Рабочая программа по дисциплине "Гражданский процесс"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_grazhdanskiy_protsess.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины: «Гражданский процесс»
Специальности:
400201 Право и организация социального обеспечения
Углубленная подготовка
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Правовых дисциплин Протокол № от « » _______________2015 г. | Разработана на основе: Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения» (повышенный уровень) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________Полякова И.В. | Заместитель директора по профессиональному образованию _____________И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель Полякова И.В.., преподаватель ГБПОУ ПК. им. Н.Н. Годовикова
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты: _________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 39 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 41 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Гражданский процесс» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоение дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя ПК
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационно справочные поисковые системы
3.4. Формировать с использованием информационных справочно- правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицо.
3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного и Верховного Суда в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-поисковых систем
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-составлять различные виды гражданско-процессуальных документов
-применять на практике нормы гражданско-процессуального права;
-составлять и оформлять претензионно-исковую документацию
-применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;
-порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и -пересмотра решения суда
-формы защиты прав граждан и юридических лиц
-виды и порядок гражданского судопроизводства
-основные стадии гражданского процесса
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ………………..………..152часов;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося …………....101часа;
в том числе:
лекции………………………………………………………………………….65 часов,
практические занятия………………………………………………………36 часов,
самостоятельной работы обучающегося…………………………………….51часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 152 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 101 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
лекции | 65 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 51 |
в том числе: | |
работа с правовыми источниками; | 20 |
работа с конспектом занятий; | 8 |
работа с текстом учебника; | 7 |
ознакомление с нормативно-правовыми актами (с использованием Интернет-ресурсов); | 6 |
составление индивидуального плана дополнительного самообразования по темам раздела; | 6 |
применение теории государства и права для анализа современных правовых норм | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гражданскийпроцесс»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | ||||
Тема 1.1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод, источники гражданского процессуального права | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Гражданское процессуальное право - отрасль процессуального права. Понятие, предмет, метод и система гражданского процессуального права. | |||
2 | Понятие источников гражданского процессуального права, их виды. Нормативно-правовые источники гражданского процессуального права. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; подготовка схемы: источники гражданского процессуального права | 1 | 2 | ||
Тема 1.2. Понятие и виды гражданского судопроизводства. Принципы гражданского судопроизводства | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Исковое производство. Особое производство. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Приказное производство. | |||
2 | Производство об оспаривании решений третейских судов и выдача исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов | |||
3 | Понятие принципов гражданского процессуального права. Классификации принципов гражданского процессуального права. | |||
Практическое занятие № 1. Стадии гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Понятие гражданского судопроизводства, его задачи и виды: традиционные и современные. Понятие гражданской процессуальной формы. Сущность гражданской процессуальной формы. Особенности и значение гражданской процессуальной формы. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: составление схемы: стадии гражданского процесса | 2 | 2 | ||
Раздел 2. | ||||
Тема 2.1. Понятие, элементы и содержание гражданских процессуальных правоотношений | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие гражданских процессуальных правоотношений и их особенности. | |||
3 | Содержание гражданских процессуальных правоотношений. Их отличие от гражданских правоотношений | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы : виды гражданско-правовых отношений | 1 | 2 | ||
Тема 2.2. Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Юридическая квалификация процессуальных отношений в правоприменительной деятельности суда | |||
2 | Лица, участвующие в деле, и другие участники процесса. | |||
3 | Понятие, признаки и состав лиц, участвующих в деле. Права и обязанности лиц, участвующих в деле. | |||
Практическое занятие № 2. Объекты и субъекты гражданских процессуальных правоотношений Субъекты гражданских процессуальных правоотношений и их классификация. Суд – орган правосудия, обязательный субъект гражданских процессуальных правоотношений. Правовое положение суда. Состав суда. Федеральные суды и мировой судья. Задачи и цели суда в гражданском процессе | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Тема 2.3. Процессуальное соучастие и процессуальное правопреемство | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Процессуальное соучастие. Цель и основания соучастия. Виды соучастия. Процессуальные права и обязанности соучастников. | |||
2 | Понятие ненадлежащего ответчика. Условия и порядок замены ненадлежащего ответчика. Последствия замены ненадлежащего ответчика. | |||
3 | Процессуальное правопреемство (понятие и основания). Порядок вступления в процесс правопреемника и его правовое положение. Отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащего ответчика. | |||
Практическое занятие № 3. Стороны в гражданском процессе. Процессуальные права и обязанности сторон Понятие сторон в гражданском процессе. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность. Процессуальные права и обязанности сторон. Распорядительные действия сторон в гражданском процессе и их правовые последствия. Оформление этих действий. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
2 | 1 | |||
Тема 2.4. Третьи лица в гражданском процессе | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие третьих лиц в гражданском процессе. Их виды.Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора. | |||
2 | Процессуальные права и обязанности третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора. | |||
3 | Процессуальные права и обязанности третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора | |||
Практическое занятие № 4. Судебное представительство: понятие и виды Понятие представительства в суде. Основания и виды представительства в суде (законное, уставное, договорное, общественное). | 2 | |||
Самостоятельная работа: анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Тема 2.5. Права и обязанности представителя. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Полномочия представителя в суде (объем и оформление). Лица, которые не могут быть представителями в суде. | |||
2 | Основания и виды представительства в суде (законное, уставное, договорное, общественное). Полномочия представителя в суде (объем и оформление). | |||
3 | Лица, которые не могут быть представителями в суде. | |||
Практическое занятие № 5. Оформление полномочий представителя Основания и виды представительства в суде (законное, уставное, договорное, общественное). Полномочия представителя в суде (объем и оформление). Лица, которые не могут быть представителями в суде. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Раздел 3. | ||||
Тема 3.1. Понятие подведомственности гражданских дел | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие подведомственности и критерии ее определения. Виды подведомственности... | |||
2 | Судебная подведомственность гражданских дел согласно видам производств | |||
3 | Понятие и критерии подведомственности исковых дел судам общей юрисдикции | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 3.2 Понятие подсудности гражданских дел |
| 2 | 1 | |
| ||||
Практическое занятие № 6. Виды подведомственности гражданских дел. Понятие и виды подсудности Подведомственность суду дел, возникающих из публичных правоотношений. Подведомственность суду дел особого производства. Подведомственность суду дел приказного производства Понятие подсудности. Ее отличие от подведомственности. Виды подсудности. Родовая подсудность. Подсудность гражданских дел мировым судьям. Территориальная подсудность, ее виды (альтернативная, исключительная, договорная, подсудность по связи дел). Порядок передачи дела в другой суд. Последствия несоблюдения правил подсудности дела.. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, решение профессиональных задач | 2 | 2 | ||
Раздел 4. | ||||
Тема 4.1. Понятие и классификация судебных доказательств | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие судебных доказательств. Сведения о фактах и средства доказывания, установленные юридической формой доказывания. Роль информации в судебном доказывании. | |||
2 | Доказательственные факты понятие и значение. Представление и истребование доказательств | |||
3 | Классификация доказательств: первоначальные и производные; прямые и косвенные; устные и письменные; личные и вещественные. Оценка доказательств (субъектами доказывания и судом) и её значение. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 4.2. Предмет доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Классификации судебных доказательств.. | |||
2 | Объяснения сторон и третьих лиц. Признание стороной фактов. Свидетельские показания. Процессуальный порядок допроса свидетелей. Права и обязанности свидетеля. Особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля | |||
3 | Письменные доказательства. Виды письменных доказательств (по содержанию и форме). Порядок истребования письменных доказательств от другой стороны и лиц, не участвующих в деле. Вещественные доказательства. Их отличие от письменных доказательств | |||
Практическое занятие № 7 Относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств Порядок представления, хранения и исследования вещественных доказательств. Осмотр на месте. Права лиц, участвующих в деле, при осмотре на месте. Протокол осмотра. Экспертиза. Основания назначения экспертизы. Определение суда о назначении экспертизы, его содержание. Порядок производства судебной экспертизы. Заключение эксперта, его содержание. Процессуальные права и обязанности эксперта. Дополнительная и повторная экспертиза. Комплексная и комиссионная экспертизы. Аудио- и видеозаписи. Хранение и возврат носителей аудио- и видеозаписи. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: решение профессиональных ситуационных задач | 2 | 2 | ||
Раздел 5. | ||||
Тема 5.1. Судебные расходы: госпошлина и судебные издержки | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие и виды судебных расходов в гражданском процессе. Государственная пошлина. Издержки, связанные с производством по делу. | |||
2 | Освобождение от судебных расходов. Распределение судебных расходов. Ответственность в гражданском процессуальном праве (понятие, виды, основания). | |||
Практическое занятие № 8 Судебные расходы.Расчет госпошлины, используя налоговый кодекс РФ | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Тема 5.2. Распределение судебных расходов между сторонами. Судебные штрафы. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Распределение судебных расходов. | |||
2 | Ответственность в гражданском процессуальном праве (понятие, виды, основания). | |||
3 | Судебные штрафы как вид ответственности. Основания и порядок наложения их. Сложение или уменьшение штрафа. | |||
Практическое занятие № 9 Понятие процессуальных сроков Приостановление, перерыв, продление и восстановление процессуальных сроков. Право на справедливое судебное разбирательство в разумный срок – необходимое условие реализации права на справедливое судебное разбирательство. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Тема 5.3. Виды процессуальных сроков | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие процессуальных сроков и их значение | |||
2 | Виды процессуальных сроков | |||
3 | Сроки рассмотрения гражданских дел | |||
Практическое занятие № 10 Порядок исчисления процессуальных сроков. Последствия пропуска процессуальных сроков Понятие процессуальных сроков и их значение. Виды процессуальных сроков. Сроки рассмотрения гражданских дел. Последствия пропуска процессуальных сроков. Восстановление процессуальных сроков | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: алгоритм действий исчисления процессуального срока | 2 | 2 | ||
Раздел 6. | ||||
Тема 6.1. Исковое производство | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие искового производства. Понятие и сущность иска.Элементы иска. Виды исков. Право на иск. Право на предъявление иска и его предпосылки | |||
2 | Порядок предъявления иска. Возвращение искового заявления. Оставление искового заявления без движения. | |||
3 | Соединение и разъединение исков. Защита интересов ответчика. Возражения против иска (материально-правовые и процессуальные) | |||
Практическое занятие № 11Исковое производство Написание искового заявления. Основные документы, прилагаемые к иску | 2 | |||
Самостоятельная работа: написание искового заявления | 2 | 2 | ||
Тема 6.2. Обеспечение иска | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Обеспечение иска (порядок и отмена). | |||
2 | Меры по обеспечению иска. | |||
3 | Возмещение ответчику убытков, причиненных обеспечением иска. | |||
Практическое занятие № 12 Исковое заявление: форма и содержание Исковое заявление и его реквизиты. Принятие искового заявления.Основания для обеспечения иска | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Раздел 7. | ||||
Тема 7.1. Приказное производство | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие приказного производства. Понятие судебного приказа. Основания для выдачи судебного приказа | |||
2 | Порядок приказного производства и его этапы.Основания для отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа. | |||
3 | Процессуальный порядок рассмотрения заявлений о вынесении судебного приказа. Отмена судебного приказа | |||
Практическое занятие № 13Приказное производство: форма и содержание Сравнительная таблица искового и приказного производств. Понятие, сроки, стадии, особенности. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 3 | ||
Тема 7.2. Понятие заочного производства | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие и значение заочного решения. Условия и порядок вынесения заочного решения. | |||
2 | Содержание заочного решения. | |||
3 | Отличие между заочным и состязательным судопроизводством. Обжалование заочного решения | |||
Практическое занятие № 14 заочное производство: Решение профессиональных ситуационных задач | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Тема 7.3. Основания и условия рассмотрения дела в порядке заочного производства | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Содержание заявления о пересмотре заочного решения. | |||
2 | Полномочия суда по пересмотру заочного решения. | |||
3 | Законная сила заочного решения. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 7.4. Особое производство | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
1 | Подведомственность суду дел об установлении юридических фактов, подсудность этих дел.Содержание заявления. Лица, участвующие в этих делах. Условия установления юридических фактов | |||
2 | Решение суда относительно заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение. Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения дел об усыновлении (удочерении) ребенка. | |||
3 | Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим. Подсудность дела. Содержание заявления. Действия судьи после принятия заявления. Лица, участвующие в деле. Решение суда. | |||
Практическое занятие № 15 исковое производство, приказное производство и особое: форма и содержание Сравнительная таблица: исковое, приказное и особое производство. Понятие, сроки, стадии, особенности | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 3 | ||
Итого 4 сем | 104 | |||
Раздел 8. Семестр 5 | ||||
Тема 8.1. Подготовка гражданского дела к судебному разбирательству | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Подготовка дела к судебному разбирательству в суде первой инстанции.Задачи подготовки дела к судебному разбирательству. | |||
2 | Процессуальные действия, совершаемые истцом и его представителем, ответчиком и его представителем, судьей в порядке подготовки гражданского дела к судебному разбирательству. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 8.2. Предварительное судебное заседание | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Значение судебного разбирательства. Роль председательствующего в руководстве судебным разбирательством дела. | |||
2 | Части судебного заседания. Подготовительная часть судебного заседанияПоследствия неявки лиц, вызванных в судебное заседание. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 8.3. Понятие судебного разбирательства гражданских дел | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Рассмотрение дела по существу. Роль суда в установлении фактов предмета доказывания и их обоснование доказательствами. Отложение разбирательства дела. | |||
2 | Отводы судей и других участников процесса (основания, порядок их разрешения). Протокол судебного заседания, его содержание и значение | |||
3 | Права лиц, участвующих в деле, на ознакомление с протоколом судебного заседания и подачу замечаний на протокол. Порядок рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания. | |||
Самостоятельная работа: решение профессиональных ситуационных задач | 1 | 2 | ||
Тема 8.4. Приостановление и прекращение производства по делу | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Приостановление производства по делу. Его виды | |||
2 | Окончание дела без вынесения решения: прекращение производства по делу | |||
Практическое занятие № 16 Приостановление и прекращение производства по делу. Отличие отложения разбирательства дела от приостановления производства по делу. Анализ норм закона | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы | 2 | 2 | ||
Раздел 9. | ||||
Тема 9.1. Понятие и виды судебных постановлений | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие и виды судебных постановлений. Отличие судебного решения от судебного определения. Вопросы, разрешаемые при принятии решения. | |||
2 | Понятие правоприменения при реализации норм процессуального права, стадии правоприменения. Сущность и значение судебного решения. | |||
3 | Судебное решение – акт правосудия. Воспитательная роль судебного решения. Требования, которым должно удовлетворять судебное решение. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 9.2. Судебное решение: форма, содержание, порядок вынесения | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Содержание решения (его составные части). Устранение недостатков судебного решения вынесшим его судом. | |||
2 | Разъяснение решения. Исправление описок и арифметических ошибок. Индексация взысканных сумм. | |||
3 | Дополнительное решение. Немедленное (предварительное) исполнение решения (виды и основания). Отсрочка и рассрочка исполнения решения. | |||
Самостоятельная работа: решение профессиональных ситуационных задач | 1 | 2 | ||
Тема 9.3. Вступление решения суда первой инстанции в законную силу. Определения суда первой инстанции | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Законная сила судебного решения. Момент вступления решения в законную силу.Правовые последствия вступления решения в законную силу. | |||
2 | Определение суда первой инстанции. Виды определений | |||
Практическое занятие № 17. Вступление решения суда первой инстанции в законную силу. Определения суда первой инстанции. \Решение профессиональных задач | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Раздел 10. | ||||
Тема 10.1. Понятие и значение апелляционного производства. Процессуальный порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Сущность апелляционного производства. | |||
2 | Рассмотрение дела судьей районного суда. Полномочия суда апелляционной инстанции. | |||
3 | Акты суда апелляционной инстанции и их законная сила. Порядок обжалования определений мирового судьи. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы, составление схемы порядок апелляционного обжалования | 1 | 2 | ||
Тема 10.2. Право на кассационное обжалование | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
1 | Сущность и значение стадии кассационного обжалования. Право кассационного обжалования. Объект обжалования. | |||
2 | Порядок и срок кассационного обжалования, кассационного представления прокурора, участвовавшего в деле. Содержание кассационной жалобы, представления. Требования, предъявляемые законом к доказательствам, предъявляемым в кассационную инстанцию. | |||
3 | Возражения относительно кассационной жалобы, представления. Оставление жалобы, представления без движения. Возвращение их лицу, подавшему жалобу, подавшему кассационное представление. Действия суда первой инстанции после получения жалобы. | |||
Самостоятельная работа: составление схемы порядок кассационного обжалования | 2 | 2 | ||
Тема 10.3. Возбуждение надзорного производства. Рассмотрение дела судом надзорной инстанции | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений в порядке судебного надзора. Срок для обжалования в суд надзорной инстанции. | |||
2 | Порядок обращения в суд надзорной инстанции. Содержание надзорной жалобы, представления прокурора. | |||
3 | Возвращение надзорной жалобы или представления прокурора без рассмотрения по существу. Рассмотрение надзорной жалобы или представления прокурора | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 10.4. Рассмотрение дел судом надзорной инстанции. Полномочия суда надзорной инстанции | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Порядок рассмотрения дела в суде надзорной инстанции. Полномочия суда надзорной инстанции.. | |||
2 | Основания для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора. | |||
3 | Отличие судебно-надзорной проверки решений, определений судов и постановлений президиумов судов надзорной инстанции от апелляционной и кассационной проверки | |||
Самостоятельная работа: анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками | 1 | 2 | ||
Тема 10.5. Пересмотр решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу по вновь открывшимся и новым обстоятельствам | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Пересмотр решений, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, вступивших в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам - стадия гражданского процесса... | |||
2 | Основания к пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам | |||
3 | Отличие вновь открывшихся обстоятельств от новых обстоятельств | |||
Практическое занятие № 18.Особенности пересмотра решений, определений, постановлений вступивших в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам Решение профессиональных задач. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы. | 2 | 2 | ||
Итого 5 сем | 48 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гражданского, семейного права и гражданского процесса».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс дисциплины;
- магнитная доска;
- экран.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и (или) «Гарант»;
- мультимедиапроектор.
- Информационное обеспечение обучения
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997. – 31 с.
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – 6 января. – № 1 ст. 1.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 декабря 1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – 5 декабря. – № 32 ст. 3301.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – 24 декабря. - № 52 (часть I) ст. 4921.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – 7 января. – № 1 (часть I) ст. 1.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – 18 ноября. – № 46 ст. 4532.
7. Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15 ноября 1997 № 143-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – 24 ноября. – № 47, ст. 5340.
8. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 1998 № 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – 10 декабря. – № 51 ст. 6270.
Литература
Основная литература
- Гражданский процесс: учебник. под ред. Л.В. Тумановой, Н.Д. Амаглобели Юнити-Дана • 2015 год
- Коваленко А.Г. Гражданский процесс. Учебник Год: 2015
Дополнительная литература:
- Гражданский процесс, В.В. Ярков, М., Норма, 2014
- Гражданский процесс, Хрестоматия, М.К. Шикарян, М., Проспект 2014
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Государственной регистрационной платы при Министерстве юстиции РФ - http:// www.palata.ru/
- Официальный сайт информационной справочно-правовой системы Консультант Плюс -http:// www.consultant.ru/
- Официальный сайт информационной справочно-правовой системы Гарант - http:// www.garant.ru/
- Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации -http:// www.ombudsmanrf.ru/;
- Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации - http:// www.duma.gov.ru/
- Официальный сайт Президента РФ - http:// www.president.kremlin.ru/
- Официальный сайт Правительства РФ - http:// www.government.gov.ru/
- Официальный сайт Конституционного Суда РФ- http:// www.ks.rfnet.ru/
- Официальный сайт Верховного Суда РФ - http:// www.supcourt.ru/
- Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ -http:// www.genproc.gov.ru/
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http:// www.rospotrebnadzor.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий методами устного опроса и тестирования. А также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
применять на практике нормы гражданско-процессуального права; | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
составлять различные виды гражданско-процессуальных документов | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
составлять и оформлять претензионно-исковую документацию | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
Знания: | ||
Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации; | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
формы защиты прав граждан и юридических лиц | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
виды и порядок гражданского судопроизводства | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
основные стадии гражданского процесса | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий...
Рабочая программа по ПМ.02. ФОРМОВКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.14. «Оператор процессов колбасного производства».
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) СПО 19.01.14. Опера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты»
Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...
Рабочая программа по дисциплине "Процессы и аппараты"
Рабочая программа для специальности "Технология мяса и мясных продуктов"...
Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических проце...
Рабочая программа дисциплины "Гражданский процесс"
Рабочая программа дисциплины разработанна в соответствии с ФГОС и учебным планом техникума, для специалистов по специальности: "Право и судебное администрирование"...