«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ»
статья на тему
- Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья- это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного образования.
- Цель - формирование музыкальной культуры как совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников. Педагогическая концепция формирования у школьников основ музыкальной культуры базируется на системном понимании воспитания и предполагает реализацию:
- потребности школьников в социализации, которую они осуществляют через творческое самовыражение средствами музыки и таким образом входят в систему социальных связей и отношений, гармонизирующих взаимодействие индивида с ограниченными возможностями здоровья и общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ»
Раздел работы: «Музыкально-эстетическое воспитание учащихся в школе».
Из опыта работы М.А.Булыгиной музыкального руководителя.
1.Особенности и задачи организации музыкально-эстетического воспитания учащихся в коррекционной школе.
Музыкально-педагогический опыт моей работы показывает, что занятия детей музыкальной деятельностью; пение, танцы, музыкальные постановки, игра на музыкальных инструментах, благотворно сказываются на развитии учащихся с нарушением моторики и эмоционально-волевой сферы.
Значение её состоит в том, что она оказывает сильное влияние на нравственное и эстетическое развитие учащихся;
Объединяет большое число детей с различными интересами и уровнем интеллектуального развития.
2.Музыкально-эстетическая направленность:
- Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья- это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного образования.
- Цель - формирование музыкальной культуры как совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников. Педагогическая концепция формирования у школьников основ музыкальной культуры базируется на системном понимании воспитания и предполагает реализацию:
- потребности школьников в социализации, которую они осуществляют через творческое самовыражение средствами музыки и таким образом входят в систему социальных связей и отношений, гармонизирующих взаимодействие индивида с ограниченными возможностями здоровья и общества
3.Роль педагогов, в эстетическом воспитании учащихся.
- Там, где между воспитателями и музыкальным руководителем отлажена совместная работа, установлен деловой подход и взаимопонимание, там заметно отличается музыкальная деятельность детей данной группы в направлении достижения положительных результатов
- Воспитатель является первым помощником в развитии у детей музыкальности. Он должен хорошо знать программный материал, владеть навыками музыкальной деятельности и руководства детьми.
- На занятиях воспитатели вместе с детьми должны усвоить движения, знать песенный репертуар.
4.Музыкальное развитие уч-ся
- С целью сохранения и развития народного творчества, приобщение молодого поколения к культуре нашего народа в школе была создана фольклорная группа «Родные напевы».
- Участники ансамбля выступают на тематических мероприятиях в школе, в сельском Доме культуры, а также в районных и в окружных заочных конкурсах.
5.Ансамбль «Родные напевы»
- Коллектив активно принимает участие в праздничных концертах в школе, а также выступает с концертными номерами на сцене ЦКС №3 села Горки.
- Впервые участницы ансамбля «Родные напевы» и его солисты принимали участие в районном конкурсе детского и молодёжного вокального творчества «Живун», 2007году, где был награждён дипломом за участие.
- В конкурсе патриотической песни «Лучшие песни души-вечные песни народа
6.Заслуги ансамбля
- В 2010 году ансамбль принимал активное участие в смотре-конкурсе Военно-патриотической песни. На котором были исполнены два разнохарактерных произведения »Огонёк» и «Родные края», ансамбль был награждён Дипломом за активное участие.
8. грамоты
- 9.В 2011году ансамбль принимал активное участие в районном конкурсе молодёжного творчества «Живун». Ансамблем девушки исполняли два разнохарактерных произведения песню «Пацаны» и «Школьная пора».
10. Солисты школы
- За участие в конкурсе ансамбль был награждён Дипломом за оригинальное и художественное исполнение.
- Денис Паршуков впервые участвовал в конкурсе , где исполнил 2 песни «Тельняшка» и «Лизавета», заслужив диплом участника.
- Солистка ансамбля Еприна Марина в номинации сольное пение исполнила два разнохарактерных произведения песню «Мама», «Непогода». За высокое исполнительское мастерство она была удостоена Дипломом второй степени.
11 грамота
12. Дипломанты конкурса
- В 2012 году ансамбль принял участие в районном конкурсе военно-патриотической песни « Героям Родины моей». Девочки исполняли уже не два, как в прошлые годы требовали условия конкурса, а три музыкальных произведения по темам конкурса:
- песни о родине
- о родном крае,
- песни о войне гражданской ,Великой отечественной войне, о вооруженных конфликтах по возрастной номинации от 12-18 лет.
- В репертуаре ансамбля прозвучали песни «Пацаны», «Русский солдат», «Россия православная». А солистка ансамбля исполнила песни; «Гляжу в озера синие», «Ордена», «Там вдали за рекой
- Ансамбль стал дипломантом конкурса, а солистка Марина Еприна стала дипломантом 3 степени.
13.Лауреат районного конкурса 2011 г
Еприна Марина
14.диплом
15. Совместная творческая деятельность учащихся и педагогов создаёт атмосферу дружеского понимания и сопереживания.
16. Влияние искусства на формирование личности ученика
- Открывают в себе природные таланты.
- Учатся понимать красоту окружающего мира,.
- Слушая песню и исполняя её выражают эмоции; радость и печаль , гордость и отвагу.
- Учатся дарить красоту и понимать глубинный смысл, который заложен в фольклоре.
- Выступая на сцене школы, села , других сценических площадках ансамбль несёт культуру в массы, обогащаясь духовно сами и становясь вполне культурными людьми в окружающем социуме.
17слайд Музыкальные занятия способствуют развитию музыкальных способностей и творческую активность.
- Исполняя музыкальные произведения, участницы ансамбля стараются выразить своё отношение к песне, передать смысл и красоту произведения, понимая, о чём в ней поётся,
- Выступая на сцене учатся работать с микрофоном.
- Занятия развивают у участников силу голоса, учатся применять разные формы правильного звуковедения (легато, стокатто, нон легато), динамику произведений.
- С солистами и ансамблем проводятся индивидуальные репетиции над постановкой голоса, извлечением звука, артикуляцией, выработке чистой интонации, музыкального строя, ансамбля.
18-19слайды
Ансамбль «Родные напевы» участник районного фестиваля славянской культуры «Широкая масленица» 2013 г
20 слайд
Участники ансамбля принимали участие в 4 номинациях: вокал, хореография, декоративно-прикладное творчество. демонстрация костюма. 21-22 слайд
«Делайте вместе, творите рядом!» дает возможность каждому ребенку раскрыть возможности своего голоса, а значит сказать себе самому : «Я могу»,» Я пою»
23слайд
Народный хор «Веснянка» является частым гостем праздников в школе.
- Совместные концерты и выступления обогащают жизнь воспитанников новыми впечатлениями, расширяют их музыкальный кругозор
24 слайд
- Педагоги школы активно выступают на праздничных концертах, мероприятиях школы , а также принимая участие в концертах сельского дома культуры.
- В 2012 г. была создана вокальная группа педагогов школы «Вдохновение»
- На протяжении учебного года ансамбль принимал участие в 4 концертах школы и села.
- Слайд. Увлекаться самим и увлекать других.
Процесс формирования у детей основ музыкальной культуры предполагает вовлечение и самовключение их в урочную и внеурочную, внеклассную и внешкольную музыкально-образовательную деятельность.
Формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Связанное с этим межличностное общение с нормально развивающимися сверстниками, которое способствует социокультурной интеграции воспитанников с нарушением интеллекта.
Уважительным требовательным отношением, опорой на положительные и сохранные качества, созданием оптимистических перспектив развития и социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении
Актуальность и постановка проблемы исследования.За последние двадцать лет численность детей-инвалидов в России увеличилась в 12 раз. В стране около 0,6 млн. семей с детьми-инвалидами и, согласно прогн...
Коррекционно- развивающая работа по социально педагогической адаптации учащихся с ОВЗ
Социализация учащихся с особыми образовательными потребностями в системе начального и среднего профессионального образования...
Коррекционно- развивающая программа"Мир глазами детей" арт - терапия в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально- реабилитационного центра.
Программа «Мир глазами детей» разработана для изучения чувств, идей, событий, для развития межличностных навыков и отношений, коррекции эмоционального состояния, формирования адекватной самооценки и у...
Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III уровня «Дошкольная академия»
Данная программа направлена на комплексную подготовку детей в возрасте 5-7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, формирование положительных мотивов учени...
Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающа...
Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...