Организация коррекционной работы с детьми группы риска на примере речевого развития.
рабочая программа
Организация коррекционной работы с детьми группы риска
на примере речевого развития.
Включает несколько тесно взаимосвязанных аспектов:
∙ Создание условий для полноценного развития коррекционной работы всех воспитанников ГКУ ЦССВ “Хуры тын”.
∙ Отбор детей для коррекционо-развивающих занятий с учителем - дефектологом через ПМПК и диагностика нарушений развития.
∙ Систему коррекционной работы.
∙ Систему взаимодействия всех специалистов.
∙Систему планирования (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников).
∙ Систему работы с социумом.
∙ Обобщение опыта работы.
Для реализации предназначения и поставленных задач коллектив ГКУ ЦССВ “Хуры тын” ведет углубленную работу по всем вышеперечисленным направлениям.
Созданы условия:
- кабинеты для специалистов;
- уголки в группах, с подборкой необходимых игр, альбомов, иллюстраций и т.п.;
- наличие необходимой методической литературы и картотек по всем направлениям работы с детьми;
- подборка пособий по всем направлениям развития:
∙ звуковой культуре речи
∙ обучению грамоте
∙ грамматическому строю речи
∙ развитию словаря
∙ развитию связной речи
∙ развитию мелкой моторики.
Коррекционная работа с детьми проводится:
∙Специалистами(учителем-логопедом,учителем-дефектологом педагогом-психологом).
∙ Воспитателями.
Между всеми службами ГКУ ЦССВ “Хуры тын” налажен тесный контакт, разработана и отлажена система взаимодействия, составлены планы работы, разработаны рекомендации по работе с каждым ребенком. На каждого ребенка ведется: медицинская карта, речевая карта, портфолио и другая документация сопровождения.
При организации работы с детьми учитывается следующее:
∙ Уровень развития детей, патология детей группы риска.
∙ Возрастные и индивидуальные особенности.
Способы проведения занятий:
∙ фронтальный
∙ подгрупповой
∙ парный
∙ индивидуальный
Фронтальные занятия проводятся в определенной системе, по единому плану. В каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения, развитию фонематического слуха, овладению навыками элементарного анализа и синтеза, развитию словаря, связной речи, грамматического строя речи.
Обязательным условием является включение заданий по развитию познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми с наиболее тяжелыми дефектами речи (дизартрия,ОНР, заикание). Главная их цель – устранение дефектов произношения.
Подгрупповые и парные занятия проводятся с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы. Каждое занятие начинается с проведения активной и пассивной артикуляционной гимнастики. Во все занятия включаются элементы тренинга, самомассажа, релаксации, психогимнастики и т.п.; используется дифференцированный подход при выборе заданий и материала.
Кроме обычных методов и приемов: словесных, наглядных, практических и дидактических, мы регулярно используем в работы методы и приемы коррекционных воздействий:
∙ Индивидуальную игровую терапию: подвижные игры, познавательно- развивающие игры, игры с водой и песком, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, словесные игры.
∙ Сказкотерапию (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком).
∙ Психогимнастику.
∙ Музыкотерапию.
∙ Цветотерапию.
∙ Арттерапию (работа с глиной, тестом, краской…).
∙ Куклотерапию (проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка).
∙ Релаксацию (дыхательная гимнастика по разным методикам, нервно- мышечное расслабление, использование визуальных образов…).
∙ Коррекционные упражнения (зрительная, артикуляционная, пальчиковая, ритмическая гимнастики, логоритмика, массаж (общий, артикуляционный, самомассаж рук), фонетическая ритмика, выразительные движения, физминутки и подвижные паузы, упражнения по коррекции осанки и плоскостопия…).
∙ Упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, психомоторики, плавание). Комплексная работа по познавательно-речевому развитию и коррекции речи позволяет нам добиваться хороших результатов в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_s_detmi_gruppy_riska_na_primere_rechevogo_razvitiya.docx | 10.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционной работы с детьми группы риска
на примере речевого развития.
Включает несколько тесно взаимосвязанных аспектов:
∙ Создание условий для полноценного развития коррекционной работы всех воспитанников ГКУ ЦССВ “Хуры тын”.
∙ Отбор детей для коррекционо-развивающих занятий с учителем - дефектологом через ПМПК и диагностика нарушений развития.
∙ Систему коррекционной работы.
∙ Систему взаимодействия всех специалистов.
∙Систему планирования (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников).
∙ Систему работы с социумом.
∙ Обобщение опыта работы.
Для реализации предназначения и поставленных задач коллектив ГКУ ЦССВ “Хуры тын” ведет углубленную работу по всем вышеперечисленным направлениям.
Созданы условия:
- кабинеты для специалистов;
- уголки в группах, с подборкой необходимых игр, альбомов, иллюстраций и т.п.;
- наличие необходимой методической литературы и картотек по всем направлениям работы с детьми;
- подборка пособий по всем направлениям развития:
∙ звуковой культуре речи
∙ обучению грамоте
∙ грамматическому строю речи
∙ развитию словаря
∙ развитию связной речи
∙ развитию мелкой моторики.
Коррекционная работа с детьми проводится:
∙Специалистами(учителем-логопедом,учителем-дефектологом педагогом-психологом).
∙ Воспитателями.
Между всеми службами ГКУ ЦССВ “Хуры тын” налажен тесный контакт, разработана и отлажена система взаимодействия, составлены планы работы, разработаны рекомендации по работе с каждым ребенком. На каждого ребенка ведется: медицинская карта, речевая карта, портфолио и другая документация сопровождения.
При организации работы с детьми учитывается следующее:
∙ Уровень развития детей, патология детей группы риска.
∙ Возрастные и индивидуальные особенности.
Способы проведения занятий:
∙ фронтальный
∙ подгрупповой
∙ парный
∙ индивидуальный
Фронтальные занятия проводятся в определенной системе, по единому плану. В каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения, развитию фонематического слуха, овладению навыками элементарного анализа и синтеза, развитию словаря, связной речи, грамматического строя речи.
Обязательным условием является включение заданий по развитию познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми с наиболее тяжелыми дефектами речи (дизартрия,ОНР, заикание). Главная их цель – устранение дефектов произношения.
Подгрупповые и парные занятия проводятся с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы. Каждое занятие начинается с проведения активной и пассивной артикуляционной гимнастики. Во все занятия включаются элементы тренинга, самомассажа, релаксации, психогимнастики и т.п.; используется дифференцированный подход при выборе заданий и материала.
Кроме обычных методов и приемов: словесных, наглядных, практических и дидактических, мы регулярно используем в работы методы и приемы коррекционных воздействий:
∙ Индивидуальную игровую терапию: подвижные игры, познавательно- развивающие игры, игры с водой и песком, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, словесные игры.
∙ Сказкотерапию (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком).
∙ Психогимнастику.
∙ Музыкотерапию.
∙ Цветотерапию.
∙ Арттерапию (работа с глиной, тестом, краской…).
∙ Куклотерапию (проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка).
∙ Релаксацию (дыхательная гимнастика по разным методикам, нервно- мышечное расслабление, использование визуальных образов…).
∙ Коррекционные упражнения (зрительная, артикуляционная, пальчиковая, ритмическая гимнастики, логоритмика, массаж (общий, артикуляционный, самомассаж рук), фонетическая ритмика, выразительные движения, физминутки и подвижные паузы, упражнения по коррекции осанки и плоскостопия…).
∙ Упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, психомоторики, плавание). Комплексная работа по познавательно-речевому развитию и коррекции речи позволяет нам добиваться хороших результатов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-воспитательная работа с детьми «группы риска».
Если ребенок излишне скромен, застенчив или неуверен в себе, а может наоборот, сильно активен, подвижен, то значит на него необходимо обратить особое внимание и уже в младшем школьном возрасте вести с...
Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.
Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными ...
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЕКТА
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЕКТА Нарушение интеллекта ребенка существенно изменяет ход психофизического развития. Отклонения в развитии моторики ум...
План профилактической работы с детьми группы риска
1. Приобщение подростков к труду и занятости (привлечение сотрудников Центра занятости г. Белогорска для информационного просвещения обучающихся);2....
Дети «группы риска». Работа с детьми «группы риска» и их семьями.
В работе с детьми «группы риска» и их семьями большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию гибкости подростка через...
"Нейроигры в коррекционной работе с детьми"
Консультация для педагогов и родителей....
Программа работы с детьми группы риска
Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – др...