Методическая разработка для урока истории 8 класса по кейс-технологии.
методическая разработка

Лобанов Родион Дмитриевич

Это - методическая разработка, актуальная в рамках урока в 8 классе по теме "Северная война 1700-1721 гг". Цель этой методической разработки - упростить для детей понимание причин Северной войны, основных проблем, имеющих место быть в России того времени и пути решения этих проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobanov_keys.pptx224.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Северная война по технологии Case-study Тема «Северная война 1700-1721 гг.», 8 класс Цель : Формирование представлений о причинах Северной войны, значении победы России в Северной войне Образовательная : познакомить с основными событиями Северной войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ Развивающая : продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с литературой, картой Воспитательна я: содействовать формированию чувства патриотизма и гордости за свой народ, его историю Работу выполнил : Лобанов Родион Дмитриевич, студент 2 курса магистратуры факультета истории и социальных наук

Слайд 2

Охарактеризуйте основные направления внешнеполитиче­ского курса российского прави­тельства в начале XVIII века Итоги зафиксируйте в тетра­дях

Слайд 3

Проблемный вопрос Оправдано ли участие России в Северной войне? Найдите соответствия между датами и событиями и расположите их в хронологиче­ской последовательности 1682-1689 гг., 1682-1725 гг., 1695 гг., 1699 г., 1701-1714 гг. Правление Софьи Алексеевны; правление Петра I; Азовский поход; Великое посольство, война за Испанское наследство в Европе

Слайд 4

Причины Северной войны ??? ??? Образование Северного союза (1699 г.) (Дания, Саксония, Речь Посполитая, Россия) ???

Слайд 5

Для России эта война началась неудачно ; Подтвердите это фактами из текста учебника ; Какое сражение обнажило проблемы в русской армии и продемонстрировало необходимость реформ?

Слайд 6

Кейс Представьте себе, что вы – Пётр I. На дворе 1700 год. Перед вами карта страны и боевых действий против Швеции. Вам необходимо продумать конкретный план мероприятий по реформированию армии и государства, чтобы победить в Северной войне. Недавно ваша армия потерпела поражение от шведов под Нарвой. Поражение вскрыло следующие проблемы в войсках: практически полное отсутствие артиллерии, низкая выучка как рядовых солдат, так и офицеров, слишком большое количество иностранных офицеров и невозможность вести боевые действия на море. Кроме того, государство испытывает определённые трудности с обеспечением войск всем необходимым, что также требует определённых мероприятий. Какие мероприятия вы будете проводить? Где можно взять деньги на проведение необходимых для победы мероприятий?

Слайд 7

Выполним задание Из обращения Петра I к солдатам накануне сражения: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего». 1) Какое значение придавал Пётр I Полтавскому сражению? 2) За что царь предлагал сражаться солдатам? 3) Каких целей хотел добиться Пётр I , выступая с этим обращением?

Слайд 8

Про­читайте следующий текст о Полтавском сражении: Битва началась в 3-м часу 27 июня 1709 г. Соотношение сил было таковым: со стороны рус­ских 42 тыс. человек, со стороны шведов 30 тыс., превосходство в артиллерии: 102 орудия русских против 39 шведских. Пехота шведов пошла в наступление и бросилась на русские редуты — специальное насыпанное укреп­ление. Только со второй попытки шведам удалось преодолеть укрепления, Карл XII решил обойти полосу редутов слева. Но будищинский лес слишком близ­ко подступал к полю сражения. В результате разгоревшегося боя 6 батальонов пехоты и 10 эскадро­нов конницы шведов г. Росса и Шлиппенбаха оказались отре­занными от основных сил. Мень­шиков отправился за ними в вдогонку с 5 батальонами пехоты и 5 драгунскими полками разбил противника и взял Шлиппенбаха в плен. В это время шведы про­рвались сквозь редуты, но из-за шквального огня русских выну­ждены были отойти "к Будищен-скому лесу, поле боя очистилось. Петр, оставив в лагере 9 баталь­онов резерва, к 8.00 утра выстро­ил главные силы в две лини: центр- пехота и артиллерия по бокам, кавалерия под командова­нием Брюса и Меньшикова. Карл же сумел растянуть свою пехоту в одну линию. Русские полки по общему сигналу начали атаку. На обеде Петр предложил свой знаменитый тост. - За здоровье учителей, за шве­дов! - Хорошо же, Ваше величество, - тут ответил граф Пипер , пер­вый министр Карла XII, - отбла­годарили своих учителей. Шведы потеряли: более 8 тыс. убитыми, 3 тыс пленными. Русские потеряли - 1345 убиты­ми, 3290 ранеными. Проанализируйте факты и от­ветьте на следующие вопросы: Определите, какие части рус­ской армии сыграли решающую роль в Полтавском сражении? Почему Петр I так милостиво обошелся с пленными шведски­ми генералами? Докажите, что Полтавская битва была генеральным сраже­нием Северной войны.

Слайд 9

Обратитесь к тексту параграфа и опре ­ делите повод, причины и итоги Северной войны 1700-1721 гг. Работа в группах: Группа 1. Причины и повод к войне. Группа 2. Ход военных действий. Группа 3. Изменения, произошедшие в России во время войны. Группа 4. Значение Полтавской битвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"

В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА  КАКИЕ  ЗАСЛУГИ  ПЕРЕД  ОТЕЧЕСТВОМ  ПЕТР I   НАЗВАН  ВЕЛИКИМ»...

Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"

Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....

Методическая разработка открытого урока по литературе: «Скучные истории» А.П. Чехова

Данный материал был разработан в качестве итоговой работы на курсах повышения квалификации в Педагогическом колледже №1 им. Н.А. НекрасоваПедагогический колледж N 1им. Н.А. НекрасоваПедагогический кол...

Методическая разработка открытого урока по истории тема : " Правители России "

Характеристики правителей России . Широкое привлечение исторической литературы и источников ....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "

Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....

методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"

Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной  в соответствии с новыми требованиями ФГ...

Методическая разработка тематического урока истории на тему: " День начала Нюрнбергского процесса"

Урок посвящён дате 20 ноября -День начала Нюрнбергского процесса,  проводился в соответствии с Программой Воспитания колледжа на 2021 - 2022 учебный год....