Программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
рабочая программа по теме

Гулькин Михаил Владимирович

 

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

2012 г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального образования «Костромской машиностроительный техникум».

Разработчики:

Плюснина М.Н.- заместитель директора по дополнительному образованию Областного государственного бюджетного образовательного  учреждения среднего профессионального образования «Костромской машиностроительный техникум»;

Гулькин М.В. - преподаватель областного государственного бюджетного образовательного  учреждения среднего профессионального образования «Костромской машиностроительный техникум»;

Григорьев А.М. - преподаватель областного государственного бюджетного образовательного  учреждения среднего профессионального образования «Костромской машиностроительный техникум»;

Слезин А.М. - преподаватель областного государственного бюджетного образовательного  учреждения среднего профессионального образования «Костромской машиностроительный техникум».


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРИМЕРНОЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

21


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

знать:

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  • правила оформления технической и отчетной документации;
  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управление им;
  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 720 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 432 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 144 часа;

учебной и производственной практики – 288 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

432

288

116

36

144

40

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов)

288

288

Всего:

720

288

116

36

144

40

-

288

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

432

МДК 1. Устройство автомобилей.

144

Тема 1.1. Устройство автомобилей

Содержание

20

1.

Виды привода. Задний привод. Передний привод. Полный привод. Задачи привода. Особенности конструкции автомобилей с различными видами привода. Реализация полного привода. Способы блокировки дифференциала. Муфта Haldex.

3

2.

Трансмиссия. Система автоматического сцепления (AKS). Автоматические коробки передач с гидравлическим и электронным управлением. Коробка передач с параллельным силовым потоком (DSG). Роботизированная коробка передач.

3

  3.

Системы активной подвески автомобиля. Пневматическая и пневмогидравлическая подвеска. Система активной стабилизации подвески (AFS).

3

4.

Системы безопасности и управления автомобилем. Системы пассивной безопасности (AB, SRS). Системы активной безопасности (ABS,ASR,ESP,BAS). Тормозные системы с электронным управлением. Усилители рулевого управления (гидравлические и электрические). Система контроля давления в шинах.

3

5.

Системы комфорта. . Задачи систем комфорта. Виды систем комфорта. Устройство и принцип действия систем комфорта.

Лабораторные занятия  

20

1.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы сцепления

2.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы  коробок передач

3.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы главной передачи

4.

Выполнение заданий по изучению устройства  кузова автомобиля и систем пассивной безопасности.

5.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы элементов подвески

6.

Выполнение заданий по изучению устройства , ремонта и балансировки колес автомобиля

7.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы рулевого управления.

8.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы тормозных систем.

9.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы антиблокировочной системы.

10.

Выполнение заданий по измерению и регулировке углов установки колес.

Тема 1.2  Системы управления автомобильного двигателя

Содержание

24

1.

Системы смесеобразования. Теоретические основы смесеобразования. Карбюратор. Впрыска бензина.

3

2.

Системы впрыска бензина. Системы непрямого впрыска бензина. Системы непосредственного впрыска бензина. Снижение токсичности выхлопных газов бензиновых двигателей.

3

3.

Системы зажигания. Системы зажигания с электронным управлением(ROV). Полностью электронные системы зажигания (DFS, EFS). Управление УЗСК. Регулирование УЗСК. Регулирование детонации.

3

4.

Топливная аппаратура дизельных двигателей. Виды систем впрыска дизельного топлива. Системы впрыска дизельного топлива с электронным управлением. Топливные насосы распределительного типа (VR). Топливные насосы радиального типа (VP). Аккумуляторные системы впрыска дизельного топлива (CR). Топливная аппаратура дизельных двигателей грузовых автомобилей. Снижение токсичности выхлопных газов дизельных двигателей.

3

5.

Наддув. Динамический наддув. Пригудительный наддув.           Системы управления наддувом.

3

6.

