Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelnoy_raboty1.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №202
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО | ПРИНЯТО к использованию | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО | Педсоветом ГБОУ школы №202 | Приказом по ГБОУ школе №202 |
Председатель МО | Протокол №_____ | от « » 201____г №_____ |
_______ _________________ | от « » 201____г | Директор ГБОУ школы №202 |
Протокол № | Секретарь Педсовета школы | __________Н.В.Головко |
от « » 201___г |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы в 1 «Б» классе
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель программы:
воспитатель 1 «Б» класса ГБОУ школы №202
Изосимовой Н.Ю.
Личная подпись ____________
Санкт-Петербург
2015 - 2016
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от ______ № _____ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6.Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от ________ № ______ «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 20__/20___ учебный год».
7.Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
8.Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ГБОУ школы №202
9.Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования «Начальная школа 21 века».
Цели и задачи:
Сообразуясь с целями образовательной программы ГБОУ №202, направленными на создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие способностей принимать самостоятельные решения из разных жизненных ситуаций, воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни рабочая программа группы продлённого дня направлена на достижение следующей основной цели:
Гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
В соответствии с данными целями в гпд выделяются следующие направления деятельности и задачи:
Основные направления деятельности
1. Личностно – ориентированное
- нравственное и правовое воспитание
- гражданское и патриотическое воспитание
- трудовое и семейное воспитание
- экология
- краеведение
2. Культурно – просветительское
- этика
- эстетика
- эрудиция
3. Коммуникативное
- коллективно - творческое дело
- досуг
4. Физкультурно – оздоровительное
- физическое совершенство;
- укрепление здоровья;
- пропаганда ЗОЖ.
Личностно – ориентированное направление
Цель:
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
Задачи:
- Формировать основы нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Воспитывать любовь к Родине, пробуждать интерес к истории Родины.
- Формировать активную гражданскую позицию, уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
- Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии.
Культурно – просветительское направление
Цель:
- повышение образовательного и культурного уровня учащихся.
Задачи:
- Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, к развитию любознательности.
- Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
- Познакомить с понятиями «Этика» и «Эстетика».
- Научить видеть красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.
- Развивать культурные взаимоотношения детей в коллективе и в целом в обществе.
- Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Знакомить детей с различными видами искусств.
Физкультурно – оздоровительное направление
Цель:
- формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального) с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
- Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
Коммуникативное направление
Цель:
- Формирование умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
- развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
- развитие способности к самопознанию, самоанализу;
- обучение коммуникативным навыкам.
Рабочая программа адресована учащимся 1 «Б» класса.
Краткая характеристика обучающихся.
Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом ______________ общего образования по ________________.
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Рабочая программа составлена на 162 часа.
Применяемые технологии воспитания
Изучение курса ведется с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Формы организации воспитания:
- фронтальные;
- групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно - групповые);
- индивидуальные.
При организации процесса воспитания в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
- Слушание и обсуждение сказок, стихотворений, рассказов духовно-нравственной направленности, размышления над значением пословиц.
- Игры: подвижные, ролевые.
- Коммуникативные задания по моделированию поведенческих ситуаций.
- Просмотр и анализ фрагментов детских мультипликационных фильмов.
- Конкурсы, викторины, выставки.
- Тематические беседы.
- Экскурсии.
- Занятия новогодней мастерской.
- Чаепитие.
- Рисование.
- Занятия по этике.
- Час интересных рассказов.
- Эстафеты.
1 четверть
№ п/п | Основное дело, формы и виды деятельности | Практика | Теория | Планируемые результаты обучения УУД | Планируемые сроки изучения | |
Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Праздник «День знаний». Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября. | + | + | Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира. | 01.09 |
2 | Изучение с детьми правил поведения учащихся в школе, в классе. | + | + | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им, формирование навыков самоорганизации. | 02.09 |
3 | Видео урок : «День солидарности в борьбе с терраризмом» | + | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Понимают чувства других людей и сопереживают им, формирование навыков самоорганизации. | 03.09 | |
4 | Занятие по ПДД. Тема: «Мы идём в школу. Наиболее безопасный путь детей в школу». Разбор конкретных маршрутов. | + | + | Коммуникативные: Обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, следуют нормам здоровьесберегающего поведения. | 04.09 |
5 | Беседа: «Для чего нужен режим дня?» | + | Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками. Познавательные: Определяют время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. | Осознают значение учебной деятельности, следуют нормам здоровьесберегающего поведения. | 07.09 | |
6 | День поминовения жертв блокадного Ленинграда. Беседа: « Дневник Тани Савичевой». | + | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Понимают чувства других людей и сопереживают им. Оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | 08.09 | |
7 | Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | + | Коммуникативные: Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения. Регулятивные: В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков. | Самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения. Делают выбор, какой поступок совершить. | 09.09 | |
8 | Музыкальный час. Песни о дружбе. | + | + | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 10.09 |
9 | Школа вежливых наук: «Маленькая ложь». | + | + | Регулятивные: Совместно с воспитателем обнаруживают и формулируют воспитательную проблему. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя, добывают новые знания | Самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения. Делают выбор, какой поступок совершить. | 11.09 |
10 | Практическое занятие: « Сладостей много, а здоровье одно». | Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе полученных знаний. Коммуникативные: Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения. | Определяют целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии. Делают выбор какой поступок совершить. | 14.09 | ||
11 | Викторина:”Раз, два, три, четыре, пять». | Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения задачи. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. формирование навыков самоорганизации | 15.09 | ||
12 | Чтение сказок А.С. Пушкина. | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, ориентируются в своей системе знаний. .Коммуникативные: Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 16.09 | ||
13 | Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе/ спортивный зал. Игра «Кого назвали тот и ловит». Реквизит: мяч. | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные :Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации. | 17.09 | ||
14 | Занятие по ПДД. Тема: «Дорожные знаки». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 18.09 | ||
15 | «Осенний лес». Аппликация из бумаги путем отрывания. | Познавательные: Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Имеют представление о сказочных птицах. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 21.09 | ||
16 | Конкурс рисунков: Праздник красок. | Познавательные: Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 22.09 | ||
17 | Учебно - познавательная экскурсия в природу. Тема: «Есть в осени первоначальной…». | Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель, понимают что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа. Коммуникативные: Рассказывают о мире с опорой на собственные представления. | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 23.09 | ||
18 | Чтение стихов об осени. | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Коммуникативные: Рассказывают о мире с опорой на собственные представления. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им | 24.09 | ||
19 | Спортивный час. Разучивание считалок. Игра «Жмурки». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации. | 25.09 | ||
20 | Поделки из природного материала. | Познавательные: Понимают, что нужно беречь природу, | Проявляют ценностное отношение к природному миру | 28.09 | ||
21 | Викторина: «Узнай животное». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, осуществляют поиск необходимой информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 29.09 | ||
22 | Занятие по ПДД. Тема: «Дорога, её элементы и правила поведения на ней». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения . | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 30.09 | ||
23 | Конкурсная программа «С днём нестареющих людей». (ко дню пожилого человека) | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. | Принимают ценности мира, делают выбор какой поступок совершить. | 01.10 | ||
24 | КТД. Общешкольный праздник «Спасибо вам учителя», посвящённый международному дню учителя. День дублёра. | Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 02.10 | ||
25 | Аппликация «Сбор урожая» | Познавательные: Устанавливают причинно — следственные связи. Коммуникативные: Строят понятные для партнёра высказывания. | Формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности; | 05.10 | ||
26 | Чтение книг Б. С. Житкова « Про слона», «Про обезьяну». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, поиск необходимой информации. | Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 06.10 | ||
27 | Спортивный час: Подвижные игры на свежем воздухе. Разучивание игры «Змея». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации. | 07.10 | ||
28 | Игра: Витаминный мешочек. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях | 08.10 | ||
29. | Занятие по ПДД. Тема: «Остановочный путь и скорость движения». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользованиятранспортом. Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации. | 09.10 | ||
30. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Сказка о листьях – крылатках». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, поиск необходимой информации. | Проявляют ценностное отношение к природному миру | 12.10 | ||
31. | Занятие по этикету. Тема: « Поведение за столом. Правила поведения». | Регулятивные: В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 13.10 | ||
32. | Игра: «Веселый алфавит». | Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 14.10 | ||
33. | Экскурсия в библиотеку: «Будешь много читать - будешь много знать». | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Формирование навыков самоорганизации, Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 15.10 | ||
34. | Конкурс рисунков: «Золотые краски осени». | Познавательные: Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам. | Проявляют ценностное отношение к природному миру. Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 16.10 | ||
35. | Викторина: «Школьные принадлежности». | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 19.10 | ||
36. | Изготовление закладок для учебника. Плетение полосками. | Познавательные: Имеют представление как плести полосками. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 20.10 | ||
37. | Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе/ спортивный зал. Игра “Третий лишний». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 21.10 | ||
38. | Толстой Л.Н. Чтение и обсуждение рассказа «Косточка». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. Принимают значение знаний для человека . | 22.10 | ||
39. | Викторина: «Не играй с огнём». | Регулятивные: В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Принимают значение знаний для человека , формирование навыков самоорганизации. | 23.10 | ||
40. | Заочная экскурсия по Санкт - Петербургу. Тема: «Город наш, Санкт-Петербург!». | Регулятивные: Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий. Познавательные: Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 26.10 | ||
41. | Музыкальный час. Песни об осени. | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, осуществляют поиск необходимой информации. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 27.10 | ||
42. | Конкурс: «Самый аккуратный портфель». | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 28.10 | ||
43. | Беседа: «Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?» | Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношения с одноклассниками, взрослыми. | Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира. | 29.10 | ||
44. | Занятие по ПДД. Тема: «Нерегулируемые пешеходные переходы». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуаций. | 30.10 |
2 четверть
№ п/п | Основное дело, формы и виды деятельности | Практика | Теория | Планируемые результаты обучения УУД | Планируемые сроки изучения | |
Метапредметные | Личностные | |||||
Беседа: «Правила поведения в школе». | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им | 09.11 | |||
Занятие по ПДД. Тема: «Нерегулируемые перекрёстки». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Обсуждают правила поведения пешехода на нерегулируемых перекрёстках. | 10.11 | |||
Спортивный час. «Зарядка в стране Олимпиоников». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 11. 11 | |||
Государственные символы России: Флаг. Просмотр учебного фильма. Беседа. | Познавательные: Предлагают помощь в сотрудничестве, уточняют название нашей страны и символов. | Осознают гуманистические, и демократические ценности многонационального российского общества. | 12.11 | |||
Занятие по этикету. Тема: «Участие к человеку. Помощь и участие в различных ситуациях. Речевые формы утешения». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, имеют представление о том, что надо контролировать своё настроение. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им | 13.11 | |||
Занимательная математика. Математические сказки и загадки. | Познавательные: Принимают для решения задач, под руководством воспитателя, логические действия. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях | 16.11 | |||
Городецкая роспись. Рисуем фигурки животных . | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Формирование навыков самоорганизации. | 17.11 | |||
Викторина по русским народным сказкам «Добро побеждает зло». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 18.11 | |||
Конкурс «Угадай мелодию». | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Формирование навыков самоорганизации. | 19.11 | |||
Час здоровья. Беседа о гигиене. | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Принимают установку на здоровый образ жизни. | 20.11 | |||
Знакомство с картинами художника В.М. Васнецова. Обзор. | Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 23. 11 | |||
Чтение и обсуждение рассказа «Волшебное слово» Л. Пантелеева. | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное; Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 24.11 | |||
Занятие по ПДД. Тема: «Регулируемые перекрёстки. Светофор». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Обсуждают правила поведения пешехода на регулируемых перекрёстках. | 25.11 | |||
Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома. | Регулятивные: умение проверять свою работу; умение оценивать свою и чужую работу. | Принимают установку на здоровый образ жизни | 26.11 | |||
Поделки из пластилина: Тема: «Красавица зима» | Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства. | 27.11 | |||
Конкурс на лучшего рассказчика сказок. | Регулятивные: умение оценивать свою и чужую работу. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 30.11 | |||
Начало подготовки к новогоднему празднику: Распределение обязанностей. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 01.12 | |||
Академия новогодних затей. Беседа по теме: «Символы Нового года». | Регулятивные: Соблюдают правила поведения на занятии. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 02.12 | |||
Конкурс рисунков о Новом годе: «Ну и ёлка просто диво как нарядна, как красива!» | Познавательные: Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам. | Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства. | 03.12 | |||
Занятие по ПДД. Тема: «Где ещё можно переходить дорогу». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Обсуждают правила поведения пешехода на дороге. | 04.12 | |||
Мастерская «Сюрприз». Изготовление снежинок для украшения школы. | Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 07.12 | |||
Спортивный час. Разучивание игры«Два Мороза». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 08.12 | |||
Беседа «Внимание! Гололёд!" | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения во время гололёда. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения. | 09.12 | |||
Конкурс стихов о зиме: « В гости к Деду Морозу». | Регулятивные: Соблюдают правила поведения на занятии. | Самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения. Делают выбор, какой поступок совершить. | 10.12 | |||
Мастерская «Сюрприз». Изготовление поздравительных открыток к новогоднему празднику. | Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 11.12 | |||
Беседа: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!» | Познавательные: Уточняют правила закаливания. Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 14.12 | |||
Конкурс ребусов: “Кто быстрее?» | Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий. Регулятивные: Соблюдают правила поведения на уроке. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 15.12 | |||
Занятие по этикету. Тема: «Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 16.12 | |||
Занятие по прикладному творчеству. . Изделие: «Новогодний букет». | Регулятивные: Соблюдают правила поведения на уроке, Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 17.12 | |||
Изготовление кормушек для птиц. Беседа, о птицах, зимующих в наших краях. | Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения задачи. Дополняют и расширяют имеющиеся о птицах знания. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 18.12 | |||
«Первые признаки зимы». Экскурсия в яблоневый сад. | Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель, понимают что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа. Коммуникативные: Рассказывают о мире с опорой на собственные представления. | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 21.12 | |||
Украшение класса к Новому году. Рейд – смотр внешнего вида. | Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 22.12 | |||
КТД. Новогодний праздник: « Новогодний карнавал». Чаепитие. Награждение грамотами за успехи в учёбе и общественной деятельности в 1 полугодии. | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 23.12 | |||
Занятие по ПДД. Тема: «Поездка на автобусе, троллейбусе». | Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Обсуждают правила поведения пешехода на пути к остановке, при посадке и высадке пешехода из автобуса и троллейбуса. | 24.12 | |||
ОБЖ. Беседа по правилам безопасного поведения дома и на улице во время зимних каникул. | Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира. | 25.12 |
3 четверть
№ п/п | Основное дело, формы и виды деятельности | Практика | Теория | Планируемые результаты обучения УУД | Планируемые сроки изучения | |
Метапредметные | Личностные | |||||
1. | Беседа о правилах поведения в школе, в столовой и во время прогулки. | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им. | 11.01 | ||
2 | Спортивный час: «Метелица» разучивание игры. | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 12.01 | ||
3. | Беседа - обсуждение с рисованием «Огонь – враг или друг». | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения. | 13.01 | ||
4. | Заочная экскурсия по Санкт - Петербургу. Тема: «Домик Петра Ӏ». | Регулятивные: Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий. Познавательные: Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 14.01 | ||
5. | Литературный час. «Кто читает, тот много знает» | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное; Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 15.01 | ||
6. | Беседа: « Собака бывает кусачей». | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения на прогулке. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения. | 18.01 | ||
7. | Занятие по ПДД. Тема: «Поездка на трамвае». | Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Обсуждают правила поведения пешехода на пути к остановке, при посадке и высадке. | 19.01 | ||
8. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Развитие этических чувств: стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | 20.01 | ||
9. | Игра - Путешествие на корабле « Загадка». | Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений. | Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира. | 21.01 | ||
10. | Спортивный час. Игра-путешествие по станциям. Соревнования между 1-ми классами | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 22.01 | ||
11. | Конкурс рисунков на тему: «Нам не нужна война» | Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им. | 25.01 | ||
12. | Чтение книг о Великой Отечественной войне. Л. Кассиль «Главное войско». (ко дню снятия блокады) | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное; Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 26.01 | ||
13. | Беседа: « Хлеб – наше национальное богатство, достояние». (ко дню снятия блокады Ленинграда) | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной форме; | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 27.01 | ||
14. | Познавательная игра « Перевертыши слов». | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. | 28.01 | ||
15. | Школа вежливых наук: «Научись владеть собой». | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения с другими людьми. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; | Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им. | 29.01 | ||
16. | Практическое занятие «Забота о глазах». | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию. | Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе. | 01.02 | ||
17. | Подготовка к празднику, посвящённому Дню защитника Отечества. Обсуждение, распределение обязанностей. | Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на занятиях в новых жизненных ситуациях. | 02.02 | ||
18. | Занимательная математика. Геометрические задачи. Учимся чертить. | Познавательные: Учатся выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Учатся задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. | 03.02 | ||
19. | Занятие на тему: «Блаженная Ксения Петербуржская». | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной форме. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 04.02 | ||
20. | Объемная аппликация. Цветок. | Познавательные: Формулирование познавательной цели; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 05.02 | ||
21. | Занятие по ПДД. Тема: «Поездка на других видах транспорта». | Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Обсуждают правила поведения пешехода на пути к остановке, при посадке и высадке. | 08.02 | ||
22. | Спортивный час. Разучивание игры: «Из кружка в кружок ». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 09.02 | ||
23. | Конкурс рисунков, посвященный дню памяти А.С. Пушкина «Волшебной сказкой озаряет мне детство Пушкин – Чародей.» | Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 10.02 | ||
24. | Игра: «Графические диктанты». | Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. | 11.02 | ||
25. | Знакомство с энциклопедией «Все обо всем». | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 12.02 | ||
26. | Мастерская «Волшебные руки». Изготовление праздничных открыток к 23 февраля. | Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 15.02 | ||
27. | Конкурс рисунков. Тема: «Нашей Армии сыны — Родине верны». | Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 16.02 | ||
28. | Украшение класса к празднику, посвящённому Дню защитника Отечества. Рейд – смотр внешнего вида. | Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 17.02 | ||
29. | ОБЖ. Беседа по правилам безопасного поведения дома и на улице во время зимних каникул. | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения | 18.02 | ||
30. | КТД. Чаепитие. Монтаж — поздравление с 23 февраля. | Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира. | 19.02 | ||
31. | Занятие по ПДД. Тема: «Дорожные знаки и дорожная разметка». | Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 29.02 | ||
32. | Мастерская «Волшебные руки». Изготовление праздничных открыток к 8 марта. | Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками. | Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 01.03 | ||
33. | Конкурс рисунков. Тема: « Моя любимая мама». | Познавательные: формировать эстетическое отношение ребенка к жизни. Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 02.03 | ||
34. | Украшение класса к празднику, посвящённому Дню 8 марта. Рейд – смотр внешнего вида. | Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 03.03 | ||
35. | Праздник « Моя любимая мамочка». | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. | Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира. | 04.03 | ||
36. | Государственные символы России: Герб. Просмотр учебного фильма. Беседа. | Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Осознают ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике. | 09.03 | ||
37. | Лепка из пластилина «Подводное царство». | Познавательные: Формулирование познавательной цели; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений; | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 10.03 | ||
38. | Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе: «Кто обгонит». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 11.03 | ||
39. | Заочная экскурсия по Санкт — Петербургу: «Петропавловская крепость». | Регулятивные: Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий. Познавательные: Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 14.03 | ||
40. | Беседа: “Безопасное обращение с электрическими приборами». | Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 15.03 | ||
41. | Думай, считай, отгадывай. Логические задачи. | Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. | 16.03 | ||
42. | Музыкальный час. Песни о дружбе. | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. | Развивают эстетические потребности, этические чувства. | 17.03 | ||
43. | Всемирный день воды. Чтение и обсуждение экологической сказки «Круговорот воды в природе». | Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений. | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 18.03 | ||
44. | Беседа « Что бы компьютер был другом». | Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения. | 21.03 | ||
45. | Чтение и обсуждение рассказа В.А. Осеевой «Синие листья». | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное; Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 22.03 | ||
46. | Спортивный час: Подвижная игра «По ровненькой дорожке ». Смотр внешнего вида. | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 23.03 | ||
47. | Викторина: «Правильное питание». Загадки. | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения. | 24.03 | ||
48. | ПДД. Тема: «Безопасное поведение во время весенних каникул. Памятки учащимся: Внимание, каникулы!» | Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 25.03 |
4 четверть
№ п/п | Основное дело, формы и виды деятельности | Практика | Теория | Планируемые результаты обучения УУД | Планируемые сроки изучения | |
Метапредметные | Личностные | |||||
Беседа: «Откуда пришёл день смеха». | Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе. | 04.04 | |||
Рисование на тему: «Весенние цветы». | Познавательные: Формировать развитие творческих способностей. Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 05.04 | |||
Чтение сказок Ханса Кристиана Андерсена . «Принцесса на горошине». | Познавательные: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию. | Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе. | 06.04 | |||
«Нехорошие слова», недобрые шутки. Занятие по этикету: «Умеем ли мы вежливо общаться». | Познавательные: Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения с другими людьми. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; | 07.04 | |||
Лепка птиц из пластилина. | Познавательные: формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени; | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 08.04 | |||
Просмотр фильмов о космосе: “Путь к звёздам». | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной форме; | Развивают любознательность, понимают чувства других людей и сопереживают им. | 11.04 | |||
Астрономия для детей. | Коммуникативные: Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения. Регулятивные: В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков. Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях, осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 12.04 | |||
Чтение и обсуждение экологической сказки: «Дождевой червяк». | Познавательные: Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 13.04 | |||
Музыкальный час. Детские песни. | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. | Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства. | 14.04 | |||
Оригами. «Маленькая книжечка». | Познавательные: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. | 15.04 | |||
Занятие по ПДД. Тема: «Где можно и где нельзя играть». | Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 18.04 | |||
Спортивный час: Эстафета «Весёлые состязания». Смотр внешнего вида. | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 19.04 | |||
