Программа воспитательной работы «Семья – кристалл общества»
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА |
САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СТЖТ – филиал Сам ГУПС) |
Программа воспитательной работы:
«Семья – кристалл общества»
Автор:
преподаватель СТЖТ филиал СамГУПС
Штенгель Ю.Ю.
Саратов 2013
Программа воспитательной работы
Преподавателя Саратовского техникума железнодорожного транспорта филиала СамГУПС, классного руководителя группы А-22 отделения Автоматика и телемеханика на транспорте Штенгель Ю. Ю.
«Семья – кристалл общества»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность выбора данного направления работы.
Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества. Виктор-Мари Гюго
В процессе педагогической деятельности я большое количество раз сталкивалась с одним единственным вопросом – какое значение в процессе обучения студента имеет его семья? Наблюдая за жизнью и поведением своих студентов при выборе направления решения вопросов, не зависимо к какой сфере они относятся, я определилась, что каждый из членов коллектива выбирает свое направление.
Одни хотят показать себя хорошим сыном (дочерью) перед своими родителями. Другие, определившись с будущей специальностью, целенаправленно двигаются к намеченной цели, серьёзно и глубоко изучают предметы бедующей специальности для продвижения по служебной лестнице. Многие рассматривают получение образования как основу для создания своей семьи и улучшения ее благосостояния.
Для меня, как для педагога, самой трудной задачей стало то, что работая с коллективом, необходимо поддержать каждого члена группы, в в выбранным именно им направлении, не ущемив при этом их пожелания в достижении цели.
В каждом желании студентов высказывается понятие « Семья». Значение данного понятия, каждый определяет для себя разными фантомными образами. Для одних это дом, очаг, дети, родители, для других семья это рабочий коллектив, а реализацию себя в этом понятии они видят, как реализацию себя в профессии - высказывая: «Счастье моей семьи будет наибольшим, если Я буду реализован в своей профессии». Многие говорят: «Счастье моей семьи жить в комфортных условиях в своем городе, своем Государстве».
Самым сложным для меня стало объединение требований учебного процесса к студенту, воспитательной работы и оказание моральной поддержки каждому члену коллектива.
Анализ снижения качества учебы студентов, выявляет в числе прочих проблемы связанные с ситуациями в личной жизни, в семье подростка.
В последнее время российские социально-психологические исследования фиксируют снижение в обществе значимости семейных ценностей, в нравственной устойчивости, способности к сохранению культурных традиций.
Для меня «Семья» важнейшая общественная ценность. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
Согласно классическому определению одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьёй понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми». Но я хотела бы отойти от этого определения, и взять понятие «Семья», как кристалл общей структуры общества в целом. Для этого необходимо взять за основу студента, как собственно «Я», непосредственно его понятия, его цели в достижении жизненной позиции, своего положения в структуре общества.
Для себя при составлении программы воспитательной деятельности на все годы обучения своей группы я определила четыре направления работы, которым следую уже несколько лет.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- воспитание гражданина государства, в котором мы живем;
- формирование высококвалифицированного специалиста,
- развитие личностных характеристик,
- поддержание и накапливание семейных ценностей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-совершенствование воспитательной и образовательной системы, способствующей интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся, их гражданскому становлению;
- обеспечение прав личности на получение качественного образования;
- формирование нравственности (обретение знаний, моральных норм и убеждений, правил поведения, формирование чувств, эмоций, овладение навыками нравственного поведения);
- формирование всесторонне и гармонично развитой нравственной личности, основным качеством которой стала бы традиционная российская интеллигентность;
- формирование жизненной позиции личности, осознание прав и обязанностей;
- развитие социальных потребностей, интересов и ценностей личности;
- формирование психологических качеств (интеллекта воли, эмоций, способностей, характера и др.) всесторонне развитой личности;
- формирование устойчивой нравственной позиции в отношении социальных функций личности: общения, прав и обязанностей, отношение к экономической и политической системам, к труду и вознаграждению за него;
- развитие мотивации к изучению своей личности и развитию личностных компетенций;
- развитие у студентов чувства долга и чувства прекрасного;
- формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям;
- вовлечение подростков и молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.
Учитывать личностные качества каждого студента, акцентировать на них внимание, поощрять вклад каждого студента в общее развитие группы – это для меня основное правило в воспитательном процессе.
Студентам предоставляется выбор в принятии решений о затратах личного времени. Совместная деятельность организовывается, ориентируясь на желания и интересы всего коллектива. При такой организации каждый из членов коллектива становиться общительным, так как во всех вопросах затрагивается частичка собственного «Я».
Рассматривая воспитательные методы и оглядываясь на собственные наблюдения, я обратила внимание, что самым результативным становиться именно совместная работа моих студентов. Я поняла, что навязывание своего мнения, не рассматривая желания каждого из студентов, приводит лишь к провалу намеченного плана или к неудовлетворительному результату.
Составляя данную программу воспитательной работы, я определила несколько методов привлечения студентов к совместной работе:
Коммуникативный метод – это установление с учащимися контакта, взаимопонимания, доверия, согласия и сотрудничества. Адаптация межличностных отношений на бесконфликтной основе. Переход к доверительным отношениям.
Метод формирующего воздействия - создание проблемных воспитывающих ситуаций. Формирование сознания, опыта.
Метод самовоспитания - формирование собственного комплекса взглядов на решаемые вопросы.
Аналитический метод – наблюдение, беседа, изучение и составление анализа личностно - поведенческих характеристик на каждого студента.
Принципы, используемые в программе воспитательной работы по развитию личностных компетенций студента:
1) принцип субъектности: максимально содействует развитию способности студента осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. Принцип субъектности исключает жесткий приказ в адрес молодых людей и предполагает совместное с подростком принятие решения, чтобы подросток сам осмыслил: "Если ты сделаешь то-то, будет тебе... будет другим... Ты этого хочешь? Это будет правильно?";
2) принцип вариативности: развитие у подростков понимания разнообразия способов решения познавательных и жизненных проблем, задач, умения их сравнивать и находить оптимальный вариант.
3) принцип культуросообразности: воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учётом особенностей этнической и региональной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры (бытовой, физической, сексуальной, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и др.).
4) принцип целостного представления о мире: целостное представление о мире " Я – семья - общество" формирует направленность личности, ее мотивы, ценности, убеждения.
5) принцип творчества – развитие у каждого студента потребности и способности к творческой деятельности, инициативности, изобретательности, готовности к продумыванию, генерированию идей, их продуцированию, нестандартности решения проблем;
6) принцип оптимального сочетания групповой и индивидуальной деятельности детей.
Современные воспитательные концепции XX и ХХI века опираются как на личностные, так и на коллективные ценности. На рубеже веков во многих концепциях обозначается необходимость внедрения борьбы с «нездоровыми» тенденциями культивирования средствами массовой информации насилия, «суперменства», быстрого обогащения, глобальной компьютеризации.
Построение моей программы основывается как на практико-ориентированном подходе, так и на социокультурном. Методологическую основу моей программы воспитательной деятельности составляют научные труды представителей различных направлений в педагогике:
- гуманистический подход («Воспитание» как целенаправленный процесс развития человека.) - Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина.
-личностно ориентированный подход («Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности») - Е.В Бондаревской.
- социально-профессиональное воспитание (человек – профессия) - В.И Белова
В соответствии с данными концепциями сформулированные задачи воспитания в обобщенном виде сводятся к подготовке подрастающего поколения к выполнению семейных, профессионально-трудовых, социально-гражданских, и самопознавательных принципов. Опираясь на работы вышеперечисленных авторов, были определены основные направления моей программы на четыре года обучения группы студентов:
«Я основа Семьи, Семья основа общества»;
«Я гражданин своего государства»;
«Профессия, которую Я выбрал»;
«Здоров телом, здоров душой».
I направление: «Я - основа Семьи, Семья - основа общества»
Создатель объединил весь род человеческий цепью любви. Я часто думаю, что нет на свете такого человека, который никогда бы не испытывал к другому человеку добрые чувства и сам не пользовался чьей - то добротой; ибо все мы — единая семья.
Уильям Мейкпис Теккерей.
Девиз: «Несите в мир добро! Несите в мир добро. И к Вам оно вернётся. Несите в мир добро. И Вам оно зачтётся»
Цель направления: воспитывать в студентах уважение к членам своей семьи, самоуважение, умение отвечать за свои поступки.
В это направление работы входит проведение тематических родительских собраний по темам семьи и семейного воспитания, проведение классных часов, затрагивающих личностные отношения между людьми, семейные отношения.
