Воспитательная работа
материал
1. План воспитательной работы
Цель: воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией, развитие личности студента, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к адаптации в современной социокультурной среде
2. Классный час " Широкая Масленица"
Цель – познакомить со старинным народным праздником-Масленицей, с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы, показать традиционный размах праздничной недели; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны
Задачи - прививать интерес к русской народной культуре; воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одногруппникам, окружающим людям.
3. Классный час " Подвиг народа"
Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у студентов, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- познакомить обучающихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;
- прививать интерес к истории;
- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_vr_na_2019-2020_uch.god_1.docx | 27.14 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_kl_chasa_maslenitsa.docx | 51.65 КБ |
prezentatsiya_shirokaya_maslenitsa.pptx | 1.94 МБ |
klassnyy_chas_ko_dnyu_pobedy.docx | 27.63 КБ |
prezentatsiya_ko_dnyu_pobedy.pdf | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Онохойский филиал
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая по ВР Онохойского филиала
ГАПОУ РБ «БРТАТ»
_____________С.С. Смирнова
«___»_______________2018г.
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Цель: воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией, развитие личности студента, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к адаптации в современной социокультурной среде.
Задачи:
- Формирование активной гражданской позиции гражданина.
- Сохранение и преумножение нравственных, социокультурных ценностей обучающихся.
- Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Создание благоприятных условий для самореализации, творческого и профессионального развития личности.
- Сохранение и развитие традиций образовательного учреждения.
Направления деятельности:
- Создание условий для адаптации, самосовершенствования и саморегуляции студентов.
- Создание здоровьесберегающего пространства и формирование экологической культуры.
- Формирование активной гражданской позиции.
- Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
- Организация досуга студентов филиала техникума.
- Организация продуктивного сотрудничества с различными субъектами профилактики.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Онохойский филиал
План воспитательной работы на 2018-2019 уч.год
План мероприятий | ||||
Мероприятия по адаптации студентов нового набора, организация работы студенческого самоуправления | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Линейка «День знаний» | 2 сентября | Зав. по ВР, педагог-организатор | выполнено |
2 | Проведение классного часа «Терроризм и безопасность человека в современном обществе» | 2 сентября | Кураторы групп | выполнено |
3 | Формирование студенческого актива в группах | сентябрь | Зав. по ВР Кураторы групп | выполнено |
4 | Составление социального паспорта в группах, в техникуме | сентябрь | Кураторы групп Социальный педагог | выполнено |
Организация жилищно-бытовых условий | ||||
5 | Расселение обучающихся, нуждающихся в общежитии | сентябрь-октябрь | Зав. по ВР комендант | выполнено |
Мероприятия по формированию морально-этических качеств | ||||
6 | Концерт «Международный день учителя» | 5 октября | Педагог-организатор студ. самоуправление | выполнено |
7 | Концерт «День матери в России» | 24 ноября | Педагог-организатор студ. самоуправление | выполнено |
8 | Праздник « Татьянин день» и «День студента» | 25 января | Педагог-организатор студ. самоуправление | выполнено |
9 | Праздник «День защитника отчества» | 21 февраля | Педагог-организатор студ. самоуправление | выполнено |
10 | Праздник «Сагаалган» | февраль | Педагог-организатор студ. самоуправление | выполнено |
11 | Праздник «Международный женский день» | 6 марта | Педагог-организатор студ. самоуправление | выполнено |
12 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 30 апреля | Преподаватель ОБЖ | |
13 | Праздник «День победы» | 8 мая | Педагог-организатор студ. самоуправление | |
14 | Акция «Бессмертный полк» | 9 мая | Педагог-организатор, кураторы групп, обучающиеся 1-4 курсы | |
15 | Выпускной вечер «В добрый путь, Выпускник!» | июнь | Зав. по ВР, педагог-организатор, кураторы групп | |
16 | Участие в поселковых и районных мероприятиях | в течение года | Зав. по ВР, педагог-организатор, кураторы групп | |
Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции | ||||
17 | «Вахта памяти» поздравление ветеранов | май | Зав. по ВР, педагог-организатор | |
18 | Классный час «День Победы - как он был от нас далёк» | 4 мая | Кураторы групп | |
19 | Организация и проведение субботников | в течение года | Зав. по ВР, кураторы групп | |
Мероприятия по формированию здорового образа жизни | ||||
20 | День здоровья | 26 сентября | Зав. по ВР, преподаватель физ.воспитания | выполнено |
21 | Участие в спортивных районных и республиканских соревнованиях | в течение года | Преподаватель физ.воспитания | |
22 | Маршрут здоровья | Май | Зав.по ВР, педагог-организатор, преподаватель физ.воспитания | |
Профилактическая работа | ||||
23 | Организация работы Совета профилактики: состав, план работы | сентябрь | Зав. по ВР | выполнено |
24 | Проведение профилактических бесед, лекций | в течение года | Зав. по ВР, инспектор ПДН, нарколог | |
25 | Акция «Информационная палатка» Всемирный день борьбы со СПИДОМ | 1 декабря | Зав. по ВР, студ. самоуправление | выполнено |
26 | Проведение Социально-психологического тестирования на выявление аддиктивного поведения и употребление наркотических средств среди обучающихся | По плану | Зав. по ВР, педагог-психолог | выполнено |
27 | Проведение классных часов, родительских собраний на тему «Здоровый образ жизни в современных условиях» | В течение года | Зав. по ВР, социальный педагог кураторы групп | выполнено |
28 | Проведение мероприятий, акций, конкурсов на тему «Аддиктивное поведение современного подростка» | В течение года | Зав. по ВР, социальный педагог кураторы групп | |
29 | Акция «Всемирный день без табака» | Май | Зав. по ВР, социальный педагог | |
30 | «Уроки трезвости» | В течение года | Зав. по ВР, социальный педагог | |
Мероприятия по формированию профессиональных компетенций будущих специалистов | ||||
31 | Конкурс профессионального мастерства «День повара» | октябрь | Преподаватели спец. дисциплин |
Куратор группы: Черных С.В.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УВР
________/ Смирнова С.С/
«___»___________2019г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА
«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Разработал преподаватель
Черных С.В
Онохой 2019
Рецензент :
Гиль Наталья Викторовна – методист ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Разработчик:
Черных Светлана Владимировна– преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта», классный руководитель группы ОТПО-3, специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей вторых и третьих курсов средних профессиональных образовательных учреждений.
Цель – познакомить со старинным народным праздником-Масленицей, с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы, показать традиционный размах праздничной недели; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.
Задачи - прививать интерес к русской народной культуре; воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одногруппникам, окружающим людям.
Введение
Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого классного часа на тему: «Проводы масленицы».
Старая поговорка гласит: «Всё новое - хорошо забытое старое». Данное внеклассное мероприятие даёт возможность студентам, на примере праздника Масленица почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее.
Мы живем в современном мире, где больше преобладают компьютерные технологии, где общение сводится к минимуму и, к сожалению, мы все чаще забываем о традициях наших предков, о нашем прошлом. Люди стали забывать традиции и праздники, без которых раньше наши предки не представляли своей жизни. В связи с этим возникла идея подготовить данное мероприятие.
Целью данного мероприятия является знакомство со старинным народным праздником-Масленицей, показать традиционный размах праздничной недели; развивать интерес к народной культуре; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.
Методическая разработка содержит следующие разделы: Этапы работы над мероприятием, план мероприятия, методику его проведения, сценарий проведения, заключение, приложение с фотографиями мероприятия.
В разделе «Этапы работы над мероприятием» подробно излагается поэтапная работа по организации данного мероприятия, описываются цели, организационные моменты преподавателя и обучающихся, формируется порядок проведения мероприятия.
