Деловая игра для учителей "Конфликты и методы их разрешения".
проект
Одной из актуальных проблем нашего общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия.
Педагогическая деятельность, к сожалению, насыщена разного рода напряженными ситуациями. Педагогу особенно необходимо обладать навыками предупреждения конфликтных ситуаций, а также навыками конструктивного их разрешения в случае, если такие ситуации все же возникли. Игра направлена на создание конфликтных ситуаций и обучение методам их разрешения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для учителей "Конфликты и методы их разрешения". | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по конфликтам
Одной из актуальных проблем нашего общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия.
Педагогическая деятельность, к сожалению, насыщена разного рода напряженными ситуациями. Педагогу особенно необходимо обладать навыками предупреждения конфликтных ситуаций, а также навыками конструктивного их разрешения в случае, если такие ситуации все же возникли.
Существует множество различных причин возникновения кнфликтных ситуаций, но все их можно условно разделить на несколько групп:
- различие в целях, ценностях, уровне квалификации, образования;
- неправильное распределение ответственности;
- низкий уровень развития коммуникативных способностей;
-ограничение свободы, активности, самовыражения воспитанников и сотрудников;
-отклоняющееся поведение;
- наличие противоположных интересов, устремлений;
-ограничение возможностей для удовлетворения потребностей.
Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться от конфликтов вообще, что бесконфликтное состояние невозможно.
Однако конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это сделать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями.
Попробуем сегодня разрешить это противоречие, изучив проблему. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения.
Итак, конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон. И даже в этом случае конфликт еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает эту ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Происходит конфликтное взаимодействие. Конфликт начинает жить своей жизнью. Действия конфликтующих сторон подгоняются под конфликтную ситуацию, втягиваются новые силы и способы конфронтации. Начинается эскалация конфликта. Последний этап – это спад конфликта и его разрешение. В зависимости от способа разрешение может быть конструктивным и деструктивным.
Обратите внимание на 2 момента. Во-первых, очень многое зависит от позиции самого человека. Именно он определяет ситуацию как обычную или как конфликтную для себя. На каком еще этапе ход конфликтной ситуации зависит от самого человека? На этапе разрешения конфликта. Человек сам принимает решение, как будет эту ситуацию разрешать. Во – вторых, по данным социологии вероятность разрешения конфликта на разных этапах его развития различная. На каком этапе она наибольшая? Конечно, на этапе возникновения разногласий. В этом случае вероятность разрешения конфликта – 92%. При конфликтном взаимодействии она равняется 46%, при эскалации конфликта – всего лишь 5% и на этапе разрешения – 20%.
Хотелось бы напомнить, что конфликты – необходимое условие социальной жизни. И если они существуют, значит, выполняют какие-то функции. Причем эти функции могут быть как позитивными, так и негативными.
Позитивные функции
- познание друг друга
- развитие личности
- ослабление психической напряженности
- повышение авторитета, самооценки
Негативные функции
- социальная пассивность
- снижение качества деятельности
- депрессия, угроза здоровью
-ощущение насилия, давления.
Деловая игра
Итак, было предложено много различных вариантов разрешения конфликтных ситуаций. Проанализируйте то, что предложили коллеги, взглянув на проблему с вашей точки зрения, с вашей профессиональной позиции. Можно ли их применить, есть ли приемлемые для вас?
Итак, путей выхода из конфликта множество. Хотелось бы предложить вам некоторые пути разрешения конфликта.
Конструктивное Деструктивное
Юмор Угрозы, насилие
Уступка Грубость, унижение
Компромисс Переход на личности
Сотрудничество Уход от решения проблемы
Осознание позиций сторон Разрыв отношений
Если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями. Здесь вы можете проявить творчество и придумать новые способы нейтрализации конфликтов.
Взаимосвязь способа разрешения конфликта и отношений
конфронтация
компромисс __________________________________сотрудничество
уступка______________________________________товарищество
юмор________________________________________дружба
Алгоритм действия в конфликтной ситуации.
- Выделить суть проблемы.
- Увидеть ее со стороны.
- Поставить себя на место другого человека.
- Найти конструктивное решение проблемы.
- Включить свой интеллект с вектором на сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Каждый человек является частью общества, выполняет различные социальные роли, общается с другими людьми. Для решения различных повседневных задач каждому необходимы знания своих прав и обязаннос...
Совершенствование методики проведения деловой игры как активного метода обучения студентов
Организация учебно-профессио-нальной деятельности студентов по реализации цели в соответствии со сценарием и правилами - это стержень проведения деловой игры. Сложность заключается в том, что в ...
Доклад на тему: Деловая игра как метод контроля знаний по дисциплине «Основы зоотехнии» по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Доклад на тему: Деловая игра как метод контроля знаний...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Деловая игра как метод обучения студентов эффективному взаимодействию с клиентом.
В настоящее время широкое распространение получили активные методы обучения такие как ролевые игры, дискуссии, «мозговые штурмы» и др. В их основе лежит принцип непосредственного участия у...
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...