 Автомеханик (КИМ) Приложение 16. Портфолио студента Сергеев Сергея. Приложение 17. Конкурс профессионального мастерства по профессии «Автомеханик». Приложение 18. Внеклассные мероприятия. Приложение 19. Грамоты студентов за участие в общелицейских мероприятиях. Приложение 20. Журналы планов и учёта индивидуальной и групповой воспитательной работы с учащимися. Приложение 21. Профессиональные достижения. Приложение 22. Курсы повышения квалификации. Приложение 23. Анализ педагогического теста Приложение 24. Изучение и апробация технологии построения интеллект-карт. Введение |
Я считаю, что перспектива развития нашего образовательного учреждения в огромной степени зависит от педагогов и мастеров производственного обучения: от их творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Умение подходить ко всему творчески, неординарно и на высоком уровне, решать профессиональные и социальные проблемы в своей жизни мы, педагоги системы НПО, должны научить и наших воспитанников.
В новых экономических и социальных условиях нашего общества способности к саморазвитию и самосовершенствованию выходят на первый план, так как кардинально изменился социальный заказ, изменились требования работодателя.
В условиях научно-технической цивилизации сегодняшнего дня, когда полученная информация устаревает в течение 3-5 лет, важную роль приобретает необходимость обладать каждому человеку информационно – коммуникативными технологиями.
Поэтому задача нашей системы образования – научить учащихся работать самостоятельно, добывать знания, т.е. научить навыкам саморазвития, самосовершенствования, т.к. сегодня на рынке труда необходимо быть мобильным и конкурентоспособным профессионалом, который должен учиться и совершенствоваться в течение всей жизни.
Ведь чтобы быть успешным в современном мире недостаточно иметь знания, - нужно иметь опыт использования полученных профессиональных знаний для решения профессиональных и жизненных проблем и нестандартных задач.
Обязанность и долг мастера производственного обучения и педагога создавать условия для формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций.
На этом и основывается актуальность проблемы формирования компетенции приходящих к нам обучающихся, которая обусловлена
- с одной стороны, потребностью общества в профессионально-компетентных специалистах, обладающих мобильностью, умением ориентироваться в сложных профессиональных ситуациях;
- с другой стороны, одно из главных противоречий профессионального образования, заключается в том, что учащиеся, профессионально определились, недостаточно активен в учении и не всегда способен организовать собственную учебно-познавалельную деятельность.
Мой многолетний опыт показал, что иногда некоторые учащиеся, имеющие отличные успехи во владении профессиональными компетенциями выходили по результатам итоговой аттестации с пониженным разрядом, так как не могли достойно презентовать свои учебные и профессиональные достижения на итоговой аттестации.
Анализ результатов ГИА по профессии "Автомеханик" выявлял отсутствие или недостаточную сформированность таких общих компетенций, как
- конспектирование;
- работа с первоисточниками и учебной литературой;
- составление планов;
- умение обрабатывать и систематизировать информацию;
- умение выступать перед аудиторией;
- вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
Изложенные выше проблемы определили одно из основных направлений моей деятельности в прошедший межаттестационный период - развитие информационной культуры учащихся.
Глава 1. Работа над формированием информационной
культуры обучающихся
На первом этапе по развитию информационной культуры своих воспитанников я ставила и решала следующие задачи:
- Сформировать у студентов знания и навыки о способах работы с информацией.
- Привить учащимся навыкам работы с информацией.
- Развить интеллектуальные и творческие способности.
- Воспитать потребности к самообразованию и саморазвитию.
- Разработать дидактический материал и методические рекомендации для уроков производственного обучения.
Приступаю к решению этих задач уже с первого курса обучения и начинаю работу с элементарных понятий источников информации, приёмов и методов её использования, и объяснения того, как систематизировать и переработать информацию.
На этом этапе работаю совместно с заведующей библиотекой, вместе с которой мы проводим серию библиотечных уроков по культуре работы с книгой и информацией.
Уже в первом учебном полугодии, кроме комплексной проверочной работы изготовление гаечного ключа или молотка с квадратным бойком мои учащиеся выполняют письменные работы в виде, кроссвордов или карточек-заданий для блиц-опросов по слесарному делу (Приложение 1).
И как результат выше указанной деятельности в конце второго полугодия первого курса ребята пишут, и защищаю реферат по слесарному делу, отвечая на дополнительные вопросы своих товарищей по группе и мастера производственного обучения, и после обсуждения получают комплексную оценку (Приложение 2).
А на втором курсе учащиеся пишут курсовую работу и защищают её в том же порядке, как и реферат. Темы курсовых работ разрабатываются и согласовываются с преподавателем Платоновым В.Г. (Приложение 4).
Таким образом, на этом этапе учащиеся могут уже без труда сами находить нужные источники информации, систематизировать и грамотно оформлять свои письменные работы.
Решение этих задач повысило качество информационной культуры учащихся и культуры умственного труда, что позволило им стать успешными в процессе обучения, приобретая опыт самостоятельной работы с информацией и способность уверенно защищать свою точку зрения, и достойно презентовать себя во время промежуточной и итоговой аттестации.
Глава 2. Разработка мониторинга учебных достижений
обучающихся по учебной и производственной практике
Для обеспечения чёткой организации труда я разработала систему учёта деятельности учащихся на уроках производственного обучения. Продумала последовательность, способы организации и ожидаемые результаты.
Система учёта состоит в следующем:
- Учёт посещаемости учащимися производственной практики.
- Учёт успеваемости (количество и качество выполненных работ).
- Учёт выполнения письменной работы.
- Тесты.
- Защита письменной работы.
- Выполнение практической работы.
При подведении итогов за полугодие или за год все эти показатели суммируются и выставляется итоговая оценка (Приложение 1,2, 4,6).
Анализ наблюдений за учащимися и мониторинг их достижений позволяет мне, с одной стороны, быстро и правильно составить чёткое представление об истинном ходе процесса производственного обучения, с другой – даёт богатый материал для самоанализа своей педагогической деятельности и принятия оперативных мер по её коррекции и совершенствованию.
Для меня знаменательно то, что система работы над формированием информационной культуры оказало большое влияние на повышение мотивации учения и интереса учащихся к профессии.
Успех в делах вызывает уверенность в своих силах и способностях, побуждает активность и стремление к самостоятельной работе.
Учёт посещаемости учащихся при обучении в учебных мастерских проводится в дни производственного обучения в журнале учёта, а при обучении в условиях производственной практики на основе табельного учёта в цехах, на участке. Если учащийся имеет пропуски занятий по производственному обучению без уважительной причины, естественно оценка за посещаемость у него будет удовлетворительной, а может быть даже неудовлетворительной в зависимости от количества пропущенных часов без уважительной причины.
Учёт достижений обучающихся на мой взгляд включающих оценку общих и профессиональных компетенций даёт необходимый учебный и воспитательный эффект только тогда, когда он проводится своевременно и систематически, а не от случая к случаю.
Для учащихся своевременный и систематический контроль и оценка их учебных успехов являются стимулирующими факторами, во многом определяющими мотивы учебного труда.
Оценка должна быть объективной и справедливой. Правильно поставленная оценка помогает учащемуся правильно оценить свои возможности и направить необходимую энергию на осуществление реальных перспектив, в чём проявляется воспитательная роль оценки.
Учёт уровня сформированности ОК и ПК я осуществляю с ориентировкой на индивидуальные особенности и способности учащихся. Естественно, ко всем учащимся группы подхожу с учётом уровня их развития, возможностей и способностей.
Я обязательно беру во внимание и такие качества учащихся, как робость и застенчивость, замедленность в мышлении и практической деятельности, излишняя самоуверенность, физические возможности и недостатки.
В своей работе я использую следующие методы инновационного контроля:
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
В процессе моей профессиональной деятельности возникла со временем необходимость вести дневник наблюдений, где я учитываю и отслеживаю индивидуальную траекторию развития каждого своего воспитанника.
Это позволяет мне конкретно работать над коррекцией каждого учащегося (его психофизиологическими способностями профессионально значимыми качествами) и отмечать успехи каждого сравнивая не Петрова с Ивановым, а Петрова сегодняшнего с Петровым вчерашним.
Немаловажным аспектом моего дневника является контроль или график письменных работ учащихся. К данной форме контроля относятся рефераты, карточки-задания, курсовые работы, которые используются как формы текущей и промежуточной аттестации (Приложение 1,2,3,4,5,6).
В процессе выполнения письменных самостоятельных работ, я пополнила
комплексно-методическое обеспечение мастерской (т.е. дидактическим материалом для проведения занятий по слесарному делу) Закрепила знания по каждому разделу слесарного дела.
Выполненные учащимися самостоятельные работы позволяют мне не только получить обратную связь о закреплении изученного, но и пополнить комплексно-методическое обеспечение мастерской в организации занятий слесарного делу.
По результатам мониторинга качества профессионального образования по предмету «Производственное обучение» выпуск 2009-2012 год «Автомеханик» отмечается положительная динамика на всех периодах обучения учащихся. Так же мои учащиеся принимали участие в конкурсе профессионального мастерства.
- 2012 году учащийся Шкиль Денис занял 1 место во внутрилицейском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» и участвовал во втором этапе Олимпиады профессионального мастерства по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» г. Верхняя Тура
Результаты моей профессиональной деятельности можно отразить в следующей диаграмме.
Результаты мониторинга качества профессионального
образования по учебной и производственной практике
Профессия «Автомеханик» Выпуск 2009-2012 учебный год
Курс | Группа | Год аттестации | Уровни образования | Вид работы | ||
«5» | «4» | «3» | ||||
Первый | 11 | Промежуточная аттестация 2009 - 2010 | 45 % | 25 % | 30 % | Производственное обучение в слесарной мастерской ПЛ-22 (1-2 полугодие) Практическая работа: 1. Изготовление металлической щётки 1. Изготовление гаечного ключа 17х19 Письменная работа: 1. Карточки-задания: «Кроссворд», 1. Карточки-задания: «Блиц-опрос». 2. Реферат по слесарному делу (защита)
|
Второй | 21 | Промежуточная аттестация 2010 - 2011 | 25 % |
40 % | 35 % | Производственная практика на предприятии Практическая работа: 1. Разборка, сборка, ремонт двигателя внутреннего сгорания. Письменная работа: 2. Курсовая работа по устройству двигателя внутреннего сгорания (защита) |
Третий | 31 | Итоговая аттестация 2011 - 2012 | 35 % | 55 % | 10 % | Предвыпускная производственная практика на штатных рабочих местах автотранспортного предприятия Выпускная практическая квалификационная работа: 1. Техническое обслуживание и ремонт всех узлов автомобиля. Письменная работа: 2. Пояснительная записка – защита. |
Динамика качества образования
Глава 3. Использование интеллект-карт в образовательном процессе
После выпуска очередной группы вследствие производственной необходимости мне пришлось реализовывать программу профессиональной подготовки с пятимесячным курсом обучения по профессии "Машинист мостового крана", где я начала апробацию методики использования в учебном процессе интеллект- карт.
С этой целью я изучила подробно это новшество, разработала методические рекомендации для учащихся по оформлению и алгоритму составления интеллект-карт и внедрила эту методику на занятиях с группой взрослых обучающихся (Приложение 24). Эффект был ошеломляющий, и результаты превзошли всем мои ожидания: уровень качества подготовки рабочих составил 80%.
Воодушевившись этим успехом, я решила использовать эту эксклюзивную методику на группе, которую набрала в 2012 году по профессии «Автомеханик». Процесс формирования информационной культуры обучающихся и подведение итогов по учебной и производственной практике провожу по той же схеме с группой нового набора (Приложение 9,11,12,13).
По итогам промежуточной аттестации за 1 курс, первое полугодие 2012-2013 год, при составлении студентами интеллект-карт по слесарному делу (самостоятельная работа) я получила хороший результат (Приложение 9):
- учащиеся легко и быстро стали запоминать учебный материал;
- повысился интерес обучающихся к изучаемому предмету;
- ребята почувствовали уверенность в своих и способностях;
- повысился уровень познавательной самостоятельной деятельности.
Эффективность данного метода заключается в том, что он:
- отвечает реальным запросам обучающихся и соответствует возрастному уровню их развития;
- повышает мотивацию а, следовательно, и качество знаний обучающихся, конкурентоспособности их в образовательном процессе;
- приобретённые знания обучающихся сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала значительно выше;
- как показала практика, раздаточный материал в виде текста никто не читает. Если материл в виде карты больше шансов, что его хотя бы просмотрят. Там где потребуется 20 страниц текста иногда хватает 1 страницы карты, с 20 ключевыми словами. И эта 1 страница позволит гораздо быстрее вспомнить всю информацию, по сравнению с прочтением 20 страниц раздаточного материала в виде обычного текста.
- практический материал можно использовать как образец для создания собственных интеллект-карт и как справочный, демонстрационный или раздаточный материал при обобщающем повторении, при написании сочинений, докладов, рефератов, конспектирования статей, параграфов, разделов учебной литературы, создание презентаций;
- активизации как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся;
- развитию у обучающихся, их общих, профессиональных, коммуникативных и социальных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности;
А самое главное учит самостоятельно добывать необходимую информацию и структурировать её в логической последовательности с использованием графического изображения, что включает у учащегося зрительную, моторную и логическую память.
Я совершенно уверена, что этот метод можно использовать на любом предмете. Поэтому я выступила перед своими коллегами и приняла участие
в научно-практической конференции г. Качканар 24 апреля 2012 г. с этим опытом и некоторых коллег метод интеллект-карт заинтересовал.
Использование метода интеллект-карт я планирую продолжить в последующие годы в своей профессиональной деятельности.
Глава 4. Организация воспитательной работы в группе
В процессе многолетнего опыта у меня выстроилась определенная система по организации воспитательной работы с группой, которая позволяет добиться того, что к выпуску, как правило, сохраняется весь контингент группы и ежегодно наблюдается положительная динамика уровня качества образования моих выпускников.
Чтобы ученический коллектив созданной учебной группы в короткий срок стал работоспособным, я провожу большую организаторскую работу. Начинаю с изучения состава группы, индивидуальных особенностей обучающихся.
Изучив личные дела (анкета, характеристика, медицинская справка), я получаю первоначальное представление о составе группы и решаю, кому в первую очередь необходимо уделить внимание, нахожу из числа обучающихся наиболее способных и активных.
Самое важное для меня событие – первая беседа с группой. К этой встрече я готовлюсь как к экзамену, т.к. настроение обучающихся, желание их учиться во многом зависит от первого впечатления об ОУ, педагогическом коллективе, о профессии «Автомеханик».
На первой беседе я рассказываю обучающимся об истории ОУ о его лучших выпускника и традициях. Обязательно рассказываю о тех условиях, без выполнения которых нельзя успешно изучить профессию слесарь по ремонту автомобилей: отличная дисциплина, образцовая культура поведения, борьба за знания, а не за оценки, добросовестное выполнение общественных поручений, борьба за честь своего коллектива, участие в мероприятиях профессиональной направленности.
На первой встрече я предлагаю новичкам заполнить специальную анкету, в которой кроме обычных вопросов есть и такие, как любимое занятие, фамилия товарищей, которые учатся в нашем ОУ и живут рядом, из каких источников узнали о нашем ОУ и так далее.
В результате анализа входной диагностики у меня уже складывается определённое предварительное впечатление об обучающихся. После этого намечаю план индивидуальной работы с каждым обучающимся, группой в целом, начинаю формирование коллектива и актива группы.
Для дальнейшей работы с группой я составляю план воспитательной работы на очередной учебный год уже с учётом индивидуальных особенностей ребят, а также учитываю комментарии социального педагога и преподавателя физической культуры (Приложение 20).
И только после этого приступаю к следующему этапу формирования ученического коллектива - распределение поручений.
Убеждаю обучающихся в том, что, выполняя даже небольшое общественное поручение группы, они могут внести вклад в улучшение учебного процесса. Объясняю, что общественное поручение предлагается обучающему в зависимости от характера, организаторских способностей и деловых качеств, заодно мотивирую их на создание портфолио.
Обучающиеся сами выбирают себе поручение из предложенного мною списка. Только после согласия обучающегося группа закрепляет за ним поручение. Путём голосования выбираем актив группы.
Немаловажный фактор, влияющий на формирование коллектива группы, является взаимоотношения в самой группе. Достигается это серией внеклассных мероприятий, а также совместными творческими коллективными делами, которые разрабатываются мною на весь период обучения.
В ходе разнообразных внеклассных мероприятий и спортивных состязаний мои ребята поддерживают своих одногруппников, «болеют за них». Такие формы тесного взаимодействия способствуют сплочению коллектива группы, и эта многолетняя традиция как нельзя лучше позволяет мне укреплять и развивать в моей группе дух дружеской поддержки, солидарности. Мои студенты принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах техникума, занимая призовые места (Приложение 19).
Так, шаг за шагом крепнет дружба и сплочённость ребят, в каждодневную практику жизни учебной группы внедряется самоуправление, когда совместно обсуждаются и выносятся коллегиальные решения по всем вопросам и проблемам жизнедеятельности группы.
Совместно с заведующей библиотекой, с которой мы ежегодно тесно сотрудничаем и совместно разрабатываем систему мероприятий, призванных изжить негативные личные качества обучающихся, такие как бездуховность, эгоизм, цинизм, агрессивность, стремление к насилию, утрате общечеловеческих ценностей, что так распространено среди нашей молодёжи сегодня.
В процессе проведения системной работы по нравственному воспитанию обучающихся, ребята приобретают опыт межличностных отношений и отношений к миру. Со временем для них всё реальнее и ближе становится перспектива самостоятельной жизни и взаимоотношений в трудовом коллективе, приобретаются навыки решения моральных, жизненных и чисто бытовых проблем (Приложение 18).
Всё это способствует профессиональной и социальной адаптации обучающихся, что очень важно для социальной адаптации наших выпускников в современном обществе.
Работу с трудными подбросками стараюсь строить, осуществляя индивидуальный подход, так как стандартная схема (постановка на учёт, формальный контроль, посещение родителей и т. д.) сейчас малоэффективна малорезультативна. Здесь для каждого своя методика и свой приём педагогического и психологического воздействия, которых не найдёшь в методической литературе и которые подсказывает моя педагогическая интуиция и опыт.
Важную роль в системе воспитательной работы играет опора на помощь родителей, с которыми за весь курс обучения их детей совместно с отделом социальных педагогов проводится серия тематических собраний, где идёт серьёзный и откровенный разговор о современных проблемах воспитания. молодежи, вырабатывается единый подход и вырабатывается единство требований ко всем и индивидуальный подход к каждому.
Глава 5. Проектирование профессиональной деятельности
на следующий межаттестационный период
На следующий межаттестационный период я разработала программу своей профессиональной деятельности, которая включает решение следующих задач:
- доработать методические рекомендации по выполнению интеллект-карт по устройству автомобиля;
- произвести коррекцию тестов по слесарному делу;
- продолжить работу по развитию информационной культуры обучающихся;
- разработать комплекты контрольно-оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программе ППКРС «Машинист крана (крановщик)»;
- изучить, апробировать и внедрить в образовательный процесс технологию компьютерного тестирования учебных достижений обучающихся.
Считаю, что разработанная мною программа профессионального саморазвития будет сопутствовать личному росту и максимальному использованию своего потенциала в жизни и в профессиональной деятельности, а в личном плане буду совершенствовать следующие профессионально значимые качества:
- Развивать эмоциональную устойчивость в сложных ситуациях;
- Развивать умение преодолевать жизненные трудности;
- Совершенствовать профессионально значимые качества.
заключение
Подводя итоги своей профессиональной деятельности, можно констатировать следующие слагаемые моего успеха:
- Успешная работа по формированию информационной культуры обучающихся;
- Эффективное использование метода интеллект-карт в образовательном процессе;
- Проведение различных внеклассных мероприятий, направленных на формирование социальной адаптации учащихся и их активной жизненной позиции.
Оценивая эффективность своего труда, могу с удовлетворением сказать, что около 80% моих выпускников работают по своей специальности, все удачно адаптируются в нашей непростой современной жизни. Шестеро моих выпускников в этом межаттестационном периоде продолжают профессиональное обучение в средних и высших профессиональных учреждениях.
В этом я усматриваю немалую толику своего вклада в профессиональное становление, развитие, образование и воспитание своих воспитанников.
Список литературы
- Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. –Спб.: Питер, 2004
- Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление [Текст]: – М.: Попурри, 2008. – 208 с.
- Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам [Текст]: – Минск.: Росмэн-Пресс, 2007. -120 с.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001
- Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений; Имидж Информационно-методический и дидактический журнал №5 2004 г.
- Ильянков Э.В. Школа должна учить мыслить. Москва – Воронеж. 2002
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя М., 2001
- Ксёнзова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: Педагогическое общество России, 2001
- Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качества образования на основе новых информационных технологий образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999
- Питюков В.Ю. Основы педагогических технологий. М.: 2001
- Скакун В.А. Методика производственного обучения. М.: А.П.О. 1992 – 2004
- Степанов Е.М. Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: 2002
- http://www.cwer.ru/node/91501/
- Бершадский, М. Е. Использование методов интеллект-карт и карт понятий для внешнего мониторинга образовательного процесса. / Педагогические технологии. 2010, №1, с.14 - 49.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
за межаттестационный период
с 2015 по 2019 год
Составитель: Федорова Раиса Геннадьевна Должность: Мастер производственного обучения |
Нижняя Тура,
2019
Содержание Введение……………………………………………………………………..…….4 I. Аналитическая часть 1.1 Анализ условий для формирования общих и профессиональных компетенций будущих рабочих, конкурентоспособных и мобильных на современном рынке труда ……………………………………………….....……6 1.2 Разработка мониторинга учебных достижений обучающихся………...…9 1.3 Организация воспитательной работы в группе………………….…...........12 II. Проектная часть 2.1 Проектирование профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период…………………….................................................16 Заключение……………………………………………………………………...17 Список литературы……………………………………………………..……….18 Приложения: Приложение 1. Стандарт по профессии 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)», утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №847. Приложение 2. План учебного процесса профессия 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)». Приложение 3. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Слесарное дело. Приложение 4. Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01 Слесарное дело. Приложение 5. Тематическое планирование учебной и производственной практики. Приложение 6. Календарно-тематический план по учебной практике Приложение 7. Комплект контрольно-оценочных средств по производственной практике. Приложение 8. Методические рекомендации для студентов по составлению презентации. Приложение 9. Программа ГИА. Фонд оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов ППКРС по профессии 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)». Приложение 10. Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии «Машинист крана (крановщик)». Приложение 11. Мониторинг достижений обучающихся по учебной практике (слесарные работы), 2016 – 2017 учебный год, I курс, 1 семестр. Приложение 12. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2016 – 2017 учебный год, I курс, 2 семестр. Приложение 13. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2017 – 2018 учебный год, II курс, 3 семестр. Приложение 14. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2017 – 2018 учебный год, II курс, 4 семестр. Приложение 15. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2018 – 2019 учебный год, III курс, 5 семестр. Приложение 16. Мониторинг достижений обучающихся по производственной практике, 2018 – 2019 учебный год, III курс, 6 семестр. Приложение 17. Пояснительная записка Приложение 18. Дневник по производственной практике Приложение 19. Портфолио студента Приложение 20 Планы воспитательной работы в группе за 1-2-3 курс. Приложение 21. Грамоты студентов за участие в общетехникумских мероприятиях. Приложение 22. Конкурс профессионального мастерства по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик). Приложение 23. Курсы повышения квалификации. Приложение 24. Профессиональные достижения мастера производственного обучения. Приложение 25. Применение технологии использования интеллект-карт в учебном процессе. |
Введение
Я считаю, что перспектива развития нашего образовательного учреждения в огромной степени зависит от педагогов и мастеров производственного обучения: от их творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Умение подходить ко всему творчески, неординарно и на высоком уровне, решать профессиональные и социальные проблемы в своей жизни мы, педагоги системы профессионального образования, должны научить и наших воспитанников.
В новых экономических и социальных условиях нашего общества способности к саморазвитию и самосовершенствованию выходят на первый план, так как кардинально изменился социальный заказ, изменились требования работодателя.
В условиях научно-технической революции сегодняшнего дня, когда полученная информация очень быстро устаревает, важную роль приобретает необходимость обладать каждому человеку информационно – коммуникационными технологиями.
Поэтому задача нашей системы образования – научить обучающихся работать самостоятельно, добывать знания, т.е. научить навыкам саморазвития, самосовершенствования, т.к. сегодня на рынке труда рабочему необходимо быть мобильным и конкурентоспособным профессионалом, который должен учиться и совершенствоваться в течение всей жизни.
Ведь чтобы быть успешным в современном мире недостаточно иметь знания, - нужно иметь опыт использования полученных профессиональных знаний для решения профессиональных и жизненных проблем и нестандартных задач.
Первая обязанность и долг мастера производственного обучения создавать условия для формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций.
На этом и основывается актуальность проблемы формирования компетенций приходящих к нам обучающихся, которая обусловлена
- с одной стороны, потребностью общества в профессионально-компетентных специалистах, обладающих мобильностью, умением ориентироваться в сложных профессиональных ситуациях;
- с другой стороны, одно из главных противоречий профессионального образования заключается в том, что обучающиеся профессионально определились, но недостаточно активны в учении и не всегда способны организовать собственную учебно-познавалельную деятельность.
Мой многолетний опыт показал, что иногда некоторые обучающиеся, имеющие отличные успехи во владении профессиональными компетенциями выходили по результатам итоговой аттестации с пониженным разрядом, так как не могли достойно презентовать свои учебные и профессиональные достижения на итоговой аттестации.
Анализ результатов выпущенной мною группы в 2016 году по профессии 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)» выявил отсутствие или недостаточную сформированность таких общих компетенций, как:
- конспектирование;
- работа с первоисточниками и учебной литературой;
- составление планов;
- умение обрабатывать и систематизировать информацию;
- умение выступать перед аудиторией;
- вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
Изложенные выше проблемы определили одно из основных направлений моей деятельности в прошедший межаттестационный период - развитие информационной культуры обучающихся.
I. Аналитическая часть
1.1 Анализ условий для формирования общих и профессиональных компетенций будущих рабочих, конкурентоспособных и мобильных на современном рынке труда
На первом этапе по развитию общих и профессиональных компетенций своих воспитанников я ставила и решала следующие задачи:
- сформировать у студентов знания и навыки о способах работы с информацией;
- привить обучающимся навыкам работы с информацией;
- развить интеллектуальные и творческие способности;
- воспитать потребности к самообразованию и саморазвитию;
- разработать дидактический материал и методические рекомендации для занятий на учебной и производственной практики.
Приступаю к решению этих задач уже с первого курса обучения и начинаю работу с элементарных понятий источников информации, приёмов и методов её использования, и объяснения того, как систематизировать и переработать информацию.
На этом этапе работаю совместно с заведующей библиотекой, вместе с которой мы проводим серию библиотечных уроков по культуре работы с книгой и информацией.
Уже в первом семестре, я в качестве текущего контроля на занятиях учебной практики, использую такие формы контроля, как письменные работы в виде кроссвордов или карточек-заданий для блиц - опросов и интеллект - карты, которые находят отражение в мониторинге (Прил.11-12).