План занятия отражает цели классного часа, его вид, определяет сферу и социальную роль мероприятия, место и время его проведения, оформление.
Методика проведения содержит описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения приемов активизации деятельности обучающихся, на каждом этапе, их целесообразность.
Сценарий проведения подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов, участников каждого из них, применяемые литературные и музыкальные средства оформления, примерную речь классного руководителя.
Этапы работы
На первом этапе целеполагание позволило определить организационные, методические и временные рамки мероприятия, а также провести отбор технических средств и творческих возможностей.
На втором этапе разрабатывались элементы занятия и приемы активизации деятельности студентов. Были изучены методические рекомендации по организации проведения классных часов
На третьем этапе изучен теоретический материал, производился поиск нужной информации в Internet, ресурсы для подготовки слайдов для каждого этапа занятия. Данный этап, оказался самым сложным в творческом отношении, т.к. в глобальной сети оказалось очень много однотипной информации.
Четвертый этап был посвящен созданию мультимедийной презентации, в которой используются анимационные зарисовки. Обучающие желающие выступить перед группой получили темы для подготовки. Эта работа была, пожалуй, самой интересной и увлекательной. Продумывался общий сюжет, который отражался в слайдах. Подбор видео и музыкального сопровождения.
На пятом этапе, из всех презентаций, для контроля студентов, были составлены вопросы, конкурсы и загадки. Затем скомпонованы в единую презентацию.
План внеклассного мероприятия.
Преподаватель: Черных С.В
Группа: ОТПО-3
Дата проведения: 03 марта 2019г
Место проведения: кабинет 8, « Технология кулинарного производства»
Время проведения: 90 мин.
Тема: Широкая масленица
Форма проведения: групповая
Цели урока:
1. Образовательные:
- Познакомить со старинным народным праздником-Масленицей
- Обобщить знаний по народным традициям, обрядам праздника
- Показать традиционный размах праздничной недели
2. Развивающие:
Развивать интерес к народной культуре
Развивать умений анализировать
Развивать творческую активность, мышление
3.Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны
- Воспитывать внимательности, аккуратности
- Воспитание патриотизма; приобщение к традициям русского народа
Межпредметные связи: история, основы философии.
Методическое обеспечение урока:
- Презентации
- Видеоролик
Техническое оснащение:
- Компьютер
- Интерактивная доска
Программное обеспечение:
- Adobe Photoshop CS6
- MS Word 2010
- MS PowerPoint 2007
- Google Chrome
- Movie Maker
Оборудование кабинета:
- компьютер, мультимедийная доска
- Презентация
- Видеоролик
- Атрибутика праздника (самовар, блины, пироги, булки, икра, варенье, конфеты)
План
1.Организационный момент.
2.Мотивация. Постановка целей мероприятия.
3.Представление истории происхождения праздника. Современное представление праздника.
4.Подведение итогов.
5.Угощения блинами. Сжигание масленицы
Ход классного часа:
- Организационный момент
- Вступительное слово классного руководителя (приветствие) 3 мин.
Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике. А о каком вы узнаете, когда услышите такие строки:
Как на этой на недели из печи блины летели
С пылу, с жару, из печи! Все румяны, горячи!
Угощайся, угощай! Всем блиночков подавай
С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте!
Так какой же это праздник, который широко праздновали на Руси? Правильно Масленица!
- Основная часть
- Основные сведения о празднике Масленица (Ведущие : Коловершина Алёна, Быкова виктория – 10 мин.
- Показ видеоролика «Традиции масленичной недели» ( 2 мин.)
- Праздничное гуляние, согласно сценария (20 мин.)
- Заключительная часть
Угощение блинами, сжигание масленицы на улице.( 10 мин)
Чаепитие ( 15 мин)
Методика проведения
Предварительно тематика данного мероприятия была известна, только обучающимся, готовившим выступления. Тему мероприятия группа должна была определить самостоятельно, ориентируясь на заданные картины и наводящие вопросы.
Обучающиеся, получившие предварительно задания, должны самостоятельно собрать из различных источников информацию об истории становления и развития Масленицы как праздника; традициях и обрядах праздника. Обучающиеся участвуют в подборе музыкального материала. Деятельность, такого рода формирует у них ответственность за проведение классного часа.
Классный руководитель предварительно рассматривает материал, собранный студентами, для определения вопросов викторины. Кроме того, заранее готовит блины и инвентарь для чаепития.
Классный час открывает вступительное слово классного руководителя, наводящими вопросами и с помощью, плаката «Масленица» студенты формулируют тему и цели.
Обучающиеся рассказывают происхождение данного праздника, традиции, современное представление праздника. Всё сопровождается показом слайдов на экране.
В качестве этапа рефлексии, проводятся конкурсы, по темам ранее рассмотренных презентаций.
В заключение мероприятия совместно водят хоровод в народном стиле и сжигается масленица.
Перед окончанием мероприятия устраивается чаепитие с угощением студентов блинами. Затем классный руководитель делает логическое заключение, подводит итог классного часа, для этого служит заключительно слово преподавателя.
Сценарий классного часа «Широкая масленица»
«Кто не помнит прошлого, тот не имеет настоящего»
Конфуций
Цель: познакомить со старинным народным праздником-Масленицей, показать традиционный размах праздничной недели; развивать интерес к народной культуре; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.
1. ВЕДУЩИЙ: Языческий праздник Масленица совпадает с православной сыропустной неделей Великого поста. По своей сути, озорству, длительности - это, пожалуй, самый продолжительный и веселый праздник. Масленицу называют не только «Проводами Зимы», но и праздником чревоугодия.
2. ВЕДУЩИЙ: В 1722 году царь Петр I в парадном мундире на «корабле», запряженном 16 лошадьми, в сопровождении других «кораблей» по сугробам, под оглушительную стрельбу пушек, въехав на людную площадь открыл праздник. Вообще-то праздник был в честь заключения Мира со Шведами. Присутствовало много гостей, в том числе и иностранных послов. Но этот день совпал со славянским праздником Масленицей. С тех пор и повелось. Большинство людей и не знают, что способствовало приходу на Русь этого увлекательного действа.
1. ВЕДУЩИЙ: Масляная неделя была переполнена делами. Каждый день имел своѐ название:
1. обучающийся Понедельник - встреча Масленицы.
Понедельник - В этот день
Масляну встретить нам не лень.
День так и зовется «встреча»
К понедельнику были готовы качели, горки, балаганчики для скоморохов, столы со сладостями да другими яствами. Дети до упаду катались на салазках с гор, ходили по дворам ватагою: «Подайте на Масленицу да на Великий пост редьки хвост». Наряжают куклу - чучело, строят снежные горы, поют встречные песни. В этот день свѐкор со свекровью отправляли невестку на целый день к отцу с матерью помочь по хозяйству, так как вечером они отправлялись в гости к сватам. А степенный народ встречу Масленицы начинал с посещения родных и близких, начиная обход со старших.
2. обучающийся Вторник - заигрыш.
Заиграем мы во вторник,
Заиграем пред постом.
Покажись ты нам, Масляна,
Шаньгой, блинцем, пирогом.
С утра дети и молодежь приглашались покататься с гор на санках. А санки-то были не такие как сейчас:
• доски - каретки (доска обливалась водой и замораживалась);
• чунки (санки со стульчиками);
• трубли (санки с перильцами и рулем, чтобы ими можно было управлять);
• лодейки (маленькое корытце с острым носиком, снизу навозом мазано, водой облито, да на мороз выставлено).
Для таких саней и обувь была особенная - чуны (чуни) - тряпочные пимы с ледяной подошвой. А еще катались и на скопах соломы, и на телячьих шкурах. Особым шиком считаюсь прокатиться на санном поезде: тут нужна и смелость и отвага Начинаются безудержные игры. Холостые Парни присматривали себе невест
3.обучающийся: Среда - сладкоежка, лакомка.
