Организация коррекционной работы с детьми группы риска на примере речевого развития.
рабочая программа

Кильдеева Людмила Андреевна

Организация коррекционной работы с детьми группы риска

на примере речевого развития.

 

Включает несколько тесно взаимосвязанных аспектов:

∙ Создание условий для полноценного развития коррекционной работы всех воспитанников ГКУ ЦССВ “Хуры тын”.

∙ Отбор детей для коррекционо-развивающих занятий с учителем - дефектологом через ПМПК и диагностика нарушений развития.

∙ Систему коррекционной работы.

∙ Систему взаимодействия всех специалистов.

∙Систему планирования (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников).

∙ Систему работы с социумом.

∙ Обобщение опыта работы.

Для реализации предназначения и поставленных задач коллектив ГКУ ЦССВ “Хуры тын” ведет углубленную работу по всем вышеперечисленным направлениям.

Созданы условия:

- кабинеты для специалистов;

- уголки в группах, с подборкой необходимых игр, альбомов, иллюстраций и т.п.;

- наличие необходимой методической литературы и картотек по всем направлениям работы с детьми;

- подборка пособий по всем направлениям развития:

∙ звуковой культуре речи

∙ обучению грамоте

∙ грамматическому строю речи

∙ развитию словаря

∙ развитию связной речи

∙ развитию мелкой моторики.

Коррекционная работа с детьми проводится:

∙Специалистами(учителем-логопедом,учителем-дефектологом педагогом-психологом).

∙ Воспитателями.

Между всеми службами ГКУ ЦССВ “Хуры тын” налажен тесный контакт, разработана и отлажена система взаимодействия, составлены планы работы, разработаны рекомендации по работе с каждым ребенком. На каждого ребенка ведется: медицинская карта, речевая карта, портфолио и другая документация сопровождения.

При организации работы с детьми учитывается следующее:

∙ Уровень развития детей, патология детей группы риска.

∙ Возрастные и индивидуальные особенности.

Способы проведения занятий:

∙ фронтальный

∙ подгрупповой

∙ парный

∙ индивидуальный

Фронтальные занятия проводятся в определенной системе, по единому плану. В каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения, развитию фонематического слуха, овладению навыками элементарного анализа и синтеза, развитию словаря, связной речи, грамматического строя речи.

Обязательным условием является включение заданий по развитию познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми с наиболее тяжелыми дефектами речи (дизартрия,ОНР, заикание). Главная их цель – устранение дефектов произношения.

Подгрупповые и парные занятия проводятся с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы. Каждое занятие начинается с проведения активной и пассивной артикуляционной гимнастики. Во все занятия включаются элементы тренинга, самомассажа, релаксации, психогимнастики и т.п.; используется дифференцированный подход при выборе заданий и материала.

Кроме обычных методов и приемов: словесных, наглядных, практических и дидактических, мы регулярно используем в работы методы и приемы коррекционных воздействий:

∙ Индивидуальную игровую терапию: подвижные игры, познавательно- развивающие игры, игры с водой и песком, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, словесные игры.

∙ Сказкотерапию (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком).

∙ Психогимнастику.

∙ Музыкотерапию.

∙ Цветотерапию.

∙ Арттерапию (работа с глиной, тестом, краской…).

∙ Куклотерапию (проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка).

∙ Релаксацию (дыхательная гимнастика по разным методикам, нервно- мышечное расслабление, использование визуальных образов…).

∙ Коррекционные упражнения (зрительная, артикуляционная, пальчиковая, ритмическая гимнастики, логоритмика, массаж (общий, артикуляционный, самомассаж рук), фонетическая ритмика, выразительные движения, физминутки и подвижные паузы, упражнения по коррекции осанки и плоскостопия…).

∙ Упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, психомоторики, плавание). Комплексная работа по познавательно-речевому развитию и коррекции речи позволяет нам добиваться хороших результатов в работе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация коррекционной работы с детьми группы риска

на примере речевого развития.

 Включает несколько тесно взаимосвязанных аспектов:

∙ Создание условий для полноценного развития коррекционной работы всех воспитанников ГКУ ЦССВ “Хуры тын”.

∙ Отбор детей для коррекционо-развивающих занятий с учителем - дефектологом через ПМПК и диагностика нарушений развития.