На I курсе 2 семестра студенты выходят на производственную практику по устройству двигателя автомобиля, которая завершается промежуточной аттестацией в форме тестирования, оформления интеллект-карты по (ДВС) и составления презентации по выполнению практических работ по месту прохождения практики (Приложение 13-14).
А на II курсе (3 – 4 семестр) обучающиеся проходят производственную практику по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Промежуточную аттестацию по итогам IIкурса проводится по результатам тестирования и защиты презентации по выполнению практической работы по месту прохождения практики (Приложение 15-16)
Решение этих задач повысило качество информационной культуры обучающихся и культуры умственного труда, что позволило им стать успешными в процессе обучения, приобретая опыт самостоятельной работы с информацией и способность уверенно защищать свою точку зрения, и достойно презентовать себя во время промежуточной и итоговой аттестации.
После выпуска очередной группы вследствие производственной необходимости мне пришлось реализовывать программу профессиональной подготовки с пятимесячным курсом обучения по профессии "Машинист мостового крана", где я начала апробацию методики использования в учебном процессе интеллект – карт (Приложение 25).
С этой целью я изучила подробно это новшество, разработала методические рекомендации для учащихся по оформлению и алгоритму составления интеллект-карт и внедрила эту методику на занятиях с группой взрослых обучающихся. Эффект был ошеломляющий, и результаты превзошли всем мои ожидания: уровень качества подготовки рабочих составил 80%.
Воодушевившись этим успехом, я решила использовать эту эксклюзивную методику на группе, которую набрала в 2016 году по профессии «Машинист крана (крановщик)». Процесс формирования информационной культуры обучающихся и подведение итогов по учебной и производственной практике провожу по той же схеме с группой нового набора.
По итогам промежуточной аттестации за I курс, 1 семестр 2016-2017 год, при составлении студентами интеллект-карт по слесарному делу (самостоятельная работа) я получила хороший результат:
- студенты легко и быстро стали запоминать учебный материал;
- повысился интерес обучающихся к изучаемому предмету;
- ребята почувствовали уверенность в своих и способностях;
- повысился уровень познавательной самостоятельной деятельности.
Эффективность данного метода заключается в том, что он:
- отвечает реальным запросам обучающихся и соответствует возрастному уровню их развития;
- повышает мотивацию а, следовательно, и качество знаний обучающихся, конкурентоспособности их в образовательном процессе;
- приобретённые знания обучающихся сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала значительно выше;
- как показала практика, раздаточный материал в виде текста никто не читает. Если материл в виде карты больше шансов, что его хотя бы просмотрят. Там где потребуется 20 страниц текста иногда хватает 1 страницы карты, с 20 ключевыми словами. И эта 1 страница позволит гораздо быстрее вспомнить всю информацию, по сравнению с прочтением 20 страниц раздаточного материала в виде обычного текста.
- практический материал можно использовать как образец для создания собственных интеллект-карт и как справочный, демонстрационный или раздаточный материал при обобщающем повторении, при написании сочинений, докладов, рефератов, конспектирования статей, параграфов, разделов учебной литературы, создание презентаций;
- способствует активизации как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;
- помогает развитию у обучающихся, их общих, профессиональных, коммуникативных и социальных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности.
А самое главное учит студентов самостоятельно добывать необходимую информацию и структурировать её в логической последовательности с использованием графического изображения, что включает у обучающегося зрительную, моторную и логическую память.
Я совершенно уверена, что этот метод можно использовать на любом предмете. Поэтому я выступила перед своими коллегами на научно-практической конференции в г. Верхняя Тура 04.02. 2016 г. с этим опытом, и некоторых коллег метод интеллект-карт заинтересовал (Приложение 25)
Использование метода интеллект-карт я планирую продолжить в последующие годы в своей профессиональной деятельности.
1.2 Разработка мониторинга учебных достижений обучающихся по учебной и производственной практике
Для обеспечения чёткой организации труда я разработала систему учёта деятельности обучающихся на занятиях учебной и производственной практики. Продумала последовательность, способы организации и ожидаемые результаты.
Система учёта состоит в следующем:
- уровень образованности по производственной практике;
- своевременности выполнения отчёта по производственной практике в форме презентации;
- качество заполнения дневников;
- положительная характеристика об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;
- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;
При подведении итогов по семестрам все эти показатели суммируются и выставляется итоговая оценка.
Анализ наблюдений за студентами и мониторинг их достижений позволяет мне, с одной стороны, быстро и правильно составить чёткое представление об истинном ходе процесса производственной практики, с другой – даёт богатый материал для самоанализа своей педагогической деятельности и принятия оперативных мер по её коррекции и совершенствованию.
Для меня знаменательно то, что система работы над формированием информационной культуры оказала большое влияние на повышение мотивации учения и интереса обучающихся к профессии.
Успех в учебных делах вызывает у студентов уверенность в своих силах и способностях, пробуждает у них активность и стремление к самостоятельной работе.
Учёт посещаемости студентов при обучении в учебных мастерских проводится в дни учебной практики в журнале учёта, а при обучении в условиях производственной практики на основе дневника по производственной практике.
В результате этой кропотливой работы мною были созданы папки мониторинга достижений моих студентов по учебной и производственной практике.
Учёт достижений обучающихся, на мой взгляд, включающих оценку общих и профессиональных компетенций даёт необходимый учебный и воспитательный эффект только тогда, когда он проводится своевременно и систематически, а не от случая к случаю.
Все данные отражается в групповом уголке, где каждый может отследить свои успехи и неудачи и стремится подтянуться, не желая выглядеть хуже других.
Для обучающихся своевременный и систематический контроль и оценка их учебных успехов являются стимулирующими факторами, во многом определяющими мотивы учебного труда.
Оценка должна быть объективной и справедливой. Правильно поставленная оценка помогает обучающемуся объяктивно оценить свои возможности и направить необходимую энергию на осуществление реальных перспектив, в чём и проявляется воспитательная роль оценки.
Учёт уровня сформированности общих и профессиональных компетенций я осуществляю с ориентировкой на индивидуальные особенности и способности студента. С каждым необходимо работать индивидуально и естественно, ко всем студентам группы подхожу с учётом уровня их развития, возможностей и способностей.
Осуществляя личностно - ориентированный подход, обязательно беру во внимание и такие качества студентов, как робость и застенчивость, замедленность в мышлении и практической деятельности, излишняя самоуверенность, физические возможности и недостатки.
В своей работе я использую следующие методы инновационного контроля, как взаимоконтроль и самоконтроль.
Это позволяет мне конкретно работать над коррекцией каждого обучающегося, профессионально значимыми качествами и отмечать успехи каждого, сравнивая не Петрова с Ивановым, а Петрова сегодняшнего с Петровым вчерашним.
Для получения оперативной обратной связи я работаю в тесном контакте с педагогами и родителями посредствам группового чата, созданного мною.
Позитивные результаты своей деятельности нахожу и в том, что на III курсе я организую и провожу ставши уже традиционным конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», где вся группа принимает участие, и ребята демонстрируют навыки управления автомобильным краном (Приложение 22).
