Комплект Контрольно - оценочных средств по предмету технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда.
учебно-методический материал
Комплект контрольно оценочных средств по предмету Технология карьеры . Эффективное поведение на рынке труда. для специальности Технология продукции общественного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_tehnolog.docx | 97.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шарыповский строительный техникум»
Зам. директора по УПР КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум» | ||
_________________ Н.И. Катникова | ||
« » сентября 2020 г. |
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.12 Технология профессиональной карьеры.
Эффективное поведение на рынке труда .
для специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания
г. Шарыпово, 2020
РАССМОТРЕНА предметно-цикловой комиссией профессионального цикла Протокол №1 от «02 » сентября 2019г. Председатель ПЦК ________ Р.П.Чилинбаева | ОДОБРЕНА Методическим советом техникума Протокол № 1 от « 02 » сентября 2019г. Председатель ________И.И. Салимова |
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик: КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум»
Разработчики:
Смирнова Наталья Валерьевна – преподаватель
Салимова Надежда Ивановна – методист
СОГЛАСОВАНО:
________________________________________________________________
наименование предприятия
________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись
СОГЛАСОВАНО:
________________________________________________________________
наименование предприятия
________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
3. Оценка освоения учебной дисциплины 7
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 19
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
ОП.12 Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда .
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольной работы
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: ОК и ДПК, | Показатели оценки результата |
ОК 01 | понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 02 | организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем |
ОК 03 | анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговой контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности за результаты своей работы |
ОК 04 | осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 05 | использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 06 | работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ДПК 4.1 | способность к самоорганизации и самопрезентации при поиске вакансий по трудоустройству; |
ДПК 4.2 | способность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия с работодателями. |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений У1-У11 (текущий контроль)
Тема. Рынок труда. Профессиональная компетентность
Задание для самостоятельной работы 1. Портрет успешного специалиста в различных сферах деятельности.
Профессионально- важные качества по сферам деятельности.
Профессионально- психологический портрет.
Тема. Мир профессий.
Задание для самостоятельной работы 2. Подготовить сообщения о необычных профессиях в мире
Тема : Понятие карьеры и карьерная стратегия
Задание для самостоятельной работы 3. Поиск афоризмов о карьере.
Тема: Планирование карьеры. Карьерный рост
Задание для самостоятельной работы 4. 1. Доклад по теме: « Моя будущая профессия»
Тема: Принятие решений о поиске работы
Задание для самостоятельной работы 5. 1. Провести анализ самых популярности самых эффективных способов поиска работы в настоящее время
Тема: Правила составления резюме Задание для самостоятельной работы 6. Доклад о типичных ошибках в резюме
Тема. Прохождение собеседования
Задание для самостоятельной работы 7. Рассказать о мерах подготовки к собеседованию и правил поведения при встрече с работодателем
Тема: Правовые аспекты трудоустройства и увольнения Задание для самостоятельной работы 8 . Рассказать о правилах внутреннего трудового распорядка (важность, правила, нормы, нарушения)
Тема. Адаптация на рабочем месте
Задание для самостоятельной работы 9. Дайте советы выпускникам, впервые устроившимся на работу, об успешном преодолении адаптационного периода.
Тема: Организационная культура и деловой этикет Задание для самостоятельной работы 10 Подготовить сообщение о роли коммуникабельности в деловом общении
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний и умений
Вариант 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||
1. | Установите соответствие между названием вида безработицы и его определением.
| |||||
2. | Установите соответствие между понятиями и определениями потребностей.
| |||||
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов. | ||||||
3. | Верно ли утверждение: «Естественный уровень безработицы присущ любой экономике»? А. Да. Б. Нет. | |||||
4. | Согласны ли вы с утверждением, что «безработными могут считаться лица, проходящие очный курс обучения»? А. Да. Б. Нет. | |||||
5. | Относятся ли к «свободному» типу профессий с точки зрения трудоустройства, профессии: портного, продавца, художника? А. Да. Б. Нет. | |||||
6. | Закончите предложение: «Если в течение длительного времени не происходит существенных изменений в карьере, этот тип карьерного процесса называется ….». А. «Поэтапный». Б. «Регрессивный». В. «Застой». Г. «Линейный». | |||||
7. | Какой буквой обозначен «линейный» тип карьерного процесс? А. Б. В. Г. | |||||
8. | Какую информацию может предоставить рынок труда? Выберите правильный ответ: А. О вакансиях. Б. О требованиях, предъявляемых к рабочей силе. В. О новых перспективных профессиях. Г. Все вышеперечисленные варианты верны. | |||||
9. | Заполните пропуски в предложении: «В настоящее время в Красноярском крае насчитывается …. районов».
