Презентация "Конструктивные способы общения в образовательном учреждении"
презентация к уроку
"Конструктивные способы общения в образовательном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Конструктивные способы общения в образовательном учреждении" | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачастую наше поведение отражается в восприятии окружающих, как в кривом зеркале, и не имеет ничего общего с нашими намерениями.
ПОВЕДЕНИЕ – то, как именно человек поступает, какие действия мы видим. НАМЕРЕНИЕ – то, что по мнению человека, лежит в основе его поведения, почему он поступает именно так, а не иначе, чего он в действительности хочет. ЗНАЧЕНИЕ – наша интерпретация поведения другого человека, которое мы видим со стороны, то есть то, как мы его объясняем.
КОНФЛИКТ - столкновение действий (реальных, возможных, приписываемых) не могущих сосуществовать в неизменном виде, сопровождаемое негативным эмоциональным восприятием.
УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СПОСОБНОСТИ К РАСПОЗНАВАНИЮ ПОЯВИВЩЕГОСЯ КОНФЛИКТА; НАВЫКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ В РУСЛЕ ПРОДУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ КОНФЛИКТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, А ТАК ЖЕ СОЗДАВАТЬ ИХ В СИТУАЦИЯХ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
«склонность к домысливанию» «ПАРАФРАЗ»
ПРОТИВОРЕЧИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: «Что является основой оценки достижения ученика» (Что такое достижение ученика? Как оно должно оцениваться?); В чем заключается справедливость санкции, применяемой к ученику? (Что такое справедливая санкция? Что такое справедливое применение санкции?);
ПРОТИВОРЕЧИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Каково ожидание учеников, учителей и родителей от результатов обучения? Что такое социальная успешность/ не успешность ученика?
СТИЛИ КОММУНИКАЦИИ: «СТИЛЬ «АДВОКАТ», «СТИЛЬ «ПРОКУРОР» Паттерны поведения «Стиль «Адвокат» «Стиль «Прокурор» Задает вопросы Чтобы найти контакт. Поддержать или оправдать действия собеседника. Чтобы обвинить собеседника в случившемся. Реакция в момент несогласия с собеседником Нейтральная, без осуждения, каждый имеет право на ошибки. Осудительная, собеседник не имеет права на ошибки. Манера ведения беседы Доброжелательная, располагающая к сотрудничеству. Назидательная , присутствует желание лидировать.
ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БУЛЛИНГА (УРОВНИ) Работа с качеством психолого-педагогического процесса в целом (повышение эффективности классного руководства, тренинги команодообразования , социальных навыков в классе, включение родительского сообщества в жизнь школы и …улучшает психологический климат и повышает субъективную безопасность в классе, служит профилактикой выгорания у педагогов.
Тематическая работа с проблемой буллинга - моделирование ситуаций травли, тематические тренинги, игры, сочинения, классные часы, посвящённые теме желательного поведения и недопустимости буллинга , родительские собрания. Вероятность возникновения травли повышается Периоды: - начало обучения в первом классе - переход в среднюю школу - появление новых учеников в классе - смена классного руководителя
В рамках профилактики конфликтного поведения среди подростков были проведены следующие мероприятия: Неделя психологии «Гармония в семье» посвященная Дню психолога в России и Международному Дню матери. В рамках недели были проведены классные часы по теме: «Гармония в тебе» (5-7 классы), и оформлены плакаты (классными коллективами 6а, 6б, 7б, 7в, 11б.) в соответствии с тематикой недели В день психолога прошла акция «Коробка позитива - корзина негатива», где учащиеся поделились своим хорошим настроением, добрыми пожеланиями и избавились от негативных мыслей и эмоций. В 5х классах введен курс «Мой выбор» (основы конфликтологии )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении
Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11
Контрольные задания на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...
ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»
Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися находящимися в социально опасном положении.Задачи: 1....
Общение в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования
Ценным может считаться только то занятие, на котором активно работает ученик, а преподаватель умело организует творческую деятельность и создает непринужденную атмосферу....
Презентация мастер-класса "Применение конструктивных способов общения"
quot;Применение конструктивных способов общения"...
Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с ОВЗ
Информация для педагогов и не только. Способ общения с детьми ОВЗ....
Доклад - Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России
Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России...