Статья "Совершенствование методики проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»"
статья
Статья "Совершенствование методики проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»" Опубликована на сайте БПОУ ОО «СПК» и Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке: Материалы VII Международной научно-практической конференции / БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж». – Омск, 2019. – 249 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_volina.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»
Волина А. Н.
преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
(Россия, г. Омск)
Образовательные стандарты нового поколения изменяют традиционную направленность образовательного процесса, предполагают внедрение и использование в учебном процессе современных образовательных технологий. В образовании утверждается компетентностный принцип формирование у обучающегося практических умений, расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса и соответственно индивидуальная подготовка студента в соответствии с запросами работодателей. Образовательные стандарты, указывают на то, что в учебном процессе должны широко использоваться активные и интерактивные формы проведения занятий.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность «Гражданское право и гражданский процесс» относится к общепрофессиональным дисциплинам, то есть является обязательной для преподавания студентам. Учебная дисциплина «Гражданское право и гражданский процесс», является одной из крупных и значимых дисциплин в системе общепрофессиональных дисциплин по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, поскольку объединяет в себе две учебные дисциплины «Гражданское право» и «Гражданский процесс». Курс гражданское право и гражданский процесс разделен на две части. Первая часть посвящена изучению основ гражданского права, вторая – особенностям рассмотрения и разрешения гражданских дел в суде. Поэтому целью преподавания учебной дисциплины является не только приобретение студентов знаний гражданского и гражданско-процессуального законодательства, но и приобретение навыков по составлению гражданско-правовых договоров, процессуальных документов, выработке умений применять нормы права к конкретным правовым ситуациям, развитие навыков ораторского искусства.
В учебном процессе я использую как традиционные методы обучения, так и современные интерактивные методы.
Так, большой интерес у студентов по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс» вызывает ролевая игра в виде проведения судебного заседания по гражданскому делу, в проведении которой участвуют все студенты группы. Игра проходит по заранее разработанному сценарию с распределением ролей среди студентов группы. Основной целью ролевой игры является привитие студентам навыков решения конкретных юридических вопросов и накопление ими практического опыта в решении процедурных вопросов в условиях наиболее приближенных к их будущей практической деятельности, а также навыков работы с нормативными правовыми актами, судебной практикой, образцами правовых и процессуальных документов. Участие в игре позволяет преподавателю и студентам наглядно увидеть пробелы в знаниях и умениях в том или ином вопросе. В дальнейшем студенты могут закрепить полученные навыки в игре при прохождении производственной практики, например, в судебных органах. Необходимо отметить, что методически правильно построенная игра служит эффективным средством обучения технологии принятия решения.
Использование на учебных занятиях по «Гражданскому праву и гражданскому процессу» кейс-метода представляет собой исследование и анализ студентами реальных или реконструированных юридических ситуаций с последующим предложением ими возможных решений практических ситуаций. При проведении практических заданий по кейс-методу студентам предоставляется доступ к справочной правовой системе «Консультант Плюс», которая позволяет провести анализ судебной практики по правовой ситуации, увидеть различные подходы судов в анализе правовой ситуации и сформировать собственную позицию по данному вопросу.
Метод «кейс-стади» способствует развитию у студентов умения решать проблемы с учетом конкретных условий при наличии фактической информации. Анализируя правовую ситуацию, студент развивает в себе такие качества, как умение четко формулировать и высказывать свою позицию, коммуникативные умения, ораторские способности.
Работа в малых группах – это еще одна интерактивная методика позволяющая разнообразить практические занятия по преподаваемому курсу.
Группы могут состоять из двух-трех участников, максимум - пяти человек. Формирование групп происходит с учетом мнения студентов, как непосредственных субъектов образовательной деятельности.
Проведение учебных занятий по данной методике позволяет преподавателю активно вовлекать в учебный процесс всех студентов, развивать у них творческие, ораторские способности, умение отстаивать свою точку зрения при решении поставленных задач, умение работать в команде, коллективными усилиями добиваться поставленной цели.
Невозможно представить проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс» без использования современных информационных технологий. Так, использование справочной правовой системы «Консультант Плюс» позволяет не только оперативно находить нужную правовую информацию по заданному вопросу, но и создавать проекты правовых договоров с использованием онлайн-сервиса - Конструктора договоров, то есть овладевать профессиональными компетенциями в области юриспруденции.
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе требует большой внеаудиторной подготовки не только от педагога, но, и от обучающихся, которые, поступая в колледж, уже должны иметь навыки самостоятельной работы.
Таким образом, применение в процессе обучения активных и интерактивных методов проведения учебных занятий, в том числе, по гражданскому праву и гражданскому процессу, можно рассматривать как основное условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, эффективного использования учебного времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы промежуточной аттестации ОП.04 Гражданское право и гражданский процесс
Гражданское право и гражданский процесс (зачет)...
дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право
тема занятия Определение способов обеспечения исполнения обязательств...
дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право
тема занятия Виды договоров ренты, их специфика...
дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право
Тема занятия Отдельные виды договора аренды...
дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право
Договор безвозмездного пользования...
Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»
Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...
Викторина как форма проведения итогового занятия по учебной дисциплине Конституционное право (из опыта работы)
В научной статье представлен опыт организации и проведения итогового занятия в форме викторины по учебной дисциплине Конституционное право для студентов специальности 40.02.01 Право и организация соци...