Методическая разработка Викторины по праву "Правовое поле"
методическая разработка на тему

Чекалева Ольга Владимировна

В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. А, значит, ведущую приобретает правовое воспитание учащихся , которое представляет целенаправленное ,организованное и систематическое воздействие на личность. Эффективной формой приобщения школьников к правовой культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности и становлению активной жизненной позиции выступает внеурочная деятельность, в частности, проведение предметных недель . Одним из мероприятий в рамках недели правовых знаний является правовая викторина для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_viktoina.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по праву «Правовое поле»

Методическая разработка

Преподавателя, Чекалевой О.В.

Пояснительная записка

В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. А, значит, ведущую приобретает правовое воспитание учащихся , которое представляет целенаправленное ,организованное и систематическое воздействие на личность. Эффективной формой приобщения школьников к правовой культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности и становлению активной жизненной позиции выступает внеурочная деятельность, в частности, проведение предметных недель . Одним из мероприятий в рамках недели правовых знаний является правовая викторина для старшеклассников.

Цели викторины:

  • формирование правовой грамотности учащихся;
  • закрепление навыков внутригрупповой коммуникации;
  • выработка установок на законопослушное поведение

Форма проведения:

Игра проводится в форме викторины между командами. Каждая команда располагается за отдельными столами. Количество команд - 4.

Условия для проведения игры:

  • наличие помещения (класс, актовый зал);
  • оборудование;
  • задания;
  • жюри (3 человека)

Оборудование, оформление

  • компьютер;
  • медиапроектор;
  • экран,
  • таблица подведения итогов (у жюри)

Предварительное задание для команд:

разработать и презентовать название, эмблему и девиз команды

Ход игры:

  1. Введение (3 минуты)

Сегодня вы, ребята, выступите в роли сыщиков, экспертов, криминалистов – одним словом, в роли знатоков права. Но самое главное – вы должны определить, как необходимо вести себя в правовом поле взрослых, чтобы не допускать правонарушений и не преступать границ. Правовые знания, закрепленные сегодня, помогут вам выработать способы поведения в конкретных жизненных ситуациях. Мы предлагаем вам принять участие в викторине «Мир права», оценить свои знания и знания соперников. Игра состоит из четырех этапов, каждый из которых будет оценивать компетентное жюри. Желаем удачи!

Этап № 1 «Соотнеси понятие». Конечно, настоящим юристам не обойтись без прочных теоретических знаний. Начнем наш конкурс с самого серьезного задания: в течение 2 минут командам необходимо соотнести понятия с их содержанием.

1 команда

1.Семейный союз мужчины и женщины, который определяет взаимные права и обязанности.

1.Общество

2.Основной закон государства

2.Социум

3.Способ организации жизни людей

3.Дискриминация

4.Ущемление в правах отдельных лиц или группы лиц по национальному, расовому, половому либо иному признаку.

4.Конституция

5.Брак

6.Геноцид

Ответы: 1-5, 2-4,3-2,4-3.

2 команда

1.Международное соглашение по важному социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

1. Декларация

2.Уничтожение большой группы людей по национальным, религиозным, политическим мотивам.

2.Конвенция

3.Теория о превосходстве своей расы над другими.

3. Расизм

4.Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.

4. Дискриминация

5. Этнос

6. Геноцид

Ответ: 1-1, 2-6,3-3, 4-2

3 команда

1.Что означает слово «конституция» в переводе с латинского

1.договор

2.Сознательное неучастие граждан в выборах

3.Самый ранний источник права

2.устройство

3. Абсентеизм

4. Элемент структуры права, указывающий на неблагоприятные последствия, возникающие в результате нарушения диспозиции правовой нормы

4. Юридический прецедент

5.Обычай

6.Санкция

Ответы:1-2, 2-3, 3-5, 4-6

4 команда

1. Это нормативные акты, принятые в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающие волю народа, обладающие высшей юридической силой и регулирующие наиболее важные общественные отношения

1. Подзаконные акты

2.Способ организации верховной государственной власти

2.Законы

3.Формирующаяся и развивающаяся в демократических государствах человеческая общность, представленная сетью добровольно образованных негосударственных структур во всех сферах жизнедеятельности общества и совокупностью негосударственных отношений – экономических, социальных, духовных, религиозных и других.

3.Монархия

4.Регулирующее правило, указывающее границы своего применения.

4. Гражданское общество

5.Норма права

6.Форма правления

1-2, 2-6, 3-4,4-5

Этап № 2

Знания закона необходимы в любом возрасте! Поэтому сейчас вы, опираясь на ваш жизненный опыт и уже приобретенные знания, должны проанализировать с точки зрения права каждую конкретную ситуацию. Назвать правильный ответ и пояснить! Вам  представлены 4 номинации: работа, из сказки, тексты статей, разное. Вы можете выбирать вопросы из любой номинации. Желаем удачи!

Разное

Ответы 1.Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Кража в магазине подразумевает хищение чужого имущества и предусматривает ответственность по части 1 или 2 (если совершена группой лиц.

Ответ 2.распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. Согласно статьи 20.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ, появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Ответ 3. «Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере от 200 до 700 МРОТ…» (УК РФ п.1 Ст. 58) Магазинная кража подпадает под 1 часть 158 статьи УК РФ. Минимальное наказание – оплата штрафа за воровство в магазине или супермаркете в размере 80 000 рублей, максимальное – лишение свободы сроком на два года. Однако следует учитывать, что если стоимость украденного по магазинной накладной (иначе, себестоимость) не превышает предел в тысячу рублей, кражу квалифицируют как мелкое хищение и считают административным нарушением.

Что касается других законов о воровстве в магазине, то ответственность за такой проступок предусмотрена и статьей 7.27 КоАП РФ: похититель должен возместить потерпевшему ущерб в пятикратном размере от закупочной стоимости украденного товара. Данный штраф не может быть меньше 1000 рублей.

Кроме того, следует учитывать, успел ли злоумышленник вынести украденный предмет из магазина и распорядится им. Если вора поймали на выходе, в дополнение к 1 части 158 статьи используется часть 3 30 статьи УК РФ, то есть покушение на кражу. Размер и срок наказания при этом не может составлять более ¾ от максимальной меры.

Ответ 6. Курение в общественных местах, ШТРАФ: 500-1500 рублей. Места, где запрещено курить:

  • образовательные учреждения (школы, вузы, детсады);
  • спортивные залы и стадионы;
  • больницы и санатории;
  • транспорт (от самолётов до автобусов);
  • территория автобусных остановок, вокзалов, портов, станций метро, автозаправочных станций, а также территория ближе 15 метров от входов в транспортные объекты;
  • социальные службы;
  • органы государственной власти и местного самоуправления;
  • рабочие помещения;
  • лифты и подъезды многоквартирных домов (без документально оформленного разрешения соседей).
  • Курение на детских площадках


Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Пункт 2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.


  • ШТРАФ: 2000-3000 рублей.

Вовлечение несовершеннолетних в курение
Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.
Пункт 1
. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Пункт 2.
 Те же действия, совершённые родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.
ШТРАФ: 
для посторонних людей —1000-2000 рублей;
для родителей —2000-3000 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Викторина по охране труда»

Викторина по дисциплинам СПД проводится в рамках недели специальности....

Методическая разработка викторины.

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.Игр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины «Своя игра» по МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

Методическая разработка предназначена для преподавателей, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах, обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, барменАдрес работы на сайте Ya...

Методическая разработка "Викторина по военной истории России"

Внеклассное мероприятие в виде викторины  для студентов профессиональных образовательных учреждений и для старшеклассников по военной истории. Помогает повысить мотивацию в изучении истории, прив...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины по английскому языку для обучающихся I курса «200 QUESTIONS ABOUT THE UK AND THE USA»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия в рамках недели иностранного языка...

Методическая разработка "Изготовление картины "Ясная Поляна"

Изготовление живописных картин с использованием элементов флористики и поваренной пищевой соли....

Методическая разработка кураторского часа «Прохоровское поле – ратное поле России»

Очень важно продолжать знакомство студентов с историческими событиями малой и большой Родины, с подвигами земляков, участников Великой Отечественной войны, приобщать к истории своей семьи, своей Родин...