План месячника по адаптации первокурсников
методическая разработка
Документ включает цели, задачи и описание мероприятий, проводимых во время месячника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mesyachnika_adaptatsii_2018-19g.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
«Утверждаю»
Зам. директора по ВР ГАПОУ РС (Я) «АПТ»
_______________________ Л.Н. Захарова
«3» сентября 2018г.
Программа месячника адаптации первокурсников
на 2018-2019 учебный год
Цель программы: создание социально-педагогических и психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся в условиях ГАПОУ РС (Я) «АПТ», формирование и актуализация интереса студентов к учебной деятельности, развитие сотрудничества, чувства взаимного уважения.
Задачи:
- обеспечение механизмов оптимизации периода адаптации в условиях нового учебного заведения с учетом психологических особенностей студентов-первокурсников;
- создание благоприятного психолого-педагогического микроклимата в студенческих группах;
- взаимодействие со студентами и родителями, с целью предупреждений отклоняющегося поведения, преодоление трудностей в учебе, решение личностных проблем в адаптационный период;
- раннее выявление и предупреждение возможных нарушений в период социализации личности студента посредством психодиагностики и консультирования;
-повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей, студентов и их родителей, с использованием различных форм и методов пропаганды психологических знаний;
- выявление дезадаптированных студентов группы риска;
- оказание консультативной или иной другой помощи по ликвидации проблемных ситуаций в микросреде студентов;
- совместное взаимодействие с заинтересованными представителями по защите и охране их прав.
План мероприятий по адаптации первокурсников
в рамках Месячника
№ | Мероприятие | Срок | Исполнитель |
1. Информационное сопровождение | |||
1.1 | Тестирование на профпригодность обучающихся нового набора | Сентябрь –октябрь | Зав. кафедрами, психолог |
1.2 | Тестирование «Уровень базовых школьных знаний» | Сентябрь – октябрь | зав. кафедрами ГЭД, ОПД, СЭД, педагоги-предметники |
1.3 | Анкетирование первокурсников, обработка результатов | Сентябрь –ноябрь | социально-психологическая служба, зав. кафедрами, кураторы групп |
1.4 | Разработка, печать рекомендаций для студентов и преподавателей по результатам анкетирования | Сентябрь – декабрь | социально-психологическая служба |
2.1 | Проведение бесед: - об особенностях обучения в АПТ; - знакомство с нормативными документами | зав. кафедрами, классные руководители | |
2.2 | Проведение с первокурсниками экскурсий по техникуму, общежитию, библиотеке | сентябрь | классные руководители |
2.3 | Проведение «круглых столов» первокурсников со специалистами и преподавателями | сентябрь | зав. кафедрами, кураторы, ,руководители структурных подразделений |
2.4 | Организация информационного обеспечения студентов 1 курса | сентябрь-октябрь | Пресс-служба, Отдел информатизации |
2.5 | Анкетирование студентов «Мотивация обучения в техникуме» | сентябрь | Психолог |
2.6 | Диагностика самооценки, уровня притязаний, психоэмоционального состояния, тревожности | сентябрь | психолог |
2.7 | Диагностика типов мышления, личностного дифференциала | сентябрь | психолог |
2. Организация воспитательной работы | |||
3.1 | Разработка методических рекомендаций студентам по повышению базового уровня знаний, организация консультаций для отстающих | сентябрь-октябрь | Кафедры, преподаватели |
3.2 | Проведение занятий по работе с библиотечными ресурсами (электронные учебники, каталоги и т.п.) | В течение первого семестра | библиотека, информационный центр |
3.3 | Вовлечение студентов в различные формы внеучебной работы | сентябрь- октябрь | физруки, профком, воспитательная служба, классные руководители, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, библиотека, воспитатели |
3. Организация учебного процесса | |||
4.1 | Проведение установочных лекций: - об особенностях обучения в техникуме; - знакомство с нормативными документами | сентябрь | зав. кафедрами, преподаватели |
4.2. | Теоретическая разработка и рекомендации по проведению в рамках месячника: анкетирование, установочная лекция, организация библиотечных уроков, беседы с педагогами, программа тренингов по педагогической адаптации , техническая поддержка первокурсников – курс компьютерной грамотности | сентябрь-октябрь | Кафедры, воспитательный отдел, классные руководители |
4.3. | Педагогическая диагностика: выявление познавательной активности, самостоятельности, темпа деятельности, отношения к учебной деятельности | сентябрь | Кафедры, преподаватели |
4.4 | Консультирование для первокурсников: построение и реализация индивидуальной траектории обучения | В течение первого семестра | Кафедры, классные руководители, психолог |
4.5 | Разработка памятки для студентов «Учись учиться: общие приемы рациональной организации самостоятельной деятельности | В течение первого семестра | Кафедры, преподаватели, мастера |
4. Социально-психологическая адаптация | |||
5.1 | Индивидуальные беседы с учащимися нового набора, изучение личных дел студентов, выявление учащихся, состоящих на учёте в ПДН, склонных к совершению преступлений, заполнение социальных паспортов групп, групп риска. Изучение состояния здоровья. | В течение первого семестра | Классные руководители, воспитательная служба, медик |
5.2 | Система оценки деятельности кураторов. Методы поощрения | В течение года | кафедры, воспитательная служба |
5.3 | Организация системы подготовки педагогического мастерства кураторов | В течение года | воспитательная служба |
5.4 | Организация работы «Школы Лидера» | В течение года | воспитательная служба, психолог |
5.5 | Вовлечение студентов в органы студенческого самоуправления | В течение года | ССУ, кафедры |
5.6 | Проведение родительских собраний (общетехникумовского, по группам) по адаптации первокурсников: формирование родительских установок на партнёрство, поддержку процесса обучения | 24сентября | Директор, зам. директора по УМР, ВР, зав. кафедрами, преподаватели, мастера, социальный педагог. психолог |
5.7 | Оценка состояния социально-бытовых условий студентов | В течение первого семестра | зав. кафедрами, кураторы, воспитательная служба, воспитатели, зав. общежитием, медик |
5.8 | Содействие в улучшении социально-бытовых условий студентов | Постоянно в течение года | кураторы, зав. общежитием, воспитатели |
5.9 | Тематическое планирование информационной кампании | Постоянно в течение года | воспитательная служба |
5.10 | Проведение тренинга «Веревочный курс» | 22.09 | воспитательный отдел, Студенческий Совет, кураторы групп |
5.11 | Проведение тренинга «Знакомство» | сентябрь | Психолог, классные руководители |
5.12 | Проведение тренинга «Сплоченность» | сентябрь
| Психолог, классные руководители |
5.13 | Лекция-презентация: «Адаптация студентов в системе новых социальных отношений» | сентябрь | социально-психологическая служба |
5.14 | Лекция-презентация для преподавателей: «Технология взаимодействия педагога и обучающегося» | октябрь | воспитательная служба, кафедры |
5.15 | Изучение состояния социально-психологического климата в студенческих группах 1-2 курсов | В течение года | зав. кафедрами, социально-психологическая служба |
5.16 | Изучение ценностных ориентаций первокурсников | октябрь | социально-психологическая служба |
5.17 | Изучение мотивационно-волевой сферы, степени социализированности первокурсников | сентябрь-октябрь | социально-психологическая служба |
5.18 | Изучение состояния здоровья первокурсников. Составление карт здоровья, составление рекомендаций по физическим, учебным и производственным нагрузкам | сентябрь-октябрь | классные руководители, медик, социально-психологическая служба, физруки, мастера |
5.18 | Оперативные совещания кураторов групп 1 курса. Заполнение карт психолого-педагогического сопровождения | в течение первого семестра (еженедельно) | Кафедра ОПД, воспитательная служба |
5.19 | Проведение Недели Первокурсника, Дня Первокурсника с целью формирования установок на сплочение коллектива, эффективное взаимодействие студентов друг с другом и куратором группы | октябрь | классные руководители, воспитательная служба, педагог-организатор, профкомы |
5.20 | Психологические, ролевые и деловые игры на сплочение коллективов групп | в течение первого семестра | классные руководители, психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор |
5.21 | Сопровождение студентов-сирот, находящихся под опекой, инвалидов | в течение первого семестра | кафедры, воспитательный отдел, социально-психологическая служба, воспитатели, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватели, мастера, медик |
5.22 | Индивидуальные и групповые консультации родителей | в течение первого семестра | зав. Кафедрами, преподаватели и мастера, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, психолог |
5.23 | Круглый стол с представителями правоохранительных органов: профилактика отклоняющихся форм поведения, наркозависимости, экстремизма | 10.10, октябрь | представители ПДН, КДН и ЗП, участковый инспектор, центр-СПИД, воспитательная служба, классные руководители |
5.23 | Социально-психологическая поддержка, телефон доверия, оказание экстренной помощи в критических ситуациях | в течение первого семестра | социально-психологическая служба, классные руководители, воспитатели |
5.24 | Психологическая акция «Радуга настроения» | октябрь | воспитательная служба, психолог, ССУ |
5.25 | Совещание по адаптации первокурсников: анализ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в адаптационный период | октябрь | директор, зам. дир по УР, ВР, психолог, социальный педагог, зав. кафедрами, преподаватели, мастера, воспитатели |
5. Привлечение студенческого самоуправления | |||
5.1 | Разработка дорожной карты сопровождения первокурсников | сентябрь | ССУ, воспитательная служба |
5.2 | Знакомство активов групп, старост с модулями образовательного процесса: учебным, нормативной базов деятельности ССУ, информационным обеспечением, работой со спонсорами, с коммерческими проектами, грантами и субсидиями | в течение семестра | ССУ, кафедры, воспитательная служба |
5.3 | Организация системы подготовки лидеров студенческого самоуправления | В течение года | ССУ, воспитательная служба |
5.4 | Деятельность «Школы Лидера» | В течение года | ССУ, воспитательная служба, психолог |
5.5 | Вовлечение студентов в органы студенческого самоуправления: мотивация и привлечение актива в органы ССУ | В течение года | ССУ, кафедры, воспитательная служба |
5.6 | Вовлечение студентов в волонтерское движение: лекции, мероприятия | сентябрь-октябрь | ССУ, воспитательная служба |
5.7 | Организация вечеров, диспутов, круглых столов, дискотек, флеш-мобов и др. мероприятий и участие в них | В течение семестра | ССУ, зав. кафедрами, кураторы, воспитательная служба, воспитатели |
5.8 | Организация деловых, командных, спортивных, командообразующих игр и мероприятий и участие в них | Постоянно в течение года | ССУ, воспитательная служба |
5.9 | Проведение тренинга «Веревочный курс» | 22..09 | ССУ, воспитательная служба, кураторы |
5.10 | Участие в проведении тренингов «Знакомство» | сентябрь | ССУ, психолог, классные руководители |
5.11 | Участие в проведении тренингов на сплочение групп, формирование групповой сплоченности | сентябрь
| ССУ, психолог, классные руководители |
5.12 | Привлечение к психологическим, общественно политическим и культурным акциям | в течение года | ССУ, социально-психологическая служба |
6. Организация жилищно-бытовых условий в общежитии и на дому | |||
5.1 | Оценка состояния социально-бытовых условий студентов | сентябрь | воспитательная служба, кураторы |
5.2 | Содействие в улучшении социально-бытовых условий студентов | сентябрь | воспитательная служба, кураторы, комендант общежития, воспитатели, медик, столовая |
5.3 | Рейдовая проверка студентов группы риска | В течение года | воспитательная служба, зав кафедрой ОПД, кураторы |
5.4 | Занятия педагогов –предметников с обучающимися в общежитии по предметам | В течение года | зав кафедрами, педагоги-предметники |
5.5 | Организация досуговых мероприятий в общежитии | В течение года | воспитатели |
5.6 | Организация спортивных мероприятий, соревнований между жильцами общежития | в течение года | воспитательная служба, воспитатели, |
5.7 | Групповое и индивидуальное взаимодействие с родителями первокурсников | В течение семестра | кафедры, воспитательная служба, воспитатели |
Исп. Л.С. Дмитриенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в адаптации первокурсника
В начальный период обучения студенты сталкиваются с новыми для них условиями: социально-педагогическими, психолого-педагогическими, дидактическими. Процесс, в ходе которого происходит переоценка...
Классный час "Адаптация первокурсников СПО"
Это увлекательное занятие поможет студентам первого курса узнать своих одногруппников поближе, познакомиться с ними, проанализировать свои ожидания от учебы в колледже, понять кто может помочь адаптир...
программа адаптации первокурсников
Главная задача начала любого учебного года - принять новичков. Я постаралась кратко отразить те направления работы по адаптации первокурсников, которые необходимы для конфортной среды каждого и обеспе...
Особенности социальной адаптации первокурсников
Анализ понятия "адаптация", перечень основных препятствий для успешной адаптации первокурсников,этапы адаптации первокурсников....
Проблемы адаптации первокурсников
ВведениеЭкономические И социальные изменения, происходящие в обществе, ухудшение качества профессионального образования, размытость социокультурных ориентиров, уменьшение воспитательных возможностей с...
Программа «Успешная адаптация первокурсников».
Адаптация молодого человека в учебном заведении является важным составным элементом в системе учебной деятельности. По причине того, что процесс адаптации чрезвычайно динамичен, его успех во многом за...