МР по взаимодействию с родителями студентов с инвалидность_ОВЗ-сжатый
методическая разработка

Курашева Сатаней Беслановна

    С самого рождения ребенок нуждается в общение с близкими, любящими его людьми, ему необходима помощь в удовлетворении своих физических и духовных потребностей. В процессе общения происходит передача социокультурных ценностей. Для ребенка, личность которого еще только формируется, семья играет главенствующую роль в его социализации. Именно в семье ребенок учится навыкам поведения, усваивает модели поведений, а также строит представления о себе и других, о мире в целом.

Безусловно, семьям, воспитывающим детей с инвалидностью/ОВЗ, присущи специфические проблемы. В рамках настоящих Рекомендаций рассматриваются те из них, которые возникают при организации реабилитации и обучения ребенка.
В зависимости от интенсивности мероприятий, осуществляемых семьей с целью реабилитации ребенка с ограничениями, определяется уровень реабилитационной активности семьи. По мнению ряда ученых, реабилитационная активность семьи — это заинтересованность родителей, наличие в семье специального оборудования и вспомогательных средств, владение специальными навыками ухода за детьми с инвалидностью/ОВЗ. Реабилитационная активность семьи включает в себя ряд компонентов. Прежде всего, активность при осуществлении поиска источников медицинской помощи, то есть, своевременность, последовательность и тщательность при выполнении медицинских рекомендаций, поддержание регулярных контактов с оздоровительными учреждениями. В дальнейшем наблюдается активность педагогических усилий семьи, их направленность на всестороннее развитие ребенка; поиск и реализация его компенсаторных возможностей, самостоятельное овладение необходимыми развивающими и коррекционными методиками.
Семьи с высокой реабилитационной активностью целеустремлены, последовательны, предприимчивы и настойчивы в своих действиях. Они готовы находить и использовать все возможности для улучшения положения. Высокая активность — непременное условие своевременного и успешного решения реабилитационных задач.
У семей со средним уровнем реабилитационной активности действия непоследовательные, малоинициативные, у них отсутствует всесторонность усилий, начатое не доводится до конца.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по производственной практике «Производственная» по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к производственной педагогической практике по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями...

«Технология взаимодействия с родителями»

                                Содержание и формы работы с родителями....

Принципы взаимодействия с родителями.

Взаимопонимание - залог успеха....

КОС ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Комплект  контрольно - оценочных  средств  по  профессиональному  модулю разработан  на  основе  федерального  государственного  образовательного стан...

"Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся"

Многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии своего ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей ...

Социально – психологические особенности взаимодействия с родителями пациентов среднего медицинского персонала детской поликлиники

В педиатрии, пожалуй, как ни в какой другой медицинской клинической специальности, особое значение приобретают вопросы взаимоотношений медицинского персонала с родителями (главным образом, матеря...

МР Особенности деятельности по трудоустройству выпукскников с инвалидностью_ОВЗ-сжатый

Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»1 инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприяти...