Методическая разработка "Мастер-класс" для учащихся школ г. Усть-Илимска
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_master_klass.docx | 364.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
Мастер - класс для учащихся школ города
в рамках городского профориентационного мероприятия
«Тест-драйв» в профессию
(Методическая разработка)
Разработала
Зоркольцева Альбина Казисовна, мастер производственного обучения
2020
Введение
Проведение профориентационной работы среди школьников обусловлено возросшими требованиями современного производства к уровню профессиональной готовности кадров, т.к. профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям экономики. В условиях рыночной экономики возрастают требования к качеству подготовки специалистов, которые, в свою очередь, напрямую зависят от успешного профессионального самоопределения не только выпускников профессионального образования, но и учащихся общеобразовательной школы
В настоящий момент ориентация подрастающего поколения на овладение различными профессиями, на трудовую деятельность – важнейшая государственная задача, острая социально–экономическая и педагогическая проблема. Это отражается в новом федеральном государственном образовательном стандарте: обучающиеся должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и страны. Стандарт ставит задачу – при освоении основной образовательной программы в области профориентации формировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору профессии, к построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на основе знания мира профессий, рынка труда, воспитания уважительного отношения к труду. Исходя из этого, основной целью профориентационной работы должно стать социально–педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.
Цель мастер-класса: заинтересовать школьников в профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить участников мастер-класса с работой современных лесозаготовительных машин, с компьютерным программным управлением
2. Организовать профессиональный диалог по вопросам престижа и востребованности профессии на рынке труда
3. Создать условия для профессионального самосовершенствования выпускников и рефлексии собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Тема мастер-класса: Выполнение технологических приемов валки, раскряжевки, погрузки и транспортирования лесоматериалов на симуляторах лесозаготовительных машин харвестера и форвардера фирмы John Deere
Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до учащихся школ, что профессия Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин достаточно интересна и перспективна при всей своей сложности. От людей этой профессии требуется выносливость, способность к самоорганизации, умение принять самостоятельное решение в экстремальных ситуациях. Кроме того управление машинами с программным компьютерным управлением требует знаний информатики, английского языка, математики. Самое главное – профессия востребована на рынке труда.
Новизна данного мастер класса обусловлена тем, что диалог ведут и учат приемам работы на симуляторах студенты третьего курса техникума
Форма работы: групповая.
Участники мастер класса – ученики городских школ, студенты техникума
Продолжительность мастер класса: 1 ч
Технологии: инновационные (имитационные, компьютерные)
Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (презентация);
- практические (показ и обучение приемам технологических лесозаготовительных операций).
Место проведения:
ОГБПОУ «УИ ТЛТУ», 1 корпус, кабинет № 17 Устройство и эксплуатация машин с электронными системами управления. Автоматизация технологических процессов.
Дата проведения: 20.10 2020 года
Материальное оснащение мастер класса:
Симуляторы, экран, проектор, ноутбуки.
Ход мастер - класса
Этапы, задачи этапа | Мин. | Деятельность мастера п/о помощников | Деятельность участников. | Используемые методы | |
| |||||
1. Задача – подготовить участников к мастер-классу; | 5 | Подготовка участников к мастер-классу; | Занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе | Эмоциональное стимулирование. | |
2. Мотивационный этап | |||||
1. Задача – мотивация на предстоящую деятельность; | 5 | Ставит проблему, | Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность. | Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха (для студентов), развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование (для школьников) | |
3. Практическая деятельность | |||||
1. Задача – создание условий для интереса к профессии через формирование умений управления машинами | 30 | Создаёт алгоритм работы, показывает приемы работы на симуляторах | Работают по алгоритму, знакомятся с системами управления, | Проблемный, словесный, практический | |
| |||||
1. Подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели; | 5 | Мастер обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие. | Выступают, вступают в диалог, слушают | Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование. |
1.Организационный момент
Приветствие. Презентация педагогического опыта педагога. Представление участников.
2. Теоретическая часть
Педагог:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
История развития лесозаготовок сравнима с историей развития человеческого общества, она началась тогда, когда первобытный человек взял в руки палку, чтобы развести костер или построить свое жилище и дошла до машин с компьютерным программным управлением. Чтобы легко ориентироваться в процессах современного лесозаготовительного производства, сегодня я познакомлю вас с современными лесозаготовительными машинами, покажу работу этих машин на симуляторах, а ребята студенты, которые практически уже выпускники, освоившие профессию Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, помогут вам попробовать себя в профессии.
В настоящий момент лесосечные машины представляют собой подобие офисов на колесах с высоким уровнем автоматизации и компьютеризации. Программные приложения и комплектующие зачастую те же, что и у обычных компьютеров, что облегчает создание и поддержку компьютерных систем, а также их подключение к офисным приложениям. Компьютерную систему лесосечной машины можно разделить на две части: управление машиной и управление лесозаготовительным процессом. Они также диагностируют неисправности и способствуют их устранению. Система также помогает оператору оптимально настраивать машину по своему усмотрению, чтобы облегчить работу и сделать ее более производительной. Сегодня также возможно сохранять информацию системы управления машины в электронном виде в целях изучения работы. С помощью таких данных можно с более высокой точностью и на основе больших объемов, проанализировать работу машины.
Симуляторы – тренажеры, которые вы ребята видите, являются точным аналогом кабин машин Харвестер John Deere 1270 D (валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина) и Форвардер 1710 D (транспортно-погрузочная машина). Я вам покажу, как они работают, а затем желающие, под руководством студентов попробуют управлять машинами.
3. Практическая часть
Подготовительный этап – включает симуляторы, настраивает вместе со студентами программы.
Демонстрация выполнения лесосечных работ на симуляторах.
Студенты обучают участников (школьников) работе на симуляторах – тренажерах.
4. Рефлексия
Ребята вы молодцы, у вас неплохо получается. К сожалению, наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что все, что вы сегодня узнали, чему научились, вызвало интерес к профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, и мы рады будет вас увидеть в нашем техникуме в качестве студентов. Всем спасибо за работу, до свидания.
5. Заключительный этап
- Самооценка проведения мероприятия.
- Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Родительское собрание "Школа любящих родителей"
РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА Цель: изучение событий русско-японской войны и отображение их в литературе. Предварительное задание. 1. Прочитать рассказ Л. Андреева «Красный смех&raq...
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»
Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕМУ: “Профилактика развития “диабетической стопы ““.
Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических...
Взаимодействие профессиональной образовательной организации с социумом с целью профессиональной ориентации учащихся школ. май 2018
Данная статья несет в себе публикацию совместной работы профессионального учебного заведения со школой....
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»
Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...
Использование АРТ-технологий в воспитательной работе в группах круглосуточного пребывания для учащихся школы-интерната
Использование АРТ-технологий в воспитательной работе в группах круглосуточного пребывания для учащихся школы-интерната...