| |||||
10. | Выберите правильный ответ и дополните предложение. «Трудовые отношения между администрацией предприятия или фирмы и работником регулируются Кодексом Законов о Труде (КЗОТ) Российской Федерации. С каждым работником заключается …» А. Договор. Б. Индивидуальный трудовой договор. В. Контракт. Г. Правила внутреннего распорядка. | |||||
11. | Выберите характеристику линейного типа карьерного процесса: А. Карьера развивается с непрерывной последовательностью. Б. Стремительное продвижение вверх по карьерной лестнице. В. Карьера развивается поэтапно. Г. Чередуются подъемы и спады в карьере. | |||||
12. | Какие из нижеперечисленных категорий граждан считаются безработными согласно закону «О занятости населения в РФ»? А. Не имеющие работу. Б. Обучающиеся в учебном заведении. В. Зарегистрированные в государственной службе занятости населения. Г. Неработающие граждане пенсионного возраста. | |||||
13. | Что является «товаром» на рынке труда?
| |||||
14. | Выберите правильный ответ и дополните предложение. «Молодым людям без какого – либо профессионального образования трудоустроиться …, чем тем, кто имеет профессиональную квалификацию».
| |||||
15. | На какие сроки заключаются трудовые договоры (согласно существующему Трудовому законодательству)? А. На время выполнения определённой работы. Б . На неопределённый срок. В. На срок не более семи лет. Г. На срок не более одного года. | |||||
16. | Выберите правильный ответ и дополните предложение. «Фонд страхования по безработице……». А. Оказывает потерявшим работу материальную помощь. Б. Занимается учётом безработных. В. Занимается трудоустройством безработных. Г. Помогает профессиональной ориентации молодёжи. | |||||
17. | Для какого типа карьерного процесса справедливо высказывание «нисходящее движение карьерного процесса»? А. Застой. Б. Линейный (стремительный). В. Прогрессивный. Г. Регрессивный. | |||||
18. | Какой вид собеседования ставит целью решение о приёме на работу? А. Предварительное. Б. Отборочное. В. Подтверждающее. Г. Квалификационное. | |||||
19. | Кто формирует спрос на рынке труда? А. Безработные. Б. Студенты. В. Работодатели. Г. Работники. | |||||
20. | По какой формуле определяется уровень экономической активности населения? А. Уа = Эа/Н х100. Б. Уа = Эа/Н. В. Уа = Н /Эа х100. Г. Н /Эа. где Уа - уровень экономической активности населения; Эа- численность экономически активного населения ; Н – общая численность населения. |
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий №21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |
21. | Закончите предложение: «Карьерный рост развивается в вертикальном направлении с наращиванием уровня образования и …..». |
22. | Как называется конфликт, происходящий из-за несовпадения ценностей, норм поведения, установок, личной неприязни друг к другу и т.п.? |
23. | Как называется модель конкурентоспособности специалистов на современном рынке труда, при котором спрос на таких специалистов поддерживается за счет того, что человек владеет несколькими профессиями? |
24. | Что является необходимым условием профессионального роста? |
25. | Закончите предложение: «Равенство между численностью трудоспособного населения и количеством необходимых для него рабочих мест называется… …». . |
26. | Закончите предложение: «Рынок труда может предоставить информацию о …» |
27. | Как называется ситуация, при которой чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение, неинтересная работа? |
28. | Закончите предложение: «Цена рабочей силы - это ……». |
29. | Какая государственная служба участвует в формировании цивилизованного рынка труда?. |
30. | Закончите предложение: «Современный рынок труда характеризуется следующими тенденциями: переходом индустриального типа занятости к… …». |
Вариант 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||
1. | Приведите в соответствие типы профессий, с точки зрения трудоустройства, с названиями конкретных профессий.
| |||||
2. | Приведите в соответствие типы карьерных процессов и графические изображения.
| |||||
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов. | ||||||
3. | Верно ли утверждение, что карьеру можно сделать не только в трудовой сфере, но и в семейной? А. Да. Б. Нет. | |||||
4. | Согласны ли вы с утверждением, что карьера представляет из себя процесс движения? А. Да. Б. Нет. | |||||
5. | Можно ли представить рынок труда в виде механизма, который сводит вместе покупателей и продавцов рабочей силы? А. Да. Б.Нет. | |||||
6. | На какие модели конкурентоспособности профессий повышен спрос в сфере производства? А. «Профессионал». Б. «Универсал». | |||||
7. | В какие годы сложился современный экономический потенциал Красноярского края? А. В 17 – 19 века. Б. В начале 20 века. В. В середине 20 века. Г. В конце 20 века. | |||||
8. | По какой формуле определяется уровень безработицы? А. Уб = (Эа - З/Эа)х100. Б. Уб = (Эа - З/Эа). В. Уб = (З/Эа - Эа)х100. В. Уб = (З/Эа - Эа). где Уб – уровень безработицы; Эа – удельный вес числа безработных в численности экономически активного населения; З – занятость. | |||||
9. | С какого возраста гражданин России считается трудоспособным (по Трудовому кодексу Р.Ф.)?
