Методическая разработка урока " ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ И ФОТОГРАФИЯ В ИСТОРИИ"
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка предназначена для использования преподавателями специальности "Реклама". Также возможно использования на уроках "Истории" и в дополнительном профессиональном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istoriya_fotografii_i_fotografiya_v_istorii.rar | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ТЕЛЕГИНОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание специальных дисциплин в системе среднего профессионального обучения имеет важное значение так как,
формирует у обучающихся теоретическую базу, необходимую для освоения
практических навыков профессии.
Данная методическая разработка выполнена по предмету «Техника и технологии рекламной фотографии» по теме «История фотографии и фотография в истории». В процессе преподавания специальных дисциплин особое значение имеет наглядность, средства которой позволяют обеспечить максимально яркое сопровождение образовательного процесса.
В рамках данного урока использовались презентации, сообщения, подготовленные обучающимися, посещение виртуального музея фотографии.
В процессе проведения урока прослеживалась связь с дисциплиной «История».
Тема урока
«История фотографии и фотография в истории»
Цель: Познакомить обучающихся с историей возникновения фотографии, показать роль фотографии в истории.
Задачи урока:
- Дать определение фотографии, как виду искусства.
- Познакомить обучающихся с историей возникновения фотографии.
- Познакомить обучающихся с ролью фотографии в истории, на примере Великой отечественной войны.
Межпредметные связи: тема связана с дисциплиной «История»
Методы проведения: словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ презентаций, виртуальный музей).
Оборудование на уроке: ИКТ.
Структурный план урока:
- Организационный момент. (2,5 мин.)
- Изучение нового материала (40мин)
- Домашнее задание. (2,5 мин.)
Содержание урока.
Преподаватель:
"Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок, посвященный фотографии, ее истории и роли фотографии в истории. На доске написана тема урока, откройте тетради, запишите ее.
Итак, что же такое фотография. Запишите определение в тетрадь: Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом.
Светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.
Давайте проследим историю фотографии вместе с нашим докладчиком.
Докладчик: презентация «История фотографии». (7-10мин) (приложение 1)
Преподаватель:
Сейчас вы узнали о том, как и когда появилась первая фотография. Какие ученые внесли свой вклад в ее возникновение и совершенствование. А теперь я хочу предложить вам, послушать сообщение о том, как происходило развитие фотографии в России.
Преподаватель:
Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур. В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии. История русской фотографии насчитывает более 160 лет. Русские фотографы, ученые и изобретатели своими открытиями внесли неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой фотоиндустрии. В небольшом сообщении, которое вы сейчас услышите, невозможно назвать все имена и события, столь значимые для истории отечественной фотографии. Можно лишь с помощью отдельных штрихов указать путь, по которому шло ее развитие.
Обучающийся: сообщение «Фотография в России» (5-7 мин)(приложение 2)
Преподаватель:
Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории.
Великая Отечественная Война…
Чтобы не говорили, ни писали, время не изгладит из памяти народа самую тяжёлую из всех войн в истории человечества, тем более в истории нашей Родины.
В этом году наша страна отмечает семидесятую годовщину Великой Победы. ВОВ заставила перестроиться на военный лад все стороны жизни советских людей. Мирные жители надевали военную форму и брали в руки оружие. «Война не существует, если о ней ничего не известно». Да, сейчас мы с вами поговорим о людях, которые донесли все тяжести, горести и радости ВОВ до нас, - военных фотокорреспондентах. Они не думали о том, что совершают подвиг, они просто выполняли свою работу.
Во время ВОВ очень важно было поднять всю страну, весь многонациональный народ на защиту Родины. Эту задачу можно было решить только с помощью прессы. Дружные, сплочённые коллективы фронтовых газет, где писали свои очерки и публиковали фотографии сыны многонационального советского народа: русские, украинские, грузинские, белорусские, армянские, казахские фотокорреспонденты. Очень часто они оказывались лицом к лицу с огнём и смертью вместе с героями своих фотографий. Например, когда наши войска штурмовали под Севастополем знаменитую Сапун-гору, сквозь яростный ливень огня пехотинец Иван Яцуненко первым достиг каменистой вершины и водрузил красное знамя. Золотая Звезда Героя увенчала подвиг солдата, о нём узнала вся страна, но мало кому известно, что вместе с героем взобрался на гору и молодой фотокорреспондент Николай Воронцов, рассказавший о подвиге Яцуненко в своей дивизионной газете.
