Результаты анкетирования степени удовлетворенности студентов обучением в техникуме
статья
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Обнинский институт атомной энергетики – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) |
ОТЧЕТ
педагога-психолога
О РЕЗУЛЬТАТАХ АНКЕТИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
СТУДЕНТОВ ОБУЧЕНИЕМ В ТЕХНИКУМЕ ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Обнинск
2018 г.
В целях изучения уровня удовлетворённости обучающихся качеством образовательной деятельности и дальнейшей работы по совершенствованию предоставляемых образовательных услуг был использован соответствующий диагностический инструментарий – анкета «Удовлетворенность студентов обучением в техникуме». В период с 6 по 13 сентября было организовано анкетирование студентов четвертого курса технического отделения. Всего в процедуре приняло участие 41 человек в возрасте от 19 до 24 лет, что составило 78 % от общей численности контингента.
Первый блок вопросов анкеты относится к мотивации обучения в техникуме на стадии выбора образовательного учреждения. Итак, вопрос «Почему Вы выбрали именно техникум ИАТЭ НИЯУ МИФИ?» выявил следующее: равное количество студентов отмечают высокое качество образования (29%), слышали много хорошего о техникуме (29%) и поступили по совету знакомых (29%). Далее менее значимые причины – «Удобное расположение» (14), «Учатся знакомые и родственники» (4,8%), «Плюсы при поступлении в ИАТЭ НИЯУ МИФИ» (2,4%) (см. Рис.1). Низкий процент лиц, отмечающих плюсы при поступлении в вуз, может свидетельствовать о несформированном интересе у большинства студентов и неосмысленности обучения в техникуме.
Рис. 1. Процентное распределение мотивации обучения в техникуме
Второй блок вопросов анкета касался качества условий обучения и морально-технической базы в техникуме. Распределение среднего балла качественной оценки условий обучения и морально-технической базы в техникуме (при максимальном балле – 4) представлено в таблице 1 и таблице 2.
Таблица 1.
Распределение среднего балла качественной оценки условий обучения в техникуме
Условия обучения в техникуме | Средний балл |
1. Хорошие условия для проведения учебных занятий | 2,1 |
2. Хорошие условия для самостоятельной работы | 2,2 |
3. Хорошие условия для занятий физкультурой | 3,3 |
4. Хорошие условия для проведения досуга | 2,3 |
5. Возможности для занятий творчеством | 2,1 |
Оценка материально-технической базы техникума представлена в таблице 2.
Таблица 1.
Распределение среднего балла качественной оценки материально-технической базы техникума
Степень удовлетворенности материально-технической базой образовательного учреждения | Средний балл |
1. Наличие необходимой литературы в библиотеке | 2,6 |
2. Наличие компьютеров, используемых в учебном процессе | 2,3 |
3. Наличие учебного и научного оборудования | 3,0 |
4. Наличие лабораторий и специализированных аудиторий | 2,1 |
5. Наличие спортивного оборудования | 3,0 |
Принимая во внимание полученные данные, можно сделать вывод о том, что большинство студентов не удовлетворены или удовлетворены частично условиями обучения в техникуме и имеющейся материально-технической базой.
Далее мы проанализировали качество организации учебного процесса, проведения практик и преподавания в техникуме. Итак, удовлетворены организацией учебного процесса 41% респондентов, не удовлетворены – 38%, в 21% случаев студенты не смогли ответить на данный вопрос (см. Рис. 2).
Рис. 2. Процентное распределение степени удовлетворенности студентов качеством организации образовательного процесса
В большинстве случаев студентов вполне удовлетворяет выбор места проведения практик (44%) и работа руководителей (58%). Частично удовлетворяет качество методических материалов (34%) и не удовлетворяет отсутствие лабораторий и специализированных аудиторий (34%) (см. Рис. 3).
Рис. 3. Удовлетворенность студентов проведением практик техникумом
Наиболее высокую оценку профессионализма получили преподаватели естественно-научного и математического цикла – в 70% случаев. Недостаточно высоко обучающиеся оценили качество преподавания цикла общепрофессиональных дисциплин (безопасность жизнедеятельности и др.) (см. Рис.4).
Рис. 4. Оценка качества преподавания в техникуме
Оценка морально-нравственной атмосферы и психологического климата в техникуме показала, что большинство опрашиваемых оценивают морально-нравственную атмосферу как нейтральную (63%) и скорее благоприятный, чем неблагоприятный психологический климат (39%) (см. Рис.5).
Рис. 5. Оценка морально-нравственной атмосферы и психологического климата в техникуме
В качестве студенческих проблем опрашиваемые назвали высокие цены в кафе (63%), неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам (24%) и трудоустройство по специальности (22%). В 50% случаев студенты отметили отсутствие помощи техникума в распределении после окончания обучения (см. Рис. 6).
Рис. 6. Процентное распределение студенческих проблем, по мнению опрошенных
Кроме того, большинство студентов указали на то, что им приходилось принимать участие в субботниках техникума (51%) и не приходилось - в студенческих конференциях (80%), спортивных соревнованиях (70%) и в организации праздников и вечеров в техникуме (80%) (см. Рис.7).
Рис. 7. Участие в студенческой жизни обучающихся техникума
Таким образом, цель процедуры анкетирования полностью оправдана, так как удалось выявить степень удовлетворённости студентов технического отделения обучением в техникуме ИАТЭ НИЯУ МИФИ и установить уровень качества образовательной деятельность. Наряду с большим количеством преимуществ, имеются и некоторые недостатки, требующие внимания со стороны руководства. В частности, неудовлетворенность студентов качеством организации образовательного процесса, имеющейся материально-технической базой, качеством преподавания дисциплин общепрофессионального цикла и организацией студенческой жизни.
Педагог-психолог________ Татьянченко Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дистанционного обучения в техникуме
Цель презентации-ознакомить педагогический коллектив техникума с технологией дистанционного обучения...
Методическая разработка на тему: «Исследование удовлетворенности студентов учебной деятельностью» в ГОУ СПО ЯО Пошехонском сельхозтехникуме.
Методическая разработка на тему: «Исследование удовлетворенности студентов учебной деятельностью» предназначена для выявления степени удовлетворенности учебной деятельностью студентов техникума ...
Результаты анкетирования: Маркетинговые исследования СТАМ
Результаты маркетингового исследования были проанализированы студентами и представлены в виде диаграмм. сделан общий вывод....
Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков) "Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателя"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью преподавателяМониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш педагог»(О.И. Мотков)...
Степень удовлетворенности родителей работой образовательной организации 2017-2018 гг.
Степень удовлетворенности родителей работой воспитателей 2017-2018 гг....
Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)
Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)...
Анкетирование степени информированности обучающихся образовательной организации по вопросу террористической и экстремистской направленности.
Выступление на Школе педагогического мастерства...