Кугушева Ольга Борисовна

Сайт социального педагога

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Любовь к детям

Увлечения: Чтение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: СПб ГБПОУ Автодорожный колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kugusheva-olga-borisovna

О себе

Я - социальный педагог, рааботаю непосредственно с детьми, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять.

Социальный педагог — специалист, который работает с детьми, вникает в их проблемы, борется за успешную адаптацию ребенка в обществе и дальнейшей жизни. Он должен обладать высоким уровнем эмпатии и вовлеченности, выполнять множество должностных обязанностей. Необходимо постоянно взаимодействовать с «трудными» детьми, оказывать им эмоциональную, психологическую, а часто и юридическую, практическую помощь. Социальные педагоги работают, чтобы:

  • обеспечить безболезненное, успешное включение ребенка в благополучный социальный круг, психологическую реабилитацию;
  • помочь справиться с буллингом, проявлениями насилия — социальный педагог оказывает ребенку психологическую поддержку и учит конструктивно разрешать проблемы;
  • предупредить и устранить поведенческие нарушения — чтобы в дальнейшем подопечный мог трудоустроиться, попасть в благоприятный социальный круг.
  • Целью своей деятельности считаю – создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.
     

Моё портфолио

В своей работе придерживаюсь социально-педагогической технологии, которые разделяю на 8 блоков:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

– проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения; 
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; 
– изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; 
– определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; 
– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды), опеке, попечительстве;
– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
– защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

– раннее выявление неблагополучных семей;
– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
– духовно-ценностное просвещение;
– содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.

4. Социально-педагогическое консультирование

– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
– консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК, ПДН)
– организация профилактической работы с учащимися “группы риска”;
– способствование пропаганде здорового образа жизни;
– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из специальных учреждений.

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков .

– забота о больных, инвалидах;
– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
– работа в службах социальной защиты;
– благоустройство города, двора; 
– охрана природы и памятников культуры;
– проведение игр, акций и творческих занятий с детьми.

8. Организационно-методическая деятельность

– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
– участие в методических проблемно-творческих группах (ПТГ №4 ), семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

В работе придерживаюсь следующих принципов:

  • взаимопонимания;
  • конфиденциальности;
  • доверия;
  • единства действий;
  • гуманности;
  • разумной требовательности

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы