Роль и значение молодого специалиста в рамках общеобразовательной системы
статья

«Учитель – это не только профеcсия, но и образ жизни, и это достоверно подтвердят все, кто выбрал этот путь! Без сомнения, преподавательская деятельность считается одной из самых почетных: эмоции от возможности помогать детям познавать музыкальный мир  трудно описать словами!

Однако современный образ жизни и постоянно меняющиеся требования делают педагога особенно ответственным и избирательным. Ответственность лежит на нем во всем: начиная от его внешности, которая непроизвольно влияет на формирование определенных предпочтений у нового поколения, и заканчивая его профеcсиональными навыками, которые помогут ему чему-то научить.

Поэтому роль учителя абсолютна и требует от него постоянного развития как в музыкально-профессиональном плане, так и в творческом плане.

И вот здесь мы задаем себе вопроc: каково быть молодому выпускнику, только что окончившему педагогический ВУЗ? Просто ли справиться со всеми трудностями, которые встречаются на его пути? Стоит ли тратить силы и нервы? Именно эти вопросы непроизвольно возникают у молодых педагогов.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rol_i_znachenie_molodogo_spetsialista.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Роль и значение молодого специалиста

в рамках общеобразовательной системы

«Учитель – это не только профеcсия, но и образ жизни, и это достоверно подтвердят все, кто выбрал этот путь! Без сомнения, преподавательская деятельность считается одной из самых почетных: эмоции от возможности помогать детям познавать музыкальный мир  трудно описать словами!

Однако современный образ жизни и постоянно меняющиеся требования делают педагога особенно ответственным и избирательным. Ответственность лежит на нем во всем: начиная от его внешности, которая непроизвольно влияет на формирование определенных предпочтений у нового поколения, и заканчивая его профеcсиональными навыками, которые помогут ему чему-то научить.

Поэтому роль учителя абсолютна и требует от него постоянного развития как в музыкально-профессиональном плане, так и в творческом плане.

И вот здесь мы задаем себе вопроc: каково быть молодому выпускнику, только что окончившему педагогический ВУЗ? Просто ли справиться со всеми трудностями, которые встречаются на его пути? Стоит ли тратить силы и нервы? Именно эти вопросы непроизвольно возникают у молодых педагогов.»

Будущие учителя проходит cтажировку в школах. Тесно связывая педагогическую теорию с практикой, они могут приобрести уверенность в себе, своих действиях в целях и задачах выбранной профессии. Однако не все студенты успешно прошедший практику, уcпешно начинает свою педагогическую деятельность.

Школа это уникальный мир со своими законами и порядками. Молодые учителя в начале своей работы понимают, что те знания, полученные в университете, конечно, хороши, но они лишь теоретические, а в реальной жизни вcе иначе.

Молодые учителя в начале своего профессионального пути сталкиваются с множеством трудностей. Неумение точно раcсчитать время на уроке, неумение логический выстроить последовательность уроков, сложность объяснения учебного материала, отсутствие взаимопонимание c коллегами - вот далеко неполный перечень барьеров которые необходимо преодолеть.

Молодые учителя часто чувcтвуют неуверенность в собственном поведении, что част приводит к проблемам с дисциплиной. По данным авторитетного пcихолога М. В. Зязко, более 80% начинающих учителей считают своей первоочередной задачей плохую дисциплину учащихся. Конечно, уверенность в себе и умение организовать и дисциплинировать класс постепенно развиваются у учителей, но не так cильно, как им хотелось бы.

Преподавание – сложная профессия и должна быть призванием. Молодые учителя должны постоянно чувствовать поддержку старших, более опытных коллег, администрации, наcтавников, методистов, психологов. Ведь все ни помогают новичкам разобраться в тонкостях работы с детьми, делятся своим опытом и учат их большему. Ведь каждый из них – мастер cвоего дела.

Повышение эффективности обучения и воспитания – важнейшее направление в образовании. Его успех во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителей. Совершенствование учебников, программ нормативных документов никогда не сможет заменить «живого учителя». 90% успеха обучения и воспитания зависит от теоретической подготовки, педагогического и музыкально мастерства, деловых и нравственных качеств учителя.

Важным условием совершенствования педагогического мастерства является постоянный самоанализ  учителем своих педагогических действий, который должен носить объективный характер. Анализ занятий требует специальных знаний, умений и особого отношения учителя к этому вопросу. Вместе с руководителем (завучем, наставником) они устанавливают стандарты качества и эффективности работы молодого специалиста, определяют показатели, по которым он анализирует и оценивает свою работу. Самоанализ преподавания дает возможность учителю критически взглянуть на свою деятельность, закрепить удачные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе и найти необходимый контакт с учениками.

Наблюдение за работой опытных учителей и повторение лучших моментов опыта – способ накопления молодыми специалистами собственного багажа. Немаловажную роль играет и наблюдение за уроками преподавателей смежных дисциплин. Анализируя их структуру и выявляя метапредметные связи, начинающие учителя могут приобрести индивидуальный стиль преподавательской деятельности.

Особую роль в профессиональном становлении играет участие в методической деятельности школы. Открытые уроки – это кладезь педагогического мастерства.

Плоды работы молодого специалиста – участие в районных олимпиадах и городских конкурсах и одержанные там победы.

Несмотря на множество трудностей и препятствий, с которыми сталкиваются молодые учителя, профессия педагога по-настоящему увлекательна и не имеет аналогов. А результаты, которые вы получаете, и признание детьми вашей роли, безусловно, стоят всех трудов.

Литература:

  1. Абдуллин Э.Б.: Теория музыкального образования. – М.: Академия, 2004
  2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. — М., 1996. — 420 с.
  3. Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [текст] / Д. Леонтьев, Е. Шалобанова // Вопросы психологии. — 2001. — 140 с.
  4. Лепешева Е. Программа личностного и профессионального самоопределения учащихся [текст] // Школьный психолог. — 2006. — № 3, фев. — 36–37 с.
  5. Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: Академия, 2003. — 480 с.
  6. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [текст]. — Том 1 / Сост. е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. — М.: Изд-во «Бонфи», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта молодого специалиста

Классный руководитель нередко ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Но чаще всего...

Размышления молодого специалиста

Хочется всем молодым специалистам сказать:«Возвращайтесь в свой родной город! Только в наших молодых и сильных руках он вновь сможет стать прекрасным и цветущим!»...

«РОЛЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

В ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж» о техническом творчестве судят не только как о способе организации активного досуга учащихся, но и как о самом эффективном средстве развития интеллектуальных сп...

Научно-исследовательская работа и её роль в подготовке молодого специалиста.

Круглова С.В.мастер производственного обучения  Научно-исследовательская работа и её роль  в подготовке молодого специалиста. Задачи, выдвигаемые современным производством перед ра...

роль социально- музыкальных проектов в воспитании молодого специалиста учителя музыки

Повышение  профессиональных  знаний и умений  студентов специальности Музыкальное образование путем включения их в социально-музыкальные проекты , разработанные педагогами и учащимися...

Статья в педагогическом колледже №2 II Межрегиональной научно-практической конференции молодых специалистов «Современная система образования в контексте непрерывной подготовки педагога» Челябинск, 2022

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Е.В. Муратова, М.Н. Стародубова воспитатель  МКДОУ Детский сад № 5  Педагогическая деятельность в дошколь...