Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь обучающемуся?
методическая разработка

Создание благоприятных условий для реализации   прав ребёнка в  учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически  здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx788.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь обучающемуся? Представляет социальный педагог СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» Кугушева Ольга Борисовна

Слайд 2

Цель социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т .е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству , самоопределению и самосовершенствованию .

Слайд 3

Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем Выявление причин возникновения у учащихся - проблем в обучении, - проблем в поведении, - правонарушений и принятия мер по их устранению Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

Слайд 4

Социальный педагог обучающиеся из неблагополучных семей обучающиеся, находящиеся под опекой обучающиеся с ограниченными физическими возможностями обучающиеся из многодетных семей обучающиеся с девиантным поведением обучающиеся из социально уязвимых семей

Слайд 5

Факторы риска низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь ; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины плохая успеваемость ; низкий моральный уровень учеников ; конфликты с педагогами и ндивидуальные в колледже в семье

Слайд 6

Факторы риска В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, употребляющими алкоголь жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя; отсутствие поддержки со стороны общества ; нищета и экономическая нестабильность

Слайд 7

Выявление обучающихся, нуждающихся в специальной помощи Социально-педагогическая помощь 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность 2 этап

Слайд 8

Документация социального педагога на обучающихся «группы риска» Карточка учёта неблагополучной семьи План работы с обучающимися «группы риска» Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» Карта обучающегося, состоящего на учёте Социальный паспорт группы Акт обследования семьи Социальная карта семьи Карта-график проводимых мероприятий

Слайд 9

Трудности детей «группы риска» 1 2 3 4 Мало- обеспе чен ность семей Успевае-мость и посещае-мость Безнад-зорность детей во внеучеб-ное время Наличие вредных привычек и совершение правона-рушений

Слайд 10

Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и колледж» Органи зация социально- психологической службы Индиви - дуальная работа с семьями Изучение и диагностика семей Организация лектория для родителе й Совместная деятельность колледжа и родителей

Слайд 11

принципы Принципы общения с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании у детей и подростков из социально-неблагополучных семей

Главным условием для нормального социального развития ребенка является семья. В семье он получает воспитание, психологическую помощь и поддержку, происходит формирование самостоятельной личности ...

Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей

Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает це...

Социальный педагог в работе с неблагополучной семьей

О работе с неблагополучными семьями, пути решения проблем...

Социальные работы с неблагополучными семьями

Педагогическое просвещение родителей может осуществляться также через создание групп поддержки и организацию взаимодействия родителей. При территориальных службах семьи и детства могут быть созданы ку...

«Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»

laquo;Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»...

Педагогические методы взаимодействия социального педагога с семьями, воспитывающими детей и подростков с особыми образовательными потребностями

Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможност...

Пути решения проблем обучающихся из неблагополучных семей.

Данная статья  описывает проблемы возникающие при обучении детей из неблагополучных семей....