КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
учебно-методический материал

морозова елена сергеевна

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии  специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

       РАССМОТРЕНО                                                           УТВЕРЖДАЮ:

на заседании цикловой комиссии                                 Зам. директора по  учебной работе                                                                                                

Протокол № ______                                                        __________ Л.А.Терехова

От «__»___________2018 г.                                          «___»_________2018 г.

Председатель______ Е.С. Пыхова

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии

специальность СПО44.02.01 Дошкольное образование

Для студентов 2 курса

Разработал: преподаватель  Морозова Е.С.

с. Сергиевск, 2018 г.


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Сергиевский губернский техникум»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2014 года

Раздел учебного плана: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01. Основы философии

Раздел № 1.  Требования  к знаниям, умениям и практическому опыту

п/п

Требования  к знаниям, умениям

Знания

Умения

1.

-основные категории и понятия философии

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста

2

-    роль философии в жизни человека и общества

3

-    основы философского учения о бытии

4.

-   сущность процесса познания

5.

-   основы научной, философской и религиозной картин мира

5.

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий

п/п

Номер вопроса в варианте

Знания

Умения

1

2

1.

-основные категории и понятия философии;

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста

2,16,20,21,30

16,17,20, 21,30

2.

-    роль философии в жизни человека и общества;

1,4,12

1,4,12

3.

-    основы философского учения о бытии;

3,6,8,28,31

2,3,31,18,13

4.

-сущность процесса познания;

11,15,18,22,23,24,25

6,8,11,22,23,24,25

5.

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

5,7,9,10,19

5,9,10,19,31

6.

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

13,14,17,26,27,29,32,33,34,35

7,14,15,26,27,28,29,33,34,35


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование  

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4 соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1.Аристотель

2.Р. Декарт

3. Аврелий Августин

Исторические периоды

А. Античность

Б. Средние века

В. Новое время

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между разделами философии и проблемами, которые они изучают

Разделы философии

  1. Гносеология
  2. Онтология
  3. Философская антропология

Проблемы, которые они изучают

А. Общие принципы, формы и методы познания

 Б. Основные принципы бытия, определяющие устройство мира

 В. Проблема природы и сущности человека

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Анаксимандр
  2. Гераклит
  3. Демокрит

Первооснова всего сущего

А. Апейрон

Б. Огонь

В. Атомы

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.   Аристотель

  1. Монтень
  2. Гегель

Название работ

А. «Опыты»

Б.  Трактат «Категории»

В. «Феноменология духа»

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-23:выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире.

А. Мировоззрение

Б.  Религия

В. Этика

Г. Искусство

А

6

Кто был автором онтологического доказательства?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский

В.  В. Вернадский

Г.  Платон

А

7

Закончите предложение.

«Отличительная черта мифологического мировоззрении -- …»

А. очеловечивание природы

Б. непротиворечивость

В. свободомыслие

Г. рационалистические тенденции

А

8

Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей – «монад», составляющих первооснову мира, Г.В. Лейбниц становится представителем онтологического …

А. монизма

Б. плюрализма

В. прагматизма

Г. монотеизма

Б

9

Концепция, согласно которой бог не только создал когда-то мир из ничего, но и все происходящее в нем есть продолжающееся творение называется…

А. дуализм

Б. абсолютный креационизм

В. онтологическое доказательство

Г. пантеизм

Б

10

К числу основных шести даршан относится…

А. нирвана

Б. миманса

В. чарвака

Г. ньяя

Г

11

В качестве метода познания Бэкон разработал…

А. дедукцию

Б. индукцию

В. майевтику

Г. размышление

Б

12

 Укажите отличительную черту русской философии 19 – нач. 20 вв..

А. Рационализм

Б. Демократизм

В. Религиозность

Г. Консерватизм

В

13

К какой школе относились философы, которые пренебрежительно относились ко всем внешним благам: богатству, комфорту, одежде?

А. Стоики

Б. Скептики

В. Киренаики

Г. Киники

Г

14

Особое состояние, при котором отсутствуют земные желания и привязанности, страдание и удовольствия, в индийской философии называется…

А. гедонизм

Б. жень

В. дао

Г. нирвана

Г

15

Основной вопрос философии в средние века это вопрос …

А. об отношении природы к богу

Б.  проблемы познаваемости мира

В. определения первоосновы всего сущего

Г. о взаимоотношении человека с миром

А

16

 Экзистенциализм это …

А. философия существования

Б. философия действия

В. религиозно-философское течение в современной философии

Г. совокупность взглядов О. Конта

А

17

 Кто из философов является основателем философии пессимизма?

А. А. Шопенгауэр

Б. И. Кант

В. Ф. Ницше

Г. М. Шлик

А

18

Чем, по мнению Декарта, метод достижения истинного знания, должен быть дополнен?

А. Принципом уверенности

Б. Принципом всеобщего отрицания

В. Принципом всеобщего сомнения

Г. Принципом  частичной уверенности

В

19

С чьим именем в философию и науку входит требование преобразовательной активности со стороны человечества направленной на макрокосмос?

А. Н.Ф. Федорова

Б. В.С. Соловьева

В. К.С. Аксакова

Г. Г.В. Плеханова

А

20

Наука оперирует специальными понятиями, которые называются …

А. категории

Б. определения

В. названия

Г. заголовки

А

21

Герменевтика это…

А. искусство истолкования и интерпретации текстов

Б. философия действия

В. философия существования

Г. наука, исследующая знаковые системы и формализованные языки

А

22

Сенсуализм это….

А. направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта

Б. направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания

В. философское направление, полагающее разум основой познания и поведения людей

Г. способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

Б

23

Априорное знание это…

А. знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное

Б. знание, полученное опытным путем

В. знание, полученное с помощью органов чувств

Г. знание данное богом

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№24-35 в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

24

…..логические приемы восхождения от данных опытов и экспериментов к их научному обобщению.

Индукция

25

Трансцендентальная философия является … чистого разума

Пропедевтикой

26

Какой тип сознания формируется в рамках жестких тоталитарных режимов?

Командно-административный

27

«…не просто мышление, в его сознании преобладает  действие бессознательной части духа».

Искусство

28

В условиях феодализма господствующей формой мировоззрения становится…

религия

29

 По мнению Б. Рассела свобода это отсутствие … для исполнения желаний

препятствий

30

… - это теория познания

Гносеология

31

…- учение о наиболее общих связях, общих законах всяких изменений и развития в природе, обществе и мышлении

Диалектика

32

Совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества, и сохранение цивилизации называются … проблемами.

глобальными

33

… - относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности

Личность

34

… вторая природа человека

Культура

35

В период … люди жили собирательством, охотой, рыбалкой и не оказывали сколько-нибудь ощутимого влияния на природу.

палеолита

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4:соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1. Пифагор

2.  М.Монтень

3. Фома Аквинский

Исторические периоды

А. Античность

Б. Средние века

В. Эпоха Возрождения

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления

Философы

  1. Демокрит
  2. Фалес
  3. Августин Аврелий

Модели мира

А. Атомистическая модель

Б. Натуралистическая модель

В. Религиозная модель

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Фалес
  2. Анаксимен
  3. Пифагор

Первооснова всего сущего

А. Вода

Б. Воздух

В. Числа

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.  Л. Фейербах

2.  Аристотель

3. Платон

Название работ

А. «Политика»

Б.  «К критике философии

       Гегеля»

В. «Государство»

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-23: выберите букву соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Как называется наделение сверхъестественными свойствами животных и фантастических чудовищ?

А. Антропоморфизм

Б. Политеизм

В. Анимизм

Г. Зооморфизм

Г

6

Кто выдвинул идею гармонии разума и веры?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский

В.  В. Вернадский

Г.  Платон

Б

7

Т. Гоббс был одним из основоположников …

А. теории общественного договора

Б. деизма

В.  диалектики

Г. идеализма

А

8

И. Кант был основателем …

А. агностицизма

Б. плюрализма

В. прагматизма

Г. монотеизма

А

9

Концепция, согласно которой бог, хотя и создал когда-то природу, но затем не вмешивался в ее существование…

А. дуализм

Б. абсолютный креационизм

В. деизм

Г. пантеизм

В  

10

Как называется философская позиция, признающая наличие двух противоположных начал бытия – материального и духовного?

А. Дуализм

Б. Материализм

В. Идеализм

Г. Монизм

А

11

Как называется метод Сократа?

А. Дедукция

Б. Индукция

В. Майевтика

Г. Размышление

В

12

Кто из русских публицистов и литераторов пропагандировал идеи западников?

А. А.И. Герцен

Б. А.С. Хомяков

В. К.С. Аксаков

Г. Ю.Ф. Самарин

А

13

Согласно учению Платона существует …

А. умопостигаемое бытие

Б. чувственно воспринимаемое бытие

В. умопостигаемое бытие и чувственно воспринимаемое

Г. объективного мира не сущкствует

В

14

Как называется полное спокойствие и невозмутимость души?

А. Атараксия

Б. Нирвана

В. Гедонизм

Г. Эманация

А

15

Центральная проблема философии Нового времени это …

А. проблема свободы и необходимости

Б.  проблемы познаваемости мира

В. определения первоосновы всего сущего

Г. проблема непознаваемости мира

А

16

 Прагматизм это …

А. философия существования

Б. философия действия

В. религиозно-философское течение в современной философии

Г. совокупность взглядов О. Конта

Б

17

 Кто из философов является основателем позитивизма?

А. О. Конт

Б. И. Кант

В. Ф. Ницше

Г. М. Шлик

А

18

Учение о сущем; учение о бытии как таковом это…

А. Гносеология

Б. Онтология

В. Герменевтика

Г. Синергетика

Б

19

Кто из русских ученых считается основателем  современной космонавтики?

А. К. Э. Циолковский

Б. Н.Ф. Федоров

В. А.В. Сухово-Кобылин

Г. И.А. Ефремов

А

20

Скромный образ жизни, умеренность во всем это …

А. гедонизм

Б. аскетизм

В. атараксия

Г. майевтика

Б

21

Неотомизм это….

А. искусство истолкования и интерпретации текстов

Б. философия существования

В. официальная доктрина католической церкви

Г. философия действия

В

22

Эмпиризм это….

А. направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта

Б. направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания

В. философское направление, полагающее разум основой познания и поведения людей

Г. способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

А

23

Апостериорное знание это…

А. знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное

Б. знание, полученное опытным путем

В. знание, полученное с помощью органов чувств

Г. знание данное богом

Б

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№24-35в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

24

…. логические приемы восхождения от общего к частному

Дедукция

25

… мир это мир «вещей в себе»

Трансцендентный

26

Как называется сознание, которое вбирает в себя духовный опыт живущих в данный период времени людей и сохраняет опыт прошлых эпох?

Общественное

27

Как называется мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире?

Сциентизм

28

С какой философской категорией тесно связана категория «свобода»?

Ответствен

ность

29

Шопенгауэр считал, что воля, желание и бесконечные стремления человека, упираются в …………. мира, и это превращает жизнь человека в страдание.

несовершенство

30

Догматизм – метод мышления, принимающий что – либо на веру, без поддерживающих .......

аргументов

31

… стремится к однозначной, статичной и умозрительной картине мира, отрицает развитие через противоречие.

Метафизика

32

Глобальная проблема, связанная с истощением полезных ископаемых…

энерго-сырьевая

33

… - это представитель рода человеческого, обозначение единичного в отличие от совокупности, множества

Индивид

34

… это то, как человек существует в обществе.

Культура

35

Промышленная … привела к тому, что изменения природных условий, которые раньше носили временный локальный характер, стали более всеобъемлющими и нередко необратимыми

революция

Раздел 4. Список использованной литературы

             Основная:

1.Горелов, А. А. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / А. А. Горелов. – 15-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81767

        Дополнительная:

  1. Борисов В.Н. Краткий очерк истории классической европейской философии: Учебное пособие. Самара: Изд-во Самарского ун-та,1996
  2. Дмитриев, В. В. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. – Санкт-Петербург :СпецЛит, 2013. - 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253731
  3. Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). –  Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271500

Рецензия

на контрольно – измерительные материалы

Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина ОГСЭ. 01. Основы философии

Автор: преподаватель ГБПОУ СО «Сергиевский губернский техникум»

Морозова Елена Сергеевна.


Контрольно – измерительные материалы составлены на основании
Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1351 в соответствии с требованиями содержания профессиональной основной образовательной программы базового уровня среднего профессионального образования. 
Вопросы и задания, включённые в контрольно-измерительный материал, охватывают ключевые темы дисциплины: «Античная философия», «Философия средних веков», «Философия эпохи Возрождения», «Особенности русской философии» и «Современная философия». По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковы, содержат по 35 вопросов, разделены на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б»- закрытого типа. 
В контрольно-измерительных материалах указан полный список необходимой литературы для подготовки студентов к тестированию. 
Тестовые задания составлены грамотно, обладают функциональной и логической завершенностью, проверяют конкретные знания, умения и навыки; сформулированы четко и ясно, не допускают двусмысленного толкования и способствует формулированию правильного ответа. 
Разработанные варианты контрольно-измерительных материалов дают возможность студентам ознакомиться с заданиями, выполнить их и, таким образом, проверить уровень своих знаний по дисциплине «Основы философии» и оценить степень готовности к итоговой государственной аттестации. 
Рецензируемые контрольно-измерительные материалы по своему содержанию и оформлению отвечают предъявленным требованиям и рекомендуются к использованию в учебном процессе. 


Рецензент ___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.04. Основы мелиорации и ландшафтоведения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля  и оценки образовательных достижений обучающихся, студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Основы мелиорации и ландш...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование

Данные контрольно-измерительные материалы дают возможность проверить уровень знаний студентов по дисциплине ОГСЭ.01. Осноыв философии....