Проблемы подготовки специалистов по социальной работе
презентация к уроку по теме
Специалист по социальной работе помогает различным группам населения, находящимся в трудной жизненной ситуации. Это могут быть пожилые, инвалиды, дети и целые семьи, а также лица из групп риска; а трудную жизненную ситуацию, с которой предстоит справляться, порой надо еще самостоятельно распознать.
Социальная работа в отношении всех этих людей возможна в различных сферах – здравоохранении, образовании и соцзащите. Специалист действует не по наитию, а строит и даже проектирует направление социальной работы в каждом конкретном случае, оценивая риски и выбирая сопровождение или опекунство, попечительство или патронаж, определяя общий объем работы и прогнозируя ее результаты. Среди задач, встречающихся ему, можно также назвать осуществление социально-бытового обслуживания, создание условий для социальной реабилитации клиента, преобразование и профилактику возникновения трудных жизненных ситуаций.
Взаимодействуя с людьми, специалист по социальной работе должен брать на себя нравственные обязательства и уважать встречающиеся ему культурные и религиозные различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемы молодой семьи | 1.39 МБ |
Жестокое обращение с детьми | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – важнейший элемент социальной структуры
Молодые семьи бывают: 1.Молодая семья (до рождения первого ребенка ) 2.Молодая семья (с маленьким ребенком преддошкольного возраста)
Выделяют семьи Молодая семья - это семья на начальной стадии её развития, на стадии реализации супружеского выбора. В ней проявляются обычный феномен открытия другого человека и "притирка" характеров, т.е. изменение всего образа жизни. Существует три основных типа молодых семей: - Первый тип - традиционный. Семьи такого типа характеризуются ориентацией супругов исключительно на семейные ценности, на двухдетную семью. Лидером в семье, по крайней мере, формальным, является муж. Однако лидерство в семье в значительной мере определяется лидерством в хозяйственно-бытовой сфере её деятельности (финансы, устройство жилья). Круг друзей у супругов, как правило, общий и довольно ограниченный, возможно даже временный уход в семейные дела. Досуг чаще совместный, закрытый. - Второй тип - супруги ориентированы преимущественно на развитие личности, имеют установку на малодетную семью. Наблюдается социально-ролевое равновесие (по возможности используется помощь родителей супругов). Семья может быть и открытой, и закрытой для микроокружения. Тип лидерства - демократический: совместный или раздельный по сферам жизнедеятельности семьи. - Третий тип - молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. При этом муж и жена имеют как общих друзей, так и каждый своих, как правило, прежнего окружения. Репродуктивные установки на бездетную или малодетную семью. Лидерство в семье может быть как авторитарным, так и демократическим.
Проблема жилья
Проблема трудоустройства
Проблема трудоустройства
Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства
Положительные результаты решения проблемы жилья Повышение уровня рождаемости Моральная удовлетворенность семей
Формы и методы социальной работы служб с молодыми семьями
Эффективная семейная политика Достойная оплата труда Оздоровление всей атмосферы в обществе Долгосрочные усилия властей и элиты
Эффективная семейная политика Дополнительные вычеты по подоходному налогу работнику Ощутимую скидку по оплате путевок на курорты и санатории, если отдыхают все члены семьи Поощрять семейный малый бизнес
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
Виды насилия над детьми в семье физическое насилие; сексуальное насилие; психическое насилие; пренебрежение.
Физическое насилие Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, отставания в развитии. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
Сексуальное насилие над детьми Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является периодическое, длительное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение отсутствие должной заботы о ребенке и контроля за удовлетворением его потребностей (в питании, одежде, средствах гигиены, жилье, образовании, медицинском обслуживании, досуге и пр.); отсутствие теплого эмоционального контакта с ребенком, в результате чего подрывается его психологическое состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
В формах поведения современных людей, один только перечень которых весьма внушителен: - смена идеалов, падение нравственности, морали; - употребление алкоголя; - табакокурение; - наркомания; - токсикомания; - ранняя сексуальная активность (и ее последствия); - жестокое обращение с детьми, жестокость детей; - синдром одиночества, ощущение ненужности, суициды; - безнадзорность, бродяжничество, жизнь в притонах ("дети улиц"); - правонарушения несовершеннолетних и другие.
Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.
Одним из проявлений жестокого обращения является отсутствие любви у женщины к ребенку , когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутым еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так....
Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.
Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы «воспитания» Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и эффективный путь: физическое насилие.
Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей .
Памятка для родителей Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах.
Когда ребенок вам что то рассказывает, старайтесь дать ему понять, что вы его внимательно слушаете. Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжить рассказ, спрашивайте: «А что было дальше?», «Он действительно так делал, да?»
Чем заменить наказания?
Неторопливостью.
Терпением.
Объяснением.
Отвлечением.
Результаты анкеты «Семейное насилие глазами детей» 1. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие? Да – 80% 2. Какой вид наказания используют твои родители - физическое - 40% - психологическое – 20% 3. За что наказывают тебя твои родители? - за плохие отметки – 50% - за плохое поведение – 30% 4. Какова причина насилия в семье? - жизненные проблемы, эмоциональные срывы, алкоголизм родителей 5. Как ты относишься к насилию - отрицательно, решительно отстаиваю права обиженных – 85% 6. Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым? Да – 90%
Вывод Дети знают о насилии в семье Детей наказывают, и больше физически и психологически Считают, что наказание – это не насилие Когда вырастут, то будут наказывать своих детей Обращались ли вы к кому-нибудь за помощью? - Нет – 100%
«Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации» Конвенция о правах ребёнка предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства – участники обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»
Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство! Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье! короткий миг Быть счастливыми поспешите .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы подготовки специалистов в образовательных учреждениях
В данной статье мною описаны наиболее часто встречающиеся проблемы при подготовке специалистов по профессии "Автомеханик", а ткже те методы, к которым мы прибегаем для устранения этих проблем...
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА: Эмоциональное выгорание специалиста по социальной работе как профессиональная проблема
Целью исследования является изучение особенности предупреждения эмоционального выгорания специалиста по социальной работе....
О проблемах подготовки конкурентоспособных специалистов по туризму в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
О проблемах подготовки конкурентноспособных специалистах в рамках дисциплины "Информатика"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
Методические рекомендации специалистам по социальной работе
Иетодические рекомендации специалистам по вопросам организации сопровождения и социальной адаптации выпускников Социально-реабилитационных Центров для несовершеннолетних....
2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"
2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...
Проблемы подготовки специалистов 21 века
В современном мире остро встал вопрос в подготовке высококвалифицированных кадров, способных не только получить знания, но и уметь применить их на практике в любой ситуацииДля воспитания с...