Методическая разработка. Практико- ориентированные задания по ПМ.01 и МДК.01 "Композиция изделий из ткани с художественной росписью" по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью"
учебно-методический материал на тему

Норман Светлана Юрьевна

Методическая разработка "Практико-ориентированные задания по ПМ.01"Создание простой и средней сложности композиции изделия из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ". МДК.01"Композиция изделий из ткани с художественной росписью" Задание 1 содержит наименование профессиональной компетенции, проверяемой данным заданием, текст задания, инструкционную карту, последовательность выполнения работы, образцы эскизов, критерии оценки выполненной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

Профессия: 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

ПМ 01. Создание простой и средней сложности композиции изделий из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ.

 ПК 1.1 «Выполнять эскизы”

Задание 1.1 Выполнить эскиз композиции, в холодной колористической гамме акварелью

Оборудование, инструменты и приспособления:

- Три образца в разной цветовой гамме

- Контурный рисунок композиции

- краски акварельные

- кисти

- карандаш

- ластик

- палитра

- ёмкость с водой

- ветошь

Время выполнения работы – 60 мин.

Обучающийся должен пользоваться инструкционной картой

Инструкционная карта

Подготовка к изготовлению эскиза

п/п

Содержание операций

Вид работы

Технические условия

1.

Подготовка к работе.

Р

Расположить лист бумаги на столе. Подготовить инструменты и принадлежности (карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, палитру).

2.

Выбрать из 3 образцов один  в соответствии с заданием

Р

Комплект заготовок, состоящий из 3эскизов в разных гаммах

3.

Проработать фон, задав основную колористическую гамму Светлым тоном.

Р

Работать большой кистью, соответственно размеру эскиза, заливая плоскости равномерно.Подбирать цвет на палитре.

4.

Проработать детали орнамента, Насыщенными цветовыми отношениями. В холодную колористическу гамму добавить акценты теплым цветом.

Р

Детали прорабатывать мелкой кистью, используя насыщенный цвет. Цветовые оттенки подбирать на палитре. Краска наносится равномерно

5.

Сравнить работу с образцом и сделать доводку.

Р

Детали цветочного мотива обводить темным фломастером.

6.

Выполнение контроля качества

Р

Соответствие цветового решения выбранному образцу.. Аккуратность нанесение линии фломастером. Равномерность заполнения плоскости цветом. Акварельность.

Порядок выполнения работы:

1. Подготовить рабочее место для выполнения работы

2. Подготовить инструмент к работе

3. Изучить предоставленные образцы и заготовки

4. Выбрать нужный эскиз по заданию

5. Подобрать на палитре большие цветовые пятна для фона

6. Покрыть цветом фон

7. Проработать детали

8. Выполнить обводку.

7. Выполнить контроль качества

8. Сдать работу

9. Выполнить уборку рабочего места

Варианты эскизов

H:\копировать практика\Эскизы\цветы печать1.jpg

C:\Users\svet\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\эскиз2.jpg

C:\Users\svet\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\эскиз3.jpg

Контурный рисунок


Критерии оценки по Заданию 1.

Оценка «5», отлично выставляется обучающемуся имеющему один из возможных недочётов:

1)Грифельные следы 20% от общей работы

2)Выход линии карандаша за пределы шаблона 20% от общей работы

                3) Разрывы в линии карандаша (не более 5-ти)

4)Правильное цветовое решение

                5) Равномерная заливка акварелью.

                6)Нарушение равномерности заливки не более 20%

               7)Неровность контурная обводка не более 20%

Оценка «4», хорошо выставляется обучающемуся имеющему два или три из возможных недочётов:

Неравномерность акварельной заливки

Неровность обводки

Неточность подбора цвета в пределах одного тона

Оценка «3», удовлетворительно выставляется обучающемуся имеющему четыре или пять из возможных недочётов:

Погрешность в выборе эскиза, повлекшее несоответствие цветового решения.

Разное тональное решение

Двойная линия при обводе контура деталей

Грифельные следы 50% от общей площади работы.

Раппорт выходит за пределы разметки в пределах 10мм.

 Неточность подбора цвета в пределах двух тонов

Оценка «2», выставляется обучающемуся имеющему более пяти из возможных недочётов:

Неправильно подобран эскиз

Выполнены только фон

Выполнены только детали эскиза

Обводка контура выходит за пределы линий рисунка

Грубая заливка цветом

Цветовая заливка неравномерная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемы разработки практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ.06"

 Типы практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего пр...

Методика разработки практико ориентированных заданий для экзамена квалификационного

описание практико ориентированных заданий для квалификационных экзаменов...

Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике"

Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике" Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства...

Методика построения композиции и колорирования изделий из ткани с художественной росписью

Создание любого произведения - сложный творческий процесс. Основа этого процесса - поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала....

СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВАЦИЙ В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ НАТУРАЛЬНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: «ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ»

В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро...

Руководство учебно-профессиональной, исследовательской деятельностью обучающихся по профессии «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» в ходе выполнения выпускной практической квалификационной работы

Представление исследовательской деятельности обучающихся при прохождении производственной практики  в Центре Культуры и Досуга «Кировец» под руководством мастера п/о.Задание:выполнить...

Разработка практико-ориентированных заданий по русскому языку и литературе на примере профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»

Разработка практико-ориентированных заданий по русскому языку и литературе на примере профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»...