Сейчас мы с вами посетим виртуальный музей фотографии и увидим Великую отечественную войну глазами военных корреспондентов.
В год 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне РОСФОТО открыл виртуальный музейный проект «Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов», состоящий из более чем пятиста изображений и ранее не экспонировавшийся. (http://rosphoto.org/collection/virtual-museum/velikaya-otechestvennaya-vojna-glazami-voenny-h-fotokorrespondentov/ )
Преподаватель:
Мы с вами побывали в виртуальном музее. Увидели работы тех героев, которые, как правило, оставались за кадром, но благодаря которым, мы с вами имеем документальные кадры, бесстрастно повествующие нам обо всех ужасах войны, взятых и оставленных городах, передвижений войск, партизанских вылазках и героизме военных и тыловых будней, освобождении страны. Таким образом, мы видим, что фотография может донести до людей многие исторические моменты.
Преподаватель:
Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности.
Я приглашаю следующего нашего докладчика, с презентацией о 13 снимках, перевернувших наше сознание и в той или иной степени изменивших представление о реальности. (приложение 3) (7-10 мин)
Преподаватель:
Наш с вами урок подошел к концу. Я надеюсь, что проведенное на уроке время пошло вам на пользу. Скажите, пожалуйста, понравился вам урок? Узнали ли вы что-то новое? Интересен ли был вам материал урока?
На сегодняшний урок я просила вас принести несколько семейных фотографий. И вы, наверное, смотря на них, сейчас тоже можете сказать, что это частичка истории вашей семьи.
А я вам предлагаю составить по одной из ваших фотографии синквейн. Но, для начала, давайте вспомним структуру синквейна:
Слово “синквейн” французское, обозначающее “пять строк”.
При его написании существуют определенные правила.
1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Итак, ребята, на столе перед вами лежат листочки, которые вы подписываете и начинаете выполнять работу. На это задание вам отводится 5 мин.
Преподаватель:
Итак, ребята, сегодня вы узнали о "Фотографии". Давайте сделаем выводы, что такое фотография? Какие выдающие личности стояли у истоков возникновения фотографии?
Домашнее задание: Ребята, вам нужно будет принести собственную фотографию на любом электронном носителе и написать ее историю.
Приложение 1, 2, 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
Методическая разработка "Урок-экскурсия «Царская усадьба "Измайлово" преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
Предложена технология подготовки к уроку-экскурсии учащимися на основе краеведческого материала...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме викторины «История в лицах» по дисциплине ОУД.б.04 История
Данная методическая разработка представляет собой опыт проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОУД.б.04 История в форме викторины, которая состоит из 3 разделов различной степени сложности: ...
Методическая разработка урока по истории - «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни» для групп СПО преподавателя истории СПБ ПСК Центра подготовки спасателей Ивановой М.М.
Урок «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни», посвящен 75-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда (Урок Мужества) Он направлен на актуализацию знаний студентов ...
Методическая разработка урока - викторины по истории по теме: "История России с древнейших времён до XVII века"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методические рекомендации урока по истории на тему «История России с древнейших времён до XVII века» выполнены на основании рабочей программы в соответствии с у...
Методическая разработка викторины по общеобразовательной дисциплине ОУД.07 история «Историей Отечества горжусь!»
Викторина включает в себя вопросы исторического характера, служит для формирования интереса обучающихся к учебной дисциплине и истории Отечества....
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «История» по теме: повторительно-обобщающий урок «Первая мировая война. Великая и забытая.»
Методическая разработка урока по теме Первая мировая война может быть рекомендована преподавателям средних профессиональных учебных заведений, где студенты помимо общеобразовательной подготовки, получ...