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. По отношениям в семье судят о развитии государства, ведь чем крепче кристалл, тем мощнее структура. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
2011-2012 учебный год | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Выполнение |
1 | Родительское собрание. 1.Тема: «День по режиму, адаптация в новой социальной среде» 2. Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в создании успешного члена общества» 3. Родительское собрание совместно с детьми. Тема: «Мы говорим и слышим друг друга». Беседа-диспут с родителями и студентами о взаимоотношениях в семье. 4. Родительское собрание совместно с детьми. Тема: «Опасность: «наркотики»». Беседа-диспут с родителями и студентами по профилактике «вредных привычек» и зависимостей. 5. Родительские собрания организационного характера | сентябрь декабрь февраль апрель в течение года | |
2 | Классный час.
( анкетирование)
| сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март май май В течение года | |
3 | 1.Проведение тренинговых занятий, ролевых игр: «Семья – я глава семьи»; «Самопознание: кто Я?»; «Оказание первой помощи «Как распознать инсульт?»; и т.д. 2. Индивидуальные консультации 3. Диагностика индивидуальных особенностей студентов группы | сентябрь-октябрь ноябрь-январь январь-март В течение года | |
2012-2013 учебный год | |||
1 | Родительское собрание. 1.Тема: «Как помочь своему ребенку учиться». Интеграция усилий по формированию успешной учебной деятельности учащихся. 2. Родительское собрание. Тема: «Сложных подростков не бывает» приглашаем Психолога. 3. Проблемное тематическое родительское собрание совместно с детьми. Тема: «Потому, что я люблю тебя» противоречия в семье. 5. Родительские собрания организационного характера | сентябрь декабрь февраль В течение года | |
2 | Классный час. 1. Тема: «История моей семьи» 2. Тема: «По совести или по справедливости?» (диспут) 3. Тема: «Вежливость. Трудно ли быть вежливым?» 4. Тема: «Моя жизнь в семье» (создание фотоальбома наших семей) 5. Тема: «Что значит «Добро»?» 6. Тема: «День Защитника Отечества – Мое отношение к военной службе» (анкетирование) 7. Тема: « Слово «Семья»- что это значит» (анкетирование) 8. Тема «Ценность Семьи» составляем семейное дерево нашей группы. 9. Классные часы организационного характера | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль май май В течение года | |
3 | Проведение тренинговых занятий, ролевых игр: «Учимся читать» - (беседа с обсуждением прочитанного); «Правильно выходим из конфликта» (беседа с Психологом); «Меня не понимают в Семье» (дискуссия) 2. Индивидуальные консультации 3. Диагностика профессиональной направленности, стрессоустойчивости и т.д. | В течение года | |
2013-2014 учебный год | |||
1 | Родительское собрание. 1.Тема: «Агрессия в семье». Помощь родителям во взаимоотношениях с детьми. 2. Родительское собрание. Тема: «Дивиантное поведение подростка» 3. Проблемное тематическое родительское собрание совместно с детьми. Тема: «Алкоголизм в семье». 5. Родительские собрания организационного характера | сентябрь декабрь февраль В течение года | |
2 | Классный час. 1. Тема: «У меня есть собственное мнение» Вопрос «Современные формы Семьи» (гражданский брак, официальный брак, открытый брак) Цикл : 4 классных часа 2. Тема: «Любовь и Семья в советских фильмах.» А) Анна на шее ( неравный брак) Б) Дело было в Пенькове ( брак, любовь, ответственность) В)Забытая мелодия для флейты ( Измена. Брак по расчету) Г) По семейным обстоятельствам ( Моя семья, отношения в семье, брак) 3. Тема: «День Защитника Отечества – Мое отношение к военной службе» ( анкетирование) 4. Тема: «Сила слова» «Умение объяснить». 2 кл.часа Тема: «Герой в моей семье» Рассказ о своих родственниках. Тема: « Слово «Семья»- что это значит» (дискуссия, анкетирование) Классные часы организационного характера | Сентябрь октябрь-январь февраль март апрель май В течение года | |
3 | Проведение треннинговых занятий, ролевых игр: 1.«Десять правил жизни» 2. «Деловой этикет»; 3. Индивидуальные консультации 4. Диагностика конфликтности, лидерства, индивидуальных качеств и т.д. | В течение года | |
2014-2015 учебный год | |||
1 | Родительское собрание. 1.Тема: «Мой взрослый ребенок». Помощь родителям во взаимоотношениях с детьми. 2. Родительское собрание. Тема: «Проект нашей группы». Рассказ студентов группы о результатах работы над проектом «Семья Кристалл общества» своим родителям с презентацией. 3. Проблемное тематическое родительское собрание совместно с детьми. Тема: «Самостоятельность Благо или проблема». 5. Родительские собрания организационного характера | ноябрь декабрь апрель В течение года | |
2 | Классный час.
(анкетирование)
Классные часы организационного характера | ноябрь декабрь январь февраль февраль март май В течение года | |
3 | Проведение треннинговых занятий, ролевых игр: 1.«Как правильно пройти собеседование» 2. Индивидуальные консультации 3. Диагностика индивидуальных и профессиональных качеств и т.д. | В течение года |
II направление: «Я гражданин своего государства»
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Джон Кеннеди
Девиз: «Если не Я, то кто?»
Цель направления: место личности в государстве, в социальном обществе в целом.
Содержание данного раздела направлено на становление личности, формирование эмоционально-нравственного и патриотического отношения к государству, в котором он живет, начиная с любви к малой Родине.
Участие в фотоконкурсах, работа редколлегии, участие в мероприятиях города: например праздник «День города», концерты на «Театральной площади». Участие в играх и мероприятиях, проводимых в техникуме. КВЕСТ-игра «Саратов-город в котором я живу!» помогает иногородним ребятам адаптироваться к новым условиям обучения и проживания.
В программу входят посещения музеев, театров, выездные экскурсии в другие города ( Волгоград, Пензу).
20011-2012 учебный год | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Выполнение |
1 | Посещение театров (не менее 10 посещений) | В течение года | |
2 | Посещение художественных и других тематических выставок | В течение года | |
3 | Посещение музеев города | В течение года | |
4 | Посещение кинотеатров | В течение года | |
5 | Посещение праздничных мероприятий организованных в честь дня города | сентябрь | |
6 | Встречи с ветеранами: -Посещение города Волгоград ( экскурсия по городу) - встречи с ветеранами РЖД; ( совет ветеранов) - встречи с ветеранами ВОВ; ( совет ветеранов) | Октябрь ноябрь-апрель апрель-май | |
7 | Работа редколлегии: -плакаты для различных мероприятий; - стенгазеты к праздникам; -участие в конкурсах; | В течение года | |
8 | Участие в конкурсе плакатов: «Нет наркотикам» | ноябрь | |
9 | Классные часы : Тема: «Правила поведения в обществе» Вопросы конституционного права. Тема: «Я живу в социальном обществе» Тема: «Какие глаза у безразличия» | Ноябрь Январь май | |
2012-2013 учебный год | |||
1 | Посещение театров (не менее 10 посещений) | В течение года | |
2 | Посещение художественных и других тематических выставок | В течение года | |
3 | Посещение музеев города | В течение года | |
4 | Посещение кинотеатров | В течение года | |
5 | Экскурсия по городу Саратов (2 часть проекта группы ) - «Интересные здания Саратова» | сентябрь-май | |
6 | Встречи с ветеранами: -встречи с ветеранами РЖД - встречи с ветеранами Афганистана | ноябрь, февраль, апрель | |
7 | Работа редколлегии: -плакаты для различных мероприятий; - стенгазеты к праздникам; -участие в конкурсах плакатов. | В течение года | |
Посещение выставки «Саратов на старых открытках», проводимой Саратовским краеведческим музеем. | октябрь | ||
8 | Участие в городских фотоконкурсах | октябрь, апрель | |
9 | Участие в проведении «Недели отделения» | декабрь | |
10 | Организация и проведение конкурса фотографий: «Человек в Городе» | Май | |
Классный час: Тема: «Город на Волге» | май | ||
13 | Участие в студенческих научных конференциях, предметных олимпиадах, форумах: - ежегодная студенческая конференция в СТЖТ «Студент-Наука-Техника»; и т.д. | апрель | |
14 | Участие в смотре - конкурсе « Лучшая студенческая группа» | апрель-май | |
2013-2014 учебный год | |||
1 | Посещение театров (не менее 10 посещений) | в течение года | |
2 | Посещение с группой художественных и других тематических выставок | в течение года | |
3 | Посещение музеев города | в течение года | |
4 | Посещение кинотеатров | в течение года | |
5 | Встречи с ветеранами: - встречи с ветеранами ОАО РЖД, проведение интерактивных бесед и тематических «Круглых столов»; - встречи с ветеранами | октябрь-апрель май | |
6 | Работа редколлегии: -плакаты для различных мероприятий; - стенгазеты к праздникам; -участие и организация конкурса плакатов; | в течение года | |
7 | Участие в городских фотоконкурсах | октябрь, апрель | |
