КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
тест на тему

морозова елена сергеевна

Данные контрольно-измерительные материалы дают возможность проверить уровень знаний студентов по дисциплине ОГСЭ.01. Осноыв философии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

       РАССМОТРЕНО                                                           УТВЕРЖДАЮ:

на заседании цикловой комиссии                                 Зам. директора по  учебной работе                                                                                                

Протокол № ______                                                        __________ Л.А.Терехова

От «__»___________2018 г.                                          «___»_________2018 г.

Председатель______ Е.С. Пыхова

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии

специальность СПО  44.02.01 Дошкольное образование   

Для студентов 2 курса

Разработал: преподаватель  Морозова Е.С.

с. Сергиевск, 2018 г.


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Сергиевский губернский техникум»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование   

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2014 года

Раздел учебного плана: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01. Основы философии

Раздел № 1.  Требования  к знаниям, умениям и практическому опыту

п/п

Требования  к знаниям, умениям

Знания

Умения

1.

-основные категории и понятия философии

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста

2

-    роль философии в жизни человека и общества

3

-    основы философского учения о бытии

4.

-   сущность процесса познания

5.

-   основы научной, философской и религиозной картин мира

5.

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий

п/п

Номер вопроса в варианте

Знания

Умения

1

2

1.

-основные категории и понятия философии;

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста

2,16,20,21,30

16,17,20, 21,30

2.

-    роль философии в жизни человека и общества;

1,4,12

1,4,12

3.

-    основы философского учения о бытии;

3,6,8,28,31

2,3,31,18,13

4.

-сущность процесса познания;

11,15,18,22,23,24,25

6,8,11,22,23,24,25

5.

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

5,7,9,10,19

5,9,10,19,31

6.

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

13,14,17,26,27,29,32,33,34,35

7,14,15,26,27,28,29,33,34,35


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование  

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 1

                                                                                                                                             Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4 соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1.Аристотель

2.Р. Декарт

3. Аврелий Августин

Исторические периоды

А. Античность

Б. Средние века

В. Новое время

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между разделами философии и проблемами, которые они изучают

Разделы философии

  1. Гносеология
  2. Онтология
  3. Философская антропология

Проблемы, которые они изучают

А. Общие принципы, формы и методы познания

 Б. Основные принципы бытия, определяющие устройство мира

 В. Проблема природы и сущности человека

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Анаксимандр
  2. Гераклит
  3. Демокрит

Первооснова всего сущего

А. Апейрон

Б. Огонь

В. Атомы

                             

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.   Аристотель

  1. Монтень
  2. Гегель

Название работ

А. «Опыты»

Б.  Трактат «Категории»

В. «Феноменология духа»

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-23:выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире.

А. Мировоззрение

Б.  Религия

В. Этика

Г. Искусство

А

6

Кто был автором онтологического доказательства?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский

В.  В. Вернадский

Г.  Платон

А

7

Закончите предложение.

«Отличительная черта мифологического мировоззрении -- …»

А. очеловечивание природы

Б. непротиворечивость

В. свободомыслие

Г. рационалистические тенденции

А

8

Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей – «монад», составляющих первооснову мира, Г.В. Лейбниц становится представителем онтологического …

А. монизма

Б. плюрализма

В. прагматизма

Г. монотеизма

Б

9

Концепция, согласно которой бог не только создал когда-то мир из ничего, но и все происходящее в нем есть продолжающееся творение называется…

А. дуализм

Б. абсолютный креационизм

В. онтологическое доказательство

Г. пантеизм

Б  

10

К числу основных шести даршан относится…

А. нирвана

Б. миманса

В. чарвака

Г. ньяя

Г

11

В качестве метода познания Бэкон разработал…

А. дедукцию

Б. индукцию

В. майевтику

Г. размышление

Б

12

 Укажите отличительную черту русской философии 19 – нач. 20 вв..

А. Рационализм

Б. Демократизм

В. Религиозность

Г. Консерватизм

В

13

К какой школе относились философы, которые пренебрежительно относились ко всем внешним благам: богатству, комфорту, одежде?

А. Стоики

Б. Циники

В. Киренаики

Г. Киники

Б

14

Особое состояние, при котором отсутствуют земные желания и привязанности, страдание и удовольствия, в индийской философии называется…

А. гедонизм

Б. жень

В. дао

Г. нирвана

Г

15

Основной вопрос философии в средние века это вопрос …

А. об отношении природы к богу

Б.  проблемы познаваемости мира

В. определения первоосновы всего сущего

Г. о взаимоотношении человека с миром

А

16

 Экзистенциализм это …

А. философия существования

Б. философия действия

В. религиозно-философское течение в современной философии

Г. совокупность взглядов О. Конта

А

17

 Кто из философов является основателем философии пессимизма?

А. А. Шопенгауэр

Б. И. Кант

В. Ф. Ницше

Г. М. Шлик

А

18

Чем, по мнению Декарта, метод достижения истинного знания, должен быть дополнен?

А. Принципом уверенности

Б. Принципом всеобщего отрицания

В. Принципом всеобщего сомнения

Г. Принципом  частичной уверенности

В

19

С чьим именем в философию и науку входит требование преобразовательной активности со стороны человечества направленной на макрокосмос?

А. Н.Ф. Федорова

Б. В.С. Соловьева

В. К.С. Аксакова

Г. Г.В. Плеханова

А

20

Наука оперирует специальными понятиями, которые называются …

А. категории

Б. определения

В. названия

Г. заголовки

А

21

Герменевтика это…

А. искусство истолкования и интерпретации текстов

Б. философия действия

В. философия существования

Г. наука, исследующая знаковые системы и формализованные языки

А

22

Сенсуализм это….

А. направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта

Б. направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания

В. философское направление, полагающее разум основой познания и поведения людей

Г. способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

Б

23

Априорное знание это…

А. знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное

Б. знание, полученное опытным путем

В. знание, полученное с помощью органов чувств

Г. знание данное богом

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№24-35 в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

24

…..логические приемы восхождения от данных опытов и экспериментов к их научному обобщению.

Индукция

25

Трансцендентальная философия является … чистого разума

Пропедевтикой

26

Какой тип сознания формируется в рамках жестких тоталитарных режимов?

Командно-административный

27

«…не просто мышление, в его сознании преобладает  действие бессознательной части духа».

Искусство

28

В условиях феодализма господствующей формой мировоззрения становится…

религия

29

 По мнению Б. Рассела свобода это отсутствие … для исполнения желаний

препятствий

30

… - это теория познания

Гносеология

31

…- учение о наиболее общих связях, общих законах всяких изменений и развития в природе, обществе и мышлении

Диалектика

32

Совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества, и сохранение цивилизации называются … проблемами.

глобальными

33

… - относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности

Личность

34

… вторая природа человека

Культура

35

В период … люди жили собирательством, охотой, рыбалкой и не оказывали сколько-нибудь ощутимого влияния на природу.

палеолита

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование   

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 2

                                                                                                                                             Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4:соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1. Пифагор

2.  М.Монтень

3. Фома Аквинский

Исторические периоды

А. Античность

Б. Средние века

В. Эпоха Возрождения

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления

Философы

  1. Демокрит
  2. Фалес
  3. Августин Аврелий

Модели мира

А. Атомистическая модель

Б. Натуралистическая модель

В. Религиозная модель

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Фалес
  2. Анаксимен
  3. Пифагор

Первооснова всего сущего

А. Вода

Б. Воздух

В. Числа

                             

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.  Л. Фейербах

2.  Аристотель

3. Платон

Название работ

А. «Политика»

Б.  «К критике философии

       Гегеля»

В. «Государство»

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-23: выберите букву соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Как называется наделение сверхъестественными свойствами животных и фантастических чудовищ?

А. Антропоморфизм

Б. Политеизм

В. Анимизм

Г. Зооморфизм

Г

6

Кто выдвинул идею гармонии разума и веры?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский

В.  В. Вернадский

Г.  Платон

Б

7

Т. Гоббс был одним из основоположников …

А. теории общественного договора

Б. деизма

В.  диалектики

Г. идеализма

А

8

И. Кант был основателем …

А. агностицизма

Б. плюрализма

В. прагматизма

Г. монотеизма

А

9

Концепция, согласно которой бог, хотя и создал когда-то природу, но затем не вмешивался в ее существование…

А. дуализм

Б. абсолютный креационизм

В. деизм

Г. пантеизм

В  

10

Как называется философская позиция, признающая наличие двух противоположных начал бытия – материального и духовного?

