Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа, предназначена для 1-2 курса СПО, НПО, по предмету - История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_istoriya_ihor.docx | 130.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Камчатского края
Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Камчатский политехнический техникум»
(КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»)
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.5 ИСТОРИЯ
ДЛЯ ВСЕХ ПРОФЕССИЙ
1 – 2 КУРСА
Петропавловск - Камчатский - 2022
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «История» (пр. Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.) в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена
Организация-разработчик: КГПАОУ «Камчатский политехнический техникум».
Разработчик: Макарова Юлия Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории.
РЕКОМЕНДОВАНО ЦК общепрофессиональных дисциплин, протокол № 1 от 27 апреля 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Методическим советом протокол № 9 от 25 мая 2022 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 15
- КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……16
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
1.1 Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.10 Ремонтник горного оборудования.
1.2 Планируемые результаты освоения:
Особое значение имеет при формировании и развитии общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6), исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 7).
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб). Коды и планируемые результаты представлены в таблице1.
Таблица 1 – Коды и планируемые результаты освоения дисциплины.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
На изучение дисциплины «История» по профессиям начального профессионального образования технического, естественно-научного профиля отводится 261 час, в том числе 174 часа аудиторной нагрузки и 87 часов самостоятельной работы в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП по профессиям начального профессионального образования среднего профессионального образования. В соответствии с учебным планом изучается с 1 по 4 семестр. Итоговый контроль осуществляется в конце 4 семестра в виде дифференцированного зачета.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Программа составлена на основе учебника История России. 10 кл. Учебник для общеобразоват. организаций В 3 ч.; под. ред. А.В. Торкунова – М.: Просвещение, 2019., Волобуев О.В., Пономарев М.В., Всеобщая история для 10-11 класса. – М.: Дрофа
В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций. И ключевых компетенции – совокупность родовых качеств, которые важны и необходимы работникам большинства профессий и значимы для общества в целом на данном временном отрезке развития цивилизации.
В программе по дисциплине «История», реализуемой при подготовке студентов профессиям технического профиля, профильной составляющей является темы, включенные в раздел 5, 7, 8.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, практическими работами.
Изучение регионального компонента включено в раздел 5 изучение вопроса: «Открытие и освоение Камчатки», раздел 8 изучение вопроса «Героическая оборона Петропавловска-Камчатского 1854», раздел 11 изучение вопросов «Камчатка в годы русско-японской войны 1904-1905», Камчатка во время гражданской войны», раздел 13 изучение вопроса «Камчатка в годы ВОВ».
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку исследовательских работ в форме проектов, тему которых студенты определяют вместе с преподавателем и работают над ней в течение всего учебного года. Программа предусматривает работу студентов в среде информационных технологий, создание презентаций по темам с последующей защитой.
Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце семестра.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета и выставляется на основании результатов выполнения контрольной работы и защиты исследовательского проекта за весь курс изучения дисциплины «История».
Программа предусматривает постоянный мониторинг образовательных достижений, обучающихся использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, подготовку виртуальной экскурсии.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы.
Программа предусматривает дифференцированный подход к изучению учебной дисциплины: для одаренных обучающихся, средний уровень обученности, для обучающихся испытывающих трудности в обучении и с ослабленным здоровьем.
Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, системно-деятельностного подхода и реализацию дистанционных образовательных технологий через платформу Moodle.
При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- развитие критического мышления,
- информационно-коммуникативные,
- проблемные,
- проектные,
- игровые,
- групповые,
- здоровьесберегающие технологии.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа; самостоятельной работы обучающегося 87 часов.
Учебным планом предусмотрена итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы представлены в таблице ниже.
Таблица – Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 261 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе, дистанционные занятия на платформе Moodle | 174 |
теоретические занятия | 98 |
практические занятия, семинары | 71 |
контрольные работы, в том числе промежуточная аттестация (зачет) в форме теста | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося, в том числе | 87 |
подготовка реферата | 5 |
подготовка доклада (сообщения) по заявленной теме | 19 |
создание презентаций с последующей защитой | 15 |
разработка исследовательских проектов | 9 |
подготовка и проведение виртуальной экскурсии | 2 |
составление сравнительных таблиц | 25 |
подготовка с последующим участием в дискуссиях | 4 |
составление конспекта | 8 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Тематический план и содержание учебной дисциплины представлены в таблице ниже.
Таблица – Тематический план и содержание учебной дисциплины
Примечание: *для одаренных обучающихся, **для среднего уровня обученности, ***для обучающихся испытывающие трудности в обучении и с ослабленным здоровьем
Тема 3.3 Зарождение централизованных государств в Европе | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 7, ЛР 8, МР 2, МР 3, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Зарождение централизованных государств в Европе» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Парламент в Англии», «Генеральные штаты во Франции» (подготовить презентацию с последующей защитой) *, (подготовить сообщения по выбору) *** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 3.4 Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Культура эпохи Возрождения», «Художники Возрождения», «Архитектура Возрождения» (подготовить презентацию с последующей защитой)*, (подготовить сообщения по выбору)*** | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству | 21 | ||||||||||||||||
Тема 4.1 Образование Древнерусского государства | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, МР 1, МР 2, МР 3, МР 4, МР 5, ПР ПР 2, ПР 4, ПР 5 ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, МР 1, МР 2, МР 3, МР 4, МР 5, ПР ПР 2, ПР 4, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Образование Древнерусского государства» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Военные походы первых русских князей», (составить таблицу)***, «Русской правды» и «Правды Ярославичей», (провести сравнительный анализ документов)* | 1 | ||||||||||||||||
Тема 4.2 Крещение Руси и его значение | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Крещение Руси и его значение» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Крещение Руси: составить таблицу
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 4.3 Общество Древней Руси | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Общество Древней Руси» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы: Социально-экономический и политический строй Древней Руси
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 4.4 Раздробленность на Руси | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Раздробленность на Руси» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Владимиро-Суздальское княжество. Заполнить таблицу
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 4.5 Древнерусская культура | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Древнерусская культура» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: (подготовить презентацию с последующей защитой)*, (подготовить сообщения по выбору)*** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 4.6 Монгольские завоевания. Вторжение крестоносцев | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Монгольские завоевания. Вторжение крестоносцев» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: определение тем исследовательских проектов, первый этап - подборка материала | 1 | ||||||||||||||||
Тема 4.7 Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Московская Русь» | 1 | ||||||||||||||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Роль Ивана III в истории России», «Роль Ивана Калиты», (написать историческое эссе по выбору)*, «Происхождение герба России», (подготовить сообщение)*** | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 5 Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству | 15 | ||||||||||||||||
Тема 5.1 Россия в период правления Ивана Грозного | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7, МР 2, МР 3, МР 6, ПР 2, ПР 3, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Сословно-представительная монархия. Правление Ивана Грозного» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Опричнина, споры о ее смысле» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Особенности быта и труда крестьянского населения в европейских государствах и в России в конце XVI века», (провести сравнительный анализ) *, «Можно ли назвать опричнину реформой? Чем она отличается от всех других преобразований Ивана IV?», (ответить на проблемный вопрос) **, «Стоглавый собор» (подготовить сообщение)*** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 5.2 Смутное время в России | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Смутное время в России» | 2 | ||||||||||||||||
Тема 5.3 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовиться к дискуссии. Заполнить таблицу: Народные движения в XVII веке
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 5.4 Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Становление абсолютизма в России. Внешняя и внутренняя политика России в XVII веке» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: дискуссия «Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 5.5 Культура Руси конца XIII-XVII веков | Содержание учебного материала:
Кремль). Расцвет иконописи (Ф. Грек, А. Рублев).
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Культура Руси конца XIII-XVII веков» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Особенности развития русской культуры в XVII веке», (подготовить конспект по параграфу № 30), второй этап подготовки проекта – Особенности влияния Монгольского завоевания на Русскую культуру | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 6 Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке | 20 | ||||||||||||||||
Тема 6.1 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 8, МР 3, МР 5, ПР 3 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе в XVI-XVIII веке» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме | 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.2 Великие географические открытия. Образование колониальных империй | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Великие географические открытия. Образование колониальных империй» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Страны Востока в XVI-XVIII веках и колониальная экспансия европейцев», (заполнить таблицу)
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.3 Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.4 Становление абсолютизма в странах Европы | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Становление абсолютизма в странах Европы» | 1 | ||||||||||||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.5 Война за независимость и образование США | Содержание учебного материала: 1. Ключевые события, итоги и значение войны североамериканских колоний за независимость, 2 Декларации независимости, Конституции США | 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Война за независимость и образование США» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося:
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.6 Международные отношения в XVII— XVIII веках | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Международные отношения в XVII—XVIII веках» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны | 1 | ||||||||||||||||
Тема 6.7 Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII веках. Эпоха Просвещения | Содержание учебного материала:
значение ее распространения.
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII веках. Эпоха Просвещения» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Влияние гуманистических идей в литературе, искусстве и архитектуре», (подготовить презентацию с последующей защитой) *, «Гуманизм и новая концепция человеческой личности», (подготовить реферат) **, «Деятели эпохи просвещения», (параграф № 33 и № 40, заполнить таблицу) ***
| 1 | ||||||||||||||||
Раздел 7 Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи | 19 | ||||||||||||||||
Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 5, МР 2, МР 3, МР 4, ПР 2, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Россия в эпоху петровских преобразований» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Итоги и цена преобразований Петра Великого» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Потешные полки», «Птенцы гнезда Петрова», «Становление Российского флота» (подготовить презентацию с последующей защитой) *, (подготовить реферат)** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 7.2 Эпоха дворцовых переворотов | Содержание учебного материала:
| 4 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: « Эпоха дворцовых переворотов» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося:
| 2 | ||||||||||||||||
Тема 7.3 Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерина II | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерина II» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Присоединение и освоение Крыма и Новороссии» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Роль Екатерины II в истории России», «Молодые годы Екатерины II», «Образование в России при Екатерине II» (подготовить презентацию с последующей защитой) *, (подготовить реферат)** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 7.4 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения | Содержание учебного материала:
предводительством Е. И. Пугачева и его значение | 3 | ЛР 5, МР 2, МР 3, МР 4, ПР 2, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: Заполнение таблицы
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 7.5 Внутренняя и внешняя политика России в середине-второй половине XVIII века | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: Внутренняя и внешняя политика России в середине-второй половине XVIII века | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Павел I», «Герои Российского флота», «Образ Суворова в истории и литературе » (подготовить презентацию с последующей защитой) *, (подготовить реферат)** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 7.6 Русская культура XVIII века | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Русская культура XVIII века» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «По залам музея русского искусства ХVШ века», (подготовка и проведение виртуальной экскурсии) *, «Направлений русской культуры XVIII века», (подготовить сообщение по одному из направлений по выбору) *** | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации. | 9 | ||||||||||||||||
Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 8, МР 4, ПР 3 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Становление индустриальной цивилизации в Европе и Северной Америке» | 1 | ||||||||||||||||
Практическая занятие: «Экономическое развитие Англии и Франции в ХIХ веке» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося:
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 8.2 Международные отношения в XIX веке | Содержание учебного материала:
| 4 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Международные отношения в XIX веке» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние», (реферат)*, «Борьба за сферы влияния Россия и Великобритания» (сообщение)***, «Героическая оборона Севастополя в 1854-1855 гг. и её герои», (сообщение)***«Героическая оборона Петропавловска-Камчатского 1854»*** | 2 | ||||||||||||||||
Тема 8.3 Политическое развитие стран Европы и Америки | Содержание учебного материала:
| 4 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Политическое развитие стран Европы и Америки» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||||||||||||||||
Раздел 9 Процесс модернизации а традиционных обществах востока | 6 | ||||||||||||||||
Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Колониальный раздел Азии и Африки» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Берлинская конференция и ее последствия», «Англо-бурская война» (сообщение)*** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 9.2 Индия, Китай и Япония в XIX веке | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: « Индия, Китай и Япония в XIX веке» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Освободительная борьба индийского народа против колониального владычества Великобритании», «Французское господство в Индокитае» (сообщение)*** | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 10 Российская империя в XIX веке | 21 | ||||||||||||||||
Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Отечественная война 1812г | Содержание учебного материала:
| 5 | ЛР 1, ЛР 5, МР 4, МР 6, ПР 2, ПР 5 ЛР 3, ЛР 7, ЛР 8, МР 1, МР 2 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Отечественная война 1812г» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: М.И. Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, партизаны в Отечественной войне, (сообщения по выбору)*** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.2 Движение декабристов. | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Восстание декабристов» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Русской правда» П.И. Пестеля и «Конституция» Н.М. Муравьева, (работа с документами, дать сравнительную характеристику) | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: «Жены декабристов», «Во глубине сибирских руд – судьба декабристов в ссылке» (провести исследование по теме* , сообщение***) | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.3 Внутренняя и политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Политика в области образования. Теория официальной народности (С. С. Уваров)» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Сравнить начало промышленного переворота в России и Европе. Определить основные различия. * | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.4 Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов XIX века. Контрреформы | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Либеральные реформы Александра II» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Конституция М.Т. Лорис-Меликова», (работа с документом) | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Значение отмены крепостного права в России | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.5 Общественные движения во второй половине XIX века. Экономическое развитие во второй половине XIX века | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Общественные движения во II половине XIX века» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.6 Внешняя политика России во второй половине XIX века | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Внешняя политика России во второй половине XIX века» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Политика России на Дальнем Востоке» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Крымская война на Камчатке» - провести исследование по теме и подготовить презентацию*, сообщение*** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 10.7 Русская культура XIX века | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: семинар «Русская культура XIX века» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм)», «Золотой век русской литературы», «Развитие национальной музыкальной школы (М.И. Глинка, П.И. Чайковский. Могучая кучка)», «Театральное искусство», «Живопись: академизм, реализм, передвижники», «Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения», (подготовить презентацию на выбор по темам)*, «Основные события внешней политики России в конце XIX века», (подготовить сообщение)*** | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 11 От Новой истории к Новейшей | 27
| ||||||||||||||||
Тема 11.1 Мир в начале XX века. Пробуждение Азии в начале XX века | Содержание учебного материала:
| 4 | ЛР 1, ЛР 2, ЛР 7, ЛР 8, МР 1, МР 2, МР 3, МР 4, МР 6, ПР 1, ПР 3, ПР 4, ПР 5 ЛР 1, ЛР 2, ЛР 7, ЛР 8, МР 1, МР 2, МР 3, МР 4, МР 6, ПР 1, ПР 3, ПР 4, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Мир в начале XX века. Пробуждение Азии в начале XX века» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Нарастание противоречий между странами. Военно-политические планы сторон. Гонка вооружений» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Русско-японская война», (подготовка к семинарскому занятию) | 2 | ||||||||||||||||
Тема 11.2 Россия на рубеже XIX – XX веков. Русско-Японская война 1904-1905 годов | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Практическое занятие: семинар «Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.», «Камчатка в годы русско-японской войны 1904-1905» | 2 | ||||||||||||||||
Тема 11.3 Революция 1905-1907 годов в России | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Революция 1905-1907 годов в России» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Первая русская революция и Синьхайская революция в Китае», (провести сравнительный анализ)* | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.4 Формирование многопартийности и начал парламентаризма | Содержание учебного материала:
| 1 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Формирование многопартийности и начал парламентаризма» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.5 Россия в период столыпинских реформ | Содержание учебного материала: Аграрный вопрос, программа Столыпина, ее основные цели и комплексный характер, основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, политическая и общественная жизнь в России в 1910-1914 годы | 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Россия в период столыпинских реформ» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося:
| 2 | ||||||||||||||||
Тема 11.6 Серебряный век русской культуры | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Серебряный век русской культуры» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Мир искусства», (подготовить виртуальную экскурсию)*, «Серебряный век русской культуры» (подготовить презентацию по выбору одного из направлений темы)**, (подготовить сообщение) *** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.7 Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 годов | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Первая мировая война» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне» | 1 | ||||||||||||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.8 Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Февральская революция в России» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Временное правительство и петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.9 Октябрьская революция в России и её последствия | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Октябрьская революция в России и её последствия» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «От Февраля к Октябрю», (составить кроссворд*, подготовить сообщение***) | 1 | ||||||||||||||||
Тема 11.10 Гражданская война в России | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Гражданская война и иностранная интервенция в России» | 1 | ||||||||||||||||
Контрольная работа № 4 (тест) | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося:
| 1 | ||||||||||||||||
Раздел 12 Меж военный период (1918-1939) | 16 | ||||||||||||||||
Тема 12.1 Европа и США | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 6, ЛР 5, ЛР 6, МР 2, МР 5, МР 6, ПР 2, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: « Европа и США» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Великая депрессия» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: Причины мирового экономического кризиса 1929 — 1933 годов | 1 | ||||||||||||||||
Тема 12.2 Международные отношения | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Международные отношения» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Гражданская война в Испании и Великая национальная революция 1925 - 1927 годов в Китае» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 12.3 Новая экономическая политика (НЭП) в Советской России. Образование СССР | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «НЭП (новая экономическая политика)», «Образование СССР. Внешняя политика» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Достижения и противоречия НЭПа, причины его свертывания» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Сущность, основное содержание и результат внутрипартийной борьбы в 1920 —1930-е годы», (подготовить сообщение)*** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 12.4 Индустриализация и коллективизация в СССР | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Индустриализация и коллективизация в СССР» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Великие стройки страны» (подготовить презентацию по выбору одного из направлений темы)**, (подготовить сообщение) *** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 12.5 Советское государство и общество в 1920— 1930-е годы | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Советское государство и общество в 1920—1930-е годы» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося:
| 1 | ||||||||||||||||
Тема 12.6 Советская культура в 1920—1930-е годы | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Культурная революция: задачи и направления» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Новые течения в художественной культуре», (параграф №78, заполнить таблицу) ***,
составить сообщение об одном из советских фильмов 30-х гг. (автор сценария и режиссёр, актёры, содержание, история съёмок, отношение к фильму руководства и массового зрителя)** | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 13 Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 18 | ||||||||||||||||
Тема 13.1 Международные отношения накануне войны | Содержание учебного материала: Мир в конце 1930-х годов: три центра силы. Нарастание угрозы войны. Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным действиям. Англо-франко-советские переговоры в Москве, причины их неудачи. Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол. Военно-политические планы сторон. Подготовка к войне | 2 | ЛР 1, ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 8, МР 1, МР 2, МР 3, МР 4, МР 5, МР 6, ПР 1, ПР 2, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Международные отношения накануне войны» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Военно-политические планы сторон накануне второй мировой войны. Подготовка к войне» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 13.2 Нарастание военной опасности. Начало Второй мировой войны | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Нарастание военной опасности. Начало Второй мировой войны» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 13.3 Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву | Содержание учебного материала:
| 5 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву» | 2 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Историческое значение Московской битвы» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Причины и роль движения Сопротивления», «Коллаборационизм, его причины в разных странах Европы и Азии», (реферат), провести исследование по теме «Моя семья в годы ВОВ». | 1 | ||||||||||||||||
Тема 13.4 Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны» | 2 | ||||||||||||||||
Тема 13.5 «Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение», «Советский тыл в годы войны» | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение», «Советский тыл в годы войны» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Операция – «Концерт»», «Рельсовая война» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Операция – «Концерт»», «Рельсовая война» сообщения по теме***, «Положение мирных жителей в период немецкой окуппации»- провести исследование по теме. | 1 | ||||||||||||||||
Тема 13.6 Третий период Великой Отечественной войны. Битва за Берлин | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Третий период Великой Отечественной войны. Битва за Берлин» | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Камчатка в годы войны. Ленд-лиз» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Вторая мировая война», (составить кроссворд) * Подбор фото и видео материала по теме «Вторая мировая война», составление хронологической таблицы: «Вторая мировая война и Великая Отечественная война», подготовка презентаций по темам раздела***, «Камчатка в годы войны. Ленд-лиз» - провести исследование по теме. «Камчатка в годы ВОВ»*** | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 14 Формирование биполярного мира, соревнование социальных систем. Современный мир | 14 | ||||||||||||||||
Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны | Содержание учебного материала:
| 2 | ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, МР 2, МР 3, МР 4, МР 6, ПР 1, ПР 2, ПР 3, ПР 5 ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, МР 2, МР 3, МР 4, МР 6, ПР 1, ПР 2, ПР 3, ПР 5 | ||||||||||||||
Практическое занятие: «Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны» | 2 | ||||||||||||||||
Тема 14.2 Страны Восточной Европы | Содержание учебного материала:
| 1 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Страны Восточной Европы» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 14.3 Крушение колониальной системы | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: семинар «Крушение колониальной системы. События в странах Восточной Европы» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Освобождение колоний», (заполнить таблицу)
| 2 | ||||||||||||||||
Тема 14.4 Страны Латинской Америки | Содержание учебного материала:
| 1 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: « Страны Латинской Америки» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 14.5 Международные отношения | Содержание учебного материала:
| 4 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Международные отношения» | 1 | ||||||||||||||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Разрядка международной напряженности в 1970-е годы» сообщения по теме*** | 2 | ||||||||||||||||
Тема 14.6 Развитие культуры | Содержание учебного материала:
| 4 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Развитие культуры» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Новы направления в музыке», «Советский рок» (провести исследование, подготовка презентации***) | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 15 Апогей т кризис советской системы. 1945-1991 | 14 | ||||||||||||||||
Тема 15.1 СССР в послевоенные годы. | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «СССР в послевоенные годы.» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Послевоенное советское общество, духовный подъем людей» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Ленинградское дело», (создание презентации с последующей защитой)*, (подготовить сообщение)*** | 1 | ||||||||||||||||
Тема 15.2 СССР в 1950-х — начале 1960-х годов | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «СССР в 1950-х —начале 1960-х годов» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «XX съезд КПСС и его значение» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 15.3 СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Герои интернационалисты вчера и сегодня» (провести исследование и подготовить сообщение) | 1 | ||||||||||||||||
Тема 15.4 СССР в годы перестройки | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «СССР в годы перестройки» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Политика гласности и ее последствия» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовить материал для участия в дискуссии «Августовский путч», «Беловежское соглашение»(подготовить сообщение***) | 1 | ||||||||||||||||
Тема 15.5 Развитие советской культуры (1945-1991 годы) | Содержание учебного материала:
| 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Развитие советской культуры (1945-1991 годы)» дискуссия | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Неореализм», «Поп-арт», «Модернизм», «Авангард», «Фэнтези», «Успехи советской космонавтики», (подготовить сообщение***) подготовить материал для участия в дискуссии | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 16 Российская федерация на рубеже веков | 16 | ||||||||||||||||
Тема 16.1 Переход к рыночной экономике | Содержание учебного материала:
| 3 | ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, МР 1, МР 2, МР 3, МР 4, МР 6, ПР 1, ПР «, ПР 3, ПР 4, ПР 5 ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, МР 1, МР 2, МР 3, МР 4, МР 6, ПР 1, ПР «, ПР 3, ПР 4, ПР 5 | ||||||||||||||
Теоретическое занятие: Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «социальная политика в условиях экономического кризиса» (подготовить сообщение***) | 1 | ||||||||||||||||
Тема 16.2 Формирование российской государственности | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Формирование российской государственности» | 2 | ||||||||||||||||
Тема 16.3 Реформаторская деятельность руководства РФ в начале XXI века | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Экономические реформы 1990 –х годов в России: основные этапы и результаты» | 2 | ||||||||||||||||
Тема 16.4 Российская Федерация в системе современных международных отношений | Содержание учебного материала:
| 4 | |||||||||||||||
Теоретическое занятие: «Международные отношения на рубеже XX-XXI веков» | 1 | ||||||||||||||||
Практическое занятие: «Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Терроризм в России» (подготовить сообщения***) | 2 | ||||||||||||||||
Тема 16. 4 Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века | Содержание учебного материала: Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века. Многообразие стилей художественной культуры. Достижения и противоречия культурного развития | 3 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века» | 2 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: «Глобализация и национальные культуры», (подготовка к участию в семинаре) | 1 | ||||||||||||||||
Тема 16.5 Повторительно-обобщающий урок | Содержание учебного материала:
| 2 | |||||||||||||||
Практическое занятие: «Защита проектов» | 2 | ||||||||||||||||
Всего: | Максимальная учебная нагрузка (всего): | 261 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран, исторические карты, презентации, DVD диски.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1 Артемов, В.В. История (для всех специальностей СПО) : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 8-е изд., стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.
2 История России. 10 кл. Учебник для общеобразоват. организаций В 3 ч. ; под.ред. А.В. Торкунова – М. : Просвещение, 2016. – 175 с. : ил., карт.
3 Волобуев О.В., Пономарев М.В., Всеобщая история для 10 класса. – М.: Дрофа, 2012.
Интернет- ресурсы:
- Электронно-библиотечная система IPRbooks,
- Библиотека Гумер: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gumer.info.
- Библиотека Исторического факультета МГУ: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm,
- Библиотека социал-демократа: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.plekhanovfound.ru/library,
- Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам: [Электронный ресурс] - Режим доступа: www. bibliotekar. Ru.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и исследовательских работ, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Таблица 3 – Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения | Формы и методы контроля результатов обучения |
Усвоенные знания: 1) основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, 2) периодизацию всемирной и отечественной истории, 3) современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории, 4) основные исторические термины и даты, 5) особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе Освоенные умения: 1) анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), 2) различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, 3) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, 4) результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, проекта | Формы: текущее и итоговое тестирование, самоконтроль, практические работы, семинарские занятия Методы: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), письменный опрос (тест, диктант основных понятий темы и др.), дискуссия, анализ проблемных ситуаций по теме, отчет по самостоятельной работе, составление схем и таблиц, защита рефератов, презентаций, проектов Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...