Рабочая программа учебной практики УП 03 19.02.10 Технология продукции общественного питания"
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Рязанской области «Скопинский электротехнический колледж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_03_01.docx | 92.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СКОПИНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОГБПОУ «Скопинский электротехнический колледж»
Рассмотрено на заседании | Утверждаю: | |
цикловой комиссии профессиональных и специальных дисциплин технологов и поваров | Зам.директора по ПО и П | |
Протокол № | _______________ Римский А.Н. | |
Председатель: |
____________ Максименко Н.В. «____»____________2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 03«Организация процесса приготовления и приготовление
сложной горячей кулинарной продукции»
по специальности
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
В группе Т-31
Курс 3
Скопин, 2020
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Рязанской области «Скопинский электротехнический колледж».
Разработчики:
Кукорова О.А., мастер п/о ОГБПОУ «Скопинский электротехнический колледж».
Рецензент:
Пешкова Л.В., преподаватель спец.дисциплин ОГБПОУ «Скопинский электротехнический колледж».
Мастер п/о: Кукорова О.А. ___________
Рецензент: Пешкова Л.В. ____________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики | 4 |
2. Структура и содержание учебной практики | 9 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной практики | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики | 17 |
Приложения: Перечень учебно-производственных работ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 3.1. | Организовывать и проводить приготовление сложных супов |
ПК 3.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. |
ПК 3.3. | Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. |
ПК 3.4. | Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, масса и сельскохозяйственной птицы |
ПК.3.5. | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих блюд из яиц и творога |
ПК 3.6. | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий |
ПК 3.7. | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих мучных блюд и кулинарных изделий |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов, сыра, рыбы, мяса и птицы;
- организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции; супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
- приготовления сложной горячей кулинарной продукции с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;
- сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции;
- контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции;
уметь:
- органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов для приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
- принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
- проводить расчеты по формулам;
- безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
- выбирать различные способы и приемы приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
- выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;
- оценивать качество и безопасность продукции различными способами;
знать:
- ассортимент сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
- классификацию сыров, условия хранения и требования к качеству различных видов сыров;
- классификацию овощей, условия хранения и требования к качеству различных видов овощей;
- классификацию грибов, условия хранения и требования к качеству различных видов грибов;
- методы организации производства сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра;
- принципы и методы организации производства соусов в ресторане (соусная станция);
- виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;
- основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;
- требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления сложных супов, горячих соусов;
- требования к качеству и правила выбора полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с видом тепловой обработки;
- основные критерии оценки качества подготовленных компонентов для приготовления сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра;
- основные критерии оценки качества подготовленных готовой сложной горячей кулинарной продукции;
- методы и варианты комбинирования различных способов приготовления сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы, мяса и птицы;
- варианты сочетания овощей, грибов и сыров с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд;
- варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении блюд из овощей и грибов;
- ассортимент вкусовых добавок к сложным горячим соусам и варианты их использования;
- правила выбора вина и других алкогольных напитков для сложных горячих соусов;
- правила соусной композиции горячих соусов;
- температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных видов, мяса и птицы, различных типов сыров;
- варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов; органолептические способы определения степени готовности и качества сложной горячей продукции;
- варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с другими ингредиентами, подбора пряностей и приправ для создания гармоничных блюд;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
- технологию приготовления сложных супов: пюреобразных, прозрачных, национальных, горячих соусов, блюд из мяса и птицы;
- технологию приготовления специальных гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным, национальным супам;
- гарниры, заправки, соусы для сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
- правила порционирования птицы, приготовленной целой тушкой в зависимости от размера, рыбных и мясных блюд;
- варианты сервировки, оформление и способы подачи сложных супов, блюд из рыбы, мяса и птицы, овощей, грибов и сыра;
- традиционные и современные варианты сочетаемости вина и фруктов с сыром;
- варианты оформления тарелок и блюд горячими соусами;
- температуру подачи сложных горячих соусов, блюд из сыра, овощей и грибов;
- правила охлаждения, замораживания и размораживания заготовок для сложных горячих соусов и отдельных готовых горячих сложных соусов;
- требования к безопасности приготовления, хранения и подачи готовых сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
- требования к безопасности приготовления и хранения готовых сложных горячих соусов и заготовок к ним в охлажденном и замороженном виде;
- риски в области безопасности приготовления готовой горячей кулинарной продукции;
- методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и готовой сложной горячей продукции;
-технику нарезки на порции готовой рыбы, птицы и мяса в горячем виде;
- правила подбора горячих соусов к различным группам блюд.
1.3 Организация учебной практики
Для проведения учебной практики разработана следующая документация:
- рабочая программа,
- перечень учебно-производственных работ
-заявка на приобретение продуктов, инвентаря и посуды
Учебная практика проводится в лабораториях колледжа. Группы поделены на 2 подгруппы.
Лаборатории оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем.
- основные обязанности руководителя практики входят:
- проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;
- осуществление руководства практикой;
- контролирование реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами,;
- организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
- разработка отчетности и оценочного материала прохождения практики.
Студенты при прохождении учебной практик обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 216 часов. Распределение видов работ по часам приведено в тематическом плане.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 03
Наименование раздела, тем | Содержание учебного материала | К-во часов |
УП 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ГОРЯЧЕЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ | УП 03 - 216 ч | |
Тема 1. Организация и технология приготовления сложных супов |
| 24 |
Тема 2. Организация и технология приготовления сложных горячих соусов |
2.7.Соблюдение правил хранения сложных горячих соусов с учетом требований к безопасности пищевой | 18 |
Тема 3. Организация и технология приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра | 3.1 Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с инвентарем, инструментами для приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра 3.2 Разработка ассортимента сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра; 3.3Подбор и оценка качества сырья для приготовления сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра;
3.8 Соблюдение правил хранения сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра с учетом требований к безопасности пищевой продукции | 24 |
Тема 4. Организация и технология приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы |
Разработка ассортимента сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;
| 108 |
Тема 5 Организация и технология приготовления сложных горячих блюд из яиц и творога | 5.1 Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с инвентарем, инструментами для приготовления сложных горячих блюд из яиц и творога; 5.2 Разработка ассортимента сложных горячих блюд из яиц и творога; 5.3Подбор и оценка качества сырья для приготовления сложных горячих блюд из яиц и творога; 5.4 Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов; 5.5 Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из яиц и творога с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности; 5.6 Сервировка и оформление сложных горячих блюд из яиц и творога; 5.7 Оценка качества приготовленных сложных горячих блюд из яиц и творога; 5.8 Соблюдение правил хранения сложных горячих блюд из яиц и творога с учетом требований к безопасности пищевой продукции | 18 |
Тема 6 Организация и технология приготовления сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий | 6.1. Разработка ассортимента сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий; 6.2.Подбор и оценка качества сырья для приготовления сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий; 6.3.Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов; 6.4.Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности; 6.5Сервировка и оформление сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий; 6.6 Оценка качества приготовленных сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий; 6.7 Соблюдение правил хранения сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий с учетом требований к безопасности пищевой продукции | 12 |
Тема 7. Организация и технология приготовления сложных горячих мучных блюд и изделий из теста | 7.1. Разработка ассортимента сложных горячих мучных блюд и изделий из теста 7.2.Подбор и оценка качества сырья для приготовления горячих мучных блюд и изделий из теста 7.3.Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов; 7.4.Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих мучных блюд и изделий из теста с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности; 7.5 Сервировка и оформление сложных горячих мучных блюд и изделий из теста 7.6Оценка качества приготовленных сложных горячих мучных блюд и изделий из теста 7.7Соблюдение правил хранения сложных горячих мучных блюд и изделий из теста с учетом требований к безопасности пищевой продукции | |
Аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Учебная практика проводится в учебной лаборатории (лаборатория поваров), расположенной на территории ОГБПОУ «Скопинский электротехнический колледж» .
Технологическое оборудование: рабочие места по количеству обучающихся; электромеханическое оборудование (блендер, слайсер, миксеры, настольный), тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, духовой шкаф, пароконвектомат), холодильное оборудование (холодильник бытовой); наборы шаблонов, форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений; комплект учебно-методической документации.
Информационное обеспечение обучения Основные источники:
1. Л.З. Шильман Технологические процессы предприятий питания: учебник для средних специальных учебных заведений, – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № «О техническом регулировании»,
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст)
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53104-2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»
- ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения
- ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
- ОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
- ОСТ Р 51740-2001. Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению
- ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.
- СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» - с дополнениями и изменениями в редакции СанПиН 2.3.2.1280-03 (№ 2), СанПиН 2.3.2.2227-07 (№5), СанПиН 2.3.2.2340-08 (№ 6), СанПиН 2.3.2.2351-08 (№ 7), СанПиН 2.3.2.2354-08 (№ 8), СанПиН 2.3.2.2362- 08(№ 9), СанПиН 2.3.2.2401-08 (№ 10), СанПиН 2.3.2.2421-08 (№ 11), СанПиН 2.3.2.2422-08 (№ 12), СанПиН 2.3.2.2430-08 (№ 13), СанПиН 2.3.2.2509-08 (№ 14), СанПиН 2.3.2.2567-09 (№ 15), СанПиН 2.3.2.2575-10 (№ 16), СанПиН 2.3.2.2603-10 (№ 17), СанПиН 2.3.2.2650-10 (№ 18).
- Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции. Издание 3-е с изм. и доп., Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации, Издательство
«Хлебпродинформ», 2016 г
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий обществ. питания/Авт.-сост.: А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», К.:
«Издательство «Арий», 2016 г.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ресторанов, баров, кафе, клубов и столовых. – Минск: Харвест, 2015 г
- Справочник технолога общественного питания/ А. И. Мглинец, Г. Н. Ловачѐва и др. – М.: Колос, 2015 г
- Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции. Изд. 3-е с изменениями и дополнениями
– Издательство «Хлебпродиформ», 2016 г
Интернет-ресурсы: сайты
- http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;
- http://x-food/ru-Тайны кулинарии;
- http://www.restoran.ru;
- http://www.povarenok.ru
5 «Кулинарный портал». Форма доступа: http:// www.kulina.ru., http:// povary.ru.,http:// vkus.by.
6. Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http:// www.horeca.ru
Общие требования к организации учебной практики
Согласно учебного плана предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
В 5 семестре 3 курса изучается ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции УП 03 в объеме 216 часов концентрировано.
В 6 семестре 3 курса ПП 03. - проводится в объеме 72 часов концентрированно. Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета.
Экзамен по ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции проводится в 6 семестре 3 курса.
В 6 семестре 3 курса студентами пишется Письменная работа. По освоению ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции присваивается разряд по рабочей профессии "Повар".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 3.1 Организовывать и проводить приготовление сложных супов. | -демонстрировать умения разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: супов, -демонстрировать умения организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: супов безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: супов ассортимент сложной горячей кулинарной продукции: супов классификацию овощей, условия хранения и требования к качеству различных видов овощей; -демонстрировать методы организации производства сложных супов.требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления сложных супов температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов; - демонстрировать навыки технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложной горячей кулинарной продукции; технологию приготовления сложных супов (пюреобразных, прозрачных, национальных), горячих соусов, блюд из мяса и птицы; - демонстрировать навыки по технологии приготовления специальных гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным, национальным супам; органолептических способов определения степени готовности и качества сложной горячей кулинарной продукции; - осуществлять: варианты сервировки, оформления и способы подачи сложных супов требования к безопасности приготовления, хранения и подачи готовых сложных супов риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции; методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей продукции | Устный экзамен Экспертная оценка на практическом экзамене Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
ПК 3.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. | -демонстрировать правила выбора вина и других алкогольных напитков для сложных горячих соусов; правила соусной композиции горячих соусов; -демонстрировать умения технологии приготовления сложных горячих соусов; гарниры, заправки, соусы для сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицыварианты оформления тарелки и блюд с горячими соусами; -осуществлять: температуру подачи сложных горячих соусов, правила охлаждения, замораживания и размораживания заготовок для сложных горячих соусов и отдельных готовых горячих сложных соусов; -демонстрировать навыки технология приготовления сложных горячих соусов; принципы и методы организации производства соусов в ресторане (соусная станция); | Устный экзамен Экспертная оценка на практическом экзамене Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
ПК 3.3 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. | - демонстрировать навыки разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра. организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; приготовления сложной горячей кулинарной продукции, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь; сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции; контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции; проводить расчеты по формулам; безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; ассортимент сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра; классификацию сыров, условия хранения и требования к качеству различных видов сыров; классификацию овощей, условия хранения и требования к качеству различных видов овощей; классификацию грибов, условия хранения и требования к качеству различных видов грибов; основные критерии оценки качества подготовленных компонентов для приготовления сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра; варианты сочетания овощей, грибов и сыров с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд; варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении блюд из овощей и грибов; температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных видов, мяса и птицы, различных типов сыров; традиционные и современные варианты сочетаемости варианты оформления тарелки и блюд с горячими соусами; температуру подачи сложных горячих соусов, блюд из сыра, овощей и грибов | Устный экзамен Экспертная оценка на практическом экзамене Письменный экзамен Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
ПК 3.4Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. | разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: рыбы, мяса и птицы; организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: рыбы, мяса и птицы; проводить расчеты по формулам; безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: рыбы, мяса и птицы; ассортимент сложной горячей кулинарной продукции :рыбы, мяса и птицы; методы и варианты комбинирования различных способов приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и птицы; температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных видов, мяса и птицы варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов; варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с другими ингредиентами; технологию приготовления блюд из мяса и птицы; требования к безопасности приготовления, хранения и подачи готовых сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; | Устный экзамен Экспертная оценка на практическом экзамене Письменный экзамен Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 90 | 4 | хорошо |
50 ÷ 70 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Примерный перечень проверочных работ
- Борщ с капустой и картофелем
- Рассольник ленинградский
- Суп картофельный
- Суп-лапша домашняя
- Суп молочный с крупой
- Суп молочный с макаронными изделиями
- Суп-пюре с картофелем
- Суп-пюре из овощей
- Картофельное пюре
- Капуста тушеная
- Котлеты картофельные
- Жаркое по-домашнему
- Плов
- Азу
- Тефтели с гарниром
- Рыба запеченная под молочным соусом
- Зразы рыбные рубленные с гарниром
- Котлеты рубленные из птицы с гарниром
- Чахохбили
- Омлет, фаршированный овощами и грибами
- Запеканка из творога
- Пудинг рисовый, манный или пшенный
- Пельмени из говядины и свинины
- Блинчики с фаршем
- Рагу из птицы
- Суп Харчо
- Щи с капустой и картофелем
- Солянка сборная мясная
- Вареники ленивые
- Сырники из творога
Дата № | Наименование темы программы | Время на изучение темы | Формируемые компетенции ОК и ПК | Учебно-производственные работы | сложность работ (разряд) | рабочая норма времени (ученическая) | |||
Всего | в том числе | ||||||||
На инструктаж | на тренировочные упражнения | на производственную деятельность | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПМ.03 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции | 216 | 36 | 72 | 108 | 3 | ||||
Раздел 3.2. Приготовление супов. Урок 1. Технологический процесс приготовления основных заправочных супов. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 10 ПК.1.1 ПК 1.4 | - овладение приёмами подготовки сырья и приготовления основных заправочных супов; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении основных заправочных супов; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления заправочных супов; -технологический процесс приготовления и оформления основных заправочных супов: щи из свежей капусты, щи из квашеной капусты, щи зеленые; борщ из свежей капусты, борщ из кв. капусты, борщ московский, борщ сибирский, борщ украинский; -подготовка сырья; -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок № 2 Технологический процесс приготовления рассольников и солянок | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 7. ПК.1.1 ПК 1.4 | - овладение приёмами подготовки сырья и приготовления рассольников и солянок; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении рассольников; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления рассольников; -технологический процесс приготовления и оформления рассольников: рассольник домашний, рассольник ленинградский, московский с почками, рассольник дальневосточный, солянка сборная мясная, домашняя, солянка рыбная; -подготовка сырья; -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок № 3. Технологический процесс приготовления основных картофельных супов. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 9 ПК.1.1 ПК 1.4 | - овладение приёмами подготовки сырья и приготовления основных картофельных супов; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении основных картофельных супов; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления картофельных супов. -технологический процесс приготовления и оформления основных картофельных супов с крупами, бобовыми, с макаронными изделиями, супа-лапши домашней, суп Харчо; -подготовка сырья; -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок № 4. Технологический процесс приготовления молочных супов, супов-пюре. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 9 ПК.1.1 ПК 1.4 | - овладение приёмами подготовки сырья и приготовления молочных супов , супов-пюре.; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении молочных супов, супов-пюре.; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления молочных супов, супов-пюре. -технологический процесс приготовления и оформления суп-пюре из зеленого горошка, суп-пюре из птицы, суп-пюре из картофеля, суп молочный с крупой, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с овощами; -подготовка сырья; -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Тема 2. Приготовление соусов. Урок 5 Технологический процесс приготовления красных, белых основных соусов. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 10. ПК.1.1 ПК 1.4 | - уметь проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к красным и белым соусам; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления соусов. -технологический процесс приготовления красных, белых основных соусов и их производных: красный основной, луковый, луковый с луком и огурцами, кисло – сладкий, белый основной, паровой, - подготовка сырья; -приготовление; -оформление технологических карт; -проведение бракеража; | |||
Урок № 6 Технологический процесс приготовления сметанных, молочных, яично-масляных соусов. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.1 ПК 1.4 | - уметь проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления соусов. - технологический процесс приготовления соусов: сметанный основной, сметанный с луком, соус томатный, - подготовка сырья; -приготовление; -оформление технологических карт; -проведение бракеража; | |||
Урок № 7 Технологический процесс приготовления , молочных, грибных, яично-масляных, сладких соусов | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.1 ПК 1.4 | - уметь проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям соусам; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления соусов. - технологический процесс приготовления соусов: молочный, грибной, польский, сухарный, молочный сладкий, абрикосовый, яблочный - подготовка сырья; -приготовление; -оформление технологических карт; -проведение бракеража; | |||
Раздел. 3 Технология приготовления сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра Урок №8 Технологический процесс приготовления сложных блюд и гарниров из отварных и припущенных, тушеных овощей. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ПК3.3 | - Овладение приемами тепловой кулинарной обработки при приготовлении сложных блюд и гарниров из отварных, припущенных, тушеных овощей; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сложных блюд и гарниров из отварных, припущенных, тушеных овощей; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления сложных отварных, припущенных, тушеных блюд из овощей ; - технологический процесс приготовления и отпуска сложных блюд и гарниров из отварных и припущенных, тушеных овощей : картофельное пюре, капуста тушеная, картофель тушеный с грибами и луком -подготовка сырья; -приготовление; -оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок №9 Технологический процесс приготовления сложных горячих блюд из жареных, запеченных овощей. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ПК 3.3 | - Овладение приемами тепловой кулинарной обработки при приготовлении сложных блюд и гарниров из запечённых и жареных овощей; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сложных блюд и гарниров из запечённых жареных овощей; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления сложных запечённых, жареных блюд из овощей; - технологический процесс приготовления и отпуска простых блюд и гарниров из запечённых, жареных овощей : картофель жареный основным способом, фри, котлеты морковные, свекольные, картофельные, крокеты, зразы, рулет картофельный, запеканка картофельная -подготовка сырья; -приготовление; -оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок №10 Технологический процесс приготовления овощных рулетов, фаршированных овощей | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ПК 3.3 | - Овладение приемами тепловой кулинарной обработки при приготовлении сложных овощных рулетов и фаршированных овощей; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сложных блюд и гарниров - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления овощных рулетов, фаршированных овощей - технологический процесс приготовления и отпуска сложных блюд голубцы овощные, помидоры фаршированные грибами и рисом; -подготовка сырья; -приготовление; -оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок №11 Технологический процесс приготовления горячих блюд из сыра | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ПК3.3 | - Овладение приемами тепловой кулинарной обработки при приготовлении простых блюд и гарниров из запечённых, тушёных овощей; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых блюд и гарниров из запечённых, тушёных овощей; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления запечённых, тушёных блюд из овощей ; - технологический процесс приготовления и отпуска сложных блюд: сырный соус, сырный суп, сырных шариков жареных во фритюре -подготовка сырья; -приготовление; -оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок №12 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из отварной, припущенной рыбы. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из отварной рыбы: рыба отварная, соус польский; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из припущенной рыбы: рыба припущенная, соус белым с рассолом; карп в сухарях; рыба по-русски, кальмары в томатном соусе; -технологический процесс приготовления и оформления блюд из жаре-ной основным способом рыбы: рыба жареная; рыба, жареная по-ленинградски; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | 3 | ||
Урок №13 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из жареной основным способом рыбы. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из отварной рыбы: рыба отварная, соус польский; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из припущенной рыбы: рыба припущенная, соус белым с рассолом; карп в сухарях; -технологический процесс приготовления и оформления блюд из жаре-ной основным способом рыбы: рыба жареная; рыба, жареная по-ленинградски; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №14 Технологический процесс приготовление и отпуска тушеных блюд из рыбы. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из отварной рыбы: рыба отварная, соус польский; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из припущенной рыбы: рыба припущенная, соус белым с рассолом; карп в сухарях; -технологический процесс приготовления и оформления блюд из жареной основным способом рыбы: рыба жареная; рыба, жареная по-ленинградски, солянка из рыбы на сковороде; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №15 Технологический процесс приготовление и отпуска запеченных блюд из рыбы. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из отварной рыбы: рыба отварная, соус польский; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из припущенной рыбы: рыба припущенная, соус белым с рассолом; карп в сухарях; -технологический процесс приготовления и оформления блюд из жареной основным способом рыбы: рыба жареная; рыба, жареная по-ленинградски, рыба, запеченая с картофелем по-русски; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №16 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из рубленной котлетной массы. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из рубленой рыбы: котлеты, биточки, тефтели, тельное, фрикадельки с томатным соусом; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №17 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из рубленной котлетной массы из рыбы | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из запечё-ной рыбы: рыба, запечённая по-русски, по-московски, под молочным соусом; рыба, запечённая с яйцом; солянка из рыбы на сковороде; форшмак из сельди; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из рубленой рыбы: котлеты, биточки, тефтели, тельное, фрикадельки с томатным соусом, тефтели, запеченые с овощами; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №18 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из отварного мяса, мяса жареного крупными , мелкими и порционными кусками. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из отварного мяса: мясо отварное, сосиски, сардельки отварные; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из мяса, жареного крупными кусками: ростбиф, свинина, баранина жаренные, грудинка фаршированная; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из мяса, жареного мелкими кусками: бефстроганов, поджарка, шашлык, - технологический процесс приготовления и оформления блюд из мяса, жареного порционными кусками: бифштекс, филе, лангет, антрекот, ромштекс, свинина по-деревенски; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №19 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из мяса, тушеного крупными, порционными, кусками | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из мяса, тушёного крупными и порционными кусками: мясо шпигованное, зразы отбивные, жаркое по-домашнему, - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №20 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из мяса, тушеного мелкими кусками | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из мяса, тушёного мелкими кусками: гуляш, азу, рагу, плов; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №21 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из запеченного мяса. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из мяса, тушёного крупными и порционными кусками: мясо шпигованное, зразы отбивные, жаркое по-домашнему, - технологический процесс приготовления и оформления блюд из мяса, тушёного мелкими кусками: гуляш, азу, рагу, плов; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из запеченного мяса: запеканка картофельная с мясом, голубцы с мясом и рисом, говядина в луковом соусе запечённая, солянка сборная на сковороде; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
1.1. | Урок №22 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из рубленной и котлетной массы из мяса | 6 | 1 | 2 | 3 | -овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из мяса - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из мяса; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из котлетной массы: котлеты, биточки, тефтели, зразы, рулет, биточки, запечённые под сметанном соусом, бризоль - технологический процесс приготовления и оформления блюд из рубленной массы: тефтели, фрикадельки в соусе, рулет с яйцом и луком - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | 3 | ||
Урок №23 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из субпродуктов | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | -овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из субпродуктов; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из субпродуктов - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из субпродуктов; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из субпродуктов: печень, жареная по-домашнему, печень по-строгановски, оладьи из печени. - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №24 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из отварной, тушеной птицы. | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из птицы - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из птицы ; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из птицы ; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из птицы: рагу из птицы, цыплята, тущеные в сметанном соусе, чахохбили; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №25 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из жареной птицы . | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из птицы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из птицы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из птицы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из птицы: котлета по-киевски, плов из птицы; филе из кур в сыре, курица в тесте; -подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №26 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из запеченной птицы | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из птицы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из птицы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из птицы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из птицы: гренки, запеченые с курицей и грибами, жульен из птицы, куры, запеченые со стручковой фасолью и яйцом; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Урок №27 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из рубленной котлетной массы из птицы | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из птицы; - органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из птицы; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд из птицы; - технологический процесс приготовления и оформления блюд из птицы:котлеты рубленые с гарниром, лакомка из кур; - подготовка сырья; - приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража. | |||
Раздел 5. Организация и технология приготовления сложных горячих блюд из яиц и творога Урок №28 Технологический процесс приготовление и отпуска блюд из яиц | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | - овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из яиц; - органолептическая оценка качества яиц, творога; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд; - технологический процесс приготовления и отпуска блюд из яиц: яйца отварные, яичница – глазунья, омлет натуральный, фаршированный, яйца, запеченные под молочным соусом, драчена, -подготовка сырья, -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок № 29 Технологический процесс приготовление вареных и жареных блюд из творога | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ПК.1.1 ПК 1.4 | овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из творога; - органолептическая оценка качества творога; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд; - технологический процесс приготовления и отпуска блюд из творога: вареники ленивые, творожные шарики, сырники из творога, творожные батончики; -подготовка сырья, -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок № 30 Технологический процесс приготовление запеченных блюд из творога | - овладение приемами подготовки сырья и приготовления блюд из творога; - органолептическая оценка качества творога; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления блюд; - технологический процесс приготовления и отпуска блюд из творога: запеканка, пудинг; -подготовка сырья, -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража | ||||||||
Раздел 6. Организация и технология приготовления сложных горячих блюд из круп, бобовых и макаронных изделий Урок №31 Технологический процесс приготовления и отпуска сложных отварных и жареных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7. ОК 8. ПК.8.1. ПК 8.2. | - овладение приемами подготовки сырья и приготовления отварных и жареных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий; - органолептическая оценка качества круп, бобовых и макаронных изделий; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления отварных и жареных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий; - технологический процесс приготовления и отпуска отварных и жареных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий: каши рассыпчатые и вязкие, бобовые отварные, макаронные изделия отварные, котлеты из круп; -подготовка сырья, -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок №32 Технологический процесс приготовления и отпуска сложных запеченных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7. ОК 8. ПК.8.1. ПК 8.2. | овладение приемами подготовки сырья и приготовления запеченных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий; - органолептическая оценка качества круп, бобовых и макаронных изделий; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления запеченных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий; - технологический процесс приготовления и отпуска запеченных блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий: крупеник, запеканка рисовая, манная, пшенная или пшеничная, пудинг рисовый, манный или пшенный; -подготовка сырья, -приготовление; - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Раздел 7. Организация и технология приготовления сложных горячих мучных блюд и изделий из теста Урок №33 Технологический процесс приготовление мучных блюд | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7. ОК 8. ПК.8.1. ПК 8.2. | 1Овладение приемами приготовления дрожжевого теста и последовательности технологических операций; - органолептическая оценка качества сырья; - подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления теста ; - ознакомление с нормативно - технической документацией на продукцию ; - приобретение практических навыков и умений разделки теста и формование изделий; - технологический процесс приготовление мучных блюд: пельмени, вареники с различными начинками, блины, блинчики, оладьи -подготовка сырья, -замес теста. -формование изделий -выпечка - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок №34 Технологический процесс приготовление мучных блюд и изделий | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7. ОК 8 | 1Овладение приемами приготовления дрожжевого теста и последовательности технологических операций; - органолептическая оценка качества сырья; - подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления теста ; - ознакомление с нормативно - технической документацией на продукцию ; - приобретение практических навыков и умений разделки теста и формование изделий; - технологический процесс приготовление изделий, жареных в жире: пирожки жареные, пончики, беляши, хворост; -подготовка сырья, -замес теста. -формование изделий -выпечка - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Урок №35 Технологический процесс приготовление мучных блюд и изделий | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК 8. ПК.1.2 ПК 1.4 | . Овладение приемами приготовления дрожжевого теста и последовательности технологических операций; - органолептическая оценка качества сырья; - подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления теста ; - ознакомление с нормативно - технической документацией на продукцию ; - приобретение практических навыков и умений разделки теста и формование изделий; - технологический процесс приготовление мучных блюд - технологический процесс приготовление изделий: пирожки печеные, пирог «Московский», кулебяка -подготовка сырья, -замес теста. -формование изделий -выпечка - оформление технологических карт; - проведение бракеража | |||
Проведение дифференцированного зачета | 6 | 1 | 2 | 3 | ОК.1. ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7. ОК 8. ПК.8.1. ПК 8.2. | - демонстрация приемов подготовки сырья и приготовления сложной горячей кулинарной продукции; - органолептическая оценка качества сырья; - подбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья и приготовления горячей кулинарной продукции; -использовать различные технологии приготовления и оформления горячей кулинарной продукции; -подготовка сырья, -приготовление, - проведение бракеража. -оценка |
Мастер п/о: Кукорова О.А.; Нестерова Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Охрана труда 19.02.10 "Технология продукции общественного питания".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 «...
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" для специальности "Технология продукции общественного питания"
РП по русскому языку для специальностей СПО на 78 часов. Составлена в соответствии с примерными программами ФИРО 2015г. В программе учтены практические занятия, самостоятельная работа и консультации д...
Рабочая программа по Биологии для специальности 19.02.01Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19.02.01 Технология продукции общественног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...
Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.01
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного п...
Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.02
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного пи...
Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.03
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного пи...