∙ Систему коррекционной работы.

∙ Систему взаимодействия всех специалистов.

∙Систему планирования (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников).

∙ Систему работы с социумом.

∙ Обобщение опыта работы.

Для реализации предназначения и поставленных задач коллектив ГКУ ЦССВ “Хуры тын”  ведет углубленную работу по всем вышеперечисленным направлениям.

Созданы условия:

- кабинеты для специалистов;

- уголки в группах, с подборкой необходимых игр, альбомов, иллюстраций и т.п.;

- наличие необходимой методической литературы и картотек по всем направлениям работы с детьми;

- подборка пособий по всем направлениям  развития:

∙ звуковой культуре речи

∙ обучению грамоте

∙ грамматическому строю речи

∙ развитию словаря

∙ развитию связной речи

∙ развитию мелкой моторики.

 Коррекционная работа с детьми проводится:

∙Специалистами(учителем-логопедом,учителем-дефектологом педагогом-психологом).

∙ Воспитателями.

 Между всеми службами ГКУ ЦССВ “Хуры тын” налажен тесный контакт, разработана и отлажена система взаимодействия, составлены планы работы, разработаны рекомендации по работе с каждым ребенком. На каждого ребенка ведется: медицинская карта, речевая карта, портфолио и другая документация сопровождения.

При организации работы с детьми учитывается следующее:

∙ Уровень развития детей,  патология детей группы риска.

∙ Возрастные и индивидуальные особенности.

Способы проведения занятий:

∙ фронтальный

∙ подгрупповой

∙ парный

∙ индивидуальный

Фронтальные занятия проводятся в определенной системе, по единому плану. В каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения, развитию фонематического слуха, овладению навыками элементарного анализа и синтеза, развитию словаря, связной речи, грамматического строя речи.

 Обязательным условием является включение заданий по развитию познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми с наиболее тяжелыми дефектами речи (дизартрия,ОНР, заикание). Главная их цель – устранение дефектов произношения.

Подгрупповые и парные занятия проводятся с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы. Каждое занятие начинается с проведения активной и пассивной артикуляционной гимнастики. Во все занятия включаются элементы тренинга, самомассажа, релаксации, психогимнастики и т.п.; используется дифференцированный подход при выборе заданий и материала.

Кроме обычных методов и приемов: словесных, наглядных, практических и дидактических, мы регулярно используем в работы методы и приемы коррекционных воздействий:

∙ Индивидуальную игровую терапию: подвижные игры, познавательно- развивающие игры, игры с водой и песком, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, словесные игры.

∙ Сказкотерапию (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком).

∙ Психогимнастику.

∙ Музыкотерапию.

∙ Цветотерапию.

∙ Арттерапию (работа с глиной, тестом, краской…).

∙ Куклотерапию (проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка).

∙ Релаксацию (дыхательная гимнастика по разным методикам, нервно- мышечное расслабление, использование визуальных образов…).

∙  Коррекционные упражнения (зрительная, артикуляционная, пальчиковая, ритмическая гимнастики, логоритмика, массаж (общий, артикуляционный, самомассаж рук), фонетическая ритмика, выразительные движения, физминутки и подвижные паузы, упражнения по коррекции осанки и плоскостопия…).

∙ Упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, психомоторики, плавание). Комплексная работа по познавательно-речевому развитию и коррекции речи позволяет нам добиваться хороших результатов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-воспитательная работа с детьми «группы риска».

Если ребенок излишне скромен, застенчив или неуверен в себе, а может наоборот, сильно активен, подвижен, то значит на него необходимо обратить особое внимание и уже в младшем школьном возрасте вести с...

Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными ...

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЕКТА

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЕКТА Нарушение интеллекта ребенка существенно изменяет ход психофизического развития. Отклонения в развитии моторики ум...

План профилактической работы с детьми группы риска

1.      Приобщение подростков к труду и занятости (привлечение сотрудников Центра занятости г. Белогорска для информационного просвещения обучающихся);2....

Дети «группы риска». Работа с детьми «группы риска» и их семьями.

В работе с детьми «группы риска» и их семьями большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию гибкости подростка через...

"Нейроигры в коррекционной работе с детьми"

Консультация для педагогов и родителей....

Программа работы с детьми группы риска

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – др...