Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной массы
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (ГБПОУ «БРИЭТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
Аюшиева А.Б.
«____»__________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной массы
Разработал: Русина М.В.
Преподаватель профессионального цикла, высшей категории
г.Улан-Удэ
2019
Приложение 1.2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПРОЕКТ) АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
Профессиональный модуль ПМ.01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов
Ф.И.О. преподавателя: Русина Марина Владимировна
Группа: 726
Дата: 13.02.19
Наименование изучаемого раздела: Раздел модуля 2. Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов из него
Наименование изучаемой темы: Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной массы.
Тип занятия: изучение новых знаний
Вид занятия: урок
Цель:
Образовательная: планируется, что к окончанию занятия обучающиеся составят таблицы: «Особенности приготовления рыбной котлетной массы» и «Виды полуфабрикатов из рыбной котлетной массы и способы приготовления», выполнят тестовые задания по пройденной теме.
Развивающая: способствовать развитию навыков работы с информацией по представлению ее в сжатой, структурированной словесной и наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем)
Воспитывающая: прививать обучающимся правила эффективного общения при работе в команде, умения осуществлять самопроверку и взаимопроверку
Методы обучения и технологии по характеру познавательной деятельности: организация работы в малых группах; ИКТ; практикориентированные технологии
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная
Средства обучения учебник Н.А.Анфимова «Кулинария», интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки-задания, комплекс «Диполь»; тесты
Формы и методы контроля: наблюдение и оценка выполнения самостоятельных заданий по составлению схемы «Приготовление рыбной котлетной массы», составлению таблицы «Особенности приготовления рыбной котлетной массы»; технологической карты «Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы»; тестирование
Междисциплинарные связи: УД ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров» ( тема: «Тема: Товароведная характеристика рыбы, рыбных продуктов»); УД ОП 01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве ( тема: «Санитарно-эпидемиологические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд транспортировка»); УД ОП 03 «Техническое оснащение и организация рабочего места» ( Тема: 2.1 Механическое оборудование: Оборудование для обработки мяса и рыбы).
Внутридисциплинарные связи: Организация процесса механической кулинарной обработки рыбы, нерыбного водного сырья, приготовления полуфабрикатов из них. Требования к организации рабочих мест. Правила безопасной организации работ
_________________________________________________________________________________________
Обучающийся должен знать: З 1 - требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания, в том числе системы анализа, оценки и управления опасными факторами (системы ХАССП); З 3 - требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;
З 4 - ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;
Обучающийся должен уметь: У 1 - подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами; У 3 - выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
У 5 - соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ
У 6 - проверять качество готовых полуфабрикатов , осуществлять упаковку, маркировку, складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов
ПК1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика
ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Технологический процесс урока
Тип урока Урок изучения новых знаний
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Профессиональная компетенция ПК1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап 2 минуты | |||||
Приветствие, отметка присутствующих | Приветствие | ||||
II. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задач урока. | |||||
