ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для специальности 15.02.16 Технология машиностроения
рабочая программа
Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.16 Технология машиностроения
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.16_os_sg.06_sotsialnaya_adaptatsiya.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.Ф. УТКИНА»
Рязанский станкостроительный колледж РГРТУ
УТВЕРЖДАЮ Директор РССК «РГРТУ» ________________Т.А. Цинарева «__»______________2023 г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
для специальности Технология машиностроения
Квалификация выпускника Техник-технолог
Рязань 2023
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании цикловой комиссии
Социальных и правовых дисциплин
Протокол №____ от ________________2023 г.
Председатель комиссии А.Н. Трофимова
Разработчики: Ласукова Наталья Ивановна, преподаватель РССК «РГРТУ»
Трофимова Анна Николаевна, преподаватель РССК «РГРТУ»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
4 |
6 |
6 |
11 |
1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
2 СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
3 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
4ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Общие положения
Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности Технология машиностроения
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
Оценочные средства включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Обучающийся должен владеть сформированными компетенциями в соответствии с ФГОС СПО, учебным планом:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
У 1. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Применение современной научную профессиональной терминологии; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | + | + |
У 2. Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Организация работы коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | + | + |
У 3. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Изложение своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | + | + |
З 1. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | Перечисление правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы на государственном и иностранном языке | + | + |
З 2. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); | Перечисление общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики). | + | + |
З 3. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; | Овладение лексическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности на государственном и иностранном языке. | + | + |
З 4. Особенности произношения; | Перечисление особенностей произношения на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | + | + |
З 5. Правила чтения текстов профессиональной направленности | Перечисление правил чтения текстов профессиональной направленности на государственном и иностранном языке. | + | + |
2 СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для текущего контроля используется: опрос, тестирование, оценка выполнения, контрольных работ, оценка самостоятельной работы и другие.
Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.
Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
3 семестр – дифференцированный зачет.
3 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Предметом оценки являются умения и знания.
Вопросы к дифференцированному зачету
- Понятие «социальная адаптация». Виды социальной адаптации:
- Понятие «социальная адаптация». Механизмы социальной адаптации.
- Виды социально - психологической адаптации: функциональная, организационная, ситуативная.
- Конвенция ООН о правах инвалидов. Общие принципы. Общие обязательства.
- Конвенция МОТ о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
- Понятия: социальная защита населения, медико-социальная экспертиза, реабилитация и абилитация инвалидов.
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Минтруда России от № 570н «Об утверждении перечня установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов».
- Предоставление технических средств реабилитации и услуг. Оказание медицинской помощи.
- Обеспечение инвалидов жилой площадью, льготы по оплате жилья.
- Обеспечение занятости инвалидов.
- Санаторно-курортное лечение инвалидов.
- Понятие гражданско-правового договора. Правоспособность и дееспособность граждан.
- Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию). Процессуальные аспекты защиты прав потребителей.
- Понятие семейного права. Заключение и прекращение брака;
- Понятие, стороны и виды трудового договора. Нормативные правовые акты, регулирующие труд инвалидов.
- Оформление трудовых отношений. Рабочее время. Время отдыха.
- Интегрированное профессиональное обучение инвалидов.
- Специальные условия для получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Самозанятость и организация инвалидами собственного дела.
- Программы трудоустройства инвалидов
- Понятие реабилитации инвалидов
Пример заданий для дифференцированного зачёта |
|
Перечень объектов контроля:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результатов |
У 1. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Применение современной научную профессиональной терминологии; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
У 2. Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Организация работы коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
У 3. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, про-являть толерантность в рабочем коллективе | Изложение своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
З 1. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | Перечисление правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы на государственном и иностранном языке |
З 2. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); | Перечисление общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики). |
З 3. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; | Овладение лексическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности на государственном и иностранном языке. |
З 4. Особенности произношения; | Перечисление особенностей произношения на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
З 5. Правила чтения текстов профессиональной направленности | Перечисление правил чтения текстов профессиональной направленности на государственном и иностранном языке. |
Критерии оценки:
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (процент правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 – 100 | 5 | Отлично |
75– 89 | 4 | Хорошо |
60– 74 | 3 | Удовлетворительно |
менее 60 | 2 | Неудовлетворительно |
Время выполнения: 45 минут
4 ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- настольные персональные компьютеры с выходом в Интернет и альтернативными устройствами ввода информации;
- мультимедийный проектор, экран;
- мультимедийные презентации;
- необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т.ч. в электронном в виде).
Список используемых источников
Основные источники:
1. Конституция РФ – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
2. Сборник кодексов Российской Федерации - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
3. Конвенция ООН о правах инвалидов - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
4. Конвенция о правах ребенка - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
7. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
8. Международные договоры в сфере защиты прав инвалидов - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
9. Афтахова, А. В. Право социального обеспечения. Практикум : учеб. пособие для СПО / А. В. Афтахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 293 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00979-8. — Текст : электронный // // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
10. Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Макарейко. — 12-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 309 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16425-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
11. Трудовое право : учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.] ; под редакцией В. Л. Гейхмана. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 432 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15473-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ»
Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья- это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного образования.Цель...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» Профессия среднего профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнер
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический ди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины СГ.06 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
Учебная дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» является вариативной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО п...