Гражданский процесс
рабочая программа

Гудина Светлана Петровна

Рабочая программ по дисциплине ОП.08 Гражданский процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_grazhdanskiy_protsess.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Гражданский процесс

индекс, название дисциплины

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

код, специальность/профессия СПО

 

Москва, 2018

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией «Право и организация социального обеспечения»

Протокол № ____

от  «___» ______________2018г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________ /_____________________

            Подпись                                      Ф.И.О.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

                             

Заместитель директора по УПР

______________ /   Н.Ю.Кузнецова

            Подпись                                         Ф.И.О.

Составитель:  Гудина Светлана Петровна, преподаватель ГБПОУ ТК № 34, высшая квалификационная категория___________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, квалификационная категория)

 Рецензент:_________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ  СПО)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………..4                        

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины…………………..5

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины…………….10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………….12

       

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

В процессе изучения учебной дисциплины «Гражданский процесс» формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В процессе изучения учебной дисциплины «Гражданский процесс» формируются профессиональные компетенции, включающие в себя способность:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Основная цель изучения дисциплины – приобретение необходимых профессиональных навыков и компетенций для применения полученных знаний на практике, решения конкретных правовых ситуаций, возникающих в сфере экологических правоотношений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– толковать и применять нормы гражданско-процессуального права;

– анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по гражданско-процессуальным правоотношениям;

– применять правовые нормы для решения практических ситуаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– понятие и источники гражданско-процессуального права;

– права и обязанности граждан в гражданском процессе;

– правовой механизм действия гражданских судов;

– порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;

– формы защиты прав граждан и юридических лиц;

– виды и порядок гражданского судопроизводства;

– основные стадии гражданского процесса.

1.4 Рекомендуемое количество часов на основание программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:

     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 28 часов;

     самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

28

в том числе:

Практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- работа над материалом юридической литературы, конспектом

- выполнение индивидуальных заданий

- подготовка докладов

10

11

10

Промежуточная аттестация – к/р (5 семестр)

32

Итоговая аттестация в форме зачета (6 семестр)                              

30


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гражданский процесс»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Введение. Общие положения о гражданском процессе и гражданском судопроизводстве

Содержание учебного материала

36

1

Введение в дисциплину. Гражданское процессуальное право как отрасль права. Принципы гражданского процесса

2

1

2

Гражданское судопроизводство. Понятие, задачи, стадии гражданского процесса.        

2

2

3

Подведомственность и подсудность гражданских дел

2

2

4

Субъекты гражданского процесса.

2

2

5

Формы участия прокурора в гражданском процессе

2

2

6

Доказательства по делу.

2

2

7

Судебное доказывание. Средства доказывания.

2

2

8

Судебные расходы: понятие, состав.

2

2

9

Государственная пошлина.

2

2

10

Цена иска.

2

2

11

Распределение судебных расходов. Судебные штрафы

2

2

12

Определение размера государственной пошлины

2

2

13

Процессуальные сроки.

2

2

14

Понятие и сущность иска.

2

2

15

Право на иск и право предъявления иска.

2

2

16

Изменение юридической судьбы иска.

2

2

17

Защита интересов ответчика.

2

2

18

Обеспечение иска.

2

2

Практические занятия

1. Решение задач по теме: «Подведомственность и подсудность гражданских дел»

2. Решение задач по теме: «Субъекты гражданского процесса»

3. Определение размера государственной пошлины        

4. Решение задач по теме: «Процессуальные сроки»

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление опорного конспекта «Действие норм гражданского процессуального права во времени, в пространстве, по кругу лиц»

2. Написание реферата по теме: «Процессуально-правовое положение в гражданском процессе лиц, оказывающих содействие в осуществлении правосудия (свидетели, эксперты, специалисты)».

3. Составление перечня документов, подтверждающих правомочия представителя при осуществлении различных видов представительств.

4. Составление сравнительной таблицы – Правила окончания процессуальных сроков

5. Составление опорного конспекта – размеры судебных штрафов, порядок наложения, сложения, уменьшения размеров судебных штрафов

6. Составление перечня средств доказывания и краткой характеристики по каждому виду

7. Составление опорного конспекта «Основания и порядок реализации права на отказ от иска.  

8. Подготовить доклад на тему: «Законное представительство в суде».

9. Работа с НПА РФ по вопросам, касающимся уплаты государственной пошлины.

4

Тема 1.2. Производство в суде 1 инстанции

Содержание учебного материала

28

19

Возбуждение гражданского дела.        

2

2

20

Подготовка дела к судебному разбирательству

2

2

21

Судебное разбирательство: понятие, общая характеристика.

2

2

22

Подготовительная часть судебного заседания

2

2

23

Рассмотрение дела по существу

2

2

24

Судебные прения

2

2

25

Объявление решения суда

2

2

26

Составление протокола судебного заседания

2

2

27

Окончание производства по делу без вынесения решения.

2

2

28

Заочное производство.

2

2

29

Приказное производство.

2

2

30

Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

2

2

31

Особое производство

2

2

32

Постановление суда первой инстанции

2

2

Практические занятия

5. Составление исковых заявлений

6. Составление протокола судебного заседания

7. Решение задач по теме: «Особое производство»

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

10. Составление определения о подготовке к рассмотрению гражданского дела, составление судебной повестки.

11. Составление сравнительной таблицы – основания отложения, приостановления, прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения.

12. Составление заявления ответчика об отмене заочного решения

13. Составление сравнительной таблицы – различия между исковым и приказным производством.

14. Составление опорного конспекта – производство по делам об оспаривании решений, действий государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

15. Написание реферата на тему: «Виды дел особого производства».

6

Тема 1.3. Производство в суде 2 инстанции

Содержание учебного материала

2

33

Апелляционное производство. Правила подачи апелляционной жалобы.

0,5

2

34

Кассационное производство. Правила подачи кассационной жалобы.

0,5

2

35

Оставление жалобы без движения, возвращения жалобы.

1

2

Практические занятия

8. Составление апелляционной жалобы.

9. Составление кассационной жалобы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

16. Составление опорной схемы – этапы рассмотрения дела в суде апелляционной и кассационной инстанции

17. Работа с ГПР РФ по вопросам обжалования судебных решений.

18. Описать действия мирового судьи после получения апелляционной жалобы.

19. Составить сравнительную таблицу «Правила подачи апелляции и кассации».

20. Составление опорного конспекта на тему «Виды норм гражданского процессуального права»

21. Работа с ГК РФ

2

Тема 1.4. Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу

Содержание учебного материала

2

36

Пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу в порядке надзора.

1

2

37

Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам        

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

22. Составление опорного конспекта «Полномочия суда надзорной инстанции»

23. Подготовить доклад на тему: «Виды судов, выступающих в качестве надзорной инстанции»

2

3

Тема 1.5. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов

Содержание учебного материала

1

38

Производство по делам в третейском суде.

1

1

Тема 1.6. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов

Содержание учебного материала

1

39

Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов.

1

Промежуточная аттестация – к/р (5 сем.) Итоговая аттестация в форме зачета (6 семестр)                    

Всего:

93

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения;

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гражданского права, семейного права и гражданского процесса».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочие места обучающихся.
  2. Рабочее место преподавателя.
  3. Магнитная доска.
  4. УМК по дисциплине «Гражданский процесс».

Технические средства обучения:

1. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами.

2. Периферийные устройства: мультимедийный проектор, принтеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ.

Основная литература:

  1. Учебник «Гражданский процесс» под ред. Лебедева М.Ю., М., Юрайт, 2013.
  2. Учебник «Гражданское процессуальное право России» под ред. Шакарян М.С., М., 2016.
  3. Учебное пособие «Гражданский процесс» под ред. Шевчук Д.А., М., Феникс, 2014.

Дополнительные источники:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
  2. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» от 21 июня 1999 г. № 1-ФКЗ.
  3. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ.
  4. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ.
  8. Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1.
  9. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» от 2 декабря 2003 г. № 51.

Судебная практика:

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации законодательства, регулирующего рассмотрение дел в кассационной инстанции» от 24 июня 2008 № 12.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» от 24 июня 2008 г. № 11.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» от 27 декабря 2007 г. № 52.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» от 20 июня 2006 № 8.
  5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» от 10 октября 2003 г. № 5.
  6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» от 28 апреля 2000 г. № 4.
  7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» от 5 ноября 1998 г. № 15.
  8. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29 сентября 1994 г. № 7.
  9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 г. № 10.

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (самостоятельная работа).

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме к/р и итоговой аттестацией в виде зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Применение на практике норм гражданско-процессуального права;

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Составление различных видов гражданско-процессуальных документов;

Практические занятия

Составление и оформление претензионно-исковой документации;

Практические занятия

Применение нормативных правовых актов при разрешении практических ситуаций;

Практические занятия, устный опрос

Знание норм Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации;

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос

Владение правилами судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;

Тестирование, контроль самостоятельной работы обучающихся, практические занятия, устный опрос

Знание форм защиты прав граждан и юридических лиц;

Устный опрос

Знание видов гражданского судопроизводства и владение правилами ведения судопроизводства

Устный опрос, практические занятия

Знание основных стадий гражданского процесса

Тестирование, устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка заключительного урока по дисциплине "Гражданский процесс"

методическая разработка заключительного урока по дисциплине "Гражданский процесс"...

Рабочая программа по дисциплине "Гражданский процесс"

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"....

Тесты по дисциплине "Гражданский процесс"

Аттестационные педагогические  измерительные материалы по дисциплине «Гражданский процесс» для специальности: «Право и организация  социального обеспечения»...

Гражданский процесс Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения

Гражданский процесс Методические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обученияспециальность 030912 «Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912  Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по дисциплине Гражданский процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по дисциплине Гражданский процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...