Мотивирует обучающихся к восприятию новой темы. Организует беседу. Мотивирует обучающихся к восприятию новой темы. Помогает определить цели и задачи урока: что должен знать и уметь повар для того чтобы приготовить полуфабрикаты из рыбной котлетной массы в конце урока каждый обучающийся сможет: а. построить технологическую схему приготовления рыбной котлетной массы, б. определять особенности приготовления рыбной котлетной массы в. составлять технологическую документацию, опираясь на которую они смогут перечислить ассортимент полуфабрикатов из рыбной котлетной массы; перечислить требования к качеству полуфабрикатов, способы тепловой обработки и количество на порцию г. решить тестовые практико-ориетированные задания по пройденной теме Организовывает работу в малых группах. Рассказывает о полезности рыбных блюд. | Принимают участие в беседе Формулируют тему урока. Определяют цели и задачи урока. . | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам У 1 - подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами; | З 1 - требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания, в том числе системы анализа, оценки и управления опасными факторами (системы ХАССП); | ||
III. Актуализация знаний. Входной контроль | |||||
Организует проверку знаний необходимых для усвоения новой темы. Объясняет требования к выполнению задания. Организует взаимопроверку задания. Оценивает выполненные задания Организовывает разбор опережающего задания – Понятия полуфабриката «Тельное» и приправы «Сумах». Оценивает выполненные задания (презентация, сообщение) | Обучающиеся самостоятельно оставляют технологическую схему приготовления рыбной котлетной массы Проводят взаимопроверку. Подводят итоги работы в группе. (Руководитель каждой команды подсчитывает: кол-во баллов) В рабочих тетрадях записывают понятия «тельное» и «сумах». | ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами У 5 - соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ | З 4 -ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; | ||
Релаксация | |||||
Организует релаксацию | Релаксируют | ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | |||
IV. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
Организовывает работу в малых группах по изучению особенностей приготовления котлетной рыбной массы. Организовывает работу в малых группах по восстановлению технологической документации Консультирует обучающихся в случае необходимости при восстановлении технологической документации Организовывает обсуждение выполнения задания по восстановлению технологической документации Организует самопроверку и взаимопроверка задания. Оценивает выполненные задания | Заполняют таблицы «Особенности приготовления рыбной котлетной массы», работая с учебником. Проводят самопроверку. Подводят итоги работы в группе. (Руководитель каждой команды подсчитывает: кол-во баллов) Восстановление технологической документации по приготовлению полуфабрикатов: «Виды полуфабрикатов из рыбной котлетной массы и способы приготовления» Фильм корпорации «Диполь». 1 группа «Заведующий производством» заполняют графу «Форма полуфабриката» 2 группа «Бракеражная комиссия»: заполняют графу «Размеры полуфабриката, вид панировки» 3 группа «Повара» Заполняют графу в таблице: «Способ тепловой обработки, количество на порцию». Проводят самопроверку и взаимопроверку задания. | ПК1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья У 6 - проверять качество готовых полуфабрикатов , осуществлять упаковку, маркировку, складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов | З 3 - требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них; З 4 - ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; | ||
V.Первичное закрепление знаний. | |||||
Организовывает тестирование. Организует взаимопроверку задания. Оценивает выполненные задания | Отвечают на вопросы тестов. Проводят взаимопроверку. | ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами У 5 - соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ | З 4 -ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; | ||
VII. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Объясняет понятие «синквей». Подводит итоги занятия. Объявляет оценки за урок | Каждая группа составляет синквейн на полуфабрикат: «зразы» «биточки» «тельное». Заслушивают оценки | ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами У 3 - выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента; | З 3 - требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них; З 4 - ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; | ||
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Объясняет задание для самостоятельной внеаудиторной работы. | Задают вопросы если им не понятно задание | ПК1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья У 6 - проверять качество готовых полуфабрикатов , осуществлять упаковку, маркировку, складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов | З 3 - требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них; З 4 - ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; |
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Составить технологическую схему приготовления котлетной массы из рыбы:
ОТВЕТЫ
Для сочности котлетной массы | Для лучшей формовки котлетной массы | Наличие хлеба обеспечивает |
ОТВЕТЫ
Для сочности котлетной массы | Для лучшей формовки котлетной массы | Наличие хлеба обеспечивает |
Сливочное масло, маргарин или жир, снятый с внутренней поверхности рыбы (50-100 гр. на 1 кг мякоти рыбы) | Для вязкости добавляют сырые яйца 1/10-1/20 шт на порцию, а для уменьшения вязкости в котлетную массу из нежирной рыбы добавляют вареную рыбу | Удержание влаги, способствующей размягчению соединительной ткани. Хлеб придает изделиям сочную, пышную, пористую консистенцию. |
«Заведующий производством» | «Бракеражная комиссия» | «Повара» | |||
Наименование блюда | Форма полуфабриката | Наименование блюда | Размеры полуфабриката, вид панировки | Наименование блюда | Способ тепловой обработки, количество на порцию |
Котлеты | Овально-приплюснутая с заостренным концом | Котлеты | Длина 10-12, ширина 5, высота 2 см. Панировка – белая панировка | Котлеты | По 1-2 шт на порцию, используют для жарения. |
Биточки | Округло-приплюснутая форма | Биточки | Диаметр до 6 см, толщина – 2 см | Биточки | По 1-2 шт на порцию, жарят и запекают |
Зразы | Овально-прямоугольная | Зразы | Форма полумесяца | Зразы | Сухари или белая панировка |
Тефтели | Шарики | Тефтели | Диаметр до 3 см, панируют в муке | Тефтели | По 3-4 шт на порцию, тушат и запекают. |
Фрикадельки | Шарики | Фрикадельки | Масса 15-18 гр, без панировки | Фрикадельки | 8-10 шт на порцию, отваривают. |
Тельное | Форма полумесяца | Тельное | Смачивают в льезоне и панируют в сухарях | Тельное | Обжаривают во фритюре |
№ п/п | ФИО | Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Общее количество баллов | Оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 |
Установите соответствие (покажите стрелочками):
Полуфабрикаты | Форма |
1. Зразы 2. Котлеты 3. Биточки 4. Рулет 5. Тельное 6. Фрикадельки 7. Тефтели | а) батон б) овально-приплюснутая с заостренным концом в) кирпичик г) округло-приплюснутая д) шар е) полумесяца |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальное количество баллов, которые вы можете набрать сегодня это 100 баллов:
78-100 – оценка «5»
63-84 – оценка «4»
48-68 – оценка «3»
1. Задание №1 Составление схемы приготовления рыбной котлетной массы (Взаимопроверка)
26-30 баллов – нет ошибок или один недочет
21-25 баллов – 1 – 2 ошибки или два – 3 недочета
16-20 баллов – 3 ошибки
2. Задание №2 Составление таблицы «Особенности приготовления рыбной котлетной массы. Оцените сами себя
26-30 баллов – нет ошибок или один недочет
21-25 баллов – 1 – 2 ошибки или два – 3 недочета
16-20 баллов – 3 ошибки
3.Задание № 3. Заполнение технологической документации. Работа с технологическими картами, учебниками; комплексом «Диполь». Оцениваем: полнота доклада; ораторское искусство; логику построения. Дополнительные баллы, которые может получить группа, это если вы заметите какие - то недочеты или добавите какую либо дополнительную информацию. Руководитель группы оценивает работу каждого обучающегося:
26-30 баллов
21-25 баллов
16-20 баллов
Задание № 4
10 баллов - 5
9 баллов – 4
8 баллов - 3
Правила общения в группе
1.Начинайте разговор с улыбки
2.Говорите спокойно. Старайтесь высказываться коротко и весомо,
избегая слов-паразитов
3.Обязательно используйте в лексике волшебные слова "Спасибо, пожалуйста"
4.Умейте не только говорить, но и внимательно слушайте собеседника, свое несогласие высказывайте вежливо.
5. Правильно подбирайте интонацию. Будьте доброжелательны.
…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из неё
Презентация к открытому уроку производственного обучения на тему: " Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из неё"...
план урока по теме:" Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром"
план урока по теме: "Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром"...

Методическая разработка урока учебной практики ПМ 04 Приготовление блюд из рыбной котлетной массы
В методической разработке отражены основные аспекты и технологии приготовления блюд из рыбной котлетной массы....

Урок по учебной практике Приготовление изделий из рыбной котлетной массы.
Научить обучающихся приготовлению блюд из рыбной котлетной массы, умение пользоваться технологическими картами, правилам подачи, органолептической оценки качества готовых изделий....

Технологическая карта урока практического обучения «Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из неё»
Аннотация Методическая разработка занятия «ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента». Т...

Тема урока: Технологический процесс приготовления натуральной и котлетной массы, процесс приготовления полуфабрикатов
Цель урока: повторение и закрепление материала, изученного в ПМ 01...