Олимпиада по психологии МДК 01.02
олимпиадные задания

Семерханова Альфия Ревкатовна

Олимпиадные задания для студентов по психологии МДК01.02.(в рамках предметной недели)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для мдк 01.02

__________________

1.Выберите правильный ответ

Процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно:

А)Галлюцинация

Б)иллюзии

В)воображение

2.Выберите правильный ответ  Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:

А)злость

Б)настроение

В)застенчивость

3.Выберите правильный ответ  Кто является основоположником аналитической психологии?

А)Фрейд

Б)Юнг

В)Адлер

4. Выберите правильный ответ . Формирование психологии как самостоятельной науки:

А) 1в.до н.э.

Б) 3 в.н.э.

 В) 17 в.

Г) 19 в.  

Д) 20 в.

 

5. Выберите правильный ответ  Как зовут философа ,который в трактате « О Душе» Выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела?

А)Конфуций

Б)Аристотель

В)Парменид

6. Выберите правильный ответ

Основоположник первой в мире научной психологической лаборатории:

А) Бехтерев Б) Фрейд  

В) Вундт  Г) Выготский    

Д) Ушинский.

7. Выберите правильный ответ Ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста является:

А)воображение

Б)копирование поведения

В)игра

8. Выберите правильный ответ

Основоположник метода психоанализа:

А) Морено   Б) Вундт   В) Фрейд   Г) Выготский    Д) Леоньтьев  

9. Выберите правильный ответ Что относится к волевым психическим стояниям?

А)Грусть

Б)Аффект

В)Уверенность

10. Выберите правильный ответ

Основныой и наиболее значимый метод в современных психологических исследованиях:

А)генетический

Б)эксперимент

В) тестирование

Г) референтометрия

Д) беседа

  1. 11. Установите соответствие элементов двух списков:

1.Наблюдение

  1. А) метод,  предполагающий ответы испытующих                                                на конкретные вопросы исследователя;

2. Тестирование

Б) метод, с помощью                                  которого изучают психологические                                                 явления без вмешательства в их течение;

3. Опрос

  1. В) метод, во время которого испытуемые                                                 выполняют определённые действия по заданию исследователя
  1.                    

12.Выберите правильный ответ Направленность личности – это:                  

А) система устойчивых предпочтений и мотивов личности.

Б) мотивы.   В) интересы.  

Г) цели.  Д) потребности.

13..Выберите правильный ответ Направленность личности – это:                  

А) система устойчивых предпочтений и мотивов личности.

Б) мотивы.   В) интересы.  

Г) цели.  Д) потребности

14. Выберите правильный ответ

Решающее условие возникновения сознания человека:

А) труд

Б) окружающий

Д) опыт общения мир

В) общий кругозор

Г)головной мозг

15. Выберите правильный ответ 

Основоположник учения о бессознательном, подсознательном и сознательном уровнях психики:

А) Леонтьев. Б) Фрейд  

В) Выготский.  Г) Рубинштейн.  

Д) Вундт.

16. Установите соответствие элементов двух списков:

Самооценка личности                       

Характеристики поведения

1. адекватная оценка себя                   

А) остро нуждаются в поддержке других

2. заниженная самооценка                  

Б) положительное отношение ко всему новому

3.  завышенная самооценка                 

В) высокомерие

17 .Выберите правильный ответ 

Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

А) темперамент.  

Б) способности.  

В) характер.  

Г) память.  

Д) внимательность.

  1. 18. Установите соответствие элементов двух списков:

Тип темперамента                           

Характеристики поведения

1.

меланхолик 

А) замкнут, избегает общения с мало знакомыми людьми

2.флегматик  

Б) очень общительный

3.сангвиник  

В)легко устанавливает контакты    и общается

4.холерик

Г) необщителен

  1. 19.Установите соответствие элементов двух списков:

А)

Холерик

Б) меланхолик

В) сангвиник

Г) флегматик

1.Выраженная психическая     активность, живой и подвижный, мимика и  движения выразительны, относительно легко переживает неприятности.

2. Постоянство настроения,  чувства глубоки и устойчивы, мимика малоподвижная, речь и движения

замедленные.

3.Повышенная активность,                         и энергичность, склонен к бурным эмоциональным вспышкам и смене настроения.

4.Легко  ранимый, впечатлительный, но внешне проявляется слабо, речь приглушенная, движения сдержанные, интроверт.

   

20. Выберите правильный ответ Наиболее важными для человека по Маслоу являются потребности:

А) биологические.  

Б) самоактуализации

В) познавательные

Г) социальные

Д) естественные

21. Выберите правильный ответ Главным в самореализации личности виды потребностей:

А) биологические  

Б) материальные  

В) духовные  

Г) естественные  

Д) социальные

22. Выберите правильный ответ Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях: 

А) настроение

Б) стыд   

В) стеснительность.

Г) застенчивость

Д) робость

                             

А) страсть

 Б) стресс

 В) аффект

 Г) ревность

 Д) страх

17. Выберите правильный ответ Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:  

А) ощущения

Б) восприятия

В) мышление

Г) воображение

Д) память

18.Выберите правильный ответ 

Как называется явление, при котором человек не может вспомнить, то, что ранее знал:

А) амнезия   

Б) конфабуляция

В) реминисценция

Г) мнемоника        

Д) агнозия

19. Выберите правильный ответ Мысленное деление целого на части – это:

А) синтез

Б) сравнение  

В) анализ

Г) обобщение  

Д) абстракция

20. Выберите правильный ответ Мысленное выделение одних признаков и отвлечение от других это:

А) абстрагирование 

Б) конкретизация

В) классификация

Г) сравнение

Д) систематизация

21.Выберите правильный ответ 

Процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах:

А) воображение

Б) галлюцинации

В) иллюзии

Г) адаптация

Д) синестезия

22.Выберите правильный ответ

 Процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно:    

А) воображение

Б) галлюцинации

В) иллюзии

Г) адаптация

23. Выберите правильный ответ Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:                              

А) страсть

 Б) стресс

 В) аффект

 Г) ревность

 Д) страх

24 Выберите правильный ответ Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:  

А) ощущения

Б) восприятия

В) мышление

Г) воображение

Д) память

25.Выберите правильный ответ 

Как называется явление, при котором человек не может вспомнить, то, что ранее знал:

А) амнезия  

Б) конфабуляция

В) реминисценция

Г) мнемоника        

Д) агнозия

26. Выберите правильный ответ Мысленное деление целого на части – это:

А) синтез

Б) сравнение  

В) анализ

Г) обобщение  

Д) абстракция

27. Выберите правильный ответ Мысленное выделение одних признаков и отвлечение от других это:

А) абстрагирование

Б) конкретизация

В) классификация

Г) сравнение

Д) систематизация

28.Выберите правильный ответ 

Процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах:     А) воображение   Б) галлюцинации   В) иллюзии  Г)адаптация    Д) синестезия

22.Выберите правильный ответ

 Процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно:    

А) воображение

Б) галлюцинации

В) иллюзии

Г) адаптация

Е) анестезия

  1. 29. Установите соответствие элементов двух списков:

1).Дошколный возраст.

2).Младший школьный возраст.                    3).Подростковый возраст                    

А) 3 до 6,5 (7) лет

Б) 11 (12) до 14 (15) лет

В) 6,5 (7) до 10 (11) лет.

Г) 15(16) до 17 (18) лет;

30. Установите соответствие элементов двух списков:

1. Младенчество

2. Ранний возраст

3.Дошкольный возраст

4. Младший школьник

А. Сюжетно-

ролевая игра

Б.Непосредственно-эмоциональное общение

В. Предметная деятельность

31.Установите соответствие элементов двух списков:

1. Дошкольный возраст

2.

Младший школьник

3.Подростковый возраст

4. Ранняя юность

А. Общение со сверстниками

Б. Учебная деятельность

В.Учебно-профессиональная деятельность

 

32 Дополните предложение до логического завершения

Соподчинение мотивов является новообразованием …….возраста

Ответ:___________________________________

33. Психологические реакции эмансипация, «отрицательная имитация», группирование, увлечения (хобби-реакция) возникают в ... возрасте.

Ответ: ___________________________________

34. Дополните предложение до логического завершения

Сочетание критического отношения к себе в прошлом и устремлённость в будущее характерно для ...... возраста.

Ответ:___________________________--

35. Выберите правильный ответ Соответствие поведения индивидуальности, его естественность для данной личности:

А) адаптивность

Б) адекватность

В) мотивированность

Г) аутентичность.

36. Выберите правильный ответ Склонность конкретного человека проявлять агрессию в форме конкретных внешних и внутренних действий, называется:

А) агрессия;

Б) агрессивное влечение;

В) агрессивность;

Г) агрессивное поведение.

37. С каким мнением ты согласен?

А) Если человек имеет чувство собственного достоинства, он умеет ценить других и выражать это словами и делами.

Б) Если человек имеет чувство собственного достоинства, он хорошо думает и говорит о себе.

1. Только А)

2. Только Б)

3. А) и Б)

4. Ни с одним

38. Соотнеси виды правил (норм) и соответствующие им примеры:

1. Формальные              А. Получить паспорт в 14 лет

2. Неформальные          Б. Во время еды держать нож в правой руке, а вилку в левой

                                        В. Уступать место старшим в автобусе

                                        Г. Делать утром зарядку

                                       Д. Исполнение гимна и поднятие флага РФ по понедельникам

                                        перед уроками в школе


39. Напиши определение понятия «НРАВСТВЕННОСТЬ»  и  «ПСИХОЛОГИЯ»

40.Расммотри диаграмму

Сделай вывод о предпочтениях жителей города N. Какие ценности важны для тебя? Поясни.

___________________________________________________________________________

КЛЮЧ к Олимпиаде

1а                                                              25а

2б                                                             26в

3б                                                            27а

4г                                                            28в

5б                                                            29   1а  2в   3г                                                          

6в                                                          30   1б    2в   3а

7в                                                          31        1а 2б3а4в

8в                                                          32 дошкольного

9в                                                         33 подросткового

10б                                                      34 юношеского

11 - 1б   2в  3а                                     35 б

12а                                                      36в

13а                                                                      37   1аб        2вгд

14а                                                                   38      1ад        2бвг

15б                                                                     39  правила человека,которыми руководствуетсся в своем выборе  психология это - …….

16  1б    2а    3в                                         40 диаграмма ответ обосновать

17а

18  1а    2г      3б     4в

19    1в     2г    3а     4б

20б

21в

22а

23а

24д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Презентация группового тура олимпиады Психология без границ

В данной презентации содержится творческая работа команды "ЛУЧ" средней возрастной группы. В презентации отражена совместная работа обучающихся над заданиями группового тура олимпиады. Выполняя совмес...

Подготовка студентов к VI Олимпиаде по психологии

Подготовка студентов к VI  Олимпиаде по психологии на тему «История психологии» (проведение 1 тура)...

Олимпиада по психологии

Олимпиада по психологии среди студентов педагогических специальностей проводится с целью обобщения и систематизации знаний, способствует формированию умения применять теоретические знания в нестандарт...

Методическая разработка урока по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного занятия по учебной дисциплине ОП. 02. "Психология"

Методическая разработка  урока  по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного з...

Олимпиада по психологии

Олимпиада по психологии...

Внеурочное мероприятие Олимпиада по психологии

Олимпиада по психологии проводится с целью формирования общих и профессиональных компетенций у студентов; психологического просвещения и повышения уровня психологической грамотности студентов; повышен...