Конкурс рисунков «Весенняя капель». | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 20.04 | |||
Экологическая игра «Паутина жизни». | Познавательные: Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Коммуникативные: Включаться в групповую работу. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; | 21.04 | |||
Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Совесть». | Познавательные: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию. | Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе. | 22.04 | |||
Занятие по ОБЖ. Тема: « Нет ничего дороже жизни на земле». Правила езды на велосипеде. | Коммуникативные: Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения. Регулятивные: В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 25.04 | |||
Планета задыхается от мусора. Просмотр и обсуждение учебного фильма. | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной форме; | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 26.04 | |||
Спортивный час: Разучивание игры «Хитрая лиса». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 27.04 | |||
Занимательный конкурс: «Придумай сказку”. | Познавательные: Формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени; | Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства. | 28.04 | |||
Изготовление открыток ветеранам войны. | Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками. | Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 29.04 | |||
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства. | 04.05 | |||
Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; | 05.05 | |||
Презентация «Поклонимся великим тем годам...». | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях. | 06.05 | |||
Занятие по ПДД. Тема: «Поездка за город». | Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 10.05 | |||
Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори». | Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Понимают значение знаний для человека и принимают его, формирование навыков самоорганизации. | 11.05 | |||
Заочная экскурсия по Санкт – Петербургу. Васильевский остров. | Регулятивные: Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий. Познавательные: Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе. | 12.05 | |||
«Мой домашний друг». Рассказы детей о домашних животных. | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. | Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру. | 13.05 | |||
Книги В. Бианки. Чтение вслух. | Познавательные: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию. | Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе. | 16.05 | |||
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». Поделки из бумаги. | Познавательные: формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени; | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. | 17.05 | |||
Основные правила поведения и действия при пожаре. Беседа. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. | 18.05 | |||
«Скоро лето!» Рисунки на асфальте. | Познавательные: | Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства. | 19.05 | |||
Беседа: “Ядовитые растения». | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 20.05 | |||
Спортивный час: Разучивание игры «Третий лишний». | Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации. | 23.05 | |||
Правила безопасности на воде. | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной форме; | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 24.05 | |||
Праздник: «До свидания, первый класс!» Безопасное поведение на дорогах во время летних каникул. Беседа. | Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, правила дорожного движения и пользования транспортом. Коммуникативные: Предлагают помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | 25.05 |
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое
Оборудование и приборы:
- Ноутбук, проектор, экран.
- Диски с записью мультфильмов фонда «Союзмультфильм».
- Диски с инструментальной и релаксационной музыкой.
- Альбомы, акварельные и гуашевые краски, кисти, клей, ножницы.
- Схемы складывания изделий.
- Мяч, мягкие игрушки, настольные игры.
Учебно-методическое
Литература для учителя:
- Алябьева. Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. Москва: ТЦ «Сфера», 2008.
- Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома : экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
- Бродовска, З.В. В стране экологических загадок / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
- Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели : книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
- Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат. Учись быть пешеходом. Санкт – Петербург, Издательский дом «МиМ»,2003. -160 с.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
- Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. –М.: ВАКО, 2004. -192с.- (Мастерская учителя).
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Кривцова, С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе / С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 2002. -208с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
- Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей : учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “.Олимп”, “АСТ”, 2000.
Электронные ресурсы:
- Стихи для детей с картинками о правилах этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm
- Внеурочная деятельность в начальной школе. http: //www.ipkps.bsu.edu.ru
- http://files.tvspas.ru/Video/
- http://yandex.ru/video/search?filmId=rNJqodjmUXI&text
- http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/
- http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/scenarii-sportivnoi-igry-puteshestvija-po-stancijam-v-nachalnoi-shkole.html
- Красная книга -http://kkmo2.verhovye.ru/rb/aveo/lagopus_lagopus.php
- Обучающие и развивающие программы для детей. http://www.nd.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности « Умники и умницы»,4 класс
Система Занкова...
рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс
рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовая азбука" 5-9 класс.
Полное соответсвие требованиям ФГОС...
рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию 5 класс
Эта программа помогает учителю подготовить детей к изучению в 6 классе нового предмета "Обществознание"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)
Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...