Учебная программа ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми 39.02.01 Социальная работа
рабочая программа
Учебная программа ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми 39.02.01 Социальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_sotsialnaya_rabota_s_semey_i_detmi.docx | 65.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРИЛОЖЕНИЕ I.16
программе СПО 39.02.01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.2 Социальная работа с семьей и детьми
2017г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01Социальная работа.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»
Разработчики:
Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».
Рецензент: Иванова Т.О., социальный педагог ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Рецензент: Фролов Г.В., РуководительГКУ РС (Я) «СУЗНиТиСРРС (Я)»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «_15_» июня 2017 года
Подпись председателя: /М.А. Архипова/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 14 |
| 15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.2 Социальная работа с семьей и детьми
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля (программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01 Социальная работа
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности ПМ.2 Социальная работа с семьей и детьми и соответствующие ему общие компетенции и профессиональных компетенций:
- Перечень общих компетенций:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональнойдеятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Перечень профессиональных компетенций
ВД 1 | Социальная работа с семьей и детьми |
ПК 2.1. | Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи |
ПК 2.2. | Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. |
ПК 2.3. | Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). |
ПК 2.4. | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. |
ПК 2.5. | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | - диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната; - создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей. |
уметь | - пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности, выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; - собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей; - оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; - осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; - выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством; профессионально строить взаимоотношения с членами семьи; - планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье; - анализировать результаты своей деятельности; - осуществлять контроль качества предоставляемых услуг. |
знать | - цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях; структуру государственных органов, реализующих семейную политику; основные задачи социальной защиты; - варианты социального обслуживания семьи; - нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми; - типы социальной службы для семьи и детей; внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи; - категории семей социального риска; основные социальные проблемы семей различных категорий; критерии социальной незащищенности семей; - формы социальной работы с семьями; роль социального работника в решении проблем семьи; - особенности медико-социального патронажа семьи и детей; - учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля.
Всего часов ____________326_____________
Из них на освоение МДК 02.01 60 часов
МДК 02.02 116 часов
МДК 02.03 100 часов
МДК 02.04 50 часов_ на практики, в том числе учебную ___72 часа____
и производственную____108 часов______
самостоятельная работа____161 часа_____
консультация 2 часа
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
2.1 Структура профессионального модуля.
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]** | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||||||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | |||||||||||
всего, часов | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)* | учебная, часов | производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5ОК 1 - ОК 13. | Раздел 1 МДК 2.1. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми | 90 | 60 | 24 | 12 | 30 | ||||||
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 ОК 1 - ОК 13. | Раздел 2. МДК 2.2 Возрастная психология и педагогика, семьеведение | 174 | 116 | 44 | 12 | 57 | ||||||
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 ОК 1 - ОК 13. | Раздел 3. МДК 2.3 Технология социальной работы с семьей и детьми | 150 | 100 | 44 | 12 | 72 | 49 | |||||
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 ОК 1 - ОК 13. | Раздел 4.МДК 2.4. Социальный патронат различных типов семей и детей | 75 | 50 | 26 | 36 | 36 | 25 | |||||
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ОК 1 - ОК 13. | Производственная практика | 108 | ||||||||||
Всего: | 489 | 326 | 138 | 72 | 108 | 161 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
22
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК 2.1. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми | ||
Тема 1.1. Государственная политика социальной защиты населения. | 1. Государственная политика социальной защиты семьи. | 2 |
2. Государственно-правовые основы социальной защиты населения. | 4 | |
3. Основные законодательные акты, положения. | 2 | |
4. Типы социальной службы для семьи и детей. | 4 | |
5. Сбор и создание информационного обеспечения как начальный этап социальной работы с семьей и детьми. | 4 | |
Тематика практических занятий. Разработать модель территориальной социальной службы для семьи. | 8 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Разработать модель территориальной социальной службы для семьи. | 2 | |
Разработать модель территориальной социальной службы для семьи. | 2 | |
Тема 1.2. Государственная и региональная семейная политика. | 1. Нормативно-правовая база социальной региональной политики. | 4 |
2. Региональная семейная политика. | 2 | |
3. Новейшие тенденции в семейной политике государства. | 4 | |
Тематика практических занятий. Анализ региональных программ, действующих в отношении семьи детства. | 8 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Анализ региональных программ, действующих в отношении семьи детства. | 2 | |
Анализ региональных программ, действующих в отношении семьи детства. | 2 | |
Тема 1.3. Государственная система социального обслуживания семьи. | 1. Сущность социального обслуживания семьи: понятие, особенности, виды. | 4 |
2. Формирование органов социального обеспечения. | 2 | |
3. Характеристика учреждений социального обслуживания семьи и детей. | 4 | |
Тематика практических занятий. | 8 | |
Предложить меры по повышению эффективности охраны материнства | 2 | |
Предложить меры по повышению эффективности охраны отцовства | 2 | |
Предложить меры по повышению эффективности охраны детства | 2 | |
Предложить меры по повышению эффективности охраны детства | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении МДК 2.1.:
Особенности региональной социальной политики в Российской Федерации. | 30 | |
Учебная практика МДК 2.01 Виды работ:
| 12 | |
МДК 2.3. Технология социальной работы с семьей и детьми | ||
Тема 3.1. Перспективы развития социальной работы в области охраны репродуктивного здоровья. | 1. Меры государственной поддержки материнства и детства. | 2 |
2. Планирование семьи и сохранение репродуктивного здоровья. | 2 | |
3. Социальная работа с женщинами и семьями в период ожидания ребенка. | 2 | |
Тематика практических занятий. | 14 | |
Предложить меры по совершенствованию системы охраны репродуктивного здоровья населения. | 2 | |
Предложить меры по совершенствованию системы охраны репродуктивного здоровья населения. | 2 | |
Предложить меры по совершенствованию системы охраны репродуктивного здоровья населения. | 2 | |
Анализ мер государственной поддержки материнства и детства на предмет их эффективности. | 2 | |
Анализ мер государственной поддержки материнства и детства на предмет их эффективности. | 2 | |
Анализ мер государственной поддержки материнства и детства на предмет их эффективности. | 2 | |
Заполнить таблицу. | 2 | |
Тема 3.2. Методы и технологии социальной работы с семьями групп риска | 1. Особенности социальной защиты многодетных семей. | 2 |
2. Специфика социальной защиты неполных семей. | 2 | |
3. Основные аспекты социальной защиты многопоколенных (сложных) семей. | 2 | |
4. Специфика социальной защиты молодых семей. | 2 | |
5. Специфика социальной защиты семей военнослужащих и членов их семей. | 2 | |
6. Особенности социальной защиты семей, имеющих детей раннего возраста. | 2 | |
7. Социальная защита семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. | 2 | |
8. Социальная защита семей безработных. | 2 | |
9. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей. | 4 | |
10. Специфика социальной работы с семьями в ситуациях семейного насилия. | 4 | |
11. Технологии социальной работы с уличными детьми. | 4 | |
12. Социальная работа с семьями девиантного поведения. | 4 | |
Тематика практических занятий | 16 | |
Анализ законодательной основы социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми. | 2 | |
Анализ законодательной основы социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Схематичное изображение системы действия социального работника в различных семьях групп риска. | 2 | |
Схематичное изображение системы действия социального работника в различных семьях групп риска. | 2 | |
Схематичное изображение системы действия социального работника в различных семьях групп риска. | 2 | |
Тема 3.3. Практическая социальная работа с семьей и детьми. | 1. Методы семейного консультирования и информирования. | 2 |
2. Технологии профилактики в работе с семьей и детьми. | 2 | |
3. Методы семейной терапии в практике социальной работы. | 2 | |
4. Социальное обслуживание в работе с семьей и детьми. | 2 | |
5. Технологии досуговой деятельности в социальной работе с семьей и детьми. | 2 | |
6. Технологии коррекции и реабилитации в работе с семьей и детьми. | 2 | |
7. Методы и технологии проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе с семьей и детьми. | 4 | |
Тематика практических занятий | 14 | |
Анализ нормативно-правовой базы, касающейся социального обслуживания семьи. | 2 | |
Анализ нормативно-правовой базы, касающейся социального обслуживания семьи. | 2 | |
Анализ нормативно-правовой базы, касающейся социального обслуживания семьи. | 2 | |
Анализ нормативно-правовой базы, касающейся социального обслуживания семьи. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Консультация | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении МДК 2.3.:
| 49 | |
Учебная практика МДК 2.03. Виды работ:
| 12 | |
МДК 2.4 Социальный патронат различных типов семей и детей | ||
Тема 4.1. Сущность социального патронажа как технологии социальной работы | 1. Понятие социального патронажа. | 1 |
2. Цели и задачи социального патронажа. | 1 | |
3. Принципы и направления социального патронажа. | 1 | |
4. Виды социального патронажа. | 1 | |
5. Этапы реализации социального патронажа. | 2 | |
Тематика практических занятий. | 12 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Разработать кроссворд по теме. | 2 | |
Разработать кроссворд по теме. | 2 | |
Подготовить доклад по теме «Опыт применения социального патронажа в социальной работе за рубежом». | 2 | |
Подготовить доклад по теме «Опыт применения социального патронажа в социальной работе за рубежом». | 2 | |
Тема 4. 2. Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска | 1. Патронажи неполных семей. | 2 |
2. Патронаж многодетных и многопоколенных семей. | 2 | |
3. Патронаж молодых семей. | 2 | |
4. Социальный патронаж семей, имеющих детей раннего возраста или детей с ограниченными возможностями здоровья. | 2 | |
5. Социальный патронаж семей безработных. | 2 | |
6. Патронаж детей-сирот и уличных детей. | 2 | |
7. Патронаж семей испытывающих домашнее насилие. | 2 | |
8. Патронаж семей девиантного поведения. | 2 | |
9. Социальный патронаж семей военнослужащих и членов их семей. | 2 | |
Тематика практических занятий. | 14 | |
Анализ нормативно-правовой базы, касающейся детей-сирот. | 2 | |
Анализ нормативно-правовой базы, касающейся детей-сирот. | 2 | |
Анализ нормативно-правовой базы, касающейся детей-сирот. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Решение практических ситуаций. | 2 | |
Разработка опорных карт «Этапы проведения социального патронажа». | 2 | |
Разработка опорных карт «Этапы проведения социального патронажа». | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении МДК 2.4.:
| 25 | |
Учебная практика МДК 2.04 Виды работ: 1. Анализ и наблюдение организации социального патронажа в семье группы риска. 2. Анализ отчетной документации по проведенному социальному патронажу. 3. Анализ методики ведения социального патронажа специалистом. 4. Анализ специфики социального патронажа различных типов семей. | 36 | |
Производственная практика Виды работ (МДК 2.01) Разработка и заполнение карты обследования социально-дезадаптированных несовершеннолетних. • Составление и заполнение карты обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей. • Составление и заполнение паспорта социальной инфраструктуры микрорайона. • Выявление наиболее актуальных проблем семьи по средствам социологического опроса. • Разработка и заполнение социальной истории семьи. • Работа с социально-демографическим паспортом семьи. • Организация и проведение приема проблемной семьи. • Работа с документацией отдела семьи и детей. Виды работ(МДК 2.03):
Виды работ(МДК 2.04):
| 18 36 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Реализации программы профессионального модуля осуществляется в следующих специальных помещениях:
Кабинет «Социальных и экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект наглядных пособий (образцы проектов социальной поддержки семьи, комплекты социальной ркламы).
техническими средствами обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
-интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания.
- Антология социальной работы / под ред. М. В. Фирсов. - М., 2014.
- Антонов, А. И. Судьба семьи в России XXI века / А. И. Антонов, С. А. Сорокин. - М., 2014.
- Андреева. Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. - СПб., 2015.
- Бендас, Т. В. Гендерная психология / Т. В. Бендас. - СПб, 2014.
- Дивицина, Н. Ф. Семьеведение: краткий курс лекций / Н. Ф. Дивицина. - М., 2015.
- Зубкова, Т. С. Организация и содержание по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. - М., 2009.
- Иванов, В. Н. Социальные технологии / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. - М., 2013.
- Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. - М., 2014.
- Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: брачносемейные отношения / Л. А. Коростылева. - СПб, 2013.
- Платонова, Н. М. Социальная работа с семьей и детьми / Н. М. Платонова. - М., «Академия», 2015.
- Платонова, Н. М. Социальная работа с бездомными / Н. М. Платонова. - М., «Академия», 2015.
- Тюрина, Э. И. Социальная работа с семьей и детьми / Э. И. Тюрина, Н. Ю. Кучукова, Е. А. Пенцова. - М., «Академия», 2011.
3.2.2. Справочники
- Павленок, П. Д. Краткий словарь по социологии / П. Д. Павленок. - М., 2011.
- Социальные технологии: толковый словарь / отв. ред. В. Н. Иванов. - Белгород, 2009.
- Справочное пособие по социальной работе / под ред. Л. С. Алексеева, П. В. Бобкова, Г. Ю. Бурлака. - М., 2011.
- Учебный социологический словарь / под ред. С. А. Кравченко. - М., 2010.
- Философский энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохоров. - М., 2011.
3.2.3. Дополнительные источники
- Дармодехин, С. В. Государственная семейная политика: проблемы теории и практики / С. В. Дармодехин. - М., 2012.
- Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т. В. Лодкина. - М., 2011.
- Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов / Н. И. Олифирович, Т. Ф. Велента. - СПб., 2011.
- Осипова, А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова. - М., 2012.
- Социальная работа: теория и практика / под ред. Е. И. Холостовой, А. С. Сорвина. - М., 2010.
- Технология социальной работы / под ред. И. Г. Зайнышева. - М., 2011.
- Фирсов, М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - М., 2012.
- Эйдемилер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемилер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. - СПб., 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. | Выявлять ТЖС семьи и детей по средствам ряда методик. | Экспертное наблюдения и оценка выполнения практической работы; - контрольной работы по темам МДК. |
ПК 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. | Оказывать содействие в решении ТЖС семьи и детей с определением этапов работы. | тестирование по темам МДК. - практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия. |
ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опе- кунство,попечительство, патронаж). | Реализовывать социальный патронат в семьях группы риска. | - моделирование профессиональных ситуаций; - практические задания, тестирование по темам МДК. |
ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. | Реализовывать технологии социальной адаптации и реабилитации семьи и детей группы риска. | - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - тренинг, моделирование профессиональных ситуаций |
ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. | Владеть методами и формами профилактики негативных явлений связанных с семьей и детьми. | - практикум по решению профессиональных задач; - семинар, тестирование по темам МДК; - комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
27
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Оценка самостоятельной работы. Аттестация по производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Защита и выполнение индивидуальных заданий. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | работа с ИКТ | Составление презентаций. Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы |
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | - проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий; | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
OK 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - демонстрация навыков здорового образа жизни. | - Экспертная оценка решения ситуационных задач. |
28
Разработчик Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»
[1]* Колонка указывается только для программы подготовки специалистов среднего звена
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми
Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ПМ 02. «Социальная работа с семьей и детьми»
В данной методической разработке размещены материалы для проведения экзамена квалификационного для специальности 040401 "Социальная работа"...
Разработка к занятию по учебной практике по ПМ 02 "Социальная работа с семьей и детьми"
Данная разработка предназначена для использования на занятии по учебной практики по ПМ 02 "Социальная работа с семьей и детьми" преподавателями в качестве справочного материала при отработке...
Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа
Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа...
Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа
Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа...
Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа
Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа...
КОС по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми по специальности 39.02.01 Социальная работа
КОС по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми по специальности 39.02.01 Социальная работа...