Методическая разработка для урока истории 8 класса по кейс-технологии.
методическая разработка
Это - методическая разработка, актуальная в рамках урока в 8 классе по теме "Северная война 1700-1721 гг". Цель этой методической разработки - упростить для детей понимание причин Северной войны, основных проблем, имеющих место быть в России того времени и пути решения этих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobanov_keys.pptx | 224.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охарактеризуйте основные направления внешнеполитического курса российского правительства в начале XVIII века Итоги зафиксируйте в тетрадях
Проблемный вопрос Оправдано ли участие России в Северной войне? Найдите соответствия между датами и событиями и расположите их в хронологической последовательности 1682-1689 гг., 1682-1725 гг., 1695 гг., 1699 г., 1701-1714 гг. Правление Софьи Алексеевны; правление Петра I; Азовский поход; Великое посольство, война за Испанское наследство в Европе
Причины Северной войны ??? ??? Образование Северного союза (1699 г.) (Дания, Саксония, Речь Посполитая, Россия) ???
Для России эта война началась неудачно ; Подтвердите это фактами из текста учебника ; Какое сражение обнажило проблемы в русской армии и продемонстрировало необходимость реформ?
Кейс Представьте себе, что вы – Пётр I. На дворе 1700 год. Перед вами карта страны и боевых действий против Швеции. Вам необходимо продумать конкретный план мероприятий по реформированию армии и государства, чтобы победить в Северной войне. Недавно ваша армия потерпела поражение от шведов под Нарвой. Поражение вскрыло следующие проблемы в войсках: практически полное отсутствие артиллерии, низкая выучка как рядовых солдат, так и офицеров, слишком большое количество иностранных офицеров и невозможность вести боевые действия на море. Кроме того, государство испытывает определённые трудности с обеспечением войск всем необходимым, что также требует определённых мероприятий. Какие мероприятия вы будете проводить? Где можно взять деньги на проведение необходимых для победы мероприятий?
Выполним задание Из обращения Петра I к солдатам накануне сражения: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего». 1) Какое значение придавал Пётр I Полтавскому сражению? 2) За что царь предлагал сражаться солдатам? 3) Каких целей хотел добиться Пётр I , выступая с этим обращением?
Прочитайте следующий текст о Полтавском сражении: Битва началась в 3-м часу 27 июня 1709 г. Соотношение сил было таковым: со стороны русских 42 тыс. человек, со стороны шведов 30 тыс., превосходство в артиллерии: 102 орудия русских против 39 шведских. Пехота шведов пошла в наступление и бросилась на русские редуты — специальное насыпанное укрепление. Только со второй попытки шведам удалось преодолеть укрепления, Карл XII решил обойти полосу редутов слева. Но будищинский лес слишком близко подступал к полю сражения. В результате разгоревшегося боя 6 батальонов пехоты и 10 эскадронов конницы шведов г. Росса и Шлиппенбаха оказались отрезанными от основных сил. Меньшиков отправился за ними в вдогонку с 5 батальонами пехоты и 5 драгунскими полками разбил противника и взял Шлиппенбаха в плен. В это время шведы прорвались сквозь редуты, но из-за шквального огня русских вынуждены были отойти "к Будищен-скому лесу, поле боя очистилось. Петр, оставив в лагере 9 батальонов резерва, к 8.00 утра выстроил главные силы в две лини: центр- пехота и артиллерия по бокам, кавалерия под командованием Брюса и Меньшикова. Карл же сумел растянуть свою пехоту в одну линию. Русские полки по общему сигналу начали атаку. На обеде Петр предложил свой знаменитый тост. - За здоровье учителей, за шведов! - Хорошо же, Ваше величество, - тут ответил граф Пипер , первый министр Карла XII, - отблагодарили своих учителей. Шведы потеряли: более 8 тыс. убитыми, 3 тыс пленными. Русские потеряли - 1345 убитыми, 3290 ранеными. Проанализируйте факты и ответьте на следующие вопросы: Определите, какие части русской армии сыграли решающую роль в Полтавском сражении? Почему Петр I так милостиво обошелся с пленными шведскими генералами? Докажите, что Полтавская битва была генеральным сражением Северной войны.
Обратитесь к тексту параграфа и опре делите повод, причины и итоги Северной войны 1700-1721 гг. Работа в группах: Группа 1. Причины и повод к войне. Группа 2. Ход военных действий. Группа 3. Изменения, произошедшие в России во время войны. Группа 4. Значение Полтавской битвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"
В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ ПЕТР I НАЗВАН ВЕЛИКИМ»...
Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"
Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....
Методическая разработка открытого урока по литературе: «Скучные истории» А.П. Чехова
Данный материал был разработан в качестве итоговой работы на курсах повышения квалификации в Педагогическом колледже №1 им. Н.А. НекрасоваПедагогический колледж N 1им. Н.А. НекрасоваПедагогический кол...
Методическая разработка открытого урока по истории тема : " Правители России "
Характеристики правителей России . Широкое привлечение исторической литературы и источников ....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "
Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....
методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"
Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной в соответствии с новыми требованиями ФГ...
Методическая разработка тематического урока истории на тему: " День начала Нюрнбергского процесса"
Урок посвящён дате 20 ноября -День начала Нюрнбергского процесса, проводился в соответствии с Программой Воспитания колледжа на 2021 - 2022 учебный год....