ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для специальности 15.02.16 Технология машиностроения
рабочая программа

Ласукова Наталия Ивановна

Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности  15.02.16 Технология машиностроения

Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.16_os_sg.06_sotsialnaya_adaptatsiya.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.Ф. УТКИНА»

Рязанский станкостроительный колледж РГРТУ

УТВЕРЖДАЮ

Директор РССК «РГРТУ»

________________Т.А. Цинарева

«__»______________2023 г.

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

для специальности Технология машиностроения

Квалификация выпускника Техник-технолог

Рязань 2023


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании цикловой комиссии

Социальных и правовых дисциплин

Протокол №____ от ________________2023 г.

Председатель комиссии А.Н. Трофимова

Разработчики: Ласукова Наталья Ивановна, преподаватель РССК «РГРТУ»

Трофимова Анна Николаевна, преподаватель РССК «РГРТУ»


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

4

6

6

11

1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

2 СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

3 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

4ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Общие положения

Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности Технология машиностроения

Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

Оценочные средства включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Обучающийся должен владеть сформированными компетенциями в соответствии с ФГОС СПО, учебным планом:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Применение современной научную профессиональной терминологии; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

+

+

У 2. Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Организация работы коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

+

+

У 3. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Изложение своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

+

+

З 1. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Перечисление правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы на государственном и иностранном языке

+

+

З 2. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Перечисление общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики).

+

+

З 3. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Овладение лексическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности на государственном и иностранном языке.

+

+

З 4. Особенности произношения;

Перечисление особенностей произношения на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

+

+

З 5. Правила чтения текстов профессиональной направленности

Перечисление правил

чтения текстов профессиональной направленности на государственном и иностранном языке.

+

+


2 СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для текущего контроля используется: опрос, тестирование, оценка выполнения, контрольных работ, оценка самостоятельной работы и другие.

Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

3 семестр – дифференцированный зачет.

3 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Предметом оценки являются умения и знания.

Вопросы к дифференцированному зачету

  1. Понятие «социальная адаптация». Виды социальной адаптации:
  2. Понятие «социальная адаптация». Механизмы социальной адаптации.
  3. Виды социально - психологической адаптации: функциональная, организационная, ситуативная.
  4. Конвенция ООН о правах инвалидов. Общие принципы. Общие обязательства.
  5. Конвенция МОТ о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
  6. Понятия: социальная защита населения, медико-социальная экспертиза, реабилитация и абилитация инвалидов.
  7. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Приказ Минтруда России от № 570н «Об утверждении перечня установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов».
  9. Предоставление технических средств реабилитации и услуг. Оказание медицинской помощи.
  10. Обеспечение инвалидов жилой площадью, льготы по оплате жилья.
  11. Обеспечение занятости инвалидов.
  12. Санаторно-курортное лечение инвалидов.
  13. Понятие гражданско-правового договора. Правоспособность и дееспособность граждан.
  14. Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию). Процессуальные аспекты защиты прав потребителей.
  15. Понятие семейного права. Заключение и прекращение брака;
  16. Понятие, стороны и виды трудового договора. Нормативные правовые акты, регулирующие труд инвалидов.
  17. Оформление трудовых отношений. Рабочее время. Время отдыха.
  18. Интегрированное профессиональное обучение инвалидов.
  19. Специальные условия для получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  20. Самозанятость и организация инвалидами собственного дела.
  21. Программы трудоустройства инвалидов
  22. Понятие реабилитации инвалидов

Пример заданий для дифференцированного зачёта

  1. Понятие «социальная адаптация». Механизмы социальной адаптации.
  2. Самозанятость и организация инвалидами собственного дела.

Перечень объектов контроля:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

У 1. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Применение современной научную профессиональной терминологии; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

У 2. Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Организация работы коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

У 3. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, про-являть толерантность в рабочем коллективе

Изложение своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

З 1. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Перечисление правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы на государственном и иностранном языке

З 2. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Перечисление общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики).

З 3. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Овладение лексическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности на государственном и иностранном языке.

З 4. Особенности произношения;

Перечисление особенностей произношения на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

З 5. Правила чтения текстов профессиональной направленности

Перечисление правил

чтения текстов профессиональной направленности на государственном и иностранном языке.

Критерии оценки:

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (процент правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 – 100

5

Отлично

75– 89

4

Хорошо

60– 74

3

Удовлетворительно

менее 60

2

Неудовлетворительно

Время выполнения: 45 минут

4 ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

  • рабочие места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • настольные персональные компьютеры с выходом в Интернет и альтернативными устройствами ввода информации;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • мультимедийные презентации;
  • необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т.ч. в электронном в виде).

Список используемых источников

Основные источники:

1. Конституция РФ – [Электронный ресурс] – Режим доступа:

2. Сборник кодексов Российской Федерации - [Электронный ресурс] – Режим доступа:

3. Конвенция ООН о правах инвалидов - [Электронный ресурс] – Режим доступа:

4. Конвенция о правах ребенка - [Электронный ресурс] – Режим доступа:

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:

6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:

7. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:

8. Международные договоры в сфере защиты прав инвалидов - [Электронный ресурс] - Режим доступа:

9. Афтахова, А. В. Право социального обеспечения. Практикум : учеб. пособие для СПО / А. В. Афтахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 293 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00979-8. — Текст : электронный // // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

10. Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Макарейко. — 12-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 309 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16425-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

11. Трудовое право : учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.] ; под редакцией В. Л. Гейхмана. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 432 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15473-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ»

Музыкальное воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья- это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного образования.Цель...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» Профессия среднего профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнер

Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический ди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер

Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины СГ.06 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебная дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» является вариативной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО п...