8 | Участие в проведении «Недели отделения» | декабрь | |
9 | Участие в концертах с подготовленными группой номерами: - конкурс «РЖД зажигает Звезды»; - смотр отделения «Звездный экспресс». | октябрь ноябрь | |
10 | Участие в студенческих научных конференциях, предметных олимпиадах, форумах и др.: - ежегодная международная научно-практическая конференция «Наука и культура России» г.Самара - ежегодная студенческая конференция «Студент-Наука-Техника» | март апрель | |
12 | Организация и проведение конкурса фотографий: «Человек – в Городе» | Май | |
13 | Участие в смотре - конкурсе «Лучшая студенческая группа | апрель-май | |
2014-2015 учебный год | |||
1 | Посещение театров (не менее 10 посещений) | в течение года | |
2 | Посещение с группой художественных и других тематических выставок | в течение года | |
3 | Посещение музеев города | в течение года | |
4 | Посещение кинотеатров | в течение года | |
5 | Встречи с ветеранами: -встречи с ветеранами РЖД; - встречи с ветеранами ВОВ; | сентябрь-май май | |
6 | Работа редколлегии: -плакаты для различных мероприятий; - стенгазеты к праздникам; -участие и организация конкурсов патриотических, правовых, ЗОЖ плакатов; | В течение года | |
7 | Участие в разработке и проведении обучающей социально-психологической игры «Успешная карьера» | октябрь-март | |
9 | Участие в проведении «Недели отделения» | декабрь | |
10 | Участие в концертах с подготовленными группой номерами: - конкурс «РЖД зажигает звезды»; - смотр отделения «Звездный экспресс»; | октябрь ноябрь | |
14 | Участие в студенческих научных конференциях, предметных олимпиадах, форумах и др.: - ежегодная студенческая конференция «Студент-Наука-Техника» | апрель | |
15 | Организация и проведение конкурса фотографий: «Человек – в Городе» | Май |
III направление: «Профессия которую Я выбрал»
«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?...»
В. В. Маяковский
Девиз: «Знания без практики мертвы»
Цель направления: расширить представление студентов о выбранной профессии, специальности.
В рамках данного направления проводятся встречи с работниками железной дороги, в том числе с работниками Саратовской дистанции СЦБ, посещение полигона и школы железнодорожников, детской железной дорогой в г. Волгоград, беседы с преподавателями техникума. Открытые семинары на тему выбранной специальности.
2011-2012 учебный год | ||||
№ | Мероприятия | Сроки | Выполнение | |
1 | Экскурсия в «Саратовскую дистанцию СЦБ» ШЧ-6 | сентябрь | ||
2 | Открытый семинар «Железная дорога зона повышенной опасности» с главным инженером ШЧ-6 | октябрь | ||
3 | Посещение полигона и школы железнодорожников, детской железной дороги в г. Волгоград | октябрь | ||
4 | Встреча диалог с преподавателем специальности Автоматика, телемеханика на транспорте Павлиашвилли А.Г. | март | ||
5 | Посещение конференции по практике | ноябрь | ||
6 | Посещение лабораторий отделения «Автоматика и телемеханика на транспорте» | В течение года | ||
7 | Проект группы Доклад и презентация I этап « Железные дороги Вчера. Сегодня. Завтра» | В течение года. Выступление на Дне открытых дверей | ||
2012-2013 учебный год | ||||
1 | Экскурсия на станцию Саратов 2 | сентябрь | ||
2 | Беседа с преподавателем отделения «Автоматика и телемеханика на транспорте» Леонтьевым А.В. | ноябрь | ||
3 | Посещение полигона СТЖТ | декабрь, апрель | ||
4 | Посещение научной конференции «Студент – Наука-Техника» | апрель | ||
5 | Участие в демонстрации посвященной «1 Мая», вместе с профсоюзной организации Приволжской Железной дороги. | май | ||
2013-2014 учебный год | ||||
1 | Экскурсия на станцию Саратов 1 | сентябрь | ||
2 | Экскурсия на станцию Анисовка пост ГАЦ | апрель | ||
3 | Участие в конкурсе «Специалист СЦБ» | Апрель-май | ||
4 | Семинар для студентов первого курса «Моя специальность» | ноябрь | ||
Подготовка проектов для участия в конференции «Студент Наука Техника» | Апрель | |||
5 | Беседа с преподавателем отделения «Автоматика и телемеханика на транспорте» Крамером В.А . | май | ||
6 | Подготовка к производственной практике | Август | ||
7 | Разработка проекта группы IIIЧасть «Моя Семья в профессии» подготовка материала о своих родителях о их профессиях с приглашением родителей на семинары и лекции. | В течение года | ||
2014-2015 учебный год | ||||
1 | Подготовка конференции по практике | ноябрь | ||
2 | Семинар со студентами первого и второго курса «Производственная практика , как ступень развития специалиста» | декабрь | ||
3 | Экскурсия в диспетчерский центр управления Приволжской железной дороги. | март | ||
4 | Подготовка к дипломному проектированию. | Ноябрь - март | ||
5 | Подготовка проектов для участия в конференции «Студент Наука Техника» | апрель | ||
6 | Подготовка к защите дипломного проекта |
IV направление: «Здоров телом, здоров- душой.»
Главное, друг мой, береги здоровье! — твердил ему отец: — mens sana in corpore sano. Будешь здоров, и житься будет веселее, и все пойдет у тебя ладком да мирком!
Салтыков. Мелочи жизни. Молодые люди.
Девиз: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Цель направления: физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека. Основная цель – воспитывать в студентах потребность в здоровом образе жизни.
В рамках этого направления осуществляется участие в спартакиадах, соревнованиях и секциях, проводятся классные часы по профилактике различных видов зависимостей, а так же мероприятия по профилактике здорового образа жизни.
2011-2012учебный год | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Выполнение |
1 | Проведение классных часов: 1.Тема: «Мы против Наркотиков» 2.Тема: «О вреде курения» 3.Тема: « Алкоголизм в подростковом возрасте». | сентябрь - май | |
2 | Анкетирование для выявления студентов, занимающихся спортом | сентябрь | |
3 | Привлечение студентов к занятиям в спортивных секциях | сентябрь-октябрь | |
4 | Создание в группе спортивной команды для участия в соревнованиях, выбор физорга группы. | сентябрь | |
5 | Участие в ежегодной общетехникумовской спартакиаде по разным видам спорта | сентябрь-октябрь | |
6 | Участие в спортивных состязаниях между группами и отделениями СТЖТ | В течение года | |
7 | Участие в зимнем «Дне Здоровья» на лыжной базе техникума | февраль | |
9 | Участие в проекте «Спортивное ориентирование» | май | |
2012-2013 учебный год | |||
1 | Проведение классных часов: Цикл классных часов с кинолекториями: «Душа в плену моих желаний». ЗОЖ. 4 кл.часа( утверждены и разработаны психологами) | В течение года | |
2 | Участие в спортивных состязаниях между группами и отделениями СТЖТ | В течение года | |
3 | Посещение спортивных секций техникума | В течение года | |
4 | Участие в марафоне «Кросс наций» | октябрь | |
Посещение ежегодной выставки - лектория «Я выбираю жизнь» | ноябрь | ||
5 | Походы с группой на каток стадиона «Спартак» | декабрь - март | |
6 | Участие в зимнем «Дне Здоровья» на лыжной базе техникума | февраль | |
7 | Участие в студенческом марафоне «Поезд Здоровья» | май | |
8 | Участие в городской акции по борьбе с курением | май | |
2013-2014 учебный год | |||
1 | Проведение классных часов: 1.Тема: «Свободные отношения – что за ними следует . Проблема СПИДа. Гепатит С» 2.Тема: «Алкоголь и будущее поколение – подумаем о наших детях» 4.Проведение тренинга «Как бросить курить!» | В течение года | |
2 | Участие в спортивных состязаниях между группами и отделениями СТЖТ | В течение года | |
3 | Посещение спортивных секций техникума | В течение года | |
4 | Участие в городском студенческом марафоне | ноябрь | |
5 | Походы с группой на каток стадиона «Спартак» | декабрь - апрель | |
6 | Участие в зимнем «Дне Здоровья» на лыжной базе техникума | февраль | |
7 | Подготовка и проведение диспута: «Человек и природа. Чем мы можем помочь друг другу?» | декабрь-февраль | |
8 | Участие в проведении студенческого марафона «Поезд Здоровья» | апрель | |
9 | Организация похода на Соколовую Гору | май | |
10 | Соревнования по «Спортивному ориентированию» в природном парке «Кумысная поляна» | май | |
2014-2015 учебный год | |||
1 | Проведение классных часов: 1.Тема: «Здоровый образ жизни для специалиста - готовимся к медицинской комиссии» 2.Тема: «Здоровая армия» 4.Тема: « Здоровое питание – плюсы и минусы» | В течение года | |
2 | Участие в спортивных состязаниях между группами и отделениями СТЖТ | В течение года | |
3 | Посещение спортивных секций техникума | В течение года | |
4 | Походы с группой на каток стадиона «Спартак» | декабрь - апрель | |
5 | Участие в зимнем «Дне Здоровья» на лыжной базе техникума | февраль | |
6 | Проект группы, IV часть Спортивные соревнования с участием семьи «Моя Спортивная семья» | март | |
7 | Подготовка социального проекта «Студенческий марафон «Поезд Здоровья» | январь-март | |
8 | Проведение областного межотраслевого мероприятия «Студенческий марафон «Поезд Здоровья» | март | |
9 | Заключительный поход в лесопарк «Кумысная поляна» перед выпускным вечером. | май |
- Ожидаемые результаты реализации программы:
- - увеличение количества студентов с активной жизненной позицией;
- - создание творческой атмосферы в общем коллективе студентов;
- - осознание правильности выбранной специальности;
- - реализация поставленных целей и задач;
- - развитие квалификационных профессиональных навыков.
- Итоговая аттестация программы: 20 июня 2015 года
Список использованных источников
- Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005
- Байденко В. Компетенция в профессиональном образовании / К освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2008
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2009
- «Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций» В.И.Белов //Журнал: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2006 г. 6 том , выпуск 14.
- Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника // Учитель. – 2010
- Системно-ролевая теория формирования личности ребенка //Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010
- Анализ современных подходов к воспитанию в системе образования . Работа кафедры педагогики Пятигорского университета Научный руководитель – доктор педагогических наук профессор В.В. Лезин. Т.В Саенко.
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика. -№9, 1991.
- Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. - М., 2006.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М., 1985.
- Корчак Я. Антология гуманной педагогики. - М., 2007.
- Круглов Ю.Г. Патриотизм в педагогике //Педагогика. 2008.
- Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики. - М., 2007
- Френе: Антология гуманной педагогики. - М., 2007. - с. 162.
- Таланчук Н.М. «Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов» (1991 г.)
- Новикова Л.И. Педагогика воспитания: избранные педагогические труды / Л.И. Новикова. - М., ПЕР СЭ, 2010. – 336 с.
- Управление воспитательной системой школы. Проблемы и решения /Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой -М.: МПСИ, 2010. -312 с.
- Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".
Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....
Целевая программа воспитательной деятельности "Формирование семейной культуры"
Концепция программы основана на возрождении приоритетности формирования семейной культуры и опирается на следующие идеи:-идея восстановления в общественном сознании традиционной ценности семьи и брака...
Программа воспитательной работы "Созвездие"
Воспитание молодого поколения – это сложный и многогранный процесс, в котором взаимодействуют различные социальные институты.Важнейшую роль в этом развитии играют образовательные учреждения и те, без ...
Экспериментальная работа "Программа воспитательной деятельности "Здоровый образ жизни"
Содержание программы охватывает проблемы формирования здорового образа жизни, нравственного воспитания, культуры поведения, творчества. В программе представле...
Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе
Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Воспитание человека как «Я - ЛИЧНОСТЬ»
Актуальность данного документа заключается в том, что новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования современного образования. Любому новом...
Программа воспитательной деятельности ПЦК "Оркестровые струнные инструменты"
Программа составлена в соответствии с программой воспитательной работы училища....