тест конкурса профессионального мастерства
олимпиадные задания на тему
тестовые задания для проведения конкурса профессионального мастерства по профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_konkurs_professionalnogo_masterstva_po_professii.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №65»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Повар»
с. Седельниково, 2014 г.
Наименование мероприятия: «Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Повар»
Цели. Расширение и углубление знаний по получаемой профессии
Развитие познавательного интереса, логического, нестандартного и интеллектуального мышления.
Воспитание любви к получаемой профессии, сопереживание за однокурсников, сочувствие, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за получаемую профессию.
2. Вызвать желание к учению.
3. Пропагандировать полезность и любовь к труду.
4. Создать благоприятные условия для обучения.
5. Способствовать развитию умений, навыков, мышления.
Средства: печатные -раздаточный материал (индивидуальные олимпиадные задания, бланки ответов), технические:. компьютер и мультимедийная установка.
Оформление: На экран выведена картинка повара и слова приветствия участников олимпиады «Приветствуем участников олимпиады. Удачи Вам» звучит тихая, легкая музыка.
Место проведения: БОУ НПО «Профессиональное училище №65», корпус 2, кабинет 5.
Дата и время проведения: 5 мая 2014 г.
Участники: обучающиеся по профессии «Повар, кондитер», преподаватель Ивачева Татьяна Петровна, администрация БОУ НПО ПУ№65, жюри олимпиады.
Ход мероприятия:
1. Распределение участников в кабинете (по одному за парту).
2. Приветствие участников.
3. Инструктирование участников.
4. Раздача заданий, бланков ответов, черновиков.
5. Целевой обход. (контроль за соблюдением порядка в кабинете, разъяснения по выполнению и занесению результатов в бланк ответов)
6. Выражение благодарности участникам олимпиады.
7. Подведение итогов и занесение результатов в протокол олимпиады в бумажном и электронном виде. (вывести на экран)
8. Объявление результатов.
9. Награждение (Вручение дипломов за 1,2,3, места и сертификатов участникам).
Теоретический этап
Тестовое задание
Инструкция: выберите один верный ответ
Время на выполнение: 40 минут
1. Компот относят:
А) сладким блюдам; Б) холодным напиткам; В) к горячим напиткам;
2. Свеклу в борщ флотский нарезают
А) кубиками; Б) ломтиками; В) соломкой;
- Картофель в щи из свежей капусты с картофелем нарезают:
А) брусочками; Б) дольками; В) кубиками
- Для блюда «Картофель пай» нарезают:
А) кубиками; Б) брусочками; В) соломкой
- Рыбу жареную отпускают с гарниром
А)макароны с маслом; Б) рагу овощное; В) картофельное пюре;
- К какому виду рыб относится ерш:
А) карповые; Б) окуневые; В)тресковые
- Льезон это
А) жидкое тесто; Б) смесь сырых яиц с молоком В) смесь сырых яиц с молоком или водой с добавлением соли.
8. Переднюю четвертину говяжьей туши при кулинарной разделке делят:
- шею, лопатку, покромку, вырезку, пашину Б) шею, лопатку, спинно-реберную часть, грудинку;
- шею, лопатку, покромку, грудинку, толстый край, подлопаточную часть;
- Полуфабрикат нарезанный брусочками массой по 5-7грамм. А) азу Б) бефстроганов В) гуляш
- Из какой части туши нарезают бифштекс:
А) толстой части вырезки; Б) средней части вырезки; В) толстого и тонкого краев;
11. Лангет нарезают:
А) под прямым углом из толстой части вырезки; Б) под прямым углом из средней части вырезки; В) под углом 45 из толстой части вырезки
12. Овально - приплюснутую форму толщиной 1 см имеет:
А) Бифштекс рубленный Б) шницель рубленный В) котлеты натуральные рубленные
- Какой полуфабрикат изготавливают из филе птицы
А) рагу Б) плов В) котлета по - киевски.
- Чем отличается натуральный мясной фарш от котлетной массы:
А) не добавляют замоченный пшеничный хлеб Б) пропускают через мясорубку 2 раза В) добавляют замоченный пшеничный хлеб
15. Для жарки рыбы основным способом используют:
А) все виды филе Б) чистое филе В) филе с кожей без костей
16. Основные параметры процессов тепловой обработки
А) температурный режим, вид теплоносителя; Б) соотношение массы продукта и греющей среды; В)вид теплоносителя, соотношение массы продукта и греющей среды, температурный режим;
17. Разрушение структуры крахмальных зерен их набухание и образование крахмальных студней называют:
А) карамелизация; Б) гидролиз В) клейстеризация;
18. Соломкой нарезают:
- картофель, лук репчатый, морковь, свеклу, капусту белокочанную Б) картофель, морковь, свеклу
- лук репчатый, морковь, свеклу, капусту белокочанную
- С каким соусом отпускают припущенную рыбу
А) польским Б) с белым основным В) сухарным
- При отпуске котлеты по - киевски укладывают:
А) гарнир Б) порционную тарелку рядом с гарниром В) крутой из пшеничного хлеба
- Для запекания и подачи рыбных горячих закусок служит :
А) порционная сковорода Б) кокильница В ) баранчик
- Для подачи к бульону горячих очищенных яиц сваренных в «мешочек» используется:
А) икорница; Б) кокотница В) пашотница
- Тарелка пирожковая служит для подачи
А) хлеба Б) фруктов В) желе многослойного
- Компотницы служат для подачи
А) компота Б) сладких блюд В) безалкогольных напитков
25. В баранчике круглой формы подают:
А)овощные блюда в соусе Б) блюда из птицы В) дичь в соусе
26. Беляш с мясом храниться:
А) 10 часов Б) 6 часов В) 24 часа
- Какие вещества в сочетании с сахаром придают овощам приятный вкус
А) дубильные вещества Б) органические кислоты В) эфирные масла
- Какой витамин в наибольшем количестве содержится в квашенной капусте и щавеле:
А) В; Б) А; В) С
- Из пшеницы получают крупу
А) толокно Б) манную В) продел
- Имбирь - это
А) приправа Б) десертный овощ В) пряность
31. Диетическими являются яйца со сроком хранения
А) 7 суток Б) 25 суток В) 40 суток
32. Недостаток в питании, каких веществ, содержащихся в овощах, может привести к серьезным нарушениям здоровья
А) минеральных веществ Б) воды В) витаминов
33. Случаи отравления ботулизмом возникают
А) при употреблении грязных овощей , фруктов, воды Б) при употреблении продуктов домашнего консервирования В) при употреблении сырого мяса
- Срок хранения и реализации супов
А) сутки Б) 6 часов В) 3 часа
- Питание детей должно быть
А) четырех разовым Б) трех разовым В) пяти разовым
36. Сменный механизм МСЗ-40
А) взбивалка Б) соковыжималка В) овощерезка
37. Основной документ повара
А) сборник рецептур Б) меню В) калькуляционная карточка
38. Дркумент, отражающий поступление продуктов с кладовой на производство
А) счет - фактура Б) накладная требования В) отчет о движении продуктов на производстве
39. Сменный механизм МС9-60
А) фаршемешалка Б) костерезка В) куттер
40. Сменный механизм МС12-40
А) размолочный механизм Б) протирочный механизм В) колбасорезка
1. а |
2. б |
3. б |
4. в |
5. в |
6. б |
7. в |
8. а |
9. б |
10.а |
11.В |
12.6 |
13.в |
14.а |
15.а |
16.В |
17.в |
18.а |
19.6 |
20.в |
21.6 |
22.в |
23.а |
24.6 |
25.а |
26.6 |
27.6 |
28.в |
29.6 |
ЗО.в |
З1.а |
З2.в |
33.6 |
З4.в |
З5.а |
Зб.в |
З7.а |
38.6 |
З9.в |
40.а |
КЛЮЧ
к тестовому заданию теоретического этапа
олимпиады профессионального мастерства по профессии «Повар»
бланк ответов
Ф.И. обучающегося_______________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант ответа | ||||||||||
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Вариант ответа | ||||||||||
№ задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Вариант ответа | ||||||||||
№ задания | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Вариант ответа |
Количество баллов_____________________________________________
Результаты проведения олимпиады по профессии «Повар, кондитер». Теоретический этап. 14 группа
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | №№ заданий и баллы за ответы, место | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций
На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие «компетенция»...
Тест по теоретическому заданию на конкурс профессионального мастерства студентов по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин»
Тест для студентов (СПО, НПО), обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» (задания и ответы)...
Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры
Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции
роль конкурсов профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...