Смесеобразования двигателей Отто. Состав смеси. Качество смеси. Виды систем смесеобразования. Карбюратор. Системы впрыска бензина.

3

7.

Двухтактный двигатель. Устройство и принцип действия двухтактных двигателей

3

8.

Альтернативные и перспективные автомобильные двигатели. Электропривод. Гибридный привод. Топливные элементы. Роторно-поршневые двигатели. Газотурбинные двигатели.

3

9.

Основы теории  автомобильных двигателей.  Теоретические  и действительные циклы ДВС; энергетические и экономические показатели ДВС; тепловой баланс; гидродинамика; кинематика и динамика  КШМ; испытание двигателей; уравновешивание двигателей.

3

10.

Теория автомобиля.  Эксплуатационные свойства автомобилей; силы, действующие на автомобиль при его движении; тяговая и тормозная динамичности автомобиля; топливная экономичность; устойчивость, управляемость и проходимость автомобиля; плавность хода автомобиля.

3

Лабораторные работы

32

1

Датчики систем впрыска бензиновых двигателей

2

Исполнительные механизмы систем впрыска бензиновых двигателей.

3

Состав выхлопных газов

4

Транзисторные системы зажигания

5

Электронные системы зажигания

6

Регулировка угла опережения впрыска дизельных двигателей

7

Проверка системы свечей накаливания

8

Проверка системы наддува

9

Диагностика систем управления дизельным двигателем

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

Содержание

16

1.

Электрические схемы. ГОСТы и нормативы автомобильных электрических схем, условные обозначения, типы и виды схем.

3

  2.

Система электроснабжения.  Аккумуляторные батареи; генераторные установки; схемы электроснабжения; эксплуатация систем электроснабжения.

3

3.

Электропусковые системы.  Характеристики и схемы электропусковых систем; устройства для облегчения пуска двигателя; эксплуатация электропусковых систем.

3

4.

Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации.  Осветительные приборы; приборы световой сигнализации; системы включения и эксплуатации светотехнических приборов.

3

5.

Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть. Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители; электроника комфорта; противоугонная система; схемы электрооборудования современных автомобилей; коммутационная аппаратура.

3

Лабораторные работы.

16

1.

Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей и генераторных установок.

2.

Проверка технического состояния систем зажигания, контрольно-измерительных приборов, осветительных приборов, световой сигнализации.

3.

Испытание стартера, снятие его характеристик

4.

Определение и устранение неисправностей схем электрооборудования.

1.

Основы теории  автомобильных двигателей.  Теоретические  и действительные циклы ДВС; энергетические и экономические показатели ДВС; тепловой баланс; гидродинамика; кинематика и динамика  КШМ; испытание двигателей; уравновешивание двигателей.

3

2.

Теория автомобиля.  Эксплуатационные свойства автомобилей; силы, действующие на автомобиль при его движении; тяговая и тормозная динамичности автомобиля; топливная экономичность; устойчивость, управляемость и проходимость автомобиля; плавность хода автомобиля.

3

Тема 1.4.  Автомобильные эксплуатационные материалы

Содержание

8

1.

Автомобильные топлива. Автомобильные бензины;, дизельные топлива; альтернативные топлива; экономия топлива; качество топлива.

3

2.

Автомобильные смазочные материалы.  Масла для двигателей; трансмиссионные и гидравлические масла; автомобильные пластические смазки, экономия смазочных материалов; качество смазочных материалов.

3

3.

Автомобильные специальные жидкости. Жидкости для системы охлаждения;  жидкости для гидравлических систем.

3

4.

Конструкционно-ремонтные материалы. Лакокрасочные и защитные материалы; резиновые материалы, уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи.

3

Лабораторные работы

8

1.

Определение качества топлива.

2.

Определение качества моторного масла.

3.

Определения качества пластичной смазки.

4.

Определение качества лакокрасочных материалов.

МДК 2. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

144

Тема 1.1. Техническое обслуживание автомобилей

Содержание

36

1.

Основы ТО и ремонта подвижного состава АТ

3

2.

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонт автомобилей.

3

3.

Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

3

4.

Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов.

3

5.

Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта.

3

6.

Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта.

3

7.

Основы проектирования производственных участков.

3

Практические занятия

16

1.

Составление сменно-суточного задания ремонтной бригады

2.

Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства.

3.

Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

4.

Оформление содержания технологических карт.

Тема 1.2. Ремонт автомобилей

Содержание

32

1.

Основы авторемонтного производства.

3

2.

Технология текущего ремонта.

3

 3.

Способы восстановления деталей.

3

4.

Технология ремонта узлов и приборов.

3

5.

Основы конструирования технологической оснастки.

3

6.

Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях.

3

7.

Основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.

3

Лабораторные работы 

20

1.

Дефектация деталей.

2.

Комплектование деталей.

3.

 Приработка и испытание двигателя.

4.

Расточка деталей.

5.

Восстановление деталей

Практические занятия

4

1.

Расчет размерных групп при комплектовании различных деталей.

2.

Расчет технических норм времени на различные виды работ.

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

36

3

Примерная тематика курсовых работ (проектов) 

  1. Технологический расчет комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на одном из постов.
  2. Технологический расчет постов (линий) общей или поэлементной диагностики с разработкой технологии и организации работ по диагностированию группы агрегатов, систем.
  3. Технологический расчет  комплекса текущего ремонта автомобилей с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.
  4. Технологический расчет одного из производственных участков (цехов) с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.
  5. Технологический процесс ремонта деталей.
  6. Технологический процесс сборочно-разборочных работ.
  7. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

Самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственных участках.

Проектирование технологических зон с использованием систем АВТОКАД, КОМПАС.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической документации.

Работа над курсовыми проектами.

144

Производственная практика

Виды работ:

- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

-Выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

- Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

-Эффективное использование материалов технологического оборудования предприятий;

- Наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

- Технический контроль при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

-Проведение стандартных и сертификационных испытаний;

- Участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования.

288

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей» и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; демонтажно-монтажной и автомастерской .

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

     1.        «Устройство автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     2.        «Техническое обслуживание автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     3.        «Ремонт автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

2. Оборудование учебной автомастерской:

            -Автомобильные подъёмники – 5 шт.

            -Моторные стенды  – 5 шт.

           -Линия инструментального контроля – 1 шт.

           -Стенд регулировки углов установки колёс – 1 шт.

           -Шиномонтажный стенд – 1 шт.

           -Стенд балансировки колес– 1 шт

           -Диагностический комплекс FSA – 3 шт

        -Пневмолиния – 1 шт.

        -Стенд для правки кузовов– 1 шт.

        -Экран -1 шт

        -Проектор- 1 шт.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. «Двигателей внутреннего сгорания»

        - двигатели;

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

  1. «Электрооборудования автомобилей»

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

  1. «Автомобильных эксплуатационных материалов»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Технического обслуживания автомобилей»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Ремонта автомобилей»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Технических средств обучения»

        - компьютеры;

        - принтер;

        - сканер;

        - проектор;

        - плоттер;

        - программное обеспечение общего назначения;

        - комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Пузанков А.Г.   Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академа, 2006.
  2. Туревский И.С.  Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2006.
  3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2005.
  4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академа, 2003.
  5. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2007.
  6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2001
  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академа, 2006.

Справочники:

  1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 1994.
  2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1986.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2003.
  2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2005.
  3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2003.
  4. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно  предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.

Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

- защита курсового проекта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

- качество анализа технического контроля автотранспорта;

- демонстрация качества анализа технической документации;

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ре- монта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;

Текущий контроль:

  - защита лабораторных работ и практических занятий;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

-демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

- определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

Экспертная оценка   выполнения лабораторных работ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.

-  решения в стандартных  и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

- организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» раздел «РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ» для специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

        Методические указания по проведению лабораторной работы предназначены для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс...