тест конкурса профессионального мастерства
олимпиадные задания на тему
тестовые задания для проведения конкурса профессионального мастерства по профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №65»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Повар»
с. Седельниково, 2014 г.
Наименование мероприятия: «Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Повар»
Цели. Расширение и углубление знаний по получаемой профессии
Развитие познавательного интереса, логического, нестандартного и интеллектуального мышления.
Воспитание любви к получаемой профессии, сопереживание за однокурсников, сочувствие, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за получаемую профессию.
2. Вызвать желание к учению.
3. Пропагандировать полезность и любовь к труду.
4. Создать благоприятные условия для обучения.
5. Способствовать развитию умений, навыков, мышления.
Средства: печатные -раздаточный материал (индивидуальные олимпиадные задания, бланки ответов), технические:. компьютер и мультимедийная установка.
Оформление: На экран выведена картинка повара и слова приветствия участников олимпиады «Приветствуем участников олимпиады. Удачи Вам» звучит тихая, легкая музыка.
Место проведения: БОУ НПО «Профессиональное училище №65», корпус 2, кабинет 5.
Дата и время проведения: 5 мая 2014 г.
Участники: обучающиеся по профессии «Повар, кондитер», преподаватель Ивачева Татьяна Петровна, администрация БОУ НПО ПУ№65, жюри олимпиады.
Ход мероприятия:
1. Распределение участников в кабинете (по одному за парту).
2. Приветствие участников.
3. Инструктирование участников.
4. Раздача заданий, бланков ответов, черновиков.
5. Целевой обход. (контроль за соблюдением порядка в кабинете, разъяснения по выполнению и занесению результатов в бланк ответов)
6. Выражение благодарности участникам олимпиады.
7. Подведение итогов и занесение результатов в протокол олимпиады в бумажном и электронном виде. (вывести на экран)
8. Объявление результатов.
9. Награждение (Вручение дипломов за 1,2,3, места и сертификатов участникам).
Теоретический этап
Тестовое задание
Инструкция: выберите один верный ответ
Время на выполнение: 40 минут
1. Компот относят:
А) сладким блюдам; Б) холодным напиткам; В) к горячим напиткам;
2. Свеклу в борщ флотский нарезают
А) кубиками; Б) ломтиками; В) соломкой;
- Картофель в щи из свежей капусты с картофелем нарезают:
А) брусочками; Б) дольками; В) кубиками
- Для блюда «Картофель пай» нарезают:
А) кубиками; Б) брусочками; В) соломкой
- Рыбу жареную отпускают с гарниром
А)макароны с маслом; Б) рагу овощное; В) картофельное пюре;
- К какому виду рыб относится ерш:
А) карповые; Б) окуневые; В)тресковые
- Льезон это
А) жидкое тесто; Б) смесь сырых яиц с молоком В) смесь сырых яиц с молоком или водой с добавлением соли.
8. Переднюю четвертину говяжьей туши при кулинарной разделке делят:
- шею, лопатку, покромку, вырезку, пашину Б) шею, лопатку, спинно-реберную часть, грудинку;
- шею, лопатку, покромку, грудинку, толстый край, подлопаточную часть;
- Полуфабрикат нарезанный брусочками массой по 5-7грамм. А) азу Б) бефстроганов В) гуляш
- Из какой части туши нарезают бифштекс:
А) толстой части вырезки; Б) средней части вырезки; В) толстого и тонкого краев;
11. Лангет нарезают:
А) под прямым углом из толстой части вырезки; Б) под прямым углом из средней части вырезки; В) под углом 45 из толстой части вырезки
12. Овально - приплюснутую форму толщиной 1 см имеет:
А) Бифштекс рубленный Б) шницель рубленный В) котлеты натуральные рубленные
- Какой полуфабрикат изготавливают из филе птицы
А) рагу Б) плов В) котлета по - киевски.
- Чем отличается натуральный мясной фарш от котлетной массы:
А) не добавляют замоченный пшеничный хлеб Б) пропускают через мясорубку 2 раза В) добавляют замоченный пшеничный хлеб
15. Для жарки рыбы основным способом используют:
А) все виды филе Б) чистое филе В) филе с кожей без костей
16. Основные параметры процессов тепловой обработки
А) температурный режим, вид теплоносителя; Б) соотношение массы продукта и греющей среды; В)вид теплоносителя, соотношение массы продукта и греющей среды, температурный режим;
17. Разрушение структуры крахмальных зерен их набухание и образование крахмальных студней называют:
А) карамелизация; Б) гидролиз В) клейстеризация;
18. Соломкой нарезают:
- картофель, лук репчатый, морковь, свеклу, капусту белокочанную Б) картофель, морковь, свеклу
- лук репчатый, морковь, свеклу, капусту белокочанную
- С каким соусом отпускают припущенную рыбу
А) польским Б) с белым основным В) сухарным
- При отпуске котлеты по - киевски укладывают:
А) гарнир Б) порционную тарелку рядом с гарниром В) крутой из пшеничного хлеба
- Для запекания и подачи рыбных горячих закусок служит :
А) порционная сковорода Б) кокильница В ) баранчик
- Для подачи к бульону горячих очищенных яиц сваренных в «мешочек» используется:
А) икорница; Б) кокотница В) пашотница
- Тарелка пирожковая служит для подачи
А) хлеба Б) фруктов В) желе многослойного
- Компотницы служат для подачи
А) компота Б) сладких блюд В) безалкогольных напитков
25. В баранчике круглой формы подают:
А)овощные блюда в соусе Б) блюда из птицы В) дичь в соусе
26. Беляш с мясом храниться:
А) 10 часов Б) 6 часов В) 24 часа
- Какие вещества в сочетании с сахаром придают овощам приятный вкус
А) дубильные вещества Б) органические кислоты В) эфирные масла
- Какой витамин в наибольшем количестве содержится в квашенной капусте и щавеле:
А) В; Б) А; В) С
- Из пшеницы получают крупу
А) толокно Б) манную В) продел
- Имбирь - это
А) приправа Б) десертный овощ В) пряность
31. Диетическими являются яйца со сроком хранения
А) 7 суток Б) 25 суток В) 40 суток
32. Недостаток в питании, каких веществ, содержащихся в овощах, может привести к серьезным нарушениям здоровья
А) минеральных веществ Б) воды В) витаминов
33. Случаи отравления ботулизмом возникают
А) при употреблении грязных овощей , фруктов, воды Б) при употреблении продуктов домашнего консервирования В) при употреблении сырого мяса
- Срок хранения и реализации супов
А) сутки Б) 6 часов В) 3 часа
- Питание детей должно быть
А) четырех разовым Б) трех разовым В) пяти разовым
36. Сменный механизм МСЗ-40
А) взбивалка Б) соковыжималка В) овощерезка
37. Основной документ повара
А) сборник рецептур Б) меню В) калькуляционная карточка
38. Дркумент, отражающий поступление продуктов с кладовой на производство
А) счет - фактура Б) накладная требования В) отчет о движении продуктов на производстве
39. Сменный механизм МС9-60
А) фаршемешалка Б) костерезка В) куттер
40. Сменный механизм МС12-40
А) размолочный механизм Б) протирочный механизм В) колбасорезка
1. а |
2. б |
3. б |
4. в |
5. в |
6. б |
7. в |
8. а |
9. б |
10.а |
11.В |
12.6 |
13.в |
14.а |
15.а |
16.В |
17.в |
18.а |
19.6 |
20.в |
21.6 |
22.в |
23.а |
24.6 |
25.а |
26.6 |
27.6 |
28.в |
29.6 |
ЗО.в |
З1.а |
З2.в |
33.6 |
З4.в |
З5.а |
Зб.в |
З7.а |
38.6 |
З9.в |
40.а |
КЛЮЧ
к тестовому заданию теоретического этапа
олимпиады профессионального мастерства по профессии «Повар»
бланк ответов
Ф.И. обучающегося_______________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант ответа | ||||||||||
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Вариант ответа | ||||||||||
№ задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Вариант ответа | ||||||||||
№ задания | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Вариант ответа |
Количество баллов_____________________________________________
Результаты проведения олимпиады по профессии «Повар, кондитер». Теоретический этап. 14 группа
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | №№ заданий и баллы за ответы, место | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-517455-1415523998.jpg)
Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций
На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие «компетенция»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/10/picture-648168-1436522502.jpg)
Тест по теоретическому заданию на конкурс профессионального мастерства студентов по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин»
Тест для студентов (СПО, НПО), обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» (задания и ответы)...
Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры
Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091837-1544452038.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции
роль конкурсов профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172149-1570550811.jpg)
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...