| |||||
10. | Какие сферы деятельности будут быстрее развиваться в ближайшие 10 лет в России по прогнозу Министерства труда и социального развития РФ? А. Производственные. Б. Непроизводственные. В. Информационные. Г. Услуг. | |||||
11. | Как называется учреждение, которое посредничает между предпринимателями и рабочими при трудовом найме? А. Фирма. Б. Биржа труда. В. Фонд страхования. Г. Учреждение. | |||||
12. | Что означает трудовая занятость населения? А. Свободное избрание рода деятельности и профессии. Б. Нахождение продуктивной и подходящей работы. В. Право на труд и право защиты от безработицы. Г. Все вышеперечисленные варианты верны. | |||||
13. | В каком размере будет получать гражданин пособие по безработице, если он зарегистрирован в качестве безработного свыше 12 месяцев? А. В размере одной минимальной заработной платы. Б. В размере средней заработной платы по прежнему месту работы. В. 45% от последней заработной платы за последние 3 месяца. В. 50% от последней заработной платы за последние 3 месяца. | |||||
14. | Какая работа не может считаться подходящей? А. Отвечающая требованиям трудового законодательства. Б. Содержащая нормы трудового права. В. Отвечающая нормативным актам. Г. Не соответствует правилам и нормам охраны труда. | |||||
15. | Выберите правильный ответ. Карьерный рост по горизонтали зависит от: А. Уровня образования. Б. Должности. В. Квалификации в рамках одной профессии. Г. Профессии. | |||||
16. | Выберите правильный ответ и закончите предложение: «Нормальная продолжительность рабочей смены согласно Трудовому кодексу Р.Ф. составляет …». А. Не более 50 часов в неделю. Б. Не более 40 часов в неделю. В. Не более 36 часов в неделю. Г. Не более 30 часов в неделю. | |||||
17. | Как называется вид адаптации при котором осваивается новое рабочее место? А. Психологическая. Б. Социальная. В. Профессиональная. Г. Должностная. | |||||
18. | Как называется стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором признаются различные мнения и готовность ознакомиться с различными точками зрения? А. Сглаживание. Б. Принуждение. В. Компромисс. Г. Решение проблем. | |||||
19. | Как называется основной документ трудовой деятельности работника? А. Паспорт. В. Трудовая книжка. В. Личное дело. Г. Контракт. | |||||
20. | При работе в ночное время продолжительность работы сокращается на час и ночным считается время А. С 22 час. до 6 час. Б. С 21 час. до 6 час. В. С 22 час. до 5 час. Г. С 21 час. до 5 час. |
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий №21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |
21. | Вставьте пропущенное слово: «Часть трудоспособных граждан, которая предлагает рабочую силу - называется экономически … населением». |
22. | Назовите характеристику типа карьерного процесса, при котором карьера развивается с непрерывной последовательностью. |
23. | Закончите предложение: «С каждым работником заключается индивидуальный трудовой …» |
24. | Закончите предложение: «Современный рынок труда характеризуется следующей тенденцией: перераспределением рабочей силы из отраслей материального производства в … …». |
25. | Как называется анализ собственного поведения? |
26. | Закончите предложение: «В схеме подготовки к встрече с работодателем самый первый пункт касается ваших… …» |
27. | Закончите предложение: «Одним из важных элементов успешного поиска работы является составление …». |
28. | Закончите предложение: «Предложение на рынке труда формируют … …». |
29. | Как называется совокупность фрикционной и структурной безработицы? |
30. | Как называется модель конкурентоспособности на современном рынке труда, связанная с умением общаться, дружить, устанавливать связи? |
Блок А
1. | 1-А 2-Г 3-В |
2. | 1-А 2-Б 3-Г |
3. | А |
4. | Б |
5. | А |
6. | В |
7. | А |
8. | Г |
9. | А |
10. | Б |
11. | А |
12. | В |
13. | Г |
14. | Б |
15. | Б |
16. | А |
17. | Г |
18. | Б |
19. | В |
20. | А |
Блок Б
21. | должностей. |
22. | Межличностный конфликт. |
23. | Универсал. |
24. | Повышение квалификации. |
25. | полной занятостью. |
26. | вакансиях. |
27. | Стрессовая. |
28. | заработная плата. |
29. | Служба занятости. |
30. | информационному. |
Вариант 2
Блок А
№ п/п | Эталон ответа |
1. | 1-А 2-Б 3-В 4-Д |
2. | 1-Б 2-А 3-Г 4-В |
3. | А |
4. | А |
5. | А |
6. | Б |
7. | В |
8. | А |
9. | Б |
10. | В |
11. | Б |
12. | Г |
13. | А |
14. | Г |
15. | В |
16. | Б |
17. | В |
18. | Г |
19. | Б |
20. | А |
Блок Б
21. | активным |
22. | Линейный тип. |
23. | договор. |
24. | рынок услуг. |
25. | Рефлексия. |
26. | знаний и умений. |
27. | резюме. |
28. | ищущие работу. |
29. | Естественная. |
30. | Коммуникатор. |
.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине в форме итоговой контрольной работы
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
устный опрос, практическая работа, тестирование.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение итоговой контрольной работы
4.1 Критерии оценивания
Предметом оценки являются умения и знания с учетом требований ПК И ОК.
Результаты контроля знаний и умений обучающихся выражаются в оценке. Оценка - это определение и выражение в баллах степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных учебной программой.
Текущая аттестация
Критерии оценивания устного ответа.
Ответ оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки «5»:
- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
- давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
- излагать материал литературным языком, правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы преподавателя.
- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по просьбе преподавателя.
Критерии оценки «4»:
- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;
- даёт полный и правильный ответ на основе изученной теории;
- допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала;
- дает неполные определения понятий;
- материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно по просьбе преподавателя;
- в основном усвоил учебный материал, подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
- основные правила культуры устной речи;
Критерии оценки «3»:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно;
- выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие;
- отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская основное);
Критерии оценки «2»:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений.
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу, или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Оценка самостоятельных работ.
Критерии оценки конспекта
Конспект оценивается по пятибалльной системе.
Оценка «отлично» ставится за конспект, выполненные безупречно, с соблюдением всех требований по содержанию.
Оценка «хорошо» получают конспекты такого же уровня, но в которых тема неполно раскрыта, не во всем проявлен самостоятельный и творческий подход, есть изъяны в оформлении текста.
Оценка «удовлетворительно» ставится в тех случаях, когда тема значительно неполно раскрыта, преобладает несамостоятельность, нетворческий подход к работе, текст небрежно оформлен.
Критерии оценки схем
№ п/п | Критерии оценки | Выполнено | Выполнено не полностью | Не выполнено |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | ||
1 | Соответствие представленной в схеме информации заданной теме | -содержание схемы полностью соответствует заданной теме; | -содержание материала в схеме соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки. | Содержание блоков схемы не соответствует заданной теме. |
2 | Читаемость, логичность, лаконичность схемы | -материал в схеме излагается четко и лаконично; - схема читается легко, связи между блоками определяются логикой изложения материала. | -материал в схеме излагается недостаточно четко и лаконично; -кое-где нарушены логические связи между блоками схемы. | -имеются множественные логические ошибки в связях между блоками схемы. |
3 | Правильность оформления | -оформление схемы полностью соответствует требованиям. (аккуратность, принципиальность выражения (фигуры, линии, стрелки и др.)) | - оформление схемы имеет незначительные недочеты и небольшая небрежность. | -оформлено небрежно, без соблюдения установленных требований. |
Оценка:
8-9 баллов «отлично»
6-7 баллов «хорошо»
4-5 баллов «удовлетворительно»
Критерии оценки реферата
Реферат оценивается по пятибалльной системе.
Оценка «отлично» ставится за рефераты, выполненные безупречно, с соблюдением всех требований, как по содержанию, так и по оформлению.
Оценка «хорошо» получают рефераты такого же уровня, но в которых тема неполно раскрыта, не во всем проявлен самостоятельный и творческий подход, есть изъяны в оформлении работы.
Оценка «удовлетворительно» ставится в тех случаях, когда тема значительно неполно раскрыта, преобладает несамостоятельность, нетворческий подход к работе, использовано 1 -2 х источника, работка небрежно оформлена.
Оценка должна учитывать и своевременность подачи реферата на рецензирование, если дата сдачи реферата оговорена заранее.
№ п/п | Критерии оценки | Высокий уровень 5 баллов прослеживается полностью | Средний уровень 4 балла незначительные замечания | Низкий уровень 3 балла слабо прослеживается или не прослеживается | |
1. | Содержательный критерий | -правильный выбор темы -знание предмета и свободное владение текстом; -грамотное использование терминологии | |||
2. | Логический критерий | -логика изложения материала; -полнота раскрытия содержания | |||
3. | Речевой критерий | -стройное логико-композиционное построение речи; - прослеживается речевой этикет; - грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения | |||
4. | Психологический критерий | -использование различных приемов привлечения и активизации внимания; -использование, пословиц, поговорок и т.д. | |||
5. | Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации | -соблюдены требования к первому и последним слайдам прослеживается; -обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах; - корректное сочетание фона и графики; -дизайн презентации не противоречит ее содержанию; -общее впечатление от презентации. |
Оценка:
15-14 баллов «отлично»
13-12 баллов «хорошо»
11-10 баллов «удовлетворительно»
Оценка выполнения ситуационных задач.
- оценка «отлично»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями на анатомических препаратах, с правильным и свободным владением анатомической терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие.
- оценка «хорошо»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях на анатомических препаратах, с единичными ошибками в использовании анатомических терминов; ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.
- оценка «удовлетворительно»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода её решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях, демонстрациях на анатомических препаратах, в использовании анатомических терминов; ответы на дополнительные вопросы недостаточно чёткие, с ошибками в деталях.
- оценка «неудовлетворительно»: ответ на вопрос задачи дан неправильный. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы неправильные (отсутствуют).
Критерии оценивания контрольной работы .
Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки:
30-25 балла -5 «отлично»
24-20 балла -4 «хорошо»
19-15 баллов -3 «удовлетворительно»
Менее14 баллов -2 «неудовлетворительно».
Вопросы к итоговой контрольной работе.
- Понятие «рынок труда». Рабочая сила как товар.
- Цена рабочей силы.
- Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население».
- Спрос и предложение на рынке труда.
- Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы.
- Высвобождение рабочей силы, его причины в современной России.
- Понятие «вакансия на рынке труда».
- Общая характеристика современного рынка труда России.
- Конкуренция на рынке труда. Законы и правила конкурентной борьбы.
- Состояние занятости населения на рынке труда.
- Молодежная безработица. Выпускники учебных заведений на региональном рынке труда.
- Анализ текущего спроса и предложений на рынке труда области (в разрезе профессий и специальностей; по уровням образования; по территориям региона).
- Профессиональная деятельность: ее типы, виды, режимы (работа по найму, самозанятость и др.).
- Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства. «Вечные» профессии специальности (обслуживающие насущные потребности человека), «Сквозные» (распространенные), «дефицитные», «свободные» (для режима самозанятости) профессии и специальности.
- Понятие «конкурентоспособность профессии (специальности)». Факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников, на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
- Понятие «профессиональная карьера». Типы и виды профессиональных карьер.
- Основа профессиональной карьеры – сформировать себя как специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и способностей.
- Обучение и повышение квалификации на протяжении всей жизни как необходимое условие профессионального роста.
- Возможные варианты трудоустройства по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. Профессиональные цели и ценности будущих специалистов.
- Способы поиска работы.
- Межличностное взаимодействие в ситуации трудоустройства. Манера поведения и речи – основные факторы первого впечатления о человеке.
- Основные вопросы к кандидату при приеме на работу.
- Документы необходимые в ситуации трудоустройства.
- Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути их преодоления.
- Понятие «адаптация». Социальная, психологическая, профессиональная адаптация на рабочем месте. Формы и способы адаптации.
- Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и в коллективе в первые рабочие дни. Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.
- Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом работы.
- Планирование и реализация профессиональной карьеры.
- Анализ собственных резервов и ограничений по результатам первых месяцев работы. Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.
- Формы и методы профессиональной переподготовки и модернизации профессиональных знаний с учетом конъюнктуры регионального рынка труда и требований конкретного рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда"
Рабочая программа «Эффективное поведение на рынке труда» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В о...
Комплект контрольно-оценочных средств по предмету Русский язык
В результате освоения программы учебной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции, дидактические единицыПредметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и з...
Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....
Фонд оценочных средств по ОП.14 Эффективное поведение на рынке труда для проведения промежуточной аттестации.
Фонд оценочных средств...
Контрольно-оценочное средство по дисциплине: Эффективное поведение на рынке труда
Контрольно-оценочное средство по дисциплине: Эффективное поведение на рынке труда...
рабочая программа дисциплины Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда .
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности Технология пролдукции общественного питания....
Презентация по дисциплине ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА "Профессиональная карьера. Построение профессиональной карьеры"
Презентация "Профессиональная карьера. Построение професстональной карьеры" предназначена для проведения лекция с обучающимися старших курсов в рамках дисциплины ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫН...