План работы наставника
методическая разработка

Дмитриенко Людмила Серафимовна

В материале приведен план работы преподавателя-наставника с молодым специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На научно-методическом совете ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»

Протокол №___5___

От «___3» сентября 2018г.

Утверждаю

Зам. директора по НМР ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»

Дубровская Р.Р

План  работы преподавателя  –  наставника Дмитриенко Л.С. с  молодым  специалистом

на  2018  –  2019  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

К. Д.Б

Образование:

Неоконченное высшее

Какое учебное заведение окончил, специальность, год:

  1. ФГОУ СПО Дальневосточный государственный колледж градостроительства и бизнеса, 2010 г.

Педагогический стаж:

2 года

Место работы:

ГАПОУ РС(Я) АПТ

Должность:

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Предмет:

Общепрофессиональный курс

Учебная нагрузка:

798

Группы:

ОПИ, ОГР, ТОР, МД, ЛЭ, РГО, ЭГС, МКИП, МЛ, ТТО, ГЭМ

Классное руководство:

ТОР-171

Квалификационная категория:

базовая

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

  1. Алданский Политехнический Техникум, 2010 г.
  2. Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г.Хабаровск,  2014 г.
  3. Высшая школа инновационного менеджмента, г.Якутск, 2017

Специальность по диплому:

  1. Техник
  2. Инженер путей сообщения (специализация: проектирование магистральных трасс)
  3. Педагог профессионального обучения

Педагогический стаж:

8 лет

Место работы:

ГАПОУ РС(Я) АПТ

Должность:

Преподаватель общепрофессиональных и спец.дисциплин

Предмет:

Инженерная графика, материаловедение, охрана труда на жд, ТБ на ЖД, геодезия, изыскания и проектирование, технология геодезических работ, ОК ЖД, слесарное дело

Учебная нагрузка:

1087

Группы

ТОР, ГЭМ, ЭГС, АМ, СПП, МЛ, РГО, ОПИ, СЭД

Классное руководство:

ОПИ-161, СПП-181

Квалификационная категория:

первая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1. Беседа: Специфика обучения в СПО.
  2. Инструктаж: Нормативно – правовая база (программы государственные стандарты), правила внутреннего распорядка ОУ;
  3. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
  4. Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся.

сентябрь

  1. Планирование внеурочных занятий;
  2. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  3. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  4. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

октябрь

  1. Работа  с  документацией;
  2. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

ноябрь

  1. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  2. Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  3. Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника

декабрь

  1. Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  2. Домашнее задание: как, сколько, когда;
  3. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  1. Формы контроля знаний,  как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.
  2. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

февраль

  1. Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  2. Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

 

март

  1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);
  2. Содержание формы и методы работы  педагога с родителями;

апрель

  1. Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Май

  1. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  2. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов  по кабинету в течении года....

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Из опыта работы наставника "Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста"

Осуществление учителем в различных формах сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей....

Сопровождение молодого педагога в использовании на уроках новых педагогических технологий (из опыта работы наставника)

Современную школу невозможно представить без использования новых педагогических технологий. Молодые педагоги имеют теоретические знания в области педагогических технологий, но не умеют применять свои ...

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Отчет работы наставника учителя-логопеда с педагогом- психологом Шипиловой Т.Б.

Отчет  работы наставника учителя - логопеда Агеевой И.С. за 2022- 2023 учебный год...