Методика разработки практико ориентированных заданий для экзамена квалификационного
статья на тему
описание практико ориентированных заданий для квалификационных экзаменов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика разработки практико ориентированных заданий для экзамена квалификационного
Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Квалификационный экзамен – это вид промежуточной аттестации, который проводиться по завершению обучения, какого либо профессионального модуля. Хочется напомнить, что ПМ состоит из МДК, УП, ПП. Проведение квалификационного экзамена в нашем колледже основано на положениях локальных актов НМК.
(слайд2) Положение №31 «о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
(слайд3) Цель квалификационного экзамена - присвоение выпускнику определенной квалификации по профессиональному модулю.
Задачи квалификационного экзамена – проверка готовности студентов к выполнению указанного вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО.
Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и создав экспертную комиссию.
(слайд4) Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение студентами всех элементов программы профессионального модуля, как уже было сказано (МДК и предусмотренных практик).
(Слайд5) Экзамен (квалификационный) может проводиться в форме:
- комплексного практического задания; ( в группах ПК и ПКК)
- защиты курсовой работы (проекта); ( в группах Технология питания)
- защиты портфолио. (ПК, ПКК, Технология питания), в зависимости от того как прописано в контрольно- оценочных средствах.
(слайд 6) Давайте рассмотрим методику разработки практико ореентированных заданий для экзамена квалификационного. Для этого задания нужно разрабатывать с учётом вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю и его профессиональных компетенций., если по ППССЗ, то ППКРС и соответственно ПК, умения в первом случае будут направленные на организацию процесса приготовления, разработка ассортимента изделий, расчёт норм вложения, разработка рецептур и.т.д, то во втором случае ПК, умения направлены на процесс приготовления, оформления и подачи.
(слайд7)
(слайд8) На слайде представлены практико ориентированные задания для ТП в виде курсовой работы, а для ПК в виде комплексного задания.
(слайд9), (слайд10), (слайд11,12) и по результатам всех критерий заполняется оценочная ведомость или оценочный лист (слайд13). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Оценочный лист заверяют подписями председатель комиссии от работодателя, зам председателя, члены комиссии и секретарь. Оценочный лист храниться в архиве 75 лет.
(слайд14, 15) На данных фотографиях, на сайте колледжа вы можете увидеть процесс проведения квалификационного экзамена.
К квалификационной работе наши студенты всегда готовы и выполняют её с интересом.
(слайд 16) Примерный состав портфолио:
Обязательные документы:
Отзыв-характеристика по учебной практике
Отзыв-характеристика по производственной практике
Дневник учебной практики
Дополнительные документы:
Сведения об участии студента в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю специальности (копии дипломов, грамот, свидетельств).
Сведения об участии в профориентационной работе и представлении колледжа/специальности в школах города, республики.
Творческая работа с представлением/презентацией специальности/профессии (Научно-практическая конференция, декадник предметно-цикловой комиссии).
План подготовки научно-исследовательских работ, самостоятельной работы/домашнего задания, изучения литературы/работы в библиотеке.
Свидетельства об участии в военных сборах (для юношей).
Копии приказов о поощрении студентов.
И в заключении хотелось пояснить, почему студенты больше готовы к квалификационному экзамену и выполняют задания с интересом, словами
древнекитайской мудрости:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне действовать самому, И я научусь.»
или словами немецкого поэта Гёте
В конце концов, от всех приобретенных знаний
в памяти у нас остается только то,
что мы применили на практике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проблемы разработки практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ.06"
Типы практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего пр...
Методическая разработка. Практико- ориентированные задания по ПМ.01 и МДК.01 "Композиция изделий из ткани с художественной росписью" по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью"
Методическая разработка "Практико-ориентированные задания по ПМ.01"Создание простой и средней сложности композиции изделия из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ". МД...
практико - ориентированные задания
Разработка практико – ориентированных заданий для обучающихся профессии оператора швейного оборудования«Концепция модернизации российского образования»Основная цель профессионального...
Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике"
Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике" Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства...
Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие
Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального о...
Практико-ориентированные задания для итоговой аттестации по профессиональному модулю «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства» Технология деревообработки как эффективное ср
Основной задачей учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих специалистов, является обеспечение качественной профессиональной готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности....
Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...