План открытого урока по учебной дисциплине "Охрана труда"
рабочая программа на тему

Бугаева Светлана Сергеевна

         

Тема: «Причины производственного травматизма и профзаболеваний. Мероприятия по предупреждению травматизма».

 Цели урока: Обучающая: Формирование у учащихся знаний о причинах производственного травматизма и профзаболеваниях, мероприятиях по предупреждению травматизма на производстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по учебной дисциплине «Охрана труда».

Преподаватель : Бугаева Светлана Сергеевна

Урок № 16  Дата 16.12.2017 г.

 Курс: 1 Группа : 11 « А » по профессии: «Автомеханик»

 Группа : 11 « А » Вид учебного занятия : теоретическое занятие

 Тип урока : урок овладения новыми знаниями.

Тема: «Причины производственного травматизма и профзаболеваний. Мероприятия по предупреждению травматизма».

 Цели урока: Обучающая: Формирование у учащихся знаний о причинах производственного травматизма и профзаболеваниях, мероприятиях по предупреждению травматизма на производстве.

 Развивающая: 1.Способствовать развитию психологических качеств личности, а также познавательного интереса к изучаемой дисциплине.

2. Развитие навыков работы с нормативной и технической литературой;

3. Развитие познавательной деятельности через работу с интерактивной доской, наглядным и раздаточным материалом, к изучению данного материала.

4. Формирование умения выделять главное, развитие мышления, памяти, творческих способностей учащихся.

5. Способствовать развитию психологических качеств личности: любознательности, аккуратности, трудолюбия, самостоятельности.

6 . Развитие умения работать самостоятельно, индивидуально.

Воспитательная: 1. Способствовать формированию чувства любви и уважения к выбранной профессии.

2. Создание ситуации успеха в изучении данного предмета. Межпредметные связи: «Безопасность жизнедеятельности», «Электротех- ника», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования». Методическая цель: проведение урока в соответствии с ФГОС.

 Основные понятия, изучаемые на уроке: Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность - это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. Техника безопасности - это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда. Производственный травматизм - это совокупность несчастных случаев на производстве (предприятии).

Производственные травмы можно классифицировать как:

• механические (порезы, разрывы ткани, переломы и т.д.);

• термические (тепловые удары, ожоги, обморожения);

• химические (ожоги, острое отравление);

• электрические (ожоги, разрывы ткани и т.д.);

• лучевые (повреждение тканей, нарушение деятельности системы кровообращения);

• комбинированные (разнообразные последствия одновременного влияния нескольких факторов).

Профессиональное заболевание - это повреждение здоровья работника в результате постоянного или длительного воздействия на организм вредных условий труда. Гигиена труда - это система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно- технические и иные мероприятия. Промышленная санитария - это комплекс мероприятий, имеющих цель довести до приемлемого уровня риск воздействия на работника неблагоприятных условий производственной среды. Эргономика (от греческих: ergon - работа и nomos - закон) - это наука, изучающая человека в условиях производства с целью оптимизации условий труда, орудий труда и т.п., учитывая при этом антропологию, экономию сил и др.

В результате изучения темы студент должен уметь: - определять тяжесть травмы; - оказывать первую помощь пострадавшим; - различать знаки безопасности; знать: - классификацию производственных травм; - основные причины производственного травматизма; - методы анализа производственного травматизма. Используемые методы обучения: учебная лекция, коллективная мыслительная деятельность. Время проведения: 90 минут

Методическое и информационное обеспечение:

1. Рабочая программа, календарно-тематический план, план – конспект урока;

2.Презентация – слайды для закрепления;

3. Плакаты и наглядные пособия.

 4.Учебная литература: 1.«Охрана труда» Г.И.Беляков,- Москва, Колосc, 2007.; 2.«Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» Э.И.Коган, В.А.Хайкин Москва «Транспорт» 2008г.

Техническое обеспечение:

1. Компьютер

 2. Мультимедийный проектор

3.Учебная доска

 4.Презентация (Power Point).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент.(1-2 мин) Цели для преподавателя: 1. Подготовить учащихся к работе на уроке; 2. Способствовать повышению мотивации учения 3. Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на уроке 4. Проверить готовность кабинета и группы к работе  

Цели для студентов:

1. Проверить свою готовность к уроку;

2. Настроиться на эффективную работу;

 3. Включение в занятие, организация всех обучающихся;

4. Полная готовность группы к работе.

2. Опрос обучающихся по заданному домашнему материалу: «Обязанности работодателя и работника за состояние условий и охраны труда».

Цели для преподавателя: 1. Проверка домашнего задания.

2. Установление правильности выполнения домашнего задания учащимися.

3. Выявление уровня знаний учащихся по теме

4. Определение ошибок в знаниях, их причины и ликвидация

5. Способствовать повторению пройденного материала.

Цели для студентов: 1. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии.

2. Научиться осуществлять самопроверку. Контрольные вопросы: Проверка знаний, умений, навыков:

Устный опрос. (отвечают два студента) 1. Обязанности работников по выполнению требований охраны труда 2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда

Фронтальный опрос: 1. Время отдыха 2. Рабочее время. 3. Охрана труда женщин и подростков 4 . Льготы по охране труда 5. Контроль за охраной труда. 3.Изучение нового материла. Сообщение темы и целей занятия.

Цели для преподавателя:1. Формирование знаний о производственных травмах, профессиональных заболеваниях, технике безопасности, гигиене труда. 2.Нацелить ребят на приобретение и закрепление знаний.

Цели для студентов: 1.Научиться распознавать знаки безопасности и сигнальные цвета; 2.Изучить виды производственных травм; 3.Ознакомиться с основными причинами производственного травматизма;

Методы изложения нового материала: -Репродуктивная беседа с использованием демонстрации на интерактивную доску - Рассказ (объяснение нового материала) -Демонстрация (показ презентации, использование плакатов. - Самостоятельное задание Производственная ситуация Действующие лица: 1. Механик гаража лечебного учреждения.

2. Водитель автомобиля. 3. Уполномоченный по охране труда. Водитель автомобиля пришел к механику с требованием поставить автомобиль на ремонт, так как у него не работают дворники, фонари, сигнал. Он отказывается от выполнения своих обязанностей, пока не отремонтируют машину. Механик гаража отказывает водителю, мотивируя тем, что на вызовах не хватает автомобилей, советует ему как ездить, не привлекая внимания. Если водитель откажется от выполнения своих обязанностей, он сделает все от него зависящее, чтобы его уволить.Уполномоченный по охране труда пытается доказать, что водитель прав и уволить его в данной ситуации нельзя.

4. Закрепление учебного материала Обобщение и систематизация изученного материала (фронтальный опрос, разбор ситуаций из презентации)

5. Подведение итогов. (Выставление оценок). 6.Сообщение домашнего задания. Используя записи в тетради, страницу учебника 204, Л-1, подготовиться к следующему занятию. Используя ресурсы сети Интернет, найти информацию о производственном травматизме в нашем регионе, оформить в виде доклада.

6.Рефлексия (обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое- либо переосмысление.

Цели для преподавателя: 1.Выявить проблемы, которые возникли у студента при подготовке к уроку;

2.Проанализировать достоинства и недостатки урока Цели для студентов: 1.Включение каждого студента в действие взаимоконтроля и взаимооценки;

2.Развитие качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости, ответственности. Мы рассмотрели все вопросы, которые поставили перед изучением темы. Проанализируйте свою деятельность на уроке и ответьте: -какой вопрос урока вам показался интересным? -что вызвало затруднение?-какие моменты урока вы бы исключили? -что бы вы хотели узнать более подробно? Фразы для рефлексии Было непросто… Мне запомнилось… У меня получилось… Хотелось бы… Преподаватель: Б.С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос

План открытого  урока по учебной  практике:  ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос.  по теме:  «Окраска  волос красителями 2-й  группы»  по профессии «Парикмахер»...

План открытых уроков по учебной практике

План открытых уроков по учебной практике...

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по профессии «Штукатур – маляр » из числа выпускников школ VIII вида по дисциплине «Охрана труда»

Урок проводится в виде конкурса между  бригадами. Особый интерес вызывает у студентов возможность на последнем занятии по дисциплине  "Охрана труда" проявить свои знания в иг...