Учебная программа ПМ.03 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС 39.02.01 Социальная работа
рабочая программа
Учебная программа ПМ.03 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС 39.02.01 Социальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03_sotsialnaya_rabota_s_litsami_iz_grupp_riska_okazavshimisya_v_tzhs.docx | 68.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРИЛОЖЕНИЕ I.17
программе СПО 39.02.01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС
2017г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01Социальная работа.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»
Разработчики:
Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».
Рецензент: Иванова Т.О., социальный педагог ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Рецензент: Фролов Г.В., РуководительГКУ РС (Я) «СУЗНиТиСРРС (Я)»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «_15_» июня 2017 года
Подпись председателя: /М.А. Архипова/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 15 |
| 16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля (программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01_Социальная работа
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности ПМ. 3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС и соответствующие ему общие компетенции и профессиональных компетенций:
- Перечень общих компетенций:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональнойдеятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Перечень профессиональных компетенций
ВД 1 | Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС |
ПК 3.1. | Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. |
ПК 3.2. | Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. |
ПК 3.3. | Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). |
ПК 3.4. | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. |
ПК 3.5. | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | - диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната; - создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными); |
уметь | - выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения; - строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации; проводить анализ ТЖС лиц из групп риска; - определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие; - осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента; - анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях; - анализировать и корректировать свою работу; |
знать | - основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска; - особенности проблем каждой категории лиц из групп риска; - специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; - особенности региональной системы социальной работы сданными категориями граждан; - организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля.
Всего часов ____________170____________
Из них на освоение МДК 03.01 40 часов
МДК 03.02 80 часов
МДК 03.03 50 часов
на практики, в том числе учебную ___36 часов____
и производственную____36 часов______
самостоятельная работа____84 часа_____
консультация 1 час
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
2.1 Структура профессионального модуля.
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]** | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||||||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | |||||||||||
всего, часов | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)* | учебная, часов | производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5ОК 1 - ОК 13. | Раздел 1 МДК 3.1 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска | 60 | 40 | 22 | 12 | 20 | ||||||
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5 ОК 1 - ОК 13. | Раздел 2. МДК 3.2 Технологии социальной работы с лицами из групп риска | 120 | 80 | 34 | 12 | 39 | ||||||
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5 ОК 1 - ОК 13. | Раздел 3. МДК 3.3 Социальный патронат лиц из групп риска | 75 | 50 | 26 | 36 | 12 | 25 | |||||
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ОК 1 - ОК 13. | Производственная практика | 90 | 36 | |||||||||
Всего: | 255 | 170 | 82 | 36 | 36 | 84 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
22
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК 3.1 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска | ||
Тема 1.1. Социальное и правовое положение граждан БОМЖ в России | 1. Права человека на место жительство и свободу передвижения. Право на приют и социальную помощь. | 2 |
Тематика практических занятий. | 4 | |
Социальное положение граждан БОМЖ в России | 2 | |
Правовое положение граждан БОМЖ в России | 2 | |
Тема 1.2. Девиантное поведение как проблема права | 1. Девиантное поведение как отклонение от норм права. Виды девиантного поведения (наркомания, правонарушения, насилие, суицидальное поведение и т.д.) и их отражение в законодательстве Российской Федерации. | 2 |
2. Дети с девиантным поведением. Меры наказания лиц с девиантным поведением, предусмотренные законодательством РФ. Правовая и социальная защита людей, подвергшихся воздействию со стороны лиц с девиантным поведением. | 2 | |
Тематика практических занятий. | 6 | |
Девиантное поведение как проблема права | 2 | |
Девиантное поведение как проблема права | 2 | |
Девиантное поведение как проблема права | 2 | |
Тема 1.3. Государственная | 1. Особенности миграционной политики России и ее субъектов. Права мигрантов и их отражение в международном и российском законодательстве. Права мигрантов на социальное обслуживание, обозначенные в Национальных стандартах. Федеральные и региональные миграционные программы. | 2 |
Тематика практических занятий. | 4 | |
Государственная миграционная политика. | 2 | |
Права мигрантов и беженцев | 2 | |
Тема 1.4. Законодательно-правовые | 1. Государственная молодежная политика в РФ. Современное положение молодежи в России. | 2 |
2. Основные направления государственной поддержки молодежи в России. Целевые программы, направленные на социальную поддержку молодежи. | 2 | |
Тема.1.5. Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими и членами их семей | 1. Особенности правового статуса военнослужащих в России. Основные права, обязанности и социальные гарантии военнослужащих. | 2 |
2. Социальная защищенность военнослужащих. Социальные гарантии военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей. | 2 | |
Тематика практических занятий. | 4 | |
Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими | 2 | |
Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими и членами их семей | 2 | |
Тема 1.6. Нормативно-правовые основы системы труда и занятости | 1. Государственная политика в области занятости населения. | 2 |
2. Государственные гарантии безработным гражданам. Программы содействия занятости населения. | 2 | |
Тематика практических занятий. | 4 | |
Нормативно-правовые основы системы труда и занятости | 2 | |
Нормативно-правовые основы системы труда и занятости | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 20 | |
Учебная практика МДК 3.01. Виды работ. Виды социальной помощи лицам БОМЖ. Особенности государственной социальной политики в отношении лиц с девиантным поведением. Документы, направленные на обеспечение прав и интересов молодежи: международные, федеральные, региональные. Правовые гарантии для военнослужащих, проходящих службу по призыву. | 12 | |
Производственная практика МДК 3.01. Виды работ Правовые основы поддержки молодежных общественных объединений. Нормативно-правовые основы социальной работы с ВИЧ-инфицированными. Права и интересы тяжело и неизлечимо больных людей. | 12 | |
МДК 3.2 Технологии социальной работы с лицами из групп риска | ||
Тема 21. Особенности диагностики | Понятие лица группы риска, их виды. Понятие ТЖС, технология социальной работы. Понятие гражданин БОМЖ, как объект социальной работы. | 1 |
Причина возникновения бездомности. Правовой статус лиц БОМЖ. Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные, жилищные и т.д. | 1 | |
Изучение ТЖС и причин ее возникновения применительно к конкретной личности и территории. | 1 | |
Выстраивание отношений специалиста по социальной работе с лицами БОМЖ. | 1 | |
Тема 2.2. Социальные технологии в | Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: социальная реабилитация. | 1 |
Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: социальная терапия. Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: психолого-социальное консультирование, профориентационная и трудовая реабилитация. | 1 | |
Социальная профилактика возникновения бездомности. | 1 | |
Тема 2.3. Особенности диагностики трудной жизненной ситуации лиц с девиантным поведением | Понятие девиантного поведения. Виды девиантного поведения. Причины девиантного поведения. Основные теории возникновения девиантного поведения. | 1 |
Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные, правовые, педагогические и т.д. | 1 | |
Тема 2.4. Социальные технологии в решении проблем лиц с девиантным поведением | Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами с девиантным поведением: социальная реабилитация, социальный контроль. Социальная коррекция, система социальных санкций. | 1 |
Особенности социальной работы с семьями людей с девиантным поведением. | 1 | |
Система социальных санкций. Профилактика как способ воздействия на причины девиантного поведения. | 1 | |
Тематика практических занятий | 16 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. | 2 | |
Тема 2.5. Особенности технологии социальной работы с мигрантами и беженцами | Понятие миграция. Виды и причины миграции населения. Миграция населения как проблема социальной работы. Беженцы и вынужденные переселенцы. | 1 |
Особенности социальной диагностики ТЖС мигрантов и беженцев. Основные проблемы мигрантов и беженцев: жилищные, медицинские, правовые, педагогические и т.д. | 1 | |
Основные социальные технологии в работе с мигрантами: консультирование, информирование, психологическая и социальная коррекция, реабилитация и т.д. Основные направления социальной поддержки мигрантов. | 1 | |
Тема 2.6. Технологии социальной работы с молодежью | Молодежь как особая социально-демографичская группа. | 1 |
Социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с молодежью: консультирование, арттерапия, музыкотерапия, трудотерапия, социальная коррекция и т.д. | 1 | |
Формы взаимодействия семьи и детей. Создание реабилитационного пространства. | 1 | |
Развитие волонтерства в молодежной среде. Социальная работа с молодой семьей. | 1 | |
Тема 2.7. Технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семей | Особенности социальной диагностики ТЖС военнослужащих и их семей. Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные, правовые, жилищные и т.д. социальные технологии в работе с военнослужащими и членами их семей: адаптация, реабилитация, социальная коррекция. | 1 |
Социальные технологии в работе с военнослужащими и членами их семей. | 1 | |
Профессиональная переподготовка и трудоустройство бывших военнослужащих. Решение жилищных проблем военнослужащих. Социальная реабилитация военнослужащих, уволенных с военной службы | 1 | |
Тема 2.8. Особенности технологии социальной работы с безработными гражданами | Занятость населения в России. Понятие и виды безработицы. Основные проблемы этой категории. | 1 |
Психологическая поддержка безработных, консультирование. Служба занятости, ее основные направления деятельности. Порядок регистрации безработных граждан. | 1 | |
Тема 2.9. Особенности технологии социальной работы с осужденными | Диагностика и анализ социальных проблем осужденных и членов их семей. Реабилитация и ресоциализация осужденных. | 1 |
Воспитательная и психолого-терапевтическая работа. Юридическая, педагогическая и психологическая помощь. Взаимодействие с семьей осужденного. Установление контакта специалистом по социальной работе с осужденным и его семьей. | 1 | |
Тематика практических занятий | 18 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС. | 2 | |
Консультация | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 39 | |
Учебная практика МДК 3.02. Виды работ. Особенности социальной диагностики ТЖС граждан БОМЖ. Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: социальный контроль. Выстраивание отношений специалиста по социальной работе с лицами с девиантным поведением. Особенности социальной диагностики ТЖС безработных и их семей. | 12 | |
Производственная практика МДК 3.02. Виды работ Социальная работа с молодежью как технологический процесс Индивидуальные и групповые методы работы с молодежью Развитие волонтерства в молодежной среде Социальные инновации в социальной работе с молодежью Страховые гарантии военнослужащим, право на возмещение ущерба Метод индивидуальной социальной работы с военнослужащими и членами их семей Взаимодействие с семьей осужденного. Установление контакта специалистом по социальной работе с осужденным и его семьей | 12 | |
МДК 3.3 Социальный патронат лиц из групп риска | ||
Тема З.1. Особенности патроната к | Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней лицам из групп риска и их семьям. Необходимость осуществления патроната к лицам из групп риска и их семьям. | 1 |
Сопровождение, как форма патроната к лицам из групп риска. | 1 | |
Опекунство, попечительство как формы патроната к лицам из групп риска. | 1 | |
Выявление людей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации. | 1 | |
Система учета таких граждан и их семей. | 1 | |
Составление индивидуального плана оказания социальной помощи. | 1 | |
Виды государственной и негосударственной социальной помощи лицам из групп риска. | 1 | |
Определение объема необходимой помощи. | 1 | |
Региональный опыт выявления и учета лиц из групп риска и их семей. | 1 | |
Тематика практических занятий. | 16 | |
Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС | 2 | |
Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС | 2 | |
Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС | 2 | |
Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС | 2 | |
Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации | 2 | |
Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации | 2 | |
Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации | 2 | |
Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации | 2 | |
Тема 3. 2. Учреждения социального обслуживания лиц из групп риска | Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: дома ночного пребывания. Услуги оказываемые в этих учреждениях. | 1 |
Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: социальные гостиницы. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях. | 1 | |
Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: приюты. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях. | 1 | |
Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: центры срочной социальной помощи. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях. | 1 | |
Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: кризисные центры. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях. Телефон доверия. | 1 | |
Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях. | 1 | |
Социально-реабилитационные центры. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях. | 1 | |
Особенности региональной системы социального обслуживания граждан из групп риска. | 1 | |
Тематика практических занятий. | 18 | |
Учреждения и организации, оказывающие помощь различным типам семей и детей, находящихся в ТЖС. | 2 | |
Учреждения и организации, оказывающие помощь различным типам семей и детей, находящихся в ТЖС. | 2 | |
Учреждения и организации, оказывающие помощь различным типам семей и детей, находящихся в ТЖС. | 2 | |
Осуществление патроната лиц из групп риска. | 2 | |
Осуществление патроната лиц из групп риска. | 2 | |
Осуществление патроната лиц из групп риска. | 2 | |
Социальное сопровождение детей из семей с признаками социального неблагополучия. | 2 | |
Социальное сопровождение детей из семей с признаками социального неблагополучия. | 2 | |
Социальное сопровождение детей из семей с признаками социального неблагополучия. | 2 | |
Тема 3.3. Негосударственные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам из групп риска | Негосударственные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам из групп риска: общественные объединения. | 1 |
Ассоциации, оказывающие помощь лицам групп риска и их семьям. | 1 | |
Общественные фонды, оказывающие помощь лицам групп риска и их семьям. | 1 | |
Основные направления деятельности общественных объединений, ассоциаций, фондов, оказывающих помощь лицам групп риска и их семьям. | 1 | |
Волонтерское движение. Роль волонтерства в социальной работе с лицами, оказавшимися в ТЖС. Современное состояние волонтерского движения. | 1 | |
Региональные негосударственные организации, оказывающие помощь лицам групп риска, которые находятся в ТЖС. | 1 | |
Основные направления деятельности региональных негосударственных организаций, оказывающих помощь лицам групп риска, которые находятся в ТЖС. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 25 | |
Учебная практика МДК 3.03. Виды работ. Патронат - технология социальной работы. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Понятие и порядок организации работы «телефона доверия». Осуществление патроната лиц из групп риска. | 12 | |
Производственная практика МДК 3.03. Виды работ Технологии социального патронажа с алкоголе-зависимыми семьями Технология социального патроната с многодетными семьями Технологии социального патронажа по профилактике жестокого обращения Технология социального патронажа с семьей безработных, находящихся в ТЖС Формы работы с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС, в рамках социального патроната Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней категориям лиц из групп риска Патронат - форма реализации социального обслуживания Патронат и патронаж лиц групп риска - сходства и различия Деятельность негосударственных организаций, работающих с лицами групп риска | 12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Реализации программы профессионального модуля осуществляется в следующих специальных помещениях:
Кабинет «Материаловедения и теоретических основ сварки и резки металлов», оснащенный оборудованием:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект наглядных пособий (образцы проектов социальной поддержки семьи, комплекты социальной ркламы).
техническими средствами обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
-интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания.
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов,- 6-е изд.-М.: Академический проект: Альма Матер, 2013,- 702с.
- Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. Учебное пособие. Гриф МО РФ. - ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-511с.
- Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: Учеб.пособие для студ.начальногопроф.образования/ М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
- Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2013. - 132 с.
- Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. Основы андрагогики: учебное пособие: Допущено УМО/ Под ред. И.А. Колесниковой. Академия,- 2014,- 240с.
- Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. - 2-е изд. - М: Дашков и К0, 2014. - 240 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library humanitarian.html
- http://www.storedbooks.com/graid
- http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library law 4.html
- http://window.edu.ru/ window/librarv?p rid=40932http://www.psvsocwork.ru/759/.
3.2.3. Дополнительные источники
- Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старения: Учебное пособие. Рекомендовано УМО./ О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.: Академия,- 2010, 288с.
- Психология старости и старения: Хрестоматия: учебное пособие. Допущено Минобразованием России/ Сост.О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.:Академия, 2010,416 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения
ПМ.3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 3.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. | - использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации; - выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах | - практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, тестирование по темам МДК. |
ПК 3.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. | - решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту; - планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента. | тестирование по темам МДК. - практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия. |
ПК 3.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. | - решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов - осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам. | - моделирование профессиональных ситуаций; - практические задания, тестирование по темам МДК. |
ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. | - использование социальных технологий по адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов; - взаимодействие со структурами, способными оказать помощь лицам пожилого возраста и инвалидам; - использование технологий активизации потенциала собственных сил и возможностей лиц пожилого человека и инвалида. | - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - тренинг, моделирование профессиональных ситуаций |
ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. | - использование технологии социальной профилактики; - взаимодействие с социальными учреждениями, осуществляющими социальную профилактику; - осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом»; - создание необходимых условий для профилактики возникновения новых ТЖС. | - практикум по решению профессиональных задач; - семинар, тестирование по темам МДК; - комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
27
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Оценка самостоятельной работы. Аттестация по производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Защита и выполнение индивидуальных заданий. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | работа с ИКТ | Составление презентаций. Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы |
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | - проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий; | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
OK 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - демонстрация навыков здорового образа жизни. | - Экспертная оценка решения ситуационных задач. |
28
Разработчик Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»
[1]* Колонка указывается только для программы подготовки специалистов среднего звена
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС
Государственное автономное профессиональное образовательноеучреждение Саратовской области«Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»...
Аттестационный лист студента по ПМ 03 МДК 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Аттестационный лист студента по ПМ 03 МДК 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,по бально-рейтинговой системе...
КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕН.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» По специальности: 39.02.01 Социальная работа
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 39.02...
Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа
Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа...
КОС по ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС по специальности 39.02.01 Социальная работа
КОС по ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС по специальности 39.02.01 Социальная работа...