КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
учебно-методический материал
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filosofiya.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании цикловой комиссии Зам. директора по учебной работе
Протокол № ______ __________ Л.А.Терехова
От «__»___________2018 г. «___»_________2018 г.
Председатель______ Е.С. Пыхова
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии
специальность СПО44.02.01 Дошкольное образование
Для студентов 2 курса
Разработал: преподаватель Морозова Е.С.
с. Сергиевск, 2018 г.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2014 года
Раздел учебного плана: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01. Основы философии
Раздел № 1. Требования к знаниям, умениям и практическому опыту
№ п/п | Требования к знаниям, умениям | |
Знания | Умения | |
1. | -основные категории и понятия философии | -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста |
2 | - роль философии в жизни человека и общества | |
3 | - основы философского учения о бытии | |
4. | - сущность процесса познания | |
5. | - основы научной, философской и религиозной картин мира | |
5. | - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды |
Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п | Номер вопроса в варианте | ||||
Знания | Умения | 1 | 2 | ||
1. | -основные категории и понятия философии; | -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста | 2,16,20,21,30 | 16,17,20, 21,30 | |
2. | - роль философии в жизни человека и общества; | 1,4,12 | 1,4,12 | ||
3. | - основы философского учения о бытии; | 3,6,8,28,31 | 2,3,31,18,13 | ||
4. | -сущность процесса познания; | 11,15,18,22,23,24,25 | 6,8,11,22,23,24,25 | ||
5. | -основы научной, философской и религиозной картин мира; | 5,7,9,10,19 | 5,9,10,19,31 | ||
6. | - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | 13,14,17,26,27,29,32,33,34,35 | 7,14,15,26,27,28,29,33,34,35 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Основы философии
Вариант 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4 соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||
1 | Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности
| 1-А 2-В 3-Б | ||||||
2 | Установите соответствие между разделами философии и проблемами, которые они изучают
| 1-А 2-Б 3-В | ||||||
3 | Сопоставьте имена философов и первооснову всего сущего для них
| 1-А 2-Б 3-В | ||||||
4 | Сопоставьте имена философов и название их работ.
| 1-Б 2-А 3-В | ||||||
Инструкция по выполнению заданий №№ 5-23:выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||
5 | Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире. А. Мировоззрение Б. Религия В. Этика Г. Искусство | А | ||||||
6 | Кто был автором онтологического доказательства? А. Ансельм Кентерберийский Б. Фома Аквинский В. В. Вернадский Г. Платон | А | ||||||
7 | Закончите предложение. «Отличительная черта мифологического мировоззрении -- …» А. очеловечивание природы Б. непротиворечивость В. свободомыслие Г. рационалистические тенденции | А | ||||||
8 | Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей – «монад», составляющих первооснову мира, Г.В. Лейбниц становится представителем онтологического … А. монизма Б. плюрализма В. прагматизма Г. монотеизма | Б | ||||||
9 | Концепция, согласно которой бог не только создал когда-то мир из ничего, но и все происходящее в нем есть продолжающееся творение называется… А. дуализм Б. абсолютный креационизм В. онтологическое доказательство Г. пантеизм | Б | ||||||
10 | К числу основных шести даршан относится… А. нирвана Б. миманса В. чарвака Г. ньяя | Г | ||||||
11 | В качестве метода познания Бэкон разработал… А. дедукцию Б. индукцию В. майевтику Г. размышление | Б | ||||||
12 | Укажите отличительную черту русской философии 19 – нач. 20 вв.. А. Рационализм Б. Демократизм В. Религиозность Г. Консерватизм | В | ||||||
13 | К какой школе относились философы, которые пренебрежительно относились ко всем внешним благам: богатству, комфорту, одежде? А. Стоики Б. Скептики В. Киренаики Г. Киники | Г | ||||||
14 | Особое состояние, при котором отсутствуют земные желания и привязанности, страдание и удовольствия, в индийской философии называется… А. гедонизм Б. жень В. дао Г. нирвана | Г | ||||||
15 | Основной вопрос философии в средние века это вопрос … А. об отношении природы к богу Б. проблемы познаваемости мира В. определения первоосновы всего сущего Г. о взаимоотношении человека с миром | А | ||||||
16 | Экзистенциализм это … А. философия существования Б. философия действия В. религиозно-философское течение в современной философии Г. совокупность взглядов О. Конта | А | ||||||
17 | Кто из философов является основателем философии пессимизма? А. А. Шопенгауэр Б. И. Кант В. Ф. Ницше Г. М. Шлик | А | ||||||
18 | Чем, по мнению Декарта, метод достижения истинного знания, должен быть дополнен? А. Принципом уверенности Б. Принципом всеобщего отрицания В. Принципом всеобщего сомнения Г. Принципом частичной уверенности | В | ||||||
19 | С чьим именем в философию и науку входит требование преобразовательной активности со стороны человечества направленной на макрокосмос? А. Н.Ф. Федорова Б. В.С. Соловьева В. К.С. Аксакова Г. Г.В. Плеханова | А | ||||||
20 | Наука оперирует специальными понятиями, которые называются … А. категории Б. определения В. названия Г. заголовки | А | ||||||
21 | Герменевтика это… А. искусство истолкования и интерпретации текстов Б. философия действия В. философия существования Г. наука, исследующая знаковые системы и формализованные языки | А | ||||||
22 | Сенсуализм это…. А. направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта Б. направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания В. философское направление, полагающее разум основой познания и поведения людей Г. способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них. | Б | ||||||
23 | Априорное знание это… А. знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное Б. знание, полученное опытным путем В. знание, полученное с помощью органов чувств Г. знание данное богом | А | ||||||
Блок Б Инструкция по выполнению заданий №№24-35 в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова. | ||||||||
24 | …..логические приемы восхождения от данных опытов и экспериментов к их научному обобщению. | Индукция | ||||||
25 | Трансцендентальная философия является … чистого разума | Пропедевтикой | ||||||
26 | Какой тип сознания формируется в рамках жестких тоталитарных режимов? | Командно-административный | ||||||
27 | «…не просто мышление, в его сознании преобладает действие бессознательной части духа». | Искусство | ||||||
28 | В условиях феодализма господствующей формой мировоззрения становится… | религия | ||||||
29 | По мнению Б. Рассела свобода это отсутствие … для исполнения желаний | препятствий | ||||||
30 | … - это теория познания | Гносеология | ||||||
31 | …- учение о наиболее общих связях, общих законах всяких изменений и развития в природе, обществе и мышлении | Диалектика | ||||||
32 | Совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества, и сохранение цивилизации называются … проблемами. | глобальными | ||||||
33 | … - относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности | Личность | ||||||
34 | … вторая природа человека | Культура | ||||||
35 | В период … люди жили собирательством, охотой, рыбалкой и не оказывали сколько-нибудь ощутимого влияния на природу. | палеолита |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Основы философии
Вариант 2
Блок А
Раздел 4. Список использованной литературы
Основная:
1.Горелов, А. А. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / А. А. Горелов. – 15-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81767
Дополнительная:
- Борисов В.Н. Краткий очерк истории классической европейской философии: Учебное пособие. Самара: Изд-во Самарского ун-та,1996
- Дмитриев, В. В. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. – Санкт-Петербург :СпецЛит, 2013. - 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253731
- Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271500
Рецензия
на контрольно – измерительные материалы
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина ОГСЭ. 01. Основы философии
Автор: преподаватель ГБПОУ СО «Сергиевский губернский техникум»
Морозова Елена Сергеевна.
Контрольно – измерительные материалы составлены на основании Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1351 в соответствии с требованиями содержания профессиональной основной образовательной программы базового уровня среднего профессионального образования.
Вопросы и задания, включённые в контрольно-измерительный материал, охватывают ключевые темы дисциплины: «Античная философия», «Философия средних веков», «Философия эпохи Возрождения», «Особенности русской философии» и «Современная философия». По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковы, содержат по 35 вопросов, разделены на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б»- закрытого типа.
В контрольно-измерительных материалах указан полный список необходимой литературы для подготовки студентов к тестированию.
Тестовые задания составлены грамотно, обладают функциональной и логической завершенностью, проверяют конкретные знания, умения и навыки; сформулированы четко и ясно, не допускают двусмысленного толкования и способствует формулированию правильного ответа.
Разработанные варианты контрольно-измерительных материалов дают возможность студентам ознакомиться с заданиями, выполнить их и, таким образом, проверить уровень своих знаний по дисциплине «Основы философии» и оценить степень готовности к итоговой государственной аттестации.
Рецензируемые контрольно-измерительные материалы по своему содержанию и оформлению отвечают предъявленным требованиям и рекомендуются к использованию в учебном процессе.
Рецензент ___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.04. Основы мелиорации и ландшафтоведения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Основы мелиорации и ландш...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОПД.08 Основы геодезии и картографии
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
Данные контрольно-измерительные материалы дают возможность проверить уровень знаний студентов по дисциплине ОГСЭ.01. Осноыв философии....
Контрольно - оценочные средства учебной дисциплины ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве по профессии среднего профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер
Контрольно-оценочные материалы для текущего онтроля и промежуточной аттестации...