По результатам мониторинга качества профессионального образования в группе выпуска 2016 – 2019 года профессия 23.01.07 Машинист крана (крановщик) отмечается положительная динамика качества образования на всех периодах обучения моих студентов, что находит отражение в таблице №1.
Таблица №1
Диаграмма динамики качества образования по профессии
23.01.07 «Машинист крана (крановщик)» выпуск 2016 – 2019 год
1.3 Организация воспитательной работы в группе
В процессе многолетнего профессионального опыта у меня выстроилась определенная система по организации воспитательной работы с группой, которая позволяет добиться того, что к выпуску, как правило, сохраняется весь контингент группы и ежегодно наблюдается положительная динамика уровня качества образования моих выпускников.
Чтобы коллектив созданной учебной группы в короткий срок стал работоспособным, я провожу большую организационную работу. Начинаю с изучения состава группы, индивидуальных особенностей обучающихся.
Изучив личные дела (анкета, характеристика, медицинская справка), я получаю первоначальное представление о составе группы и решаю, кому в первую очередь необходимо уделить внимание, нахожу из числа обучающихся наиболее способных и активных.
Самое важное для меня событие – первая беседа с группой. К этой встрече я готовлюсь как к экзамену, т.к. настроение обучающихся, желание их учиться во многом зависит от первого впечатления об ОУ, педагогическом коллективе, о профессии «Машинист крана (крановщик)».
На первой беседе я рассказываю обучающимся об истории ОУ о его лучших выпускника и традициях. Обязательно рассказываю о тех условиях, без выполнения которых нельзя успешно изучить профессию машинист крана автомобильного: отличная дисциплина, образцовая культура поведения, борьба за знания, а не за оценки, добросовестное выполнение общественных поручений, борьба за честь своего коллектива, участие в мероприятиях профессиональной направленности.
На первой встрече я предлагаю новичкам заполнить специальную анкету, в которой кроме обычных вопросов есть и такие, как любимое занятие, фамилия товарищей, которые учатся в нашем ОУ и живут рядом, из каких источников узнали о нашем ОУ и так далее.
В результате анализа входной диагностики у меня уже складывается определённое предварительное впечатление об обучающихся. После этого намечаю план индивидуальной работы с каждым обучающимся, группой в целом, начинаю формирование коллектива и актива группы.
Для дальнейшей работы с группой я составляю план воспитательной работы на очередной учебный год уже с учётом индивидуальных особенностей ребят, а также учитываю комментарии социального педагога и преподавателя физической культуры.
И только после этого приступаю к следующему этапу формирования ученического коллектива - распределение поручений.
Убеждаю обучающихся в том, что, выполняя даже небольшое общественное поручение группы, они могут внести вклад в улучшение учебного процесса. Объясняю, что общественное поручение предлагается обучающему в зависимости от характера, организаторских способностей и деловых качеств, заодно мотивирую их на создание портфолио (Прил. 17).
Обучающиеся сами выбирают себе поручение из предложенного мною списка. Только после согласия обучающегося группа закрепляет за ним поручение. Путём голосования выбираем актив группы.
Немаловажный фактор, влияющий на формирование коллектива группы, является взаимоотношения в самой группе. Достигается это серией внеклассных мероприятий, а также совместными творческими коллективными делами, которые разрабатываются мною на весь период обучения.
В ходе разнообразных внеклассных мероприятий и спортивных состязаний мои ребята поддерживают своих одногруппников, «болеют за них». Такие формы тесного взаимодействия способствуют сплочению коллектива группы, и эта многолетняя традиция как нельзя лучше позволяет мне укреплять и развивать в моей группе дух дружеской поддержки, солидарности. Мои студенты принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах техникума, занимая призовые места (Приложение 22)
Так, шаг за шагом крепнет дружба и сплочённость ребят, в каждодневную практику жизни учебной группы внедряется самоуправление, когда совместно обсуждаются и выносятся коллегиальные решения по всем вопросам и проблемам жизнедеятельности группы.
Совместно с заведующей библиотекой, с которой мы ежегодно тесно сотрудничаем и совместно разрабатываем систему мероприятий, призванных изжить негативные личные качества обучающихся, такие как бездуховность, эгоизм, цинизм, агрессивность, стремление к насилию, утрате общечеловеческих ценностей, что так распространено среди нашей молодёжи сегодня.
В процессе проведения системной работы по нравственному воспитанию обучающихся, ребята приобретают опыт межличностных отношений и отношений к миру. Со временем для них всё реальнее и ближе становится перспектива самостоятельной жизни и взаимоотношений в трудовом коллективе, приобретаются навыки решения моральных, жизненных и чисто бытовых проблем.
Всё это способствует профессиональной и социальной адаптации обучающихся, что очень важно для формирования активной гражданской позиции наших выпускников в современном обществе.
Работу с трудными подбросками стараюсь строить, осуществляя индивидуальный подход, так как стандартная схема (постановка на учёт, формальный контроль, посещение родителей и т. д.) сейчас недостаточна.
Здесь для каждого своя методика и свой приём педагогического и психологического воздействия, которых не найдёшь в методической литературе и которые подсказывает моя педагогическая интуиция и опыт, но и результаты психологического тестирования.
Активно привлекаю специалистов техникума: социального педагога, психолога и специалистов городских учреждений из центральной городской библиотеки, ПДН и ФСБ, где идёт серьёзный и откровенный разговор о современных проблемах молодежи, вырабатывается единый подход и вырабатывается единство требований ко всем и индивидуальный подход к каждому.
II. Проектная часть
2.1 Проектирование профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период
На следующий межаттестационный период я разработала программу своей профессиональной деятельности, которая включает решение следующих задач:
- продолжить работу по системе использования интеллект-карт;
- произвести коррекцию тестов в соответствии с новыми требованиями работодателя;
- продолжить работу по развитию информационной культуры обучающихся;
- продолжить коррекцию комплектов контрольно-оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по ПМ.02 Эксплуатация крана при производстве работ;
- разработать комплект электронных образовательных ресурсов по организации и проведению ОП.01 «Слесарное дело» и учебной практики по слесарному делу.
Заключение
Подводя итоги своей профессиональной деятельности, можно констатировать следующие слагаемые моего успеха:
- успешная работа по формированию общих и профессиональных компетенций моих студентов;
- эффективное использование метода интеллект-карт в образовательном процессе;
- проведение различных внеклассных мероприятий, направленных на формирование социальной адаптации обучающихся и их активной жизненной позиции.
Оценивая эффективность своего труда, могу с удовлетворением сказать, что около 40% моих выпускников работают по своей профессии, все удачно адаптируются в нашей непростой современной жизни. Шестеро моих выпускников в этом межаттестационном периоде продолжают профессиональное обучение в средних и высших профессиональных учреждениях.
В этом я усматриваю немалую толику своего вклада в профессиональное становление, развитие, образование и воспитание своих студентов.
Список литературы
- Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. –Спб.: Питер, 2004
- Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление [Текст]: – М.: Попурри, 2008. – 208 с.
- Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам [Текст]: – Минск.: Росмэн-Пресс, 2007. -120 с.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001
- Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений; Имидж Информационно-методический и дидактический журнал №5 2004 г.
- Ильянков Э.В. Школа должна учить мыслить. Москва – Воронеж. 2002
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя М., 2001
- Ксёнзова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: Педагогическое общество России, 2001
- Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качества образования на основе новых информационных технологий образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999
- Питюков В.Ю. Основы педагогических технологий. М.: 2001
- Скакун В.А. Методика производственного обучения. М.: А.П.О. 1992 – 2004
- Степанов Е.М. Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: 2002
- http://www.cwer.ru/node/91501/
- Бершадский, М. Е. Использование методов интеллект-карт и карт понятий для внешнего мониторинга образовательного процесса. / Педагогические технологии. 2010, №1, с.14 - 49.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В Аттестационную комиссию Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области Федоровой Раисы Геннадьевны, мастера производственного обучения ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум», Нижнетуринский городской округ |
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу аттестовать меня в 2019 году на высшую квалификационную категорию по должности мастер производственного обучения.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 23декабря 2019 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
- обладаю предметной, методической и психолого-педагогической компетентностями. Владею учебным материалом, ориентируюсь в нормативной документации и современных публикациях по методологии преподаваемого предмета;
- в своей профессиональной деятельности использую продуктивный опыт других педагогов. Умею перспективно планировать занятия с учетом требований Федерального государственного стандарта, подбирать дополнительные учебные материалы, отвечающие уровню, интересам и потребностям обучающихся;
- строю процесс освоения студентами выбранной профессия используя такие современные образовательные технологии, как информационно – коммуникационные, и технологии личностно – ориентированного обучения и воспитания;
- на занятиях производственного обучения использую здоровьесберегающие технологии позволяющие поддерживать комфортный психологический климат и снимающие эмоциональное напряжение студентов во время учебного процесса;
- в межаттестационный период работала над методикой применения интеллект-карты, как метода формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
В процессе своей профессиональной деятельности я старалась формировать индивидуальный стиль и индивидуальные траектории развития обучающихся, учитывая психологические особенности и возможности своих воспитанников, создать условия для их успешной самореализации и самоутверждения.
С этой целью я активно использую в учебном процессе такие методики, как составление блиц-опросов и кроссвордов, написание рефератов и курсовых работ, электронные презентации.
В аспекте разработки контрольно-оценочных средств я применяю в учебном процессе такие технологии оценивания, как тестирование по учебной и производственной практике, а также портфолио как средство оценивания учебных и общественных достижений моих студентов.
Реализация вышеуказанных условий позволяет констатировать следующий уровень качества образования обучающихся, по итогам ГИА выпускной группы, который в 2016 -2017 учебном году составила 35%, в 2017-2018 году - 40%, 2018 – 2019 - 45%, а динамика качества образования обучающихся моей группы составила 5%.
Кроме этого, мои студенты в полном составе группы принимают участие в конкурсе профессионального мастерства, который традиционно проходит на базе техникума с участием работодателей.
Я считаю, что моя задача как мастера производственного обучения, состоит не только в том чтобы, подготовить конкурентоспособного рабочего, но и сформировать личность, которая могла бы успешно реализовать себя и быть активной и социально адаптированной в обществе. Формирование этих важных качеств осуществляю в процессе системы воспитательных мероприятий согласно плана.
Постоянно стараюсь совершенствовать свою профессиональную компетентность через активную работу в деятельности цикловой комиссии автомеханического профиля, где транслирую свой педагогический опыт и использую опыт своих коллег, а также принимала участие в работе в дистанционных обучающих медианарах. Имею диплом, свидетельства и благодарности, подтверждающие публикации моих методических материалов на образовательных сайтах.
С опытом своей профессиональной деятельности выступала пред педагогическим сообществом профессиональных образовательных организаций горнозаводского округа. Мною создан персональный сайт, где я размещаю свой профессиональный опыт.
Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая участие в общественной жизни техникума. С 2015 года являюсь членом совета техникума.
Выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что мои методы профессиональной деятельности педагогически целесообразны и продуктивны.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование:
- начальное профессиональное образование, 1975 г., профессионально-техническое училище №70
г. Нижний Тагил, машинист башенного крана четвертого разряда;
- средне-специальное,1979г., Нижнетагильский индустриально педагогический техникум по специальности - строительные машины и оборудование с присвоением квалификации – техник – механик, мастер производственного обучения;
- высшее, 1996г., Институт развития регионального образования Свердловской области, педагогика профессионального образования, социальная педагогика, педагог начального профессионального образования.
стаж педагогической работы (мастер производственного обучения) -40лет,
в данной должности – 40 лет,
стаж работы в данном учреждении - 40 лет.
Имею следующие награды:
- 2017 г., Благодарственное письмо Законодательного Собрания Свердловской области;
- 2017 г., Свидетельство о занесении в Книгу Почёта Исовского геологоразведочного техникума;
- 2015 г., Почётная грамота администрация Северного управленческого округа Свердловской области.
Сведения о повышении квалификации:
- 2018 г., Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО «ИРО», «Разработка контрольно-оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования», 24 часа;
- 2016 г., Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО «ИРО», «Инновационные образовательные технологии в процессе реализации федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования», 40 часов.
Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
На обработку моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», согласна.
«_____» ________________ 2019 г.
Подпись______________ /Р.Г.Федорова/
Предварительный просмотр:
1 слайд
Добрый день, уважаемая комиссия, уважаемые коллеги!
Я, Федорова Раиса Геннадьевна, работаю мастером производственного обучения в «Исовском
геологоразведочном техникуме».
2 слайд
Позвольте представить вам аналитический отчёт, цель которого провести самоанализ и коррекцию своей профессиональной деятельности и спрогнозировать её на следующий межаттестационный период.
3 слайд
Система моей профессиональной деятельности включает следующие пять направлений:
- формирование информационной культуры обучающихся;
- использование интеллект-карт в образовательном процессе;
- разработка мониторинга учебных достижений обучающихся по учебной и производственной практике;
- воспитательная работа в группе;
- трансляция опыта педагогической деятельности.
- повышение уровня профессиональной компетентности.
4 слайд
Мой многолетний опыт показал, что некоторые обучающиеся, имеющие отличные успехи во владении профессиональными компетенциями выходили по результатам итоговой аттестации с пониженной оценкой, так как не могли достойно презентовать свои учебные и профессиональные достижения на итоговой аттестации.
Анализ результатов выпущенных мною предыдущих групп по профессии «Машинист крана (крановщик)» выявил отсутствие или недостаточную сформированности таких ключевых компетенций, как:
- конспектирование;
- работа с первоисточниками и учебной литературой;
- составление планов;
- умение обрабатывать и систематизировать информацию;
- умение выступать перед аудиторией;
- вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
Изложенные выше проблемы определили одно из основных направлений моей деятельности в прошедший межаттестационный период - развитие информационной культуры обучающихся.
