Аналитический отчёт
видеоурок

 
Аналитический отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_mishchenko_t.a.ipravlennyy.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3» ЛОКТЕВСКОГО  РАЙОНА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Мищенко Татьяны Алексеевны,

учителя физической культуры,

о результатах профессиональной деятельности

в 2017-2020 годах

 

г. Горняк

2020

Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.

Современные концепции развития физкультурного образования подрастающего поколения, направленные на оптимизацию использования средств и методов физического воспитания в различных типах учебных заведений, рассматриваются в работах Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, Г.М. Соловьева. Теоретико-методические основы инновационных технологий в физкультурном образовании и их роль в формировании здорового образа жизни достаточно подробно обсуждаются в работах отечественных ученых В.А. Тураева, В.Н. Усакова, А.П. Федотова, Д.А. Фильченкова, В.С. Якимовича.

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Поэтому я в течение нескольких лет работаю над проблемой «Формирование физического воспитания школьников через личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий».

Основной целью моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования у детей  положительного отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптированного и физически развитого человека,  а также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Для реализации цели решаю следующие задачи:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
  2. развитие двигательных способностей;
  3. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  4. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  5. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  6. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Использование образовательных технологий – один из способов достижения цели и задач. Современные концепции развития физкультурного образования подрастающего поколения, направленные на оптимизацию использования средств и методов физического воспитания в различных типах учебных заведений, рассматриваются в работах Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, Г.М. Соловьева. Теоретико-методические основы инновационных технологий в физкультурном образовании и их роль в формировании здорового образа жизни достаточно подробно обсуждаются в работах отечественных ученых В.А. Тураева, В.Н. Усакова, А.П. Федотова, Д.А. Фильченкова, В.С. Якимовича.

В своей деятельности опираюсь на элементы следующих технологий: личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, технология сотрудничества, игровые здоровьесберегающие технологии.

 Целью педагогики сотрудничества является переход от педагогики требований к педагогике отношений. Только при чётком доверительном взаимоотношении между учителем и учеником возможно хорошее понимание, зачем ребёнок учится, приобретает различные навыки. Сотрудничество-идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

При проведении уроков часто использую практику выбора помощников из числа учеников (тех, которые лучше справляются с программным материалом). Они помогают следить за дисциплиной, за выполнением одноклассниками техники безопасности, исправляют ошибки, допускаемые учащимися в технике выполнения того или иного упражнения. Выполняют судейские функции при проведении спортивных игр как на уроке, так и на школьных спортивных мероприятиях.

Педагогика сотрудничества, на мой взгляд, неразрывно связана с личностно ориентированным подходом к ребёнку. Личностный подход включает: новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса; гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; отказ от прямого принуждения и от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств каждого. Гуманное отношение к детям включает в себя заинтересованность в судьбе детей, веру в ребёнка, приоритет положительного стимулирования. Демократизация – это право ребёнка на свободный  выбор, право на собственную точку зрения. Я стараюсь искать более гибкие подходы в общении с учётом психологических особенностей каждого ребёнка.

В обучении и воспитании детей игра выходит  чуть ли не на первое место, поэтому мною широко используются элементы игровых технологий. Игра воспитывает самостоятельность, волю, коллективизм, общительность, способствует расширению кругозора, познавательной деятельности.  При помощи игры закрепляются имеющиеся знания, отрабатываются и развиваются  двигательные и  трудовые навыки. Как никакой другой метод и приём, игра развивает личность и характер ребёнка, а также его психофизиологические качества: внимание, память, речь, мышление, воображение, умение находить оптимальные решения, развивает интерес к занятиям, повышает мотивацию учебной деятельности. Игра готовит ребёнка к социализации:  адаптации к условиям среды, стрессовому контролю, самореализации, обучению общению.

На уроках и  во внеурочное время использую игру:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы или раздела;
  • как элемент технологий;
  • в качестве части урока (объяснения, закрепление, контроля);
  • во внеклассной работы.

Использование игрового и соревновательного методов способствуют повышению двигательной активности и достижению удовлетворенности уроками физической культуры. Кроме этого, одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания. В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры. Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также  соперничества, противоборства.

Целью дифференцированной технологии является обучение  каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Диагностика оказывает большую помощь в дифференцированном подходе к каждому ученику. В начале учебного года провожу контрольное тестирование. За основу берутся физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация движений (нормативы «Президентских состязаний). Благодаря диагностическим данным, знаю, к каким учащимся нужен индивидуальный подход при развитии тех или иных физических качеств. Например, во время организации спортивных игр (волейбол, баскетбол и др.) дети учатся передавать мяч сверху двумя руками. Для того чтобы справиться с этим упражнением, необходима хорошая координация. Зная, что координация у какого-то ученика развита слабо, я работаю с ним индивидуально: даю ему более простые упражнения. Постепенно, по мере того, как он справляется с ними, усложняю, стараясь довести технику выполнения до максимально высокого уровня для данного ученика. В конце учебного года провожу повторное тестирование (май) по тем же параметрам. Анализирую параметры начала и конца учебного года: ищу причины ухудшения или улучшения показателей физического развития, если они есть. Причинами могут быть: здоровье ребёнка, возрастные физиологические изменения, наличие или отсутствие вредных привычек, системность посещения уроков, мотивация и интерес к занятиям физической культуры.

Особенности методики индивидуального подхода

1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей.

2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих.

3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке.

4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности.

5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:

– создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;

– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.

Для решения учебно-воспитательных задач применяю поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха. Взаимодействие с классом на занятиях обеспечивается на основе личностно – ориентированного подхода, осуществления педагогической поддержки. Сотрудничество обучаемых организуется путём использования таких форм работы, как работа в группах, парах, организация мини – команд, постановки проблемных задач.

Урок мной конструируется заранее: ставится конкретная цель и в соответствии с ней выделяются этапы урока. Каждый этап урока имеет свою учебную задачу. Задача ставится перед детьми и выполняется в чётко определённый период времени. Затем подводятся итоги каждого этапа и урока в целом. Особое внимание обращается на недопущение перегрузки обучающихся в учебной ситуации. Использую при этом разработанные мной дидактический и методический материал (учебные карточки, планшет, видеоматериалы, инструкции), а также возможности спортивного зала, комплексной спортивной площадки.

Распределение по группам обычно производится в зависимости от их физической подготовленности, а также успешности в данном виде спорта. Это позволяет планировать методику обучения всей группы, уделяя внимание каждому ученику. Однако такое распределение может быть неправильно воспринято учениками. Поэтому, чтобы они не потеряли интерес к занятиям, в группе должен быть лидер, за которым тянулись бы остальные ученики. В спортивных играх и различных эстафетах группы и команды делаю смешанными (по силе), где каждый ученик вносит свой вклад в победу команды. Тогда более слабые будут стремиться достичь высоких спортивных результатов.

Большое значение приобретают мотивация к занятиям физическими упражнениями, активность детей на уроках физической культуры и в различных спортивных мероприятиях. Перед учащимися необходимо поставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой. Одним из методических приемов является перевод учащихся из одной группы в другую по мере их успехов.

Мною на протяжении урока проводится консультирование детей, помощь в выполнении сложных заданий, обучение новым движениям, страховка их. При таком подходе у меня остается достаточно времени для помощи менее подготовленным учащимся, а дети, в свою очередь, могут самостоятельно объединиться в группы по 2–3 человека, чтобы вместе работать над упражнением. Главное в этом – общая занятость учащихся на уроке, возможность осваивать доступные на данный момент задания. Это повышает их заинтересованность и улучшает эмоциональное состояние.

В своей работе использую  инновационные методы, способствующие развитию адаптивной физической культуры,  спортивно-валеологическому воспитанию,  формированию спортивной культуры личности, комплексному развитию физических качеств; оздоровительной физической подготовки, включая профилактику вредных привычек и  обучению основам здорового образа жизни.

Оздоровительная физическая подготовка – одно из важнейших инновационных направлений моей работы. Технологию указанного процесса можно представить в виде следующих этапов:

- первый этап - регулярное выполнение физических упражнений, способствующее закреплению привычки к занятиям и получению от них удовольствия;

- второй этап - занятия физической подготовкой, позволяющие освоить критерии ее оздоровительной ценности и ставить реальные индивидуальные цели;

- третий этап - выполнение персональных образцов физических упражнений, направленное на выбор индивидуального вида двигательной деятельности и ее оценку;

- четвертый этап - самооценка собственной физкультурно-спортивной активности, связанная с тестированием своей физической подготовленности и интерпретацией результатов выполнения тестов;

- пятый этап - решение своих проблем и осуществление их решений, которое лежит в основе планирования индивидуальной программы и потребления в этих целях необходимой информации.

Это позволяет судить о том, что формирование физкультурно-спортивной активности в аспекте здоровья детей расширяет возможности специально организованной системы физического воспитания.

Инновационные технологии в использовании оптимальных способов обучения предполагают создание проблемных ситуаций в осуществлении двигательной деятельности школьников.

В своей работе активно применяю следующие методы:

- словесный метод (рассказ);

- метод демонстрации (показ)

  Эти методы и приёмы способствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала.

  Также использую методы проверки и оценки уроков:

- опроса;

- сдачи контрольных нормативов;

- метод исправления ошибок;

На уроках выявляю обучающихся, желающих активно заниматься спортом. Формирую из них команды и на занятиях по внеурочной деятельности готовлю их к районным соревнованиям. Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние здоровья. Тех, кто желает заниматься спортом, но по состоянию здоровья не может выполнять максимальные нагрузки, адаптированные упражнения, постоянно контролируя нагрузку и состояние.

Основной смысл физической культуры в школе – приучить учеников к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом в свободное время, а затем и на протяжении всей жизни.

Реализация указанных мною методов, форм работы на уроке и во внеурочной деятельности приводит к высоким результатам:

  • высокий уровень качества обучения:

2017-2018

2018-2019

2019-2020

94,2%

95,4%

92,4%

  • мои учащиеся принимают участие в районных спортивных соревнованиях, становятся победителями и призерами:

Наименование мероприятия

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Соревнования по легкой атлетике

2 место

3м.,3м.,2м.,3м

1м.,3м.,3м.,1м

2м.1м.

«Кожаный мяч-2017» 1999г.р.

2 место

1 место

1 место

« Мини футбол» 2005-2006г.р.

2 место

1 место

1 место

3 турнир посвященного памяти учителя физической культуры Кононенко Н.Н.

1 место

3 место

3 место

Соревнования по настольному теннису

1 место

1место-личное

1 место-личное

1место

1место-личное

1 место-личное

3 место

1 место

Соревнования по лыжным гонкам (девушки)

2 место

Не проводилось

Не проводилось

Соревнования по лыжным гонкам(юноши)

3 место

Не проводилось

Не проводилось

«Кожаный мяч-2017» 2003г.р.

1 место

2 место

1 место

 Соревнования по прыжкам в высоту

3место-командное

3 место личное

3 место

1 место- общекомандное

2 место

2место

«Снежный десант»-волейбол юноши

3место-личник

Не проводилось

Не проводилось

Соревнования волейбол( юноши)

1 место

1 место

1 место

Соревнования по волейболу (девушки)

1 место

1 место

1 место

Соревнования по шахматам

2 место

3 место

участие

Соревнования по баскетболу ( юноши)

1 место

3 место

3 место

Соревнования по баскетболу(девушки)

3 место

участие

участие

«Президентские состязания»

2м.,2м.,3м.,2м.,3м.,2м.

2 м., 1м.,2м.,2м.

«ЭстафетаПобеды-2018»

2 место

3 место

не проводилась

«Школа безопасности» г. Рубцовск

1место

2место

3место

не проводилась

не проводилась

«Снежный десант»-волейбол девушки

2 место

не проводилась

не проводилась

«Снежный десант»-волейбол юноши

1  место

не проводилась

не проводилась

«Горячие сердца отцов» в рамках краевого проекта «Вместе с папой»

1 место

не проводилась

не проводилась

«Кросс нации»

не проводилась

1место-1,

2место – 1,

3место-2,

Командное 1место

3м., 1м., 2м-общекомандное

Легкоатлетическое троеборье

Не проводилось

1место-3,

2 место -1,

3место-2

1место

1 место

«Эстафета Победы»

3 место

2 место

не проводилась

Волейбол «День толерантности»

Не проводилось

1 место

1 место

Всероссийская олимпиада школьников

2 место

Победитель -3

Призер-2

Победитель-7

Призер-3

Спартакиада школьников в общекомандном зачете

3 место

2 место

1 место

Турнир по волейболу, посвященном Памяти погибших в Афганистане и на Северном Кавказе

3 место

3 место

2 место

ГТО

5 значков

9 значков

10 значков

«КЭС-Баскет»

3 место

3 место

1 место

Турнир по волейболу посвященный 75г. Победы в ВОВ 1941-45г.

Не проводилось

Не проводилось

1 место

«Мини-футбол в школу» 2004-05г.р. Г. Рубцовск

Не проводилось

Не проводилось

2 место

«Мини- футбол в школу» 2002-03г. г.Рубцовск

Не проводилось

Не проводилось

1 место

«Мини- футбол в школу» 2006-07г.р.

г. Рубцовск

Не проводилось

Не проводилось

2 место

 Принимаю личное участие в спортивных соревнованиях, являюсь победителем и призером многих спортивных соревнований:

Наименование мероприятия

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Соревнования по настольному теннису

1 место

1 место

не проводилось

III районный волейбольный турнир посвященный памяти учителя физической культуры Кононенко Н.Н.

1 место

3 место

3 место

Соревнования посвященные памяти А.В. Белозерова

Общекомандное-1 место

Волейбол-1 место

Лыжные гонки -2 место

Общекомандное-3 место

Теннис-1 место

Волейбол-3 место

Лучший игрок по волейболу

Комплексный зачет-1 место

Скипипинг-1 место

Волейбол-1 место

IX зимней Спартакиады среди коллективов физкультуры предприятий, организаций и учреждений г.Горняка

Общекомандном-3 место

Волейбол- 1 место

2 место

не проводилось

XVIII Спартакиады педагогических и руководящих работников образования АК

Комплексный зачет-

1 место

Волейбол-3  место

участие

не проводилось

Открытое городское мероприятие «Волейбольный турнир»

1 место

1 место

1 место

X летняя  Спартакиады среди коллективов физкультуры предприятий, организаций и учреждений г.Горняка

Общекомандном-1 место

Стритбол-1 место

Шведская эстафета -3 место

Волейбол-3 место

не проводилось

III межрайонный туристический слет работников образования по технике пешеходного туризма

3 место

2 место

не проводилось

не проводилось

XXXV летняя Олимпиада Локтевского района

Общекомандное-1 место

Волейбол-1 место

Общекомандное-1 место

Волейбол-1 место

не проводилось

Принимаю участие в различных формах методической работы, осуществляемых методическим сообществом педагогических работников.

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Форма участия

Тема выступления

2015-2016

муниципальный

Методический семинар

Выступление

«Использование дистанционного обучения в учебно-воспитательном процессе»

2017-2018

Муниципальный

Методический совет

выступление

«Интегрированный уроки как средство повышения мотивации учащихся к учебной деятельности»

2018-2019

Муниципальный

Методический совет

выступление

«Интегрированный уроки как средство повышения мотивации учащихся к учебной деятельности»

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования. Постоянная целенаправленная педагогическая деятельность по внедрению современных образовательных технологий, методов и средств обучения, нацеленных на повышение качества образования, дают ощутимый результат.

Учебный год

Уровень

Форма, тематика  инновационной деятельности

Степень участия  (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты педагогического работника в инновационной деятельности (разработка и др)

2017-2018

Муниципальный

Фестиваль инновационных практик «Стратегия будущего»

"Лучший реализованный инновационный проект»

участник

3 место

Региональный

«Путь к успеху –ГТО»

участник

2018-2019

Краевой

Проект развития добровольческого движения отцов Алтая «Вместе с папой!»

Организатор

 Организация и проведения

Всероссийский

Квалификационные испытания педагога

эксперт

Диплом 2степени

Муниципальный

Фестиваль инновационных практик «Стратегия будущего»

«Внедрение инновационных технологий»

участник

3 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"

Задания для внеаудиторной работы,предложенные  в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...

Аналитический отчёт по Вордскилсу.

Отчёт главного регионального эксперта:  основные документы, результаты, фотографии....

Аналитический отчёт работы социального педагога за учебный год

Отчёт работы социального педагога за учебный год...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лабораторной работы по дисциплине «Аналитическая химия» для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Анализ катионов IV аналитической группы

Игра «Суд над ΙV аналитической группой катионов» -  эвристическая беседа с элементами объяснения, актуализация опорных знаний обучающихся методом фронтального опроса, постановка пробл...

Аналитический отчёт

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ профессиональной деятельности педагогического работникаСМИРНОВА ВИТАЛИЯ ДМИТРИЕВИЧАмастера производственного обученияГосударственного бюджетного профессионального образователь...

Разработка урока по аналитической химии и учебной практике (с использованием элементов кейс технологии) Тема: Аналитические реакции катионов

Урок учебной практики на тему «Аналитические реакции катионов» предусмотрен рабочей программой   ПМ 02. УП.02. разработанный преподавателем Островской Г.Е. и мастером п/о Хасанов...