Анкетирование
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Что такое анкетирование Очное и заочное анкетирование Составление анкеты Вводная часть Основная часть Виды анкет по форме Конструкция ответов Отношение студентов к браку: социологическое исследование
Что такое анкетирование Метод анкетирования – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты.
Очное и заочное анкетирование При очном анкетировании происходит прямое общение исследователя с респондентом, анкета заполняется в присутствии исследователя. При этом достигается стопроцентный возврат анкет, а респонденты имеют возможность получить дополнительную индивидуальную консультацию по технике ее заполнения. Заочное анкетирование подразумевает заполнение анкеты при отсутствии исследователя.
Составление анкеты Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета исследования. Главным компонентом анкеты является не вопрос, как таковой, а серия вопросов, отвечающая общему смыслу исследования. Анкета состоит из трех частей: вводная часть; основная часть; “паспортичка”.
Вводная часть Главная ее задача – побудить респондента дать ответы на поставленные вопросы. В вводной части указываются данные организации или лица, проводящего опрос; цель и задачи исследования; значимость роли респондента; гарантия конфиденциальности информации (если анкета не анонимная); инструкция по заполнению анкеты; выражение благодарности респонденту за участие в исследовании.
Основная часть Ее цель – сбор информации. В разработке основной части следует правильно располагать разные типы вопросов. Логика построения вопросов основной части: от простых вопросов к сложным, а затем от сложных снова к простым. Первыми идут контактные вопросы. Их цель – заинтересовать респондента, настроить его на контакт. После контактных вопросов идут основные вопросы. Ответы на них дают основную информацию по интересующей исследователя проблеме. На последнем месте в этой части анкеты ставятся заключительные вопросы. Главная их функция – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа.
Виды анкет по форме Закрытые вопросы – вопросы, которые содержат один или несколько вариантов возможных ответов Полузакрытые вопросы – вопросы, дающие возможность респонденту уклониться от выбора указанных альтернатив, имея возможность ответить по- своему. Открытые вопросы – вопросы, которые предполагают самостоятельную формулировку ответа респондентом. Прямой вопрос позволяет получить прямую информацию от респондента. Косвенный вопрос – вопрос, который дает возможность респонденту высказаться не с личной точки зрения.
Конструкция ответов “Да – нет” – вопрос, на который можно ответить “да” или “нет”. Поливариантные вопросы – вопросы типа “меню”. Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько. Шкальные вопросы – вопросы, содержащие шкалу измерения признака вопроса. При ответе респонденту необходимо оценить интенсивность какого-либо явления или мнения. Вопросы-диалоги. Состоят из высказываний воображаемых лиц. Респондент должен согласиться с одним из псевдособеседников.
Отношение студентов к браку: социологическое исследование Цель исследования: выявление отношения молодежи к браку и ценностям семейной жизни. Задачи исследования: - выявить основные мотивы вступления в брак сегодняшней молодежи; - узнать, какие браки молодёжь считает наиболее прочными; - выявить отношение студенческой молодёжи к ценностям семейной жизни; -определить отношение молодежи к супружеской измене, а также к проблеме лидерства в семье. Основная гипотеза: студенты легкомысленно относятся к браку.
Отношение студентов к браку: социологическое исследование По результатам опроса положительно относящихся к браку, в процентном соотношении, составляет 52% от числа всех респондентов. 80% респондентов считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак 20=30 лет, и незначительная часть 9% - от 30 лет и старше. Положительно и то, что только 2% респондентов ответили положительно – от 16-18 лет. Таким образом, данное социологическое исследование показывает, что основная гипотеза не подтвердилась, на это указывают вопросы 2,3 Анкеты.
Заключение Таким образом мы выяснили что такое анкетирование, виды анкетирования, разобрали конструкцию вопросов и ответов, а также изучили социологическое исследование на тему “Отношение студентов к браку”
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование студентов
Анкета для студентов, проживающих в общежитии. для выявления проблем, с которыми сталкиваются студенты....
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.
Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....
Результаты анкетирования: Маркетинговые исследования СТАМ
Результаты маркетингового исследования были проанализированы студентами и представлены в виде диаграмм. сделан общий вывод....
Результаты анкетирования степени удовлетворенности студентов обучением в техникуме
Мониторинг качества образования в техникуме...
Анкетирование для родителей
Анкета...
Анкетирование степени информированности обучающихся образовательной организации по вопросу террористической и экстремистской направленности.
Выступление на Школе педагогического мастерства...