Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь обучающемуся?
методическая разработка
Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 788.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т .е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству , самоопределению и самосовершенствованию .
Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем Выявление причин возникновения у учащихся - проблем в обучении, - проблем в поведении, - правонарушений и принятия мер по их устранению Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости
Социальный педагог обучающиеся из неблагополучных семей обучающиеся, находящиеся под опекой обучающиеся с ограниченными физическими возможностями обучающиеся из многодетных семей обучающиеся с девиантным поведением обучающиеся из социально уязвимых семей
Факторы риска низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь ; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины плохая успеваемость ; низкий моральный уровень учеников ; конфликты с педагогами и ндивидуальные в колледже в семье
Факторы риска В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, употребляющими алкоголь жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя; отсутствие поддержки со стороны общества ; нищета и экономическая нестабильность
Выявление обучающихся, нуждающихся в специальной помощи Социально-педагогическая помощь 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность 2 этап
Документация социального педагога на обучающихся «группы риска» Карточка учёта неблагополучной семьи План работы с обучающимися «группы риска» Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» Карта обучающегося, состоящего на учёте Социальный паспорт группы Акт обследования семьи Социальная карта семьи Карта-график проводимых мероприятий
Трудности детей «группы риска» 1 2 3 4 Мало- обеспе чен ность семей Успевае-мость и посещае-мость Безнад-зорность детей во внеучеб-ное время Наличие вредных привычек и совершение правона-рушений
Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и колледж» Органи зация социально- психологической службы Индиви - дуальная работа с семьями Изучение и диагностика семей Организация лектория для родителе й Совместная деятельность колледжа и родителей
принципы Принципы общения с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании у детей и подростков из социально-неблагополучных семей
Главным условием для нормального социального развития ребенка является семья. В семье он получает воспитание, психологическую помощь и поддержку, происходит формирование самостоятельной личности ...
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает це...
Социальный педагог в работе с неблагополучной семьей
О работе с неблагополучными семьями, пути решения проблем...
Социальные работы с неблагополучными семьями
Педагогическое просвещение родителей может осуществляться также через создание групп поддержки и организацию взаимодействия родителей. При территориальных службах семьи и детства могут быть созданы ку...
«Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»
laquo;Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»...
Педагогические методы взаимодействия социального педагога с семьями, воспитывающими детей и подростков с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможност...
Пути решения проблем обучающихся из неблагополучных семей.
Данная статья описывает проблемы возникающие при обучении детей из неблагополучных семей....