А. Дуализм

Б. Материализм

В. Идеализм

Г. Монизм

А

11

Как называется метод Сократа?

А. Дедукция

Б. Индукция

В. Майевтика

Г. Размышление

В

12

Кто из русских публицистов и литераторов пропагандировал идеи западников?

А. А.И. Герцен

Б. А.С. Хомяков

В. К.С. Аксаков

Г. Ю.Ф. Самарин

А

13

Согласно учению Платона существует …

А. умопостигаемое бытие

Б. чувственно воспринимаемое бытие

В. умопостигаемое бытие и чувственно воспринимаемое

Г. объективного мира не сущкствует

В

14

Как называется полное спокойствие и невозмутимость души?

А. Атараксия

Б. Нирвана

В. Гедонизм

Г. Эманация

А

15

Центральная проблема философии Нового времени это …

А. проблема свободы и необходимости

Б.  проблемы познаваемости мира

В. определения первоосновы всего сущего

Г. проблема непознаваемости мира

А

16

 Прагматизм это …

А. философия существования

Б. философия действия

В. религиозно-философское течение в современной философии

Г. совокупность взглядов О. Конта

Б

17

 Кто из философов является основателем позитивизма?

А. О. Конт

Б. И. Кант

В. Ф. Ницше

Г. М. Шлик

А

18

Учение о сущем; учение о бытии как таковом это…

А. Гносеология

Б. Онтология

В. Герменевтика

Г. Синергетика

Б

19

Кто из русских ученых считается основателем  современной космонавтики?

А. К. Э. Циолковский

Б. Н.Ф. Федоров

В. А.В. Сухово-Кобылин

Г. И.А. Ефремов

А

20

Скромный образ жизни, умеренность во всем это …

А. гедонизм

Б. аскетизм

В. атараксия

Г. майевтика

Б

21

Неотомизм это….

А. искусство истолкования и интерпретации текстов

Б. философия существования

В. официальная доктрина католической церкви

Г. философия действия

В

22

Эмпиризм это….

А. направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта

Б. направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания

В. философское направление, полагающее разум основой познания и поведения людей

Г. способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

А

23

Апостериорное знание это…

А. знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное

Б. знание, полученное опытным путем

В. знание, полученное с помощью органов чувств

Г. знание данное богом

Б

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№24-35в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

24

…. логические приемы восхождения от общего к частному

Дедукция

25

… мир это мир «вещей в себе»

Трансцендентный

26

Как называется сознание, которое вбирает в себя духовный опыт живущих в данный период времени людей и сохраняет опыт прошлых эпох?

Общественное

27

Как называется мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире?

Сциентизм

28

С какой философской категорией тесно связана категория «свобода»?

Ответствен

ность

29

 Шопенгауэр считал, что воля, желание и бесконечные стремления человека, упираются в …………. мира, и это превращает жизнь человека в страдание.

несовершенство

30

Догматизм – метод мышления, принимающий что – либо на веру, без поддерживающих .......

аргументов

31

… стремится к однозначной, статичной и умозрительной картине мира, отрицает развитие через противоречие.

Метафизика

32

Глобальная проблема, связанная с истощением полезных ископаемых…

энерго-сырьевая

33

… - это представитель рода человеческого, обозначение единичного в отличие от совокупности, множества

Индивид

34

… это то, как человек существует в обществе.

Культура

35

Промышленная … привела к тому, что изменения природных условий, которые раньше носили временный локальный характер, стали более всеобъемлющими и нередко необратимыми

революция

Раздел 4. Список использованной литературы

             Основная:

1.Горелов, А. А. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / А. А. Горелов. – 15-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81767

        Дополнительная:

  1. Борисов В.Н. Краткий очерк истории классической европейской философии: Учебное пособие. Самара: Изд-во Самарского ун-та,1996
  2. Дмитриев, В. В. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. – Санкт-Петербург :СпецЛит, 2013. - 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253731
  3. Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). –  Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271500


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии  специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии  специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философии

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине  ОГСЭ. 01 Основы философии разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специально...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (для всех форм обучения), 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08....