Профилактика жестокого обращения с детьми
презентация к уроку

ELENA Ahmadeeva

Что такое жестокое обращение с детьми.виды насилия.пути предотвращения и профилактики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика жестокого обращения с детьми Декабрь 2020 Подготовила педагог-психолог Ахмадеева Е.В.

Слайд 2

Жестокое обращение с ребенком - все многообразие действий (и бездействий) со стороны взрослых, которые несут вред физическому и психическому здоровью ребенка и его развитию. Это может быть умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей/лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

Слайд 3

Виды насилия : Физическое насилие - жестокость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его развитию (причинение физической боли: побои, укусы, прижигания и т.д.),это нанесение травм или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи)нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Слайд 4

Эмоциональное (психическое) насилие - ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. К нему предъявляют чрезмерные требования, не соответствующие его возрасту, которые ребенок не в состоянии выполнить. Ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, нарушение доверия ребенка. Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием. К этой форме жестокого обращения с детьми относятся: - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; - лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; - однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; - преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; - вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.)

Слайд 5

Пренебрежительное отношение - не удовлетворяются жизненные потребности ребенка в жилье, пище, одежде, лечении. А также оставление детей без присмотра. Перечень видов насилия над детьми в настоящее время пополнился, включив экономическое насилие. Экономическое насилие – изъятие ценностей под страхом физической и другой расправы, торговлю детьми и пр. Сексуальное насилие - использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для вовлечения ребенка в сексуальную деятельность. Использование детей для изготовления порнографической продукции, а также демонстрация им порнографической продукции. Вовлечение детей в занятие проституцией.

Слайд 6

Тра́вля ( бу́ллинг — англ. bullying ) — агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц . Травлю организует один (лидер), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. Травля может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах . Вербальный (словесный) буллинг - это словесное издевательство или запугивание с помощью жестоких слов, которое включает в себя постоянные оскорбления, угрозы и неуважительные комментарии о ком-либо (о внешнем виде, религии, этнической принадлежности, инвалидности, особенностях стиля одежды и т. п .). Физический буллинг - это физическое запугивание с помощью агрессивного физического устрашения заключается во многократно повторяющихся ударах, пинках, подножках, блокировании, толчках и прикосновениях нежелательным и неподобающим образом . Социальный буллинг - это социальное запугивание с применением тактики изоляции предполагает, что кого-то намеренно не допускают к участию в работе группы, будь то трапеза за обеденным столом, игра, занятие спортом или общественная деятельность . Кибербуллинг это запугивание в интернет пространстве заключается в обвинении кого-либо с использованием оскорбительных слов, лжи и неправдивых слухов с помощью электронной почты, текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях,шантаж .

Слайд 7

Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Статья 19 Конвенции ООН о правах ребенка гласит: «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке ». Английский психолог Алиса Миллер в 1980 году в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» - комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности. Например, такие как «роль хозяина зависимого от них ребенка », ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он , ребенка надо сломить, и чем раньше – тем лучше и т.д.; Иногда некоторые взрослые , а в условиях детского дома и старшие дети совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча. Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: обман, двуличность, отговорки , манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение, опозоривание , обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок и т.д. Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом».

Слайд 8

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСИЛИЯ ПРОТИВ ДЕТЕЙ Н асилие над детьми приводить к тяжелым, пожизненным последствиям для здоровья. Повреждения внутренних органов, черепно-мозговые травмы, переломы, ожоги. РИСКОВАННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ алкоголь и наркотики, небезопасный секс Депрессия и тревожные расстройства, посттравматический стресс, самоубийство, физическое насилие по отношению к другим

Слайд 9

Какой урок выносит ребенок из жестокости? Ребенок не заслуживает уважения . От взрослых нет защиты . Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других). Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать. Нарушается безусловная уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

Слайд 10

« Так что же все таки делать?» - спросите Вы. Если все же решили наказать ребенка: • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. •При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей. •Ребенок должен знать за какие проступки последует наказание и в какой форме. Наказание должно носить временный характер. •При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. •При наказании исключено припоминание прежних проступков. •Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Слайд 11

СТРАТЕГИИ ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ НАСИЛИЯ ПРОТИВ ДЕТЕЙ - Обеспечение исполнения законов - Соблюдение моральных норм и этики педагога - Обеспечение безопасной воспитательной среды - Повышение педагогической компетентности , совершенствование навыков воспитания - Развитие жизненных навыков у воспитанников - Информирование о телефонах доверия , почты доверия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Жестокое обращение с детьми"

Жестокое обращение с детьми...

Работа с родителями и студентами по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Актуальность профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними связана с тем, что насилие в отношении несовершеннолетних  или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное вл...

«Виды насилия и жестокое обращение с детьми»

Виды и формы насилия над детьмиИзучение любой проблемы, как правило, начинается с уточнения научного аппарата, с определения дефиниций, чтобы при употреблении терминов представители различных сфер зна...

План мероприятий МБОУ Кулешовской СОШ №16 в 2015 - 2016 учебном году по профилактике семейного неблагополучия и жестокому обращению с детьми. СЕНТЯБРЬ

План мероприятий МБОУ Кулешовской СОШ №16 в 2015 - 2016 учебном году по профилактике семейного неблагополучия и жестокому обращению с детьми. СЕНТЯБРЬ ...

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми...

Как предотвратить жестокое обращение с детьми

Как предотвратить жестокое обращение с детьми...