5 слайд
Уже в первом семестре я на занятиях учебной практики, использую такие формы текущего контроля, как письменные работы в виде кроссвордов или карточек-заданий для блиц – опросов, интеллект-карт, которые находят отражение в мониторинге.
Продолжаю их использовать и на последующих семестрах, так как эта технология во-первых позволяет включить всех студентов в самостоятельную работу составления интеллект-карт и даёт возможность закрепить изученный материал более глубоко и серьёзно.
Эффективность использования интеллект-карт заключается в том, что:
- студенты легко и быстро стали запоминать учебный материал;
- повышается интерес обучающихся к изучаемому материалу;
- позволяет студентам почувствовать уверенность в своих силах и способностях;
- возрастает уровень познавательной самостоятельной деятельности студентов.
6 слайд
Для обеспечения чёткой организации труда я разработала мониторинг сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся на учебной и производственной практике на каждый учебный семестр.
Продумала последовательность, способы организации и ожидаемые результаты.
При подведении итогов промежуточной аттестации сложилась определенная система учёта , которая выражается следующими показателями достижений обучающихся:
- своевременность выполнения отчёта по производственной практике;
- качество заполнения дневников;
- производственная характеристика;
- аттестационный лист уровня освоения общих и профессиональных компетенций;
- презентация по выполнению практической работы по месту прохождения практики.
По завершению каждого учебного года оценки все этих показателей суммируются и подводятся итоги уровня качества образования обучающихся.
В результате этой кропотливой работы мною были созданы папки мониторинга достижений моих студентов по учебной и производственной практике.
7 слайд
По результатам мониторинга качества профессионального образования в группе выпуска 2016 – 2019 года профессия «Машинист крана (крановщик)» отмечается положительная динамика качества образования на всех периодах обучения моих студентов, что находит отражение в данной диаграмме.
Учёт достижений обучающихся, на мой взгляд, включающих оценку общих и профессиональных компетенций даёт необходимый учебный и воспитательный эффект только тогда, когда он проводится своевременно и систематически, а не от случая к случаю.
8 слайд
Позитивные результаты своей деятельности нахожу и в том, что на III курсе я организую и провожу ставший уже традиционным конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», где вся группа принимает участие, и ребята демонстрируют навыки управления автомобильным краном.
9 слайд
Немаловажный фактор, влияющий на формирование коллектива группы, является взаимоотношения студентов внутри группы.
Достигается это серией внеклассных мероприятий, а также совместными творческими коллективными делами, которые разрабатываются мною на весь период обучения.
В ходе разнообразных внеклассных мероприятий и спортивных состязаний мои ребята поддерживают своих сокурсников, «болеют за них».
Такие формы тесного взаимодействия способствуют сплочению коллектива группы, и эта многолетняя традиция как нельзя лучше позволяет мне укреплять и развивать в моей группе дух дружеской поддержки и солидарности.
Мои студенты принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах техникума, занимая призовые места.
10 слайд
Продумываю систему коллективных и творческих мероприятий с целью сплочения коллектива группы так, чтобы каждый обучающийся смог проявить свои таланты и способности.
Работу с трудными подростками стараюсь строить, осуществляя индивидуальный подход, так как стандартная схема (постановка на учёт, формальный контроль, посещение родителей и т. д.) сейчас недостаточна.
Здесь для каждого своя методика и свой приём педагогического и психологического воздействия, которая часто подсказывает мне моя педагогическая интуиция и опыт.
Для получения оперативной обратной связи я работаю в тесном контакте с педагогами и родителями посредствам группового чата, созданного мною.
Активно привлекаю специалистов техникума, социального педагога, психолога, так же и специалистов городских учреждений: центральная библиотека, сотрудники ПДН и ФСБ.
11 слайд
С целью совершенствования своей профессиональной компетентности создала свою страничку в социальной сети работников образования, где активно общаюсь с коллегами и перенимаю их опыт.
12 слайд
Постоянно стараюсь совершенствовать свою профессиональную компетентность через активную работу деятельности цикловой комиссии автомеханического профиля где транслирую свой педагогический опыт и использую опыт своих коллег.
С опытом использования в образовательном процесс интеллект-карт выступала перед своими коллегами на заседании педагогической гостиной «Креативный педагог – мотивированный студент» в Верхнетуринском механическом техникуме.
Имею свидетельства о публикациях в социальной сети работников образования.
13 слайд
Имею награды:
- Законодательного собрания Свердловской области.
- Почётная грамота Администрации Северного управленческого округа Свердловской области.
- 20 марта 2017 году была занесена в Книгу Почёта в связи с восьмидесятипятилетним Юбилеем техникума.
14 слайд
Принимала участие в 2-х всероссийских дистанционных конкурсах профессионального мастерства:
- педагогическое тестирование по решению проблемных вопросов в организации отдыха, оздоровления, развития и воспитания детей;
- всероссийский конкурс (конкурсное задание) профессионального мастерства педагогических работников имени Антона Семёновича Макаренко.
15 слайд
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ИРРО по программе
- «Инновационные образовательные технологии в процессе реализации ФГОС СПО»
- «Разработка КОС в соответствии с требованиями ФГОС СПО»
Кроме того приняла участие в трёх педагогических медианарах.
16 слайд
На следующий межаттестационный период планирую:
- продолжить работу по системе использования интеллект-карт;
- произвести коррекцию тестов в соответствии с новыми требованиями работодателя;
- продолжить работу по развитию информационной культуры обучающихся;
- продолжить коррекцию комплектов контрольно-оценочных средств по текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающих по ПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ»;
- разработать комплект электронных образовательных ресурсов по организации и проведению ОП.01 «Слесарное дело» и учебной практики по слесарному делу.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"
Задания для внеаудиторной работы,предложенные в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...
Аналитический отчёт по Вордскилсу.
Отчёт главного регионального эксперта: основные документы, результаты, фотографии....
Аналитический отчёт работы социального педагога за учебный год
Отчёт работы социального педагога за учебный год...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лабораторной работы по дисциплине «Аналитическая химия» для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Анализ катионов IV аналитической группы
Игра «Суд над ΙV аналитической группой катионов» - эвристическая беседа с элементами объяснения, актуализация опорных знаний обучающихся методом фронтального опроса, постановка пробл...
Аналитический отчёт
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ профессиональной деятельности педагогического работникаСМИРНОВА ВИТАЛИЯ ДМИТРИЕВИЧАмастера производственного обученияГосударственного бюджетного профессионального образователь...
Разработка урока по аналитической химии и учебной практике (с использованием элементов кейс технологии) Тема: Аналитические реакции катионов
Урок учебной практики на тему «Аналитические реакции катионов» предусмотрен рабочей программой ПМ 02. УП.02. разработанный преподавателем Островской Г.Е. и мастером п/о Хасанов...
Аналитический отчёт
Аналитический отчёт...