Среда лакомкой слывет:
Наготовит, напечет!
Масленицу ублажает,
Всех гостей за стол сажает. Всю неделю блинами балуются, а в этот день особенно. Праздник для зятьѐв - они к тѐщам приходят на блины. И подают к блинам сметану, земляничное варенье, мед, икру рыбью, масло топленое. Ешь, удовольствие получай, да хозяйку не обижай - нахваливай.
Широкорожая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
С горки катаемся,
Блинами объедаемся.
4.Обучающийся Четверг - разгул, перелом.
«Разгуляй - четверг» пришел,
С утречка накрыл на стол.
Масленица - блиноеда
Всех накормит до обеда.
На этот день приходится середина масленой гульбы. Славили возрождение солнечных дней. На угорье, за деревней втыкали длинную жердь с привязанными тряпками. И начиная с этого дня крестьяне сносили туда все хламье. Так продолжалось до воскресенья. Катают чучело на колѐсах, катаются сами, песни поют, начинают колядовать.
5.Обучающийся Пятница - тещины вечерки.
Хотя тещины блинки вкусны да сладки,
Но тещ угощают на Маслену зятьки.
На тещины вечерки зятья стараются, угощают своих тещ блинами. С вечера зять к теще лично зайдет, в пояс поклонится да в гости зазовет. А с утра с приглашением в дом тещи зватых пошлет, чем больше народу, тем больше почет и уважение от зятя. Девушки и молодки спозаранку к печи становились, блинки стряпали, в стопочку складывали. Затем наряжались да прямиком к кат- ливой горе направлялись, блинки в миске на голове несли. Тут парням и потеха, и ответ на вопрос: какая из девчат хозяйка будет? Мужа голодом морить станет или умелой хозяйкой в дом войдет? А вечером обязательно песни пели. На сытый желудок не до плясок было.
6.Обучающийся Суббота - золовкины посиделки, но и родительской субботой называли.
Широкая Масленица
Невесткам помогает,
Золовок собирает,
Блиночками угощает,
Невестка одаривает сестру мужа подарками. Именно в этот день окончательно прощаются с зимой. Эта суббота так же и родительской объявлялась. Поминание родителей - языческий обряд. По возращению с кладбища шли в хлев к скотине и скармливали блиночки от родительской домашнему скоту, приговаривая: «Чтоб скотина велась, не переводилась».
7. Обучающийся Воскресенье - прощенное воскресенье, проводы, целовник.
Воскресенье - проводины,
А еще прощенье всех!
Мы прощения попросим,
Поцелуем напослед.
За вину свою накануне понедельника Великого поста с чистой душой просили прощения друг у друга, молили забыть обиды, не держать зло на памяти. Обычно это происходило вечером, перед сном, после ужина. Прощение заключалось поцелуем и низким поклоном, а до ужина сжигали Масленицу за околицу:
Прощай, Масленица. Прощай, голубушка.
1. ВЕДУЩИЙ:
А блины в эту неделю разные названия имеют:
• 1день - блинница,
• 2 день - блины,
• 3 день - блинцы,
• 4 день - блинчики,
• 5 день - блинки,
• 6 день - блиночки,
• 7 день - Царские блины
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ПРАЗДНИЧНОГО ГУЛЯНИЯ «МАСЛЕНИЦА»
Вбегают скоморохи и петрушка
1-й скоморох. Внимание, внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ-
Масленица всех зовет.
2-й скоморох. Народец честной да удачливый,
На полянку к нам заворачивай.
Все ряды с утра позахвачены,
На прилавках добра, всякой всячины ...
Петрушка. Спешите, спешите скорее,
Торопитесь занять лучшие места,
Сам не займешь - соседу достанется.
