Проблемы семейного воспитания в условиях центра помощи детям
статья

Проблемы семейного воспитания детей

в условиях центра помощи детям

        Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному. На формирование личности ребенка значительное воспитательное влияние оказывает семья. Сегодня семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья - и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море.

       Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Семейный климат - это жизнь родителей, их отношения, дух семьи. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, - результат отрицательной системы отношений в семье и образа ее жизни. Это отношение отца к матери, родителей к детям или к окружающим вне семьи.

       Для тех, кто провел детство в стенах детского дома, создание собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. В то же время такие дети, чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного образца отношений «родитель - родитель», «ребенок-родитель» приводит к смещению ценностных ориентаций детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов.

      Именно поэтому семейное воспитание в условиях государственного учреждения – одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

    Также одной из ключевых проблем социальной адаптации воспитанника детского дома является коррекция семейных отношений, так как опыт взаимоотношений в своей биологической семье носил негативный характер или совсем отсутствовал. Это не может не сказаться на создании семьи в будущем.

    Поэтому в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей,  необходимо педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы семейного воспитания детей

в условиях центра помощи детям

        Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному. На формирование личности ребенка значительное воспитательное влияние оказывает семья. Сегодня семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья - и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море.

       Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Семейный климат - это жизнь родителей, их отношения, дух семьи. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, - результат отрицательной системы отношений в семье и образа ее жизни. Это отношение отца к матери, родителей к детям или к окружающим вне семьи.

       Для тех, кто провел детство в стенах детского дома, создание собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. В то же время такие дети, чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного образца отношений «родитель - родитель», «ребенок-родитель» приводит к смещению ценностных ориентаций детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов.

      Именно поэтому семейное воспитание в условиях государственного учреждения – одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

    Также одной из ключевых проблем социальной адаптации воспитанника детского дома является коррекция семейных отношений, так как опыт взаимоотношений в своей биологической семье носил негативный характер или совсем отсутствовал. Это не может не сказаться на создании семьи в будущем.

    Поэтому в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей,  необходимо педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Проблемы семейного воспитания".

Доклад может служить  пособием для родителей....

О семье и проблемах семейного воспитания

В данной статье рассказывается о проблемах воспитания детей в семье....

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра содействия семейному воспитанию № 13»

Каждый человек – алмаз,который может очистить себя.В той мере, в какой он очищен,через него светит вечный свет.Стало быть, дело человека –не стараться светить,но стараться очищать себя.(То...

Модель межведомственной комплексной помощи детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях сопровождения на базе реабилитационного центра Кронштадтского района

Статья. Модель межведомственной комплексной помощи  детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях сопровождения на базе реабилитационн...

Доклад на методическом объединении классных руководителей «МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ, СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ»

Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку ...