Разработанный Устав Кадетского Класса
презентация к уроку

Дубиневич Анна Ефимовна

Устав разрабатывался с учетом распространения не только нв учеников средней школы, но и младшего звена с 1 - 4 класс.К уставу можете просмотреть презентацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustav_kadetskogo_klassa.docx20.38 КБ
Файл kadetskiy_klass.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

УСТАВ

кадетского класса

МБОУ «Октябрьская СОШ»

1. Общие положения

 

1.1. Кадетский класс работает на основе Устава, который отражает: цели и задачи, структуру, основные направления деятельности, права и обязанности кадетов.

 1.2. Учредительными документами для кадетских классов являются решение об их создании, а также устав школы.

 1.3.Наполняемость класса не должна превышать 20 человек.

 

2. Образовательный процесс

 

2.1. Организация обучения в кадетских классах строится на основе учебного плана и расписания занятий, которые утверждаются директором школы.

 2.2. Обучение в кадетских классах ведётся на русском языке.

 2.3. В воспитании и обучении используются разнообразные формы и методы классных и внеклассных занятий, обеспечивающих формирование у обучающихся высоких моральных, психологических и воинских качеств, сознательное и прочное усвоение основ науки, развитие умственных способностей и активной деятельности, выработку навыков самостоятельной работы и умение применять полученные навыки на практике, хорошее физическое развитие и закалку.

 2.4. Кроме классных занятий используются и другие формы учебно-воспитательной работы:

• экскурсии в воинские части, подразделения спасателей, военно-

учебные заведения;

• участие в военно-патриотических мероприятиях, походах и

экскурсиях по местам боевой славы.

 2.5. Учебный год в кадетском классе соответствует по продолжительности учебному году для общеобразовательного класса и определяется распорядком работы школы.

 2.6. Дисциплина в кадетских классах поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 2.7. Администрация школы несет ответственность перед органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, родительской и педагогической общественностью, обучающимися за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, их соответствие возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

 

 3. Зачисление в кадетские классы

 

3.1. Зачисление в кадетский класс проводится по заявлению родителей (законных представителей) на имя директора школы.

 3.2. В класс принимаются учащиеся, годные по состоянию здоровья к занятиям военно-прикладными видами спорта, прошедшие психологический отбор и собеседование.

 3.3. Преимущественным правом   при зачислении в кадетский класс пользуются:

- Дети –сироты, дети, оставшиеся без попечения   родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких   матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

    Заявления о желании обучаться в классе подаются учащимися совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в период с 1 июня   по 20 июня на имя директора школы. К заявлению прилагаются следующие документы:

- личное дело учащегося;

- копия свидетельства о рождении;

- характеристика;

- медицинская   справка о состоянии здоровья;

 3.4. Прием кандидатов в класс   производится с учетом результатов собеседования.

  3.5. Прием   в кадетский класс осуществляется приемной комиссией в составе:

- директора школы;

- заместителя директора по УВР;

- преподавателя-организатора ОБЖ;

- медицинского работника школы;

- психолога школы;

 Зачисление в кадетский класс проводится приказом директора школы.

 3.6. При большом количестве желающих обучаться в кадетском классе преимущество отдается обучающимся, имеющим лучшие оценки по общеобразовательным предметам или высокие достижения в спорте.

 

4. Структура кадетского класса

 

4.1. Кадетский класс представляет собой кадетский взвод.

4.2. Взвод делится на два или три отделения.

4.3. Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных кадетов назначаются командир взвода и командиры отделений.

4.4. Кадеты обязаны носить форму установленного образца, которая приобретается на средства родителей или спонсоров.

4.5. Любое учебное занятие начинается с доклада командира взвода по установленной форме.

4.6. Кадет может быть исключен из состава класса кадетов в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения Устава, неисполнения решений руководства школы, пропуска занятий без уважительных причин.

 

5. Обязанность кадетов

 

5.1. Носить форму установленного образца;

5.2. Соблюдать требования настоящего Устава, выполнять решения руководителей школы;

5.3. Добросовестно изучать программные вопросы обучения;

5.4. Заботиться об авторитете класса кадетов, поддерживать и пропагандировать его деятельность;

5.5. Проявлять инициативу и активно участвовать в проведении всех мероприятий класса кадетов.

5.6. Соблюдать этические нормы и правила общественного поведения;

5.7. Строго соблюдать учебную дисциплину, посещать все виды учебных занятий, предусмотренных учебным планом и расписанием занятий, выполнять в установленный срок все виды заданий по учебным предметам;

5.8. Постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенству;

5.9. Участвовать во всех традиционных школьных и внешкольных военно-патриотических мероприятиях.

 

6. Права кадетов:

 

6.1. Получать теоретические и практические знания, соответствующие современным требованиям статуса кадетов;

6.2. Пользоваться нормативной, инструктивной, учебно-методической документацией и библиотечной литературой.

 

7. Учителя обязаны:

 

7.1. Осуществлять преподавание предметов в соответствии с базовым или профильным уровнем образовательных программ;

7.2. Соблюдать весь установленный для взвода кадет ритуал начала и окончания уроков;

7.3. Повышать свою профессиональную компетентность;

7.4. Организовывать дополнительные консультации, пересдачу неудовлетворительных отметок.

 

8. Учителя имеют право:

 

8.1. Выбирать любые формы организации образовательного процесса, указанные в данном Уставе;

8.2. Свободно выбирать учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся.

 

9. Родители (законные представители) обязаны:

 

9.1. Создавать благоприятные условия для самообразования кадетов;

9.2. Нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;

9.3. Совместно со школой контролировать обучение ребенка;

9.4. Нести ответственность за ликвидацию обучающимися неудовлетворительных оценок по предметам;

9.5. Обеспечивать приобретение обмундирования и контролировать его

обязательное ношение.

9.6. Производить своевременное страхование детей от несчастных случаев.

9.7. Согласно   Гражданскому кодексу РФ нести материальную ответственность   за ущерб, причиненный школе, по вине кадетов;

9.8. Посещать родительские собрания   регулярно.

 

10. Родители (законные представители) имеют право:

 

10.1. Участвовать в управлении классом в форме родительского комитета, общего родительского собрания;

10.2. Защищать законные права и интересы кадетов;

10.3. Знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

10.4. Получать информацию от должностных лиц школы о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровье, взаимоотношениях в коллективе.

 

 11.Управление кадетским классом

 

11.1. Управление кадетскими классами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах

демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни, здоровья человека, свободного развития личности.

Управление кадетскими классами осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

11.2. Управление кадетскими классами осуществляет директор через своего заместителя по учебно-воспитательной работе соответствующей ступени. Он непосредственно руководит всей деятельностью в кадетских классах и несет полную ответственность за организацию, содержание и результаты учебно-воспитательной работы; за правильный подбор и расстановку кадров.

11.3. Непосредственным руководителем кадетских классов является воспитатель, который обеспечивает организацию деятельности классов в соответствии с уставными требованиями.

11.4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обучения и воспитания в кадетских классах собирается педагогический совет, в состав которого входят руководящие и преподавательский состав, а также воспитатели.

11.5. Трудовой коллектив кадетских классов составляют все граждане, участвующие своим трудом в их деятельности, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Общее собрание рассматривает вопросы согласно своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Октябрьская СОШ» представляет проект : «кадетский класс в октябрьской школе»

Слайд 2

Целевые установки Качество образовани я Ранняя профилизация Улучшение уровня физического развития Воспитания патриота своей Родины!

Слайд 3

основной целью кадетских классов является интеллектуальное , культурное физическое и нравственное развитие обучающихся

Слайд 4

Основной Учебный План для 1 кадетского класса на 2021/22 г. Предмет Часовая нагрузка Русский язык Литературное чтение Математика Литературное чтение на родном языке Окружающий мир Технология Изобразительное искусство Музыка Физическая культура

Слайд 5

Учебные и элективные курсы строевая подготовка и огневая подготовка вокал дзюдо и рукопашный бой хореография

Слайд 6

Внеурочная деятельность

Слайд 7

Режим ДНЯ 7.45 – утреннее построение 8.00-13.30 – учебный процесс С 14.00 – блок дополнительного образования, самоподготовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга « Мы одна кадетская семья»

Сплочение вновь созданного кадетского коллектива (профильного класса) и построение эффективного командного взаимодействия.Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходит...

Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»

Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...

Кадетское образование в России

В данной статье рассказывается история кадетского образования в России, поднимаются оснвные проблемы кадетского образования....

История возникновения и развития феномена кадетского образования

Анализ истории возникновения и развития феномена кадетского образования позволяет сформулировать некоторые выводы о его истории, генезисе и диалектике его предназначения. Необходимость и общественная ...

«Общая физическая подготовка» для 5 кадетского класса основного общего образования

Основные упражнения в общей физической подготовкеПрыжки на скакалке – одинарные, двойные и тройные.Прыжки через штангу – перепрыгивание штанги с двух ног.Бег – бег на короткие, средн...