1-й скоморох. Идите все без стеснения.
Билетов, рублей не надо -
Только отличное настроение!
2-й скоморох. Бегите, скачите, разминайте кости,
Сегодня масленица зовет вас в гости.
1-й скоморох. Масленица, душечка,
Милости просим, будьте как дома -
Территория вся вам знакома.
2-й скоморох. Масленица, гостья важная,
Портянки напомажены,
Губки створочками, сама как елочка.
Петрушка. Тихо, хватит скоморохи,
Притомились мои ноги.
(Обращается к обучающимся.)
Предлагаю поиграть,
Всем загадки отгадать.
За загадку распутанную
Получай карту маршрутную.
ЗАГАДКИ:
1-й скоморох. Была белая да седая,
Пришла зеленая и молодая. (Зима и Весна.)
Петрушка Что вверх корнем растет? (Сосулька)
2-й скоморох. Прилетела пава, села на лаву,
Распустила перо,
Стало всѐ зелено, (Весна.)
Петрушка Старый Дед бородой потрясѐт,
Снегом всѐ занесет. (Дед Мороз.)
Конкурс «ТЫКВОЧКИНЫ ДОГОНЯЛКИ»
Леший. Ну-ка, девушки на круг
Смело выходите.
И в команде трѐх подруг
Мячик прокатите.
Две команды по три девушки в каждой на скорость катят мячик до обозначенной цели. С тыквами конкурс проходит интереснее. Повтор конкурса
2—3раза. Победителям жетоны.
Конкурс. «КОНОПУШЕЧКА»
Петрушка. Я игрушка - Скоморох,
Рыжий я Петрушка.
Подходи ко мне скорей
Посчитать веснушки.
Леший. Подходи сюда скорей,
Лысые, кудлатые.
Приз-жетон получит тот,
Кто самый конопатый.
Считают конопушки у присутствующих. Можно считать и нарисованные. Чем интереснее комментарии ведущих, тем веселее проходит этот конкурс.
Входит Масленица, выносит блины, конфеты, фрукты. На выигрышные жетоны дети выменивают блины, конфеты и т.д.
1-й скоморох. Жители провинциальные,
Ближние и дальние!
2-й скоморох. Подходи скорей народ -
Масленица очень ждѐт!
Петрушка. Коль на Масленицу пришли,
Так гуляйте!
Масленица. На разменные жетоны покупайте!
Что душа твоя желает - всѐ на празднике найдѐшь!
Блины, конфеты выбираем - без подарков не уйдешь!
Все вместе выходят во двор, выносят чучело Масленицы.
1-й скоморох. Облака кругом густые,
Дали дальние ясны.
Масленица, здесь в России,
Пригласила на блины!
2-й скоморох. О Красе - Весне вещала,
Угощала, обещала –
Обманула, провела!
До поста нас довела
Петрушка. Масленица - обируха!
Масленица - обмануха!
Дедки наши знали, 6
О чѐм тогда кричали!
Леший. Это как же понимать?
Эстафету принимать?
Весну ждѐм?
Зиму не надо?
Как по-вашему, девчата?
1 скоморох: Ты, весна, расти, крепчай, да в права свои вступай!
2 скоморох: Нынче праздничная дата, зажигай костѐр девчата!
Все подходят к костру, где сжигают по обычаю чучело и причитают:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
чтобы все метели разом улетели.
Чтобы все невзгоды, ушли как не погоды».
Все вместе со зрителями:
«гори, гори ясно, чтобы не погасло».
Масленица: А теперь есть основанья, для народного гулянья.
Заключение . Все поднимаются в кабинет на чаепитие
Из поколения в поколение передается опыт многовековой культуры русского народа.
Чтобы не растерять свою национальную культуру, не забывать свои корни, современная молодежь, должны продолжить эти традиции. Научиться ценить безграничный талант, душевную красоту своего народа.
Все в жизни меняется, а праздники остаются. Сейчас они выглядят по другому, но нам хочется, чтобы и сегодня все знали, что послужило поводом для праздника, откуда пришли традиции, обычаи, какие пели песни, какими были пляски и игры наших предков.
Структура проведения занятия позволяет познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы; прививать интерес к народной культуре, развить патриотизма; приобщение к народным традициям.
Список литературы
- Александрова З. Ждет вас русское веселье: сценарий праздничного школьного представления на Масленицу / З. Александрова // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 24. – С. 63-79.
- Джалилова Н. Как на Масленой неделе...: сценарий праздника / Н. Джалилова // Народное творчество. – 2011. – № 1. – С. 51-54.
- Ильичева А. Широкая Масленица: взгляд на современное празднование : сценарий праздника / А. Ильичева // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 24. – С. 2-22.
- Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: Справочник. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2011. -216 стр.
- Масленица. Праздники народов России : энциклопедия. — М., 2012. — С. 10,сост.С.В.Волков.
- Паникеев И. Масленица. Издательство-М.2007г-350стр.
- www.clubochek.ru.
- www.maslenitsa.ru.
- www.youtube.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дни масленичной недели носят следующие названия: Понедельник – "Встреча"; Вторник – " Заигрыш "; Среда – "Лакомка"; Четверг – "Разгуляй"; Пятница – "Тещины вечерки"; Суббота – " Золовкины посиделки"; Воскресенье – "Прощеное воскресенье".
Понедельник – "Встреча". В этот день проходит встреча Масленицы. Люди делают соломенное чучело Масленицы, на месте для гуляний сооружают горки, снежные крепости. Также в этот день заготавливают продукты к праздничному столу. Хозяйки пекут блины. Первый блин отдают нищим, чтобы они помянули души умерших родственников. Невестки навещают своих родителей.
Вторник – " Заигрыш ". В этот день начинаются масленичные гулянья: народ катается с горок, на санях и на каруселях. Но большинство обрядов в этот день сводится к сватовству: молодые люди ходят на смотрины и выбирают себе вторую половинку. Считалось, что если сосватаешь невесту на Масленицу, свадьба как раз на Красную горку скажется.
Среда – "Лакомка". В этот день все пекут блины и ходят в гости. Зятья идут поесть блинов к тещам, а тещи всячески показывают им свое расположение.
Четверг – "Разгуляй". В этот день начинается Широкая Масленица. Раньше с этого дня люди переставали работать и начинали веселиться: устраивали кулачные бои, конкурсы и состязания, водили хороводы, пели веселые песни.
Пятница – "Тещины вечерки". В этот день свое гостеприимство проявляет зять: теща идет к нему на блины. Причем теща идет в гости к зятю со своими подругами. Дочь готовит угощение.
Суббота – " Золовкины посиделки". В этот день родственники мужа идут в гости к молодым. Невестка печет блины и угощает родственников. В этот день золовке преподносят подарок от родни невестки.
Воскресенье – "Прощеное воскресенье ". В этот день заканчивается масленичная неделя. Все просят друг у друга прощения за вольные или невольные обиды. Вечером этого дня проходят широкие гулянья со сжиганием чучела Масленицы .
Приметы на Масленицу Если накануне Масленицы идет дождь, то осень обещает быть полна грибов, а если мороз – лето будет нежарким и урожай будет хорошим. Чем больше блинов в доме испекут на Масленицу, тем богаче в доме станет, а если мало блинов хозяйка испечет, то и урожая не будет. Если на Масленицу идет снег – будет урожай гречки. Если блины получаются красивые и пышные, то и год будет благополучный и богат на урожай, а если прилипают – к неприятностям. Кто на Масленицу на угощения скупится, тот за год разорится. Если на Масленицу выкинуть старые вещи, то появятся обновки. На Масленицу старое простить – в жизнь новое впустить.
ПРИЯТНОГО ЧАЕПИТИЯ!!!
