Занятие с элементами тренинга « Мы одна кадетская семья»
классный час на тему
Сплочение вновь созданного кадетского коллектива (профильного класса) и построение эффективного командного взаимодействия.
Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_odna_kadetskaya_semya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами тренинга « Мы одна кадетская семья»
Цель: сплочение вновь созданного кадетского коллектива (профильного класса) и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
Возраст: кадеты 6 курса
Состав участников: 15-20 человек.
Режим работы: 90 минут
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Структура тренинга:
- Орг. момент – 5 минуты
- Разминка – 5 минут
- Основная часть – 70минут
- Рефлексия – 10 минут
Ход занятия:
1.Организационный момент
Цель: Знакомство участников с целями тренинга, правилами работы в группе. Необходимые материалы: лист с правилами.
Время: 5 минут.
Кадеты рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг.
Психолог: Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ. У Вас есть общие цели – обучение в нашем кадетском корпусе, получение хорошего образования. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своем взводе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
2. Разминка
Цель : Установление благоприятного психологического климата в группе. Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.
Время: 5 минут.
Упражнение «Веселый счет»
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания
3. Основная часть
Цель: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками.
- Упражнение «Вавилонская башня»,
- Упражнение «Построимся»
- Упражнение «Кто быстрее
- Упражнение «Дом»
- Упражнение «Говорящие руки»
- Упражнение «Подарок»
Упражнение «Вавилонская башня»
Время: 15 минут.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участник у тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
Упражнение «Построимся»
Цель: обучение умению распределять роли в команде
Время: 10 минут.
Ход упражнения: Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.
Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.
Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?
10. Упражнение «Кто быстрее?»
Цель: сплочение коллектива.
Время: 10 минут.
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- ромб;
- букву;
- птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
11. Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время: 15 минут.
Ресурсы: ватман, маркеры
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Время: 5-7 минут.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
- Рефлексия
Время:10 минут
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие с элементами тренинга "Активное и пассивное слушание"
Показать участникам важность активного слушания для эффективного общения. Наглядно продемонстрировать каков процент потери информации при коммуникации в одну сторону, без подтверждения понимания...
Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.
Цели и задачи занятия:Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.Используемые методы и техники:Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельностные)....
Проект занятия с элементами тренинга
Данный проект тренингового занятия иллюстрирует эффективность работы с обучающимися начального профессионального образования по моделированию процесса межличностного взаимодействия, отрабатыванию раз...
Конспект занятие с элементами тренинга «Секреты радости»
С целью формирования ценностного отношения подростков к жизни, в Зверевском центре помощи детям на традиционном мероприятии «Ярмарка семейных традиций – 2019» было проведен...
Конспект занятие с элементами тренинга для подростков «Конфликты в нашей жизни»
Формирование у подростков навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....
Занятие с элементами тренинга "Я в профессии"
Занятие с элементами тренинга "Я в профессии" - мероприятие, направленное на формирование образа будущей профессии у студентов-выпускников техникума по специальности "Информационные сис...
Занятие с элементами тренинга «Секреты гармонии в семье»
Занятие с элементами тренинга «Секреты гармонии в семье», разработано для студентов. Приурочено ко дню семьи и направлено на формирование благоприятного эмоционально-психологиче...