КТП по социальной этике
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине/профессиональному модулю | Социальная этика | ||||||||||||||||||||||||||
(наименование дисциплины/профессионального модуля) | |||||||||||||||||||||||||||
на | 2014/2015 | г. | г. | г. | |||||||||||||||||||||||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Л.В.Карташовой . в 2014 г. | Руководителем научно-методического центра | ||||||||||||||||||||||||||
кем, когда | |||||||||||||||||||||||||||
утверждена программа | |||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии | Гуманитарных дисциплин | ||||||||||||||||||||||||||
наименование комиссии | |||||||||||||||||||||||||||
от | протокол № | ||||||||||||||||||||||||||
от | протокол № | ||||||||||||||||||||||||||
от | протокол № | ||||||||||||||||||||||||||
Специальность 230 113 «Компьютерные системы и комплексы» | Специальности СПО | ||||||||||||||||||||||||||
код, наименование специальности/профессии | |||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель (и) | Кисельникова Наталья Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||
(Ф. И. О.) | |||||||||||||||||||||||||||
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля | ||||||||||||||||||||
Занятия на уроках (час) | Лаборатор-ные работы, практические занятия | Курсовоепроектирова-ние (час) | |||||||||||||||||||||||||
3 | 6 | 61 | 17 | 44 | 36 | 8 | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
Всего: | 61 | 17 | 44 | 36 | 8 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____ _Максимова И.В.____________________ _________________________________________________________
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ заня-тий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной | Виды внеаудиторной | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
РазделI. Понятие и предмет этики и морали. | 10 | 4 | |||||
1 | Тема 1.1 Этика как наука. Предмет этики.Социальная этика. | 2 | лекция | Презентация.Учебник. Словарь по этике. | Повторение понятий. Работа со словарём по этике. | 1)стр.9-20. 2)стр. 3-9. | |
2 | Тема1.2. .Понятие морали. Индивидуальная и общественная мораль. | 2 | урок изучения нового материала. | Учебник. Записи в тетрадях. | Отвечать на контрольные вопросы. | 1)Стр. 29-38. | |
3 | Происхождение морали. Исторические типы и формы морали. | 2 | комбинированное | Словарь по этике, тексты. | Работа со словарём по этике. | 1)Стр. 30-35 | |
4 | Тема 1.3.Мораль и право как способы нормативной регуляции поведения. | 2 | комбинированное | Учебник. Записи в тетрадях. | Конспект. | 1)Стр.18-20 | |
5 | Тема 1.4. Этика и этикет. Проблема взаимосвязи. | 2 | 4 | Практическое занятие №1 | Раздаточный материал, материалы СМИ,кодексы поведения. | Подготовка к практическому занятию. | 1)Стр.395-406. |
Раздел 2. Моральные и этические учения. | 6 | 4 | . | . | |||
6 | Тема 2.1. Учителя человечества. | 2 | 2 | лекция | Учебник, презентации. | Подготовить сообщение о великих учителях нравственности. | 1)Стр.41-107. |
7 | Тема 2.2. Философы –моралисты. | 2 | комбинированное | Учебник. Записи в тетрадях. | Написание и защита рефератов. | 1)110-181. | |
8 | Моралисты 19-20 века. | 2 | 2 | Практическое занятие №2. | Учебник, записи в тетрадях,материалы СМИ.. | Подготовка к практическому занятию, ответы на вопросы. | 1)Стр.190-200. |
Раздел 3.Основные категории этики. | 12 | 5 | |||||
9 | Тема 3.1.Добро и зло. | 2 | 4 | урок изучения нового материала. | Учебник, материалы СМИ. | Подготовка эссе: «Добро и зло в современной российской действительности.» | 1)Стр.241-250 |
10 | Размышления русских мыслителей о добре и зле. | 2 | лекция | Словарь по этике. Записи в тетради. | Доклады об этике Достоевского, Толстого. | 1)Стр.205-219. | |
11 | Тема 3.2.Долг и совесть как морально-психологические механизмы самоконтроля личности. | 2 | комбинированное | Учебник, материалы СМИ. | Конспект учебника, ответы на контрольные вопросы. | 1)Стр.253-261. | |
12 | Честь и достоинство.Свобода. | 2 | комбинированное | Словарь по этике, схемы. | Выписать понятия из энциклопедического словаря по этике. | 1) Стр.266-278. | |
13 | Тема 3.3.Проблемы смысла жизни. | 2 | 1 | комбинированное | Словарь по этике, схемы. | Выписать понятия из словаря. Конспект лекции. | 1)Стр.227-239. |
14 | Счастье и несчастье – этический аспект. | 2 | комбинированное. | Учебник, материалы СМИ. | Подготовить доклады по теме. | 1)Стр.295-306. | |
Раздел 4. Нравственные ценности и категории. | 10 | 2 | . | ||||
15 | Тема 4.1. Понятие справедливости. | 2 | лекция | Учебник, записи в тетрадях | Конспект лекции, ответы на вопросы. | 2) Стр.9-13. | |
16 | Изучение работы Дж. Роулза «Теория справедливости». | 2 | 2 | Практическое занятие №3. | Раздаточный материал, схемы. | Работа с текстом Дж.Роулза «Теория справедливости». | 2)Стр.19-21. |
17 | Тема 4.2.Милосердие. | 2 | лекция | Работа с ресурсами интернета | Конспект лекции, подготовить сообщение по материалам СМИ. | 1)Стр.349-376.
| |
18 | Филантропия. История возникновения. | 2 | комбинированное | Учебник, записи в тетрадях | Составить краткий конспект. | 2) Стр.33-36. | |
19 | . Благотворительность.Волонтёрство в современном мире. | 2 | лекция | Материалы СМИ, блоги, словарь по этике. | Подготовить рефераты и сообщения с учётом собственного опыта волонтёрства. | 2) Стр. 33-44. | |
Раздел 5. Прикладная и профессиональная этика как составляющие социальной этики. | 6 | 2 | . | . | |||
20 | Тема 5.1Проблема смертной казни и эвтаназии. | 2 | комбинированное | Учебник, записи в тетрадях. Презентация. | Обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме. | 1)Стр.434- 439,425 -430. | |
21 | Тема 5.2. Экологическая, биоэтика, инженерная и предпринимательские виды прикладной этики. | 2 | 2 | Практическое занятие № 4 | Материалы периодической печати, учебник. | Составить сравнительную таблицу видов прикладной и профессиональной этики. | 2) Стр. 9-15. |
22 | Контрольная работа: «Основные требования современной этики в профессиональной деятельности». | 2 | Контрольная работа. | Учебник, записи в тетрадях, материалы интернета и СМИ. | Подготовка к итоговой контрольной работе. |
| |
44 | 17 | ||||||
Всего | 61 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Этика:Учебник. | Гусейнов А.А.,Апресян Р.Г. | М.:Гардарики,2011. |
2 | Социальная этика. | Дедюлина М.А.,Папченко Е.В. | Таганрог:Изд-во ТТИ ЮФУ,2009. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Этика: Энциклопедический словарь. | Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова | М.:Гардарики,2001.. |
2 | Великие пророки и мыслители:Нравственные учения от Моисея до наших дней. | Гусейнов А.А. | М.Вече,2009.. |
3 | История этических учений.. | Под ред. А.А.Гусейнова | М.:Гардарики,2003. |
4 | Этика.Конспект лекций. | С.Г.Зубанова,Д.А.Аникин. | М.:Эксмо,2007. |
5 | Энциклопедия этикета. | Сост. О.И. Максименко | М.:ООО «Издательство Астрель»,2004. |
6. | Профессиональная этика:курс лекций. | Сокова З.К. | М.:2000. |
Интернет-ресурсы
www.alleg.ru/edu/philos1.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.etiquette.ru Этикет в современном мире
http:// www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на конференцию «Педагогическая этика»
Д О К Л А Д на конференцию «Педагогическая этика» ...
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...
Этика,мораль,нравственность в медицине
Этика,мораль,нравственность в медицине...
«Профессиональная этика во взаимоотношениях с воспитанниками в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
В основе взаимоотношений воспитанников социально -реабилитационного центра и педагогов этого учреждения лежат два мощных, во многом определяющих их специфику фактора. С одной стороны, это - остро пере...
Рабочая программа по социальной этике
Рабочая программа по социальной этике...
Статья "Этика поведения в социальных сетях"
Ритм жизни увеличивается с каждым часом, при этом сложно судить о положительных или отрицательных сторонах этого прогресса. Предлагаю обсудить довольно интересную тему, которая, как мне кажется, являе...
Статья - "Педагогическая этика, как одна из основ этико-нравственной культуре педагога", г. Братск, 2022
laquo;Педагогика не наука, а искусство – самое обширное и сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное,...