КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
тест на тему
Данные контрольно-измерительные материалы дают возможность проверить уровень знаний студентов по дисциплине ОГСЭ.01. Осноыв философии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filosofiya.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании цикловой комиссии Зам. директора по учебной работе
Протокол № ______ __________ Л.А.Терехова
От «__»___________2018 г. «___»_________2018 г.
Председатель______ Е.С. Пыхова
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии
специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
Для студентов 2 курса
Разработал: преподаватель Морозова Е.С.
с. Сергиевск, 2018 г.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2014 года
Раздел учебного плана: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01. Основы философии
Раздел № 1. Требования к знаниям, умениям и практическому опыту
№ п/п | Требования к знаниям, умениям | |
Знания | Умения | |
1. | -основные категории и понятия философии | -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста |
2 | - роль философии в жизни человека и общества | |
3 | - основы философского учения о бытии | |
4. | - сущность процесса познания | |
5. | - основы научной, философской и религиозной картин мира | |
5. | - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды |
Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п | Номер вопроса в варианте | ||||
Знания | Умения | 1 | 2 | ||
1. | -основные категории и понятия философии; | - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры граждан и будущего специалиста | 2,16,20,21,30 | 16,17,20, 21,30 | |
2. | - роль философии в жизни человека и общества; | 1,4,12 | 1,4,12 | ||
3. | - основы философского учения о бытии; | 3,6,8,28,31 | 2,3,31,18,13 | ||
4. | -сущность процесса познания; | 11,15,18,22,23,24,25 | 6,8,11,22,23,24,25 | ||
5. | -основы научной, философской и религиозной картин мира; | 5,7,9,10,19 | 5,9,10,19,31 | ||
6. | - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | 13,14,17,26,27,29,32,33,34,35 | 7,14,15,26,27,28,29,33,34,35 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Основы философии
Вариант 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4 соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||
1 | Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности
| 1-А 2-В 3-Б | ||||||
2 | Установите соответствие между разделами философии и проблемами, которые они изучают
| 1-А 2-Б 3-В | ||||||
3 | Сопоставьте имена философов и первооснову всего сущего для них
| 1-А 2-Б 3-В | ||||||
4 | Сопоставьте имена философов и название их работ.
| 1-Б 2-А 3-В | ||||||
Инструкция по выполнению заданий №№ 5-23:выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||
5 | Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире. А. Мировоззрение Б. Религия В. Этика Г. Искусство | А | ||||||
6 | Кто был автором онтологического доказательства? А. Ансельм Кентерберийский Б. Фома Аквинский В. В. Вернадский Г. Платон | А | ||||||
7 | Закончите предложение. «Отличительная черта мифологического мировоззрении -- …» А. очеловечивание природы Б. непротиворечивость В. свободомыслие Г. рационалистические тенденции | А | ||||||
8 | Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей – «монад», составляющих первооснову мира, Г.В. Лейбниц становится представителем онтологического … А. монизма Б. плюрализма В. прагматизма Г. монотеизма | Б | ||||||
9 | Концепция, согласно которой бог не только создал когда-то мир из ничего, но и все происходящее в нем есть продолжающееся творение называется… А. дуализм Б. абсолютный креационизм В. онтологическое доказательство Г. пантеизм | Б | ||||||
10 | К числу основных шести даршан относится… А. нирвана Б. миманса В. чарвака Г. ньяя | Г | ||||||
11 | В качестве метода познания Бэкон разработал… А. дедукцию Б. индукцию В. майевтику Г. размышление | Б | ||||||
12 | Укажите отличительную черту русской философии 19 – нач. 20 вв.. А. Рационализм Б. Демократизм В. Религиозность Г. Консерватизм | В | ||||||
13 | К какой школе относились философы, которые пренебрежительно относились ко всем внешним благам: богатству, комфорту, одежде? А. Стоики Б. Циники В. Киренаики Г. Киники | Б | ||||||
14 | Особое состояние, при котором отсутствуют земные желания и привязанности, страдание и удовольствия, в индийской философии называется… А. гедонизм Б. жень В. дао Г. нирвана | Г | ||||||
15 | Основной вопрос философии в средние века это вопрос … А. об отношении природы к богу Б. проблемы познаваемости мира В. определения первоосновы всего сущего Г. о взаимоотношении человека с миром | А | ||||||
16 | Экзистенциализм это … А. философия существования Б. философия действия В. религиозно-философское течение в современной философии Г. совокупность взглядов О. Конта | А | ||||||
17 | Кто из философов является основателем философии пессимизма? А. А. Шопенгауэр Б. И. Кант В. Ф. Ницше Г. М. Шлик | А | ||||||
18 | Чем, по мнению Декарта, метод достижения истинного знания, должен быть дополнен? А. Принципом уверенности Б. Принципом всеобщего отрицания В. Принципом всеобщего сомнения Г. Принципом частичной уверенности | В | ||||||
19 | С чьим именем в философию и науку входит требование преобразовательной активности со стороны человечества направленной на макрокосмос? А. Н.Ф. Федорова Б. В.С. Соловьева В. К.С. Аксакова Г. Г.В. Плеханова | А | ||||||
20 | Наука оперирует специальными понятиями, которые называются … А. категории Б. определения В. названия Г. заголовки | А | ||||||
21 | Герменевтика это… А. искусство истолкования и интерпретации текстов Б. философия действия В. философия существования Г. наука, исследующая знаковые системы и формализованные языки | А | ||||||
22 | Сенсуализм это…. А. направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта Б. направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания В. философское направление, полагающее разум основой познания и поведения людей Г. способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них. | Б | ||||||
23 | Априорное знание это… А. знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное Б. знание, полученное опытным путем В. знание, полученное с помощью органов чувств Г. знание данное богом | А | ||||||
Блок Б Инструкция по выполнению заданий №№24-35 в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова. | ||||||||
24 | …..логические приемы восхождения от данных опытов и экспериментов к их научному обобщению. | Индукция | ||||||
25 | Трансцендентальная философия является … чистого разума | Пропедевтикой | ||||||
26 | Какой тип сознания формируется в рамках жестких тоталитарных режимов? | Командно-административный | ||||||
27 | «…не просто мышление, в его сознании преобладает действие бессознательной части духа». | Искусство | ||||||
28 | В условиях феодализма господствующей формой мировоззрения становится… | религия | ||||||
29 | По мнению Б. Рассела свобода это отсутствие … для исполнения желаний | препятствий | ||||||
30 | … - это теория познания | Гносеология | ||||||
31 | …- учение о наиболее общих связях, общих законах всяких изменений и развития в природе, обществе и мышлении | Диалектика | ||||||
32 | Совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества, и сохранение цивилизации называются … проблемами. | глобальными | ||||||
33 | … - относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности | Личность | ||||||
34 | … вторая природа человека | Культура | ||||||
35 | В период … люди жили собирательством, охотой, рыбалкой и не оказывали сколько-нибудь ощутимого влияния на природу. | палеолита |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Основы философии
Вариант 2
Блок А
Раздел 4. Список использованной литературы
Основная:
1.Горелов, А. А. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / А. А. Горелов. – 15-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81767
Дополнительная:
- Борисов В.Н. Краткий очерк истории классической европейской философии: Учебное пособие. Самара: Изд-во Самарского ун-та,1996
- Дмитриев, В. В. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. – Санкт-Петербург :СпецЛит, 2013. - 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253731
- Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271500
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии специальность СПО 44.02.01 Дошкольное образование...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философии
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философии разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специально...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (для всех форм обучения), 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08....