Аналитический отчёт работы социального педагога за учебный год
методическая разработка на тему
Отчёт работы социального педагога за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт работы социального педагога за год | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской области»
Аналитический отчёт работы социального педагога за 2017 – 2018 учебный год
Цель работы социального педагога:
- создание оптимальных условий для взаимопонимания в семье, выстраивание отношений подростка в социуме;
- раннее выявление неблагополучных семей;
- пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основными задачами на прошедший учебный год были следующие:
- исследование социальной ситуации семей детей и подростков в микрорайоне;
- исследование социально – педагогического потенциала семей на уровне школы;
- предупреждение, нейтрализация, разрешение кризисных ситуаций в семьях;
- выстраивание содержания и технологии деятельности, направленных на преодоление семейных барьеров учения школьника;
- вовлечение родителей в педагогическую среду;
- оказание помощи и поддержки учащимся, имеющим проблемы в развитии, обучении, воспитании и самореализации.
Направление деятельности:
«Социально-педагогическая поддержка семье в формировании личности учащегося».
На основе тщательного изучения социально – бытовых условий жизни детей в прошлом и дополнительных сведений в начале этого года составлен полный анализ социальной ситуации в школе, что дало возможность грамотно и эффективно спланировать работу по профилактике правонарушений, своевременной социальной поддержке детей и семей в целом, осуществлять просветительскую деятельность и посредничество. В начале учебного года были уточнены списки социально-незащищённых детей в школе, уточнение картотеки.
Характеристика контингента детей, обучающихся в 2017 – 2018 учебном году:
Статус | Количество |
число детей – инвалидов | 4 |
число детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе | 15 |
число детей состоящих на ВШУ | 2 |
число детей состоящих на учёте в ПДН МВД | нет |
число детей, состоящих в КДН и ЗП | 1 |
неблагополучных семей | 1 |
число детей в неблагополучной семье | 2 |
число детей находящихся под опекой | 7 |
число детей, сирот | 4 |
число детей на индивидуальном обучении | 4 |
Одним из важнейших направлений социальной защиты учащихся школы является организация их питания. В течение всего учебного года организовано бесплатное питание в школьной столовой детей из многодетных семей, детей многодетных семей беженцев из Украины и детей, обучающихся по коррекционной программе.
Важнейшим направлением защиты и обучения учащихся школы является их ежедневное присутствие на уроках. Поэтому ежедневно ведётся учёт отсутствующих детей в школе и выясняется причина этого отсутствия. Данный контроль снял проблему прогулов уроков учащимися.
Работа с детьми-инвалидами.
За последние три года в школе снизилось количество детей - инвалидов с 6 до 4. В зависимости от рода заболевания дети с разными нарушениями в развитии имеют каждый свою программу реабилитации, выданную МЭС. Идёт изучение воспитанника, оказание ему помощи в ситуации кризиса, консультации родителям, определяются формы и методы работы, соблюдаются права ребёнка. Ведётся учёт о состоянии здоровья каждого ребёнка. В целях выявления одарённых детей-инвалидов, привлечения их к творческой деятельности, содействуя развитию их творческого потенциала, ежегодно районная организация отдела социальной защиты населения проводит конкурс работ детей-инвалидов. В связи с таким мероприятием с детьми тщательно идёт подбор необходимого материала для выполнения поделок для предстоящей выставки. Здесь свободный выбор творчества: это рисунки и поделки из дерева, из пластилина, из соломки. Всем участникам районного конкурса были вручены сувениры и сладкие призы.
Работа с детьми с ограниченными возможностями и учащимися, обучающимися по коррекционным программам.
Информация о проделанной работе социального педагога с учащимися, обучающимися по специальным (коррекционным) программам
06.09.17 г. Проведена подвижная игра: «Испорченный телефон».
13.09.17 г. Проведена подвижная игра: «Испорченный телефон».
20.09.17 г. Проведена подвижная игра: «Испорченный телефон».
27.09.17 г. Проведена подвижная игра: «Испорченный телефон».
04.10.17 г. Проведена игра на внимание: «Колечко».
11.10.17 г. Проведена игра на внимание: «Колечко».
18.10.17 г. Проведена игра на внимание: «Колечко».
