Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной
дисциплины Гражданский процесс_____________________________
специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Москва
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией а наименование комиссии | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения код, наименование специальности |
Протокол № а от « » 20 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. |
Составил (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание программы учебной дисциплины 6
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13
1. Паспорт программы учебной дисциплины
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 030900 Юриспруденция.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» является: формирование у обучающихся знания институтов гражданского процессуального права и создание основы для правильной реализации норм гражданского процессуального права.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся представления о гражданско-процессуальной форме защиты нарушенного права, об основных институтах и особенностях гражданского процессуального права, источниках гражданского процессуального права,
- выработка умений:
- обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решений, а также действий, связанных с реализацией процессуальных норм;
- составление процессуальных документов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять на практике нормы гражданско-процессуального права;
- составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;
- составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;
- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
знать:
- Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;
- порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и юридических лиц; виды и порядок гражданского судопроизводства;
- основные стадии гражданского процесса;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 60 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 40 часов в том числе:
- практические занятия – 20 часов;
- самостоятельная работа обучающегося – 20 часов.
- Структура и содержание программы учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общие положения | 4 | ||
Тема 1.1 Гражданское процессуальное право, как отрасль права. Гражданское судопроизводство и его стадии | 4 | ||
1. Формы и способы защиты субъективных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Понятие, предмет, метод гражданского процессуального права. Система, источники гражданского процессуального права. Понятие и система принципов гражданского процессуального права. Понятие гражданского судопроизводства (процесса) Его задачи и стадии. Виды гражданского судопроизводства. Самостоятельная работа обучающегося № 1 Составление характеристики видов гражданского судопроизводства. | 2 2 | ||
2.Практическая работа № 1 Решение ситуационных задач на тему: «Отграничение гражданского процессуального права от смежных отраслей права» | 2 | ||
Раздел 2 Субъекты гражданских процессуальных правоотношений | 4 | ||
Тема 2.1 Субъекты гражданского процесса. Лица, участвующие в деле и судебное представительство. | 4 | ||
1. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений, Понятие и состав лиц, участвующих в деле. Состав лиц, способствующих правосудию. Стороны в гражданском процессе, их права и обязанности. Институт замены ненадлежащего ответчика. Процессуальное соучастие: определение, виды. Анализ института третьих лиц в гражданском процессе. Процессуальное правопреемство. Институт участия в процессе субъектов, выступающих в защиту прав и интересов других лиц. Судебное представительство: понятие. Виды судебного представительства. Самостоятельная работа обучающегося № 2 Составление классификации субъектов гражданских процессуальных правоотношений. | 2 2 | ||
2.Практическая работа № 2 Составление характеристики общих и специальных полномочий судебного представителя, их сравнение и разграничение. | 2 | ||
Раздел 3. Общая характеристика процессуальных сроков, подведомственности и подсудности, расходов и штрафов | 10 | ||
Тема 3.1 Процессуальные сроки в гражданском процессе. Понятие и виды подведомственности и подсудности гражданских дел | 6 | ||
1..Процессуальные сроки: определение. Виды процессуальных сроков. Определение правил исчисления процессуальных сроков и последствий их пропуска. Приостановление, восстановление и продление процессуальных сроков. Определение подведомственности гражданских дел. Виды судебной подведомственности. Разграничение подведомственности гражданских дел между общими и арбитражными судами. Определение подсудности. Родовая и территориальная подсудность. Виды территориальной подсудности. Правила передачи дела из одного суда в другой Самостоятельная работа обучающегося № 3 Подготовка сообщения «Виды подсудности» | 2 2 | ||
2. Практическая работа № 3 Решение ситуационных задач на тему «Исчисление процессуальных сроков» | 2 | ||
Решение ситуационных задач на тему «Определение подведомственности, подсудности дел судам общей юрисдикции». | 2 | ||
Тема 3.2 Судебные расходы. Судебные штрафы | 4 | ||
1.Определение судебных расходов. Виды судебных расходов: государственная пошлина; издержки, связанные с рассмотрением дела. Правила освобождения от уплаты судебных расходов. Правила распределения судебных расходов между сторонами и бюджетом. Судебные штрафы. Рассмотрение порядка сложения или уменьшения размеров штрафов. Обжалование определения об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа. Самостоятельная работа обучающегося № 4 Выполнение аналитической работы по теме «Основания и порядок наложения судебных штрафов». | 2 4 | ||
Практическая работа № 5 Составление алгоритма порядка расчета судебных расходов. | 2 | ||
Раздел 4 Судебное доказывание, судебные доказательства | 4 | ||
Тема 4.1 Понятие судебного доказывания. Понятие и виды судебных доказательств | 4 | ||
1. Определение судебных доказательств, судебного доказывания. Определение предмета доказывания. Рассмотрение фактов, не подлежащих доказыванию: общеизвестные и преюдициально установленные факты. Обязанность доказывания и представления доказательств. Определение доказательственной презумпции. Относимость и допустимость доказательств.. Классификация доказательств: первоначальные и производные доказательства; прямые и косвенные доказательства. Институт оценки доказательств: достоверность и достаточность доказательств. Рассмотрение отдельных средств доказывания. Институт обеспечения доказательств. Рассмотрение отдельных способов обеспечения доказательств Самостоятельная работа обучающегося № 5 Выполнение аналитической работы на тему «Принцип состязательности и законности, их соотношение в гражданском процессе». | 2 4 | ||
2. Практическая работа № 6 Решение ситуационных задач на тему «Относимость и допустимость доказательств». | 2 | ||
Раздел 5. Иск | 4 | ||
Тема 5.1 Иск в гражданском процессе. Защита интересов ответчика и обеспечение иска. | |||
1. Определение понятия и сущности искового производства. Определения понятия иска и его элементов. Рассмотрение тождественных исков. Рассмотрение и сравнение материально-правовой и процессуально-правовой классификации исков. Определение права на иск, права на предъявление иска. Рассмотрение последствий отсутствия права на иск и права на предъявление иска. Способы защиты интересов ответчика: возражения, встречный иск. Рассмотрение прав сторон на изменения в исковом споре. Рассмотрение института обеспечения иска. Отдельные способы обеспечения исполнения обязательств. Самостоятельная работа обучающегося № 6 Составление алгоритма порядка подачи искового заявления. | 2 2 | ||
2. Практическая работа № 7 Составление искового заявления. | 2 | ||
Раздел 6 Отдельные стадии гражданского процесса | 10 | ||
Тема 6.1 Производство в суде первой инстанции и апелляция. | 6 | ||
1. Порядок и последствия предъявления иска, порядок исправления недостатков искового заявления. Правовые последствия принятия искового заявления, отказа в принятии заявления и возвращения без рассмотрения. Значение и содержание подготовки дела к судебному разбирательству, ее задачи. Порядок судебного разбирательства, его стадии. Институты отложения разбирательства дела, приостановления производства по делу, окончания дела без вынесения решения: прекращение производства по делу; оставление заявления без рассмотрения. Порядка оформления протокола судебного заседания. Понятие и виды судебных постановлений. Сущность и значение судебного решения. Определение содержания судебного решения. Требования, предъявляемые к судебному решению: законность и обоснованность судебного решения. Порядок устранения недостатков судебного решения вынесшим его судом. Институт немедленного исполнения решения. Институт обеспечения исполнения решения. Понятия отсрочки и рассрочки исполнения решения, изменения способа и порядка исполнения судебного решения. Понятие законной силы судебного решения. Определения суда первой инстанции. Порядок осуществления заочного производства. Сущность и значение апелляционного производства. Право на апелляционное обжалование. Процессуальный порядок рассмотрения апелляционной жалобы. Полномочия суда апелляционной инстанции. Постановления апелляционной инстанции. Содержание апелляционного постановления. Самостоятельная работа обучающегося № 7 Составление перечня требований, которым должно отвечать судебное решение. | 2 2 | ||
2. Практическая работа № 8 Деловая игра: «Проведение заседания суда общей юрисдикции первой инстанции» | 2 | ||
3. Практическая работа № 9 Анализ и составление сравнительной таблицы «Виды постановлений суда первой инстанции» | 2 | ||
Тема 6.2 Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений | 4 | ||
1. Сущность и значение стадии кассационного обжалования. Право кассационного обжалования. Процессуальный порядок рассмотрения кассационной жалобы. Полномочия суда кассационной инстанции. Основания к отмене судебных решений. Рассмотрение института определения суда кассационной инстанции. Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений в порядке надзора; основания к пересмотру. Рассмотрение права на обращение в суд надзорной инстанции. Процессуальный порядок рассмотрения дела судом надзорной инстанции. Полномочия суда надзорной инстанции. Понятие и сущность стадии пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам решений и определений, вступивших в законную силу. Производство по пересмотру судебных решений, определений по вновь открывшимся обстоятельствам. Самостоятельная работа обучающегося № 8 Составление алгоритма порядка подачи кассационной жалобы и раскрытие ее содержания. | 2 2 | ||
2. Практическая работа № 10 Решение ситуационных задач на тему «Определение законности и обоснованности судебного решения». | 2 | ||
Раздел 7 Исполнительное производство | 2 | ||
Тема 7.1 Производство, связанное с исполнением судебных постановлений. Основания и порядок прекращения исполнительных действий | 2 | ||
1. Стадии принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов. Определение роли суда в исполнительном производстве. Определение органов принудительного исполнения. Правовое положение сторон в исполнительном производстве. Исполнительные документы. Исполнительный лист. Рассмотрение института обращения решения к немедленному исполнению. Срок исполнительной давности. Общие правила исполнения. Виды и порядок оплаты расходов по исполнению. Институт приостановления исполнительного производства. Институт отложения исполнительных действий. Порядок окончания исполнительного производства. Институт возвращения исполнительного документа. Институт прекращения исполнительного производства. | 2 | ||
Зачет | 2 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «Гражданский процесс».
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс».
- периферийные устройства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтеры, сканеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Источники.
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. – М.: Норматика, 2015.
3.2.2. Основная литература.
1. Решетникова И.В., Ярков В.В. Гражданский процесс. /Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2015.
3.2.3. Дополнительная литература.
1. Гражданский процесс (коллектив авторов). – М.: Риор, 2005.
2. Мазурин С. Гражданский процесс. – СПб.: Питер СПб, 2006.
3.2.4. Интернет-ресурсы.
1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс», Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176368.
2. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 09.07.1982 № 7 «О судебном решении»:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=4331
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
- применять на практике нормы гражданско-процессуального права; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа №1, 2; практическая работа №.1, 2. |
- составлять различные виды гражданско-процессуальных документов; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 7, 8. |
- составлять и оформлять претензионно-исковую документацию; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 7. |
- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 4, 5, 7, 8; практическая работа № 3, 4, 5, 6, 9, 10. |
Знания: | ||
- Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа №1, 2, практическая работа №.1, 2. |
- порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 4, 7; практическая работа № 3, 4, 5, 8. |
- формы защиты прав граждан и юридических лиц; виды и порядок гражданского судопроизводства; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа №.6 |
- основные стадии гражданского процесса. | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, 8, практическая работа №.7, 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-331552-1383582110.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины по ОБЖ специальность "Право и организация социального обеспечения"
Программа разработа в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 030912 "Право и органи зация социального обеспечения"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408035-1392822328.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессиональног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Финансовое право" 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа учебной дисциплины "Финансовое право" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 "Право и организация социального о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Рабочая программа учебной дисциплины Арбитражный процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины Арбитражный процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-1145769-1558606348.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс»
Рабочая программа учебной дисциплины "Гражданский процесс" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Гражданский процесс СПО "Право и организация социального обеспечения".
Рабочая программа по дисциплине Гражданский процесс по специальности "Право и организация социального обеспечения"...