Жилищное право. План-конспект учебного занятия -Практическое занятие №2
план-конспект занятия
Решение задач на тему "Определение объектов жилищных прав"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4._prakticheskoe_zanyatie_no2.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по дисциплине ОП.19 Жилищное право
преподаватель А.А. Вишневецкая
(углубленная подготовка СПО)
для обучающихся курса 4 (набор 2018 г.)
преподаватель А.А. Вишневецкая
Тема 4. Практическое занятие №2
Решение задач на тему определение объектов жилищных прав
Цель занятия: Формирование профессиональных компетенций ПК 3.5. Владеть навыками общения с клиентами по вопросу регулирования их жилищных прав и обязанностей законодательством; ПК 3.6. Составлять юридически значимые документы, используемые в сфере жилищного права; общих - ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Задачи занятия:
Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися понятия объектов жилищного права.
Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса.
Развивающая: Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Информационно-справочное оснащение
Нормативно-правовой источник: "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.05.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
Официальный интернет-источник:
СПС Консультант Плюс
Междисциплинарные связи: ОП.02 Конституционное право, ОП.03 Административное право, ОП.06 Гражданское право, ОП.07 Семейное право, ОП.08 Гражданский процесс
Внутридисциплинарные связи: Тема 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд и управление жилищным фондом
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Вопрос (тестовое задание) | Ответ |
1. Дайте понятие жилищного права. | |
2. Охарактеризуйте принципы жилищного права. | |
3. Приведите примеры источников жилищного права. |
- ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Вопрос 1. Практическое занятие №2. Решение задач на тему определение объектов жилищных прав |
На предыдущем занятии мы подробно изучили понятие жилого помещения.
К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Значение дифференциации жилищных фондов состоит в том, что правовой режим для жилых помещений различных жилищных фондов неодинаков, поэтому правовой режим конкретного жилого помещения и правовой статус лица, проживающего в нем, зависят от того, в какой фонд включено это помещение.
Пользуясь Жилищным кодексом РФ, а также учебным пособием, решите следующие задачи по изучаемой теме.
Задачи | Ответ |
1. Петров обратился в суд с иском к бывшей супруге об обмене 2-комнатной квартиры. В обоснование иска он сослался на то, что после расторжения брака проживание в одной квартире с ответчицей стало невозможно. По предложенному им варианту обмена ответчица поселяется в комнате размером 11 кв. м., а истец с сыном – в 1-комнатной квартире. Ответчица в возражение сослалась на то, что предлагаемая ей комната временно изолирована, поскольку сообщается с другой заколоченной дверью и получившаяся стена обклеена обоями. Заслуживает ли внимания возражение ответчика для принятия решения? | |
2. Петрова обратилась в суд с иском к Авдееву об обмене 2-комнатной квартиры. В обоснование иска сослалась на то, что после расторжения брака с ответчиком проживание в одной квартире стало невозможно. По предложенному ею варианту обмена ответчик поселяется в комнату размером 11 кв. м., а истица с дочерью – в 1-комнатную квартиру. Оспаривая предложенный вариант обмена, ответчик указал, что по обмену он поселяется в комнате, которая временно изолирована от двух остальных комнат квартиры, изоляция была выполнена проживающими в квартире лицами и разрешена в свое время исполкомом временно и служила как подсобное помещение. Подлежит ли иск удовлетворению? | |
3. Ларина обратилась в суд с иском к управлению народного образования о приватизации жилого дома. Истица сослалась на то, что в данном доме она проживает на правах нанимателя с 1940 года и намерена его приватизировать, но ответчик, на балансе которого находится домовладение, ей в этом отказал. Согласно имеющимся в материалах дела техпаспорту, поэтажному плану строения дом состоит из нескольких квартир с отдельными входами, его общая полезная площадь составляет 150 кв. м., и кроме истицы в нем постоянно проживало несколько семей, которые переселены из-за ветхости строения. Ответчик также уточнил, что дом возводился в свое время управлением народного образования, то есть отнесен к индивидуальному жилищному фонду и вводился в эксплуатацию как служебное жилое помещение для обеспечения учителей на период их работы. Дайте юридическую консультацию по этому делу. | |
4. Ванина обратилась в суд с иском к бывшему мужу об изменении договора найма жилого помещения. Она просила выделить ей с ребенком в пользование комнату площадью 18 кв. м., а ответчику – изолированную комнату площадью 9 кв. м. с заключением самостоятельных договоров найма жилого помещения. Ответчик возражал, поскольку, по его утверждению, суд не учел планировки квартиры и не принял во внимание, что эта комната не изолирована. Вход в кухню из обеих комнат осуществляется непосредственно через проем, составляющий часть этой комнаты. Но у них в квартире есть большой чулан, который он мог бы самостоятельно переоборудовать в комнату с условием, что за ним закрепят и смежную. Дайте юридический анализ ситуации. |
Источники информации по 1 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | 1.И. Л. Корнеева «Жилищное п право»: учебник и практикум для СПО; 3-е изд. перераб. и доп.-М: Изд-во Юрайт, 2017-393с. | Стр.63-65 |
Нормативно-правовой источник | "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.05.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ |
Интернет ресурсы | Справочно-правовая система Консультант Плюс | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ |
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Вопрос (тестовое задание) | Ответ |
1. Дайте понятие жилищного фонда | |
2.Виды жилищного фонда в зависимости от форм собственности | |
3.Каким нормативно-правовым актом закреплены требования, предъявляемые к жилому помещению |
2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ:
И. Л. Корнеева «Жилищное п право»: учебник и практикум для СПО; 3-е изд. перераб. и доп.-М: Изд-во Юрайт, 2017, стр.63-65, конспект
Преподаватель А.А. Вишневецкая
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ЦК дисциплин профессионального цикла специальности «Право и организация социального обеспечения» ГБПОУ Юридический колледж от _________ 20____ г. № ___ |
Приложение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РЕЗУЛЬТАТ работы
обучающегося гр. _______________
___________________________________________________________________
фамилия имя отчество
по _________________________________________________________
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
тема занятия ___________________________________________________________
дата проведения ___________________
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
Вопрос (тестовое задание) | Ответ |
1. Дайте понятие жилищного права. | |
2. Охарактеризуйте принципы жилищного права. | |
3. Приведите примеры источников жилищного права. |
Таблица 2. Подведение итогов учебного занятия
Задачи | Ответ |
1. Петров обратился в суд с иском к бывшей супруге об обмене 2-комнатной квартиры. В обоснование иска он сослался на то, что после расторжения брака проживание в одной квартире с ответчицей стало невозможно. По предложенному им варианту обмена ответчица поселяется в комнате размером 11 кв. м., а истец с сыном – в 1-комнатной квартире. Ответчица в возражение сослалась на то, что предлагаемая ей комната временно изолирована, поскольку сообщается с другой заколоченной дверью и получившаяся стена обклеена обоями. Заслуживает ли внимания возражение ответчика для принятия решения? | |
2. Петрова обратилась в суд с иском к Авдееву об обмене 2-комнатной квартиры. В обоснование иска сослалась на то, что после расторжения брака с ответчиком проживание в одной квартире стало невозможно. По предложенному ею варианту обмена ответчик поселяется в комнату размером 11 кв. м., а истица с дочерью – в 1-комнатную квартиру. Оспаривая предложенный вариант обмена, ответчик указал, что по обмену он поселяется в комнате, которая временно изолирована от двух остальных комнат квартиры, изоляция была выполнена проживающими в квартире лицами и разрешена в свое время исполкомом временно и служила как подсобное помещение. Подлежит ли иск удовлетворению? | |
3. Ларина обратилась в суд с иском к управлению народного образования о приватизации жилого дома. Истица сослалась на то, что в данном доме она проживает на правах нанимателя с 1940 года и намерена его приватизировать, но ответчик, на балансе которого находится домовладение, ей в этом отказал. Согласно имеющимся в материалах дела техпаспорту, поэтажному плану строения дом состоит из нескольких квартир с отдельными входами, его общая полезная площадь составляет 150 кв. м., и кроме истицы в нем постоянно проживало несколько семей, которые переселены из-за ветхости строения. Ответчик также уточнил, что дом возводился в свое время управлением народного образования, то есть отнесен к индивидуальному жилищному фонду и вводился в эксплуатацию как служебное жилое помещение для обеспечения учителей на период их работы. Дайте юридическую консультацию по этому делу. | |
4. Ванина обратилась в суд с иском к бывшему мужу об изменении договора найма жилого помещения. Она просила выделить ей с ребенком в пользование комнату площадью 18 кв. м., а ответчику – изолированную комнату площадью 9 кв. м. с заключением самостоятельных договоров найма жилого помещения. Ответчик возражал, поскольку, по его утверждению, суд не учел планировки квартиры и не принял во внимание, что эта комната не изолирована. Вход в кухню из обеих комнат осуществляется непосредственно через проем, составляющий часть этой комнаты. Но у них в квартире есть большой чулан, который он мог бы самостоятельно переоборудовать в комнату с условием, что за ним закрепят и смежную. Дайте юридический анализ ситуации. |
Обучающийся гр. ______ _____________________
подпись ио фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...
План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»
План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...
План-конспект проведения учебного занятия
План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"...
План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»
Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...
План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Криминология и предупреждение преступлений" по теме: «Причины и условия групповой и организованной преступности»
Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...