Предварительный просмотр:
Классный час «Подвиг народа»
Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у студентов, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- познакомить обучающихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;
- прививать интерес к истории;
- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.
Оборудование: слайды, музыкальные композиции.
Ход занятия:
Ведущий: Прошло уже 74 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Эта война драматической страницей вошла в историю.
Я и вы - мы не знаем войны. Не знаем и не хотим войны. Мы родились в мирное время, в стране, победившей фашизм. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 75 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…
1:А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
2:А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
3:А может, не было войны?
И „шмайсер“ — детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
4:А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики.
Так плачут в мае от тоски?»-
Однажды ночью я подумал.
1:… А может, не было войны,
И людям все это приснилось?…
Ведущий:Я предлагаю вам отправиться в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,(тихо звучит музыка из песни «Священная война») и для начала давайте узнаем, что такое вой на:
- ВОЙНА! КАКОЕ СТРАШНОЕ СЛОВО!
В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.
97 из 100! Вот она, война!
- Война - это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров уничтоженных железнодорожных путей.
- Война - это голод и холод. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.
- Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей
был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Эти люди мечтали о счастливой жизни.
- Посмотрите на следующий слайд.Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа:
Число погибших в войне | 26 600 000 |
Число погибших бойцов | 12 000 000 |
Число ушедших на фронт из Красноярского края | 445 000 |
Число погибших из Красноярского края | 165 000 |
Число ушедших на фронт из нашего города | 5 114 |
Ведущий: Продолжаем нашу экспедицию, вспомним хронику военных лет. Назовите основные сражения Великой Отечественной войны:
ОТВЕТЫ: Битва под Москвой – декабрь 1941г.
Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.
Прорыв блокады Ленинграда – января 1943г.
Курская битва – август 1943
Битва за Берлин – апрель-май 1945г.
Ведущий: Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (из знаний исторических событий). А теперь вспомним каждый год войны:
1941:Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
1942:Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил ни на мгновенье
Он сердца ленинградского биение.
1943:Сорок третий! В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.
1944:Сорок четвёртый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
1945: Сорок пятый!
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Ведущий:А сейчас мы идем тропою «Славных имен»:
Да, сделали все, что могли,
Кто мог, сколько мог и как мог.
И были мы солнцем палимы,
И шли мы по сотням дорог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвертый – убит.
И лично Отечеству нужен,
И лично не будет забыт.
Б. Слуцкий.
Ведущий: Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии, а ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна, ведь вся сила народа в его прошлом. Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет.Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)
Ведущий: Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить.Каких героев-земляков вы знаете?В их честь названы улицы и учреждения города (здесь могут быть добавлены герои-земляки, их истории и фотографии).
Ведущий:Еще большую гордость испытываеммы при мысли о том, что наши прадеды и прабабушки внесли самый непосредственный вклад в эту великую победу. Именно благодаря таким вот простым юношам и девушкам, мужчинам и женщинам, наша Родина смогла выстоять, победить. Они не думали о наградах, а просто честно выполняли свое дело.
Ведущий:Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти». А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? (Несколько студентов 4-5 рассказывают о прадедах).
Ведущий:Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Вечный огонь - это огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Вспомним тех, кто отдал жизнь в этой великой войне минутой молчания.
Ведущий:О войне, о героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы. А каким этот день является для вас? Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(в кинофильмах, в нашем непосредственном участии в праздновании и т.п.)
Ведущий: Вот и закончилась наша экспедиция. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
- Георгиевские ленточки - это символ победы. 2 цвета ленты символизируют: чёрный - дым, а оранжевый - пламя.
- Если война коснулась твоей семьи.
- Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа.
- Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей.
- Если ты помнишь, то сделай "Георгиевскую ленточку" символом своей памяти, прикрепи ее на одежду, повяжи на руку и скажи всем: «Я помню! Я горжусь!»
- Делаем ленточки и прикрепляем к одежде
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.
Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...