25.10.17 г. Проведена беседа по безопасности поведения во время осенних каникул.
26.10.17 г Проведено открытое занятие: «Школьная тревожность». Присутствовали социальные педагоги РМО Чернянского района.
08.11.17 г. Проведена игра на внимание: «Что изменилось».
15.11.17 г. Проведена игра на внимание: «Что изменилось».
22.11.17 г. Проведена игра на развитие памяти: «Печатная машинка».
29.11.17 г. Проведена игра на внимание: «Коллективная арифметика».
06.12.17 г. Проведена игра на внимание: «Коллективная арифметика».
13.12.17 г. Проведена игра на внимание с элементами движения: «15 слов».
20.12.17 г. Проведена игра на внимание с элементами движения: «15 слов». Проведена беседа по безопасности поведения во время зимних каникул.
31.01.18 г. Проведена игра на внимание: «Коллективная арифметика».
07.02.18 г. Проведена игра на внимание: «Коллективная арифметика».
14.02.18 г. Проведено занятие по развитию моторики рук. Выполнены заготовки – раскраски открыток для поздравления с праздником «Защитников Отечества» отцов и дедушек.
21.02.18 г. Проведена игра на внимание с элементами движения: «Коллективный счет".
14.03.18 г. Проведены игры на внимание с элементами движения: «Коллективный счет", "Геометрические фигуры".
21.03.18 г. Проведена беседа с учащимися о безопасном поведении на весенних каникулах. Повторили телефоны экстренных вызовов.
04.04.18 г. Проведены игры на внимание с элементами движения: «Коллективный счет", "Геометрические фигуры".
11.04.18 г. Проведена игра снятие стрессов, подготовка к итоговым контрольным работам: «Маленькая птичка».
18.04.18 г. Проведена игра на внимание с элементами движения: «Колокольчик».
25.04.18 г. Проведена игра на внимание с элементами движения: «Море волнуется раз…».
Работа с детьми, состоящими на внутри школьном учёте.
На учёте в школе в течение года состояли 2 человека, но нет детей на учёте ПДН ОМВД. Проблема успеваемости и посещаемости трудных детей решается очень непросто. Работа с такими детьми ведётся по плану индивидуально, в форме бесед, убеждения, советов, необходимой помощи, консультаций. Посещаются семьи этих детей совместно с классными руководителями, психологом. К сотрудничеству привлекаются службы района: КДН и ЗП, ПДН ОМВД. Проводятся беседы с родителями, чтобы вместе находить выход из сложившейся ситуации и стараться решать проблемы с помощью контроля дисциплины и поведения ребёнка со стороны родителей и со стороны школы. Чтобы предупредить отклонение в поведении подростков у них воспитываются нравственные начала личности, формируются её цели и идеалы, интересы и потребности, полезные для общества. Ученики стали понимать, что ни один проступок не останется незамеченными и сразу в известность ставятся родители. При таком усиленном внешнем контроле у трудных подростков постепенно формируются навыки осознанного положительного поведения. Ребята больше стали принимать участие в школьной жизни.
Информация о проделанной работе социального педагога в 2017 — 2018 учебном году с учеником 7 «Б» класса, Ч. К., обучающемся на дому по коррекционной программе, состоящем на контроле в школе
24.08.17 г. Посещена семья. Выполнено изучение готовности в школу детей «группы социального риска».
06.09.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Рисунок – настроения».
13.09.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Я – примерный пешеход».
20.09.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Правила движения на велосипеде».
22.09.17 г. Посещена семья. Ч. К. отсутствует в школе по неизвестной причине. Родителей дома нет. Мать пасёт дворовых коров, отец – неизвестно где. Дома В. и К. Со слов мальчика он не захотел идти в школу и не пошёл. Проведена беседа с мальчиком о необходимости посещения уроков. Пошёл на уроки, без желания, всю дорогу недовольно бурчал, что не хочет идти в школу.
25.09.17 на поведение Ч. К. на уроке русского языка жалуется учительница П. О. В., он рвёт книжку, не выполняет требования учителя. Проведена беседа с мальчиком: «Правила поведения для учащихся».
26.09.17 г. Проведена беседа с мамой Ч. А. П. о необходимости находиться с К. во время урока, помогать, ему соблюдать учебную дисциплину. Мать осталась на уроках.
27.09.17 г. Проведено коррекционное занятие: Практическая работа: «Движение по микрорайону».
29.09.17 г. Посещена семья. Проведена беседа с родителями: «Об ответственности родителей за воспитание детей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
С 3.10.17 г. Ч. К. переведён на домашнее обучение.
04.10.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Культура общения юноши и девушки».
11.10.17 г. Проведено коррекционное занятие с Ч. К.: «Значение тона разговора в установлении межличностного контакта. Внешний вид молодых людей (с учетом места нахождения)».
18.10.17 г. Проведено коррекционное занятие. Тест. «Диагностика социального благополучия детей «группы риска».
25.10.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Безопасное поведение на осенних каникулах».
08.11.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Сюжетная игра: «Встреча молодых людей».
15.11.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Особенности ухода за одеждой».
22.11.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Правила и периодичность уборки дома».
29.11.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Техника безопасности при работе с моющими средствами».
06.12.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи».
13.12.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Кухонные механические приспособления и электрооборудование и правила безопасности с ними. Бутерброды. Отваривание яиц».
20.12.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Безопасное поведение на зимних каникулах».
03.01.18 г. Проведено коррекционное занятие: «Школьная тревожность», игра: «15 слов».
31.01.18 г. Проведено коррекционное занятие: «Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Дружба – умение дружить».
07.02.18 г. Проведено коррекционное занятие с Ч. К.: «Оздоровление организма. Содержание домашней аптечки».
09.02.18 г. Выполнено сопровождение Ч. К. с его мамой:
1) к врачу – психиатру, и оформление документов для лечения его в областной больнице.
2) в паспортный стол для оформления ему паспорта.
13.02.18 г. Выполнено повторное сопровождение Ч. К. с его мамой:
1) к врачу – психиатру, и оформление документов (паспорта) для лечения его в областной больнице.
2) в Управление социальной защиты на оформление выплаты студентам семьи.
14.02.18 г. Проведено коррекционное занятие с Ч. К.: «Умею сказать – нет».
20.02.18 г. Выполнено повторное сопровождение Ч. К. с его мамой: «Получение паспорта».
21.02.18 г. Проведено коррекционное занятие: «Повышение уровня культуры (покупка книг, посещение театров и т.д.)».
С 26.02.18 г. Ч. К. положили на лечение в больницу г. Белгорода. Выполнено сопровождение Ч. К. с его мамой. Сроком примерно на 2 месяца.
27.04.18 г. Ч. К. выписан из больницы. По рекомендации врачей коррекционные занятия с ним можно проводить с 15 мая 2018 г.
Информация о проделанной работе социального педагога в 2017 — 2018 учебном году с учеником,
6 «А» класса Б. А. (состоит под опекой бабушки), состоящем на контроле в школе:
06.09.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Рисунок – настроения».
13.09.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Я – примерный пешеход».
19.09.17 г. Поступило по телефону обращение бабушки Б. Т. П. о том, что А. не хочет идти в школу.
Посещена семья. Со слов мальчика у него болит голова. Рекомендовано обратиться в больницу.
Р.S. Семья посетила врача. У А. t-37.1, ему дали справку освобождения от уроков на 3 дня.
04.10.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Культура общения юноши и девушки». (Не хотел идти на занятие)
11.10.17 г. Проведено коррекционное занятие с Б. А.: «Значение тона разговора в установлении межличностного контакта. Внешний вид молодых людей (с учетом места нахождения)». (Не хотел идти на коррекционное занятие)
18.10.17 г. Проведено коррекционное занятие. Тест. «Диагностика социального благополучия детей «группы риска».
26.10.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Безопасное поведение на осенних каникулах».
08.11.17 г. Проведено коррекционное занятие: «Сюжетная игра: «Встреча молодых людей». Мальчик не шёл на занятие добровольно. Со слов А.: он забывает расписание. (Оно написано в дневнике)
13.11.17 г. На Б. А. жалуется сверстник. А. его побил. Родители сверстника пошли жаловаться на А. в полицию. Проведена беседа с Б. А.: «Проступки и виды наказания». Рекомендовано извиниться перед сверстником и никогда не драться. А. кричит, что он не ангел, вины не признаёт, обвиняет одноклассников в том, что они «ангелы». Беседу с А. проводили и директор школы, и заместитель директора по УВР, и социальный педагог. Он никого не слушал. Бабушке рекомендована консультация внука в больнице.
Информирована бабушка. Полицейские в вечернее время беседовали с А. в семье.
14.11.17 г А. и его бабушка ходили домой к сверстнику извиняться за проступок. Он его простил.
14.11.17 г. На Б. А. жалуется одноклассник. А. разбросал учебники и портфель мальчика. Вёл себя агрессивно, его боятся дети.
Проведена беседа с Б. А.: «Законы школьной жизни».
14.11.17 г. На Б. А. жалуется учительница по иностранному языку (английскому). А. не даёт проводить урок с самого начала урока совершает действия препятствующие учителю начать даже говорить. Выкрикивает громкие звуки, передразнивает учителя и учащихся. Мальчика попросили выйти из класса для беседы педагог психолог и социальный педагог. А. держался за стул и кричал: «Я у себя в домике». На разговор не откликнулся, продолжил что-то говорить, препятствуя говорить учителю. Учитель и дети работали в условиях не соответствующих норме.
15.11.17 г. Б. А. отсутствует в школе. Бабушка позвонила классному руководителю и сообщила, что повела внука к врачу неврологу. По расписанию сегодня должно быть коррекционное занятие.
16 и 17 ноября 2017 г. А. не захотел идти на коррекционное занятие, которое не состоялось 15 ноября. Убегает не объясняет причину. Информированы органы опеки и попечительства. Они рекомендовали писать ходатайство из школы на КДН и ЗП о помощи в обучении, воспитании мальчика. Рекомендовали бабушке консультировать внука в больнице.
17.11.17 г. из школы в КДН и ЗП направлено ходатайство об оказании помощи в обучении, воспитании Б. А.
20.11.17 г. А. отсутствует в школе. Со слов бабушки классному руководителю по телефону, у него болит живот. Рекомендовано идти в больницу.
21.11.17 г. А. снова отсутствует в школе. Бабушка классному руководителю по телефону объяснила, что А. не хочет идти на уроки. Информированы органы опеки и попечительства. Бабушке рекомендовано обследовать внука в больнице.
22 ноября 2017 г. А. не захотел идти на коррекционное занятие, не объясняет причину.
29 ноября 2017 г. А. не захотел идти на коррекционное занятие, не объясняет причину.
04.12.17 г. А. отсутствует в школе. Со слов бабушки классному руководителю по телефону у него, по дороге в школу, из носа потекла кровь.
Классный руководитель объяснила бабушке, что кровь остановится и пусть идёт на уроки или в больницу, или вызвать скорую помощь. Социальный педагог, педагог психолог пошли к ним домой. Дверь не открыли. На телефонные звонки педагогов не ответили. Информированы органы опеки и попечительства. Они рекомендовали писать ходатайство из школы на КДН и ЗП о помощи в обучении, воспитании мальчика.
05.12.17 г. А. пришёл в школу, без документа причины отсутствия в школе. На уроках ведёт себя хорошо. Жалоб на него нет.
06.12.17 г. Б. А. на коррекционное занятие не пришёл.
08.12.17 г. На Б. А. жалуются одноклассники. Все мальчики 6 «А» класса объединились в защиту другого одноклассника. На уроке физкультуры в спортивной игре одноклассник толкнул А.. А. налетел с дракой на одноклассника и бил так, что учитель - мужчина не мог остановить его. Со слов мальчиков класса А. предупредил одноклассника, что всё равно ручкой его убьёт. Директор школы, социальный педагог провели беседу с учащимися 6 «А» класса о возможных толчках, допустимых правилами. Вне игры драк – последствия быть не должно.
13.12.17 г. Б. А. на коррекционное занятие не пришёл.
14.12.17 г. Б. А. и его бабушка посетили заседание КДН и ЗП по ходатайству школы от 17.11.17 г. Члены комиссии пытались вести беседу с мальчиком, но он на контакт не пошёл. А. стоял, уткнувшись лицом в ворот куртки и молчал. Бабушку он не слушается. Мальчику разъяснили, что если на него ещё пожалуются, он будет отправлен в детский дом. По окончании беседы пообещал исправиться. Бабушке рекомендовано обследовать внука у психиатра. Врач – психиатр, член комиссии пригласил их на консультацию.
20.12.17 г. Б. А. на коррекционное занятие не пришёл.
25.12.2007 г. Б. А. во время классного часа в момент выставления четвертных оценок, без причины, набросился с карандашом в руках (держал как кинжал) на одноклассницу со словами «Прибью». Все дети испугались. Классный руководитель своевременно сообразила, что ему не понравилась выставленная оценка «2» по географии и начала проговаривать слова, что возможно «2» выставлена ошибочно,… После чего мальчик сел на место и успокоился.
В этот же день после уроков, когда А. ушёл домой, классному руководителю позвонила бабушка. Она взволнованно говорила о том, что А. пошёл в магазин, а ей приказал написать сочинение, но у неё нет интернета, и она не знает тему. Переживала, что же делать, ведь он придёт и будет её бить.
26.12.17 г. А. пришёл на Новогодний праздник в класс. Участвовал в мероприятии, чаепитии. Был вежлив и внимателен в общении к бабушке, классному руководителю и одноклассникам.
03.01.18 г. Посещена семья в каникулярное время, проведена беседа с бабушкой. Она сообщила, что с 10.01.2018 г. Б. А. будет находится на медицинском обследовании в областной психиатрической больнице.
03.02.18 Бабушка забрала внука из больницы. Со слов бабушки А. до 20.02.18 будет находиться дома, адаптироваться после больницы. Берут задания по телефону для работы дома.
На индивидуальное коррекционное занятие 21.02.18 г. Б. А. не пришёл.
На индивидуальное коррекционное занятие 14.03.18 г. Б. А. не пришёл.
21.03.18 г. Проведено индивидуальное занятие: «Безопасное поведение на весенних каникулах».
04.04.18 г. Проведено коррекционное занятие: Беседа: «Зачем нужен экзамен».
11.04.18 г. Проведено коррекционное занятие: Беседа: «Подготовка организма к итоговой аттестации».
18.04.18 г. Проведено коррекционное занятие: «Ситуативная игра: Вызов полиции, скорой помощи, газовой службы. Получение справок по телефону».
25.04.18 г. Проведено коррекционное занятие: «Меры по предупреждению несчастных случаев в быту».
Работа с родителями детей, состоящих на внутри школьном учёте.
Основные направления работы с семьей: педагогическое просвещение родителей; приобщение ребёнка к активному участию в жизни школы. При тесном контакте с семьей наблюдается улучшение взаимопонимания родителей с детьми, и усиление родительского контроля.
Посещены семьи, проведены беседы с родителями: «Готовность детей к школе», «Свобода детей - не бесконтрольность родителей», «Мужественность и женственность — формирование ценностей в семье», «Верхогляд — семейные понятия», «Всегда готов — отношение в семье».
Работа с родителями.
Обследованы жилищно-бытовые условия подопечных детей. Идёт помощь и поддержка в трудной ситуации. Контролируется получение многодетными семьями социальных привилегий, в числе которых: школьное питание в столовой, бесплатные путёвки в летние оздоровительные лагеря различного профиля. Ведётся ежемесячный учёт наличия многодетных семей. Проводится родительский лекторий. На таких лекториях родители получают знания об этике семейных отношений, о морали и нравственности, привитии детям здорового образа жизни. По необходимости посещаю семьи детей, попадающих в трудные жизненные ситуации, веду профилактические беседы с родителями.
Систематически осуществлялось консультационное информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения, развития и изменений в поведении учащихся, состоящих на разных видах учёта. Это делалось с помощью индивидуальных консультаций, проверки дневников, родительских собраний. Непосредственный контакт с родителями позволяла установить индивидуальная работа с ними: неоднократное посещение «неблагополучных» семей, приглашение в школу, индивидуальное консультирование.
Оказывается содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Сопровождение на заседания КДН и ЗП, ПДН.
Проведены общешкольные акции для родителей: «Как уберечь детей от наркотиков», «Школа территория без курения».
Беседы с родителями: на общешкольном родительском собрании «Профилактика здорового образа жизни», «Безопасность детей»; с родителями 9-х классов «Как формировать поведение и поступки детей», с родителями 8-х классов «Кликнешь, а в ответ тишина...»
Работа с родителями неблагополучных семей.
Основные направления работы с семьей: педагогическое просвещение родителей; приобщение ребёнка к активному участию в жизни школы; координация воспитательного воздействия на учащегося; меры общественного, административного и уголовного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей или оказывающих на них отрицательное влияние.
При тесном контакте с семьей наблюдается улучшение взаимопонимания родителей с детьми, и усиление родительского контроля.
На учёте в школе, как неблагополучная семья состоит одна семья. В этой семье проживает 2 детей, учащихся нашей школы: обучающиеся по коррекционной программе 8 вида, на дому: Ч. К., 7 «Б» класс, состоит на внутришкольном контроле, в ОУ Ч. А. 7 «Б» класс. Ч. И. и М. Л. студенты агроэкономического техникума. Семья многодетная, малообеспеченная, подсобного хозяйства не имеет. Дети всегда не аккуратно одеты, не опрятны. Дети проживают с мамой, папой, который злоупотребляет спиртные напитки, совершеннолетним братом, который состоит на учёте у нарколога, склонен к употреблению спирта содержащих напитков и никто нигде не работает. В доме грязно, антисанитарные условия, отсутствует горячая пища. Посещалась семья, проводились индивидуальные беседы с мамой и папой, разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребёнка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребёнком, чем заняться после школы. С отцом о ведении здорового образа жизни, с мамой о наведении порядка в доме, о создании нормальных условий для занятий каждого ребёнка. Их часто посещает, участковый.
Выполнены:
24.08.17 г. Посещена семья. Выявлена «Готовность детей к школе». У девочек нет обуви. Выделена сумма 3000 р. из фонда «Соберём ребёнка в школу» для приобретения обуви. Составлен акт обследования семьи.
11.09.17 г. Посещена семья. К. нет в школе. На начало учебного года он занимается в классе. Со слов сестры его побили в субботу вечером на улице чужие мальчики. Выявлено: К. дома, ходили в больницу и в полицию. Будет справка о болезни.
22.09.17 г. Посещена семья. Ч. К. отсутствует в школе по неизвестной причине. Родителей дома нет. Мать пасёт дворовых коров, отец – неизвестно где. Дома В. и К.. Со слов мальчика он не захотел идти в школу и не пошёл. Проведена беседа с мальчиком о необходимости посещения уроков. Пошёл с нами на уроки, без желания, всю дорогу недовольно бурчал, что не хочет идти в школу. Составлен акт обследования семьи.
25.09.17 на поведение Ч. К. на уроке русского языка жалуется учительница, он рвёт книжку, не выполняет требования учителя. Проведена беседа с мальчиком: «Правила поведения для учащихся».
26.09.17 г. Проведена беседа с мамой Ч. А. П. о необходимости находиться с К. во время урока, помогать, ему соблюдать учебную дисциплину. Мать осталась на уроках.
29.09.17 г. Посещена семья. Проведена профилактическая беседа с родителями: «Об ответственности родителей за воспитание детей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Составлен акт обследования семьи.
С 3.10.17 г. по обращению родителей к врачу – психиатру, на основании справки, выданной больницей, К. переведён на домашнее обучение.
27.10.17 г. Посещена семья. Проведена беседа с родителями по профилактике правонарушений, безнадзорности, социального благополучия детей. Безопасность поведения детей на осенних каникулах. Составлен акт обследования семьи.
24.11.17 г. Посещена семья. Проведена профилактическая беседа с родителями: «Условия успешной социализации ребёнка в обществе». Составлен акт обследования семьи.
22.12.17 г. Посещена семья. Проведена профилактическая беседа с родителями: «Систематичность правильного питания детей». «Безопасность поведения детей на зимних каникулах». Составлен акт обследования семьи.
26.01.18г. Посещена семья. Беседа с родителями: «Занятость детей во внеурочное время, вовлечение в зону развития: кружки, секции, клубы».
09.02.18 г. Выполнено сопровождение Ч. К. с его мамой:
1) к врачу – психиатру, и оформление документов для лечения его в областной больнице.
2) в паспортный стол для оформления ему паспорта.
13.02.18 г. Выполнено повторное сопровождение Ч. К. с его мамой:
1) к врачу – психиатру, и оформление документов (паспорта) для лечения его в областной больнице.
2) в Управление социальной защиты на оформление выплаты студентам семьи.
20.02.18 г. Выполнено повторное сопровождение Ч. К. с его мамой: «Получение паспорта».
22.02.18 г. Посещена семья. Беседа с родителями о вреде наркомании, курения, алкогольной зависимости. Влияние на детей положительным примером.
С 26.02.18 г. Ч. К. положили на лечение в больницу г. Белгорода. Выполнено сопровождение Ч. К. с его мамой.
30.03.18 г. Посещена семья. Безопасность поведения детей на весенних каникулах.
27.04.18 г. Посещение семьи. Беседа: «Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации»
Положение в семье не изменилось.
Работа с семьями-опекунами.
На учёте в школе таких семей - 7, в них детей под опекой — 7, из них — 4 детей - сироты.
Эти семьи посещаются. Обследованы жилищно-бытовые условия. Все дети живут в удовлетворительных условиях, окружены заботой и вниманием. При посещении этих семей можно услышать о положении дел в семье, о самочувствии каждого ребёнка, об их успехах. Взрослые своевременно реагируют, строго ведут контроль над проведением свободного времени своего подопечного. У каждого в доме имеется свой уголок, стол для занятий, а также все необходимые жилые и школьные принадлежности. В семьях проводятся беседы на любые воспитательные темы, приносящие только положительные результаты. Случались конфликты в семье П. Д. и бабушки И. З. С. Вступая в конфликты с бабушкой, подросток демонстрировал подростковый максимализм. Проведена работа педагогического коллектива школы над устранением проблемы. Выполнено обращение в КДН и ЗП, УСЗН отдел опеки, ребёнок на время помещался в СРЦ для несовершеннолетних п. Чернянка. Своевременная, сплочённая работа педагогического коллектива и служб, поддержка семье, дала положительные результаты.
Работа с классными руководителями.
Проблема успеваемости есть в каждом классе. Причины плохой успеваемости: пропуски занятий, неподготовленность к урокам, невнимание на уроках, неподчинение правилам поведения на уроках, нежелание учиться. В беседе с классными руководителями предлагаю свою помощь. Если учителя в ней нуждаются, то беседую с отстающими детьми, выясняю причины отставания. Провожу классные мероприятия по данной тематике. По необходимости посещаю семьи этих детей, веду профилактические беседы с родителями.
Выявление проблемных учащихся и формирование банка данных на них.
В школе работает совет профилактики. Основные задачи совета профилактики – это организация работы в образовательном учреждении по профилактике нарушений школьной дисциплины, уклонения учащихся от учёбы, правонарушений. Проведено 4 заседания, на которых решались вопросы постановки и снятия учащихся с учёта. В ходе работы совета профилактики осуществляются:
- выявление и учёт учащихся, уклоняющихся от учёбы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительных причин, грубость в отношениях с учителями, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение и т.д.), принятие мер общественного воздействия к нарушениям и их родителям;
- выявления и учёта учащихся, допускающих правонарушения;
- организация работы с родителями, уклоняющимися от контроля за обучением и воспитанием детей;
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Данная работа ведётся в тесном сотрудничестве с классными руководителями и учителями по предметам.
В школе работал «Малый ученический совет» на котором актив школьников, социальный педагог и учителя проводят беседы с учащимися, которые снизили успеваемость, нарушают дисциплину поведения на уроках. Проведено 4 заседания.
В школе имеется банк данных на детей, который постоянно обновляется.
Информация о проведённых профилактических вечерних рейдов.
Проведено 12 рейдовых мероприятий в вечернее время по микрорайону школы. С целью предупреждения развития негативных процессов в подростковой среде в каждую вторую и четвёртую субботы месяцев учебного года проведено 12 рейдовых мероприятий в вечернее время по микрорайону школы. Одним из главных направлений профилактики предупреждения вредных привычек, является предупреждение бродяжничества, употребление спиртных напитков, курения, наркомании и токсикомании, соблюдения всех правил ведения здорового образа жизни. Правонарушений выявлено не было.
Профилактические мероприятия.
Основное направление работы: пропаганда нравственных ценностей, здорового образа жизни и антинаркотическая пропаганда.
Проводилась работа по профилактике курения среди несовершеннолетних. Учащихся познакомили с Федеральным законом: «Об ограничении курения табака». Ведётся работа во исполнение плана работы Координационного совета по реализации постановления Губернатора Белгородской области от 09.08.2010 года № 55 «О Координационном совете при Губернаторе области по снижению потребления алкоголя и табака, профилактике алкоголизма среди обучающихся общеобразовательных учреждений Белгородской области», приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области № 9-06/ 7859-ВА от 28.12.2010 года «О дополнительных мерах по искоренению курения и алкоголя в общеобразовательных учреждениях района». В результате работы школы по профилактике наркомании учащиеся нашей школы не состоят на учёте у нарколога. А также проведены беседы: с учащимися 1-х классов: «Хороший человек, добрый товарищ», с группой мальчиков 8 — 10 классов: «Законы школьной жизни», «О дружбе», с девочками старших классов «Осторожно — педикулёз», с детьми, которые ездят на школьном автобусе «Пешеходный переход», с учащимися 4 «Б», 8-х классов «Стопмат», «Учебная самодисциплина», «Интимное поведение», с девочками 8-классов: «Профилактика суицидального поведения», с мальчиками 8-х классов: «Порядок в голове», с учащимися 9-х классов «Семейные обстоятельства». Неоднократно к сотрудничеству привлекалась инспектор ПДН ОМВД.
Всеобуч.
Ежемесячно проходят заседания РМО социальных педагогов. 26.10.17 г. на районном методическом объединении социальных педагогов мною проведено открытое коррекционное занятие с учащимися ОВЗ «Школьная тревожность».
Посещён районный семинар «Организация социально – педагогической деятельности через применение инновационных технологий».
С 09.04.2018 по 04.05.2018 года прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации в ОГАОУ ДПО "БелИРО" по программе «Психолого-педагогические основы социальной работы в образовательной организации» (72 часа, заочная с применением дистанционных образовательных технологий).
Ежеквартально сдаю отчёты в управление образования Чернянского района. Отчёт включает в себя численность детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в МБОУ «СОШ №4», проживающих на территории школы. Ежеквартально составляется банк данных на социально незащищённые категории детей, работа с трудными детьми и трудными семьями, а также с другими категориями семей. Обобщила и распространила в школе опыт работы по направлению: «Социально-педагогическая поддержка семье в формировании личности учащегося».
Считаю, что недостаточно целенаправленной и эффективной была работа по профилактике игровой зависимости, это остаётся в планах реализации на следующий учебный год.
Таким образом, среди задач, которые будут определены в новом 2018 - 2019 учебном году, будут:
- усилить работу по профилактике игровой зависимости, предоставить учащимся объективную информацию о последствиях игромании;
- привлечение детей и родителей из неблагополучных семей к общественной жизни школы и класса;
- сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни;
- сформировать у учащихся негативное отношение к употреблению ПАВ;
- формирование активной жизненной позиции духовно богатой и нравственной личности;
- формирование гуманистического социально-активного, ответственного поведения.
25.05.2018 г. Социальный педагог: Л. Латынина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа социального педагога с родителями педагогически запущенных детей
эта презинтация поможет педагогу и нетолько социальному разобрать причины пед. запущенности ребёнка, помочь ребенку и его родителям....
Работа социального педагога с подростками девиантного поведения в школе
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. 1.1 Девиантное поведение, сущность ...
Особенности работы социального педагога в ПНИ
"""""""""""""""""""""""""""""""...
СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОЛЛЕДЖЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сиротство – одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки дет...
Аналитической отчет о работе социального педагога по итогам 2021-2022 учебного года
Ежегодный итоговый отчет о проделанной работе за учебный год социального педагога АУ "Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа"...
Включение в социальную проектную деятельность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. (опыт работы социального педагога ТОГАПОУ ТОТ Чернобылова Н.И.)
Социальное проектирование студентов